Сделай Сам Свою Работу на 5

Раннее психомоторное развитие

Держит голову_____Ползает_____Сидит______Ходит_______

Первые зубы___________________

Характер моторики: расторможен, дискоординация движений, заторможен, неповоротлив, трудности переключаемости движений.

Раннее речевое развитие

Гуление____Лепет____Первые слова____Первая фраза______

Грубые искажения звукослоговой структуры слова и аграмматизмы после 3-х лет ________________________________________

Нарушения звукопроизношения (какие звуки долго произносились неправильно)________________________________________

Использование жестов__________________________________

Занятия с логопедом и их эффективность__________________

Исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата


Строение артикуляционного аппарата

а) губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина, др._______________)

б) зубы (норма, комплектация: полная, отсутствие__________,

редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др.

____________________________________________________________________________________)

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена)

Параметры движения (губ, щек, языка):

а) объем движений: в полном объеме, ограничен

б) точность выполнения: сохранна, нарушена

в) тонус без особенностей, повышен, снