|
Состояние грамматического строя речи
• характер употребления ребенком грамматических конструкций;
________________________________________________________________________________________________________________________
• умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; числительные с существительными; употребление числа и рода глаголов;
____________________________________________________________________________________________________________________
• использование предложных и беспредложных падежных форм существительных.
____________________________________________________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3-Х ЛЕТ
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Общая моторика
|
|
|
|
|
|
| Поднимает голову, лежа на животе
| +
|
|
|
|
|
| Опирается на локти
| +
|
|
|
|
|
| Пытается сесть
| +
|
|
|
|
|
| Переворачивается
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поднимается и удерживает на ногах вес тела
|
| +
|
|
|
|
| Сидит самостоятельно
|
| +
|
|
|
|
| Ползает
|
| +
|
|
|
|
| Самостоятельно стоит
|
|
| +
|
|
|
| Самостоятельно ходит
|
|
| +
|
|
|
| Наклонившись, поднимает предмет с пола
|
|
| +
|
|
|
| Встает самостоятельно
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поднимает предмет, присев на корточки
|
|
|
| +
|
|
| Бегает
|
|
|
| +
|
|
| Идет по лестнице с опорой
|
|
|
| +
|
|
| Идет спиной вперед
|
|
|
| +
|
|
| Бьет по мячу ногой
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сидит на корточках
|
|
|
|
| +
|
| Поднимается по лестнице без опоры
|
|
|
|
| +
|
| Спускается по лестнице с опорой
|
|
|
|
| +
|
| Сохраняет равновесие при ходьбе
|
|
|
|
| +
|
| Прыгает обеими ногами
|
|
|
|
| +
|
| Продолжение табл.
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Ходит на носках
|
|
|
|
|
| +
| Спускается по лестнице без опоры
|
|
|
|
|
| +
| Пробегает 15 м
|
|
|
|
|
| +
| Перепрыгивает через черту
|
|
|
|
|
| +
| Спрыгивает с последней ступеньки
|
|
|
|
|
| +
| Самостоятельно приседает и встает
|
|
|
|
|
| +
| Стоит на одной ножке
|
|
|
|
|
| +
| Повторяет движения за взрослыми
|
|
|
|
|
| +
| Перешагивает через препятствие
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Ручная моторика
|
|
|
|
|
|
| Сжимает предмет в руке
| +
|
|
|
|
|
| Тянет предметы к себе
| +
|
|
|
|
|
| Играет своими руками
| +
|
|
|
|
|
| Тянется в направлении объекта
| +
|
|
|
|
|
| Тянет предметы в рот
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Берет 2 предмета сразу
|
| +
|
|
|
|
| Трясет предметы
|
| +
|
|
|
|
| Перекладывает предметы из одной руки в другую
|
| +
|
|
|
|
| Исследует предметы
|
| +
|
|
|
|
| Хватает предметы большим и указательным пальцами
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стучит предметами друг о друга
|
|
| +
|
|
|
| Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно
|
|
| +
|
|
|
| Использует указательный палец при показе
|
|
| +
|
|
|
|
Продолжение табл.
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Бросает мячик двумя руками
|
|
| +
|
|
|
| Пьет из чашки
|
|
| +
|
|
|
| Распаковывает предмет
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бросает бусинку в бутылочку
|
|
|
| +
|
|
| Открывает крышечку коробочки
|
|
|
| +
|
|
| Рисует каракули
|
|
|
| +
|
|
| Раздевается самостоятельно
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Переворачивает странички
|
|
|
|
| +
|
| Достает бусинку из бутылочки
|
|
|
|
| +
|
| Бросает мячик одной рукой
|
|
|
|
| +
|
| Ест ложкой
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Надевает бусинки на проволоку
|
|
|
|
|
| +
| Складывает лист бумаги пополам
|
|
|
|
|
| +
| Переливает воду из сосуда в сосуд
|
|
|
|
|
| +
| Рисует круги, правильно держа карандаш
|
|
|
|
|
| +
| Застегивает пуговицы
|
|
|
|
|
| +
| Формируется предпочтение руки
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Праксис[1]
| Кинестетический праксис
|
|
|
|
|
|
| Покажи ушки (2-3 п.). правая
левая
|
|
|
|
|
|
| Покажи рожки (2-3 п.). правая
левая
|
|
|
|
|
|
| Сложи колечко (1-2, 3, 4, 5). правая
левая
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Оральный праксис
|
|
|
|
|
|
| Облизывает ложку
|
| +
|
|
|
|
| Пьет из чашки
|
| +
|
|
|
|
| Выплевывает еду кончиком языка
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жует твердую пищу
|
|
| +
|
|
|
| Движение губами при словах «ам-ам»
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Динамический праксис
|
|
|
|
|
|
| Перебор пальцев (1-2, 3, 4, 5 и обратно)
правая
левая
|
|
|
|
|
| +
| Воспроизведение ритмических структур
|
|
|
|
|
|
| 1 1 правая
левая
|
|
|
|
|
| +
| 1 11 правая
левая
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Конструктивный праксис
|
|
|
|
|
|
| Собирает пирамидку из 2-х колечек
|
|
|
| +
|
|
| из 3-х колечек
|
|
|
|
| +
|
| Строит башню из 2-кубиков
|
|
|
| +
|
|
| из 4-х кубиков
|
|
|
|
| +
|
| из 6-ти кубиков
|
|
|
|
|
| +
| Доска Сегена; круг, квадрат, треугольник
|
|
|
|
|
| +
| Сложение фигур: 2 части.
|
|
|
|
|
| +
| 3 части
|
|
|
|
|
| +
| Сложение из палочек (2—4)
|
|
|
|
|
| +
| А) по образцу
|
|
|
|
|
|
| Б) по памяти
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл.
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Гнозис[2]
| Зрительное восприятие
|
|
|
|
|
|
| Следит глазами за движущимся объектом
| +
|
|
|
|
|
| Фиксирует взгляд на лице
| +
|
|
|
|
|
| Следит за удаляющимся объектом
| +
|
|
|
|
|
| Рассматривает предмет в руке
| +
|
|
|
|
|
| Видит на столе горошину
| +
|
|
|
|
|
| Оба глаза смотрят прямо
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наблюдает за движущимся человеком
|
| +
|
|
|
|
| Следит за упавшим предметом
|
| +
|
|
|
|
| Рассматривает свои руки
|
| +
|
|
|
|
| Узнает свою бутылочку
|
| +
|
|
|
|
| Находит накрытый предмет
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предпочитает определенную игрушку
|
|
| +
|
|
|
| Наблюдает за своим отражением
|
|
| +
|
|
|
| Следит за катящимся мячиком
|
|
| +
|
|
|
| Рассматривает яркие картинки
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подкладывает предметы к их изображениям
|
|
|
| +
|
|
| Следит за манипуляциями с предметами на столе
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Различает 2 предмета разного размера
|
|
|
|
| +
|
| Различает 2 разные геометрические формы
|
|
|
|
| +
|
| Продолжение табл.
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Знает свою одежду
|
|
|
|
|
| +
| Находит 2 спрятанные предмета
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Лицевой гнозис
|
|
|
|
|
|
| Узнает близких родственников
|
|
| +
|
|
|
| Узнает соседей и гостей
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зрительно-пространственное восприятие
|
|
|
|
|
|
| Узнает знакомые места
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Слуховое восприятие
|
|
|
|
|
|
| Пугается громких звуков
| +
|
|
|
|
|
| Реагирует на звуки во сне
| +
|
|
|
|
|
| Замирает, услышав тихий звук
| +
|
|
|
|
|
| Смотрит на говорящего
| +
|
|
|
|
|
| Прислушивается к пению, музыке
| +
|
|
|
|
|
| Вертит головой в поисках источника звука
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Реагирует на успокаивающий тон взрослого
|
| +
|
|
|
|
| Прислушивается к шагам
|
| +
|
|
|
|
| Реагирует на шепотную речь
|
| +
|
|
|
|
| Реагирует на строгий тон
|
| +
|
|
|
|
| Поворачивает голову на звук
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Различает на слух 2 удара
|
|
|
|
|
| +
| Определяет и показывает направление звука
Вверху
Внизу
Слева
Справа
|
|
|
|
|
| +
| Продолжение табл.
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Дифференциация звучащих игрушек
Бубен — флейта
Металлофон — молоток
Две погремушки
Два колокольчика
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Цветовой гнозис
|
|
|
|
|
|
| Различает 2 цвета
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подбирает парные картинки из ряда
(4 + основные цвета)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Сомато-пространственный гнозис
|
|
|
|
|
|
| Показывает части тела на кукле
|
|
|
| +
|
|
| Показывает части тела на себе
|
|
|
|
| +
|
| Показывает 6 названных частей тела
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Импрессивная речь
|
|
|
|
|
|
| Понимает смысл сказанного
|
|
| +
|
|
|
| Смотрит в сторону называемого человека
|
|
| +
|
|
|
| Реагирует на просьбу «Иди ко мне»
|
|
| +
|
|
|
| Понимает смысл просьбы «Открой рот»
|
|
| +
|
|
|
| Реагирует на свое имя
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Указывает на 2-х названных людей
|
|
|
| +
|
|
| Указывает на 4 названных предмета
|
|
|
| +
|
|
| Понимает вопрос «Хочешь...?»
|
|
|
| +
|
|
| Понимает ласковые слова и «баю-бай»
|
|
|
| +
|
|
| Понимает призыв «гулять»
|
|
|
| +
|
|
| Продолжение табл.
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Понимает смысл 20 слов
|
|
|
|
| +
|
| Показывает 8 названных предметов
|
|
|
|
| +
|
| Показывает 4 названных людей
|
|
|
|
| +
|
| Понимает «До свидания», «Пока»
|
|
|
|
| +
|
| Выполняет просьбу «Дай мне еще один»
|
|
|
|
| +
|
| Понимает просьбу «Уложи куклу +
+ баиньки»
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понимает двойное обозначение места («Положи в спальню на кровать, на стол в кухне»)
|
|
|
|
|
| +
| Выполняет двойную просьбу
|
|
|
|
|
| +
| Понимает глаголы на картинке
|
|
|
|
|
| +
| Сформированы понятия «один — много»
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Экспрессивная речь
|
|
|
|
|
|
| Лепечет
| +
|
|
|
|
|
| Издает звуки в ответ на реплику взрослого
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выражает эмоции звуками
|
| +
|
|
|
|
| Подражает звукам
|
| +
|
|
|
|
| Произносит 4 различных слога
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выражает желание звуками
|
|
| +
|
|
|
| Звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п]
|
|
| +
|
|
|
| Произносит 2 слова
|
|
| +
|
|
|
| Подражает звукам 2-х животных
|
|
| +
|
|
|
| Повторяет за взрослым 2 слова
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выражает желание словами
|
|
|
| +
|
|
| Окончание табл.
Параметры изучения
| Возраст
| 0,5
|
| 1,5
|
| 2,5
|
| Звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф]
|
|
|
| +
|
|
| Использует 5 слов
|
|
|
| +
|
|
| Называет 3-х людей по имени
|
| .
|
| +
|
|
| Называет 4 предмета
|
|
|
| +
|
|
| Называет 2 вида деятельности
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использует 10 слов
|
|
|
|
| +
|
| Называет себя по имени
|
|
|
|
| +
|
| Говорит «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо»
|
|
|
|
| +
|
| Называет 2 свойства предмета
|
|
|
|
| +
|
| Произносит фразу из 2-х слов
|
|
|
|
| +
|
| Употребляет местоимения «он», «она», «оно»
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Употребляет слова «еще», «опять», «много»
|
|
|
|
|
| +
| Повторяет фразу из четырех слов
|
|
|
|
|
| +
| Спрашивает «Что это?»
|
|
|
|
|
| +
| Произносит фразу из трех слов
|
|
|
|
|
| +
| Разговаривает с игрушками
|
|
|
|
|
| +
| Звуки [р], [с], [ш], [ч], [ц], [щ]
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Мышление
|
|
|
|
|
|
| Распределяет предметы на две группы
|
|
|
| +
|
|
| Находит поставленный на новое место предмет
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сортирует ложки и вилки
|
|
|
|
| +
|
| Раскладывает 2 пары картинок в отдельные стопки
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сортирует чайные и столовые ложки
|
|
|
|
|
| +
| КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ
(Учитываются: сила движений, точность движений, темп движения, координация движений, переключение от одного движения к другому)
Года
• Ездит на трехколесном велосипеде
• Проносит 3 м стакан с водой
• Идет по полосе длиной 3 м
• Прыгает на 20 см в длину и на 5 см в высоту
• Поднимается по лестнице без опоры
Года
• Шагает, размахивая в такт руками
• Удерживает равновесие на каждой ноге (2-3 сек.)
• Подпрыгивает на одной ноге
• Делает 5 прыжков подряд на двух ногах
• Спрыгивает двумя ногами с дивана
• Спускается по лестнице с переменой ног
• По сигналу переходит с бега на ходьбу
Лет
• Мяч бросает вверх, ударяет об пол, ловит
Лет
• 5 раз ударяет по мячу ладонью
• На бегу подбрасывает и ловит мяч
Ручная моторика
Года
• Одевается сам
• Открывает спичечный коробок
• Разворачивает конфету
• Держит карандаш пальцами
• Рисует круг
Года
• Моет и вытирает руки
• Откручивает болт, поворачивает ключ в замке
• Застегивает и расстегивает пуговицы
• Режет ножницами
• Выполняет шнуровки
Обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|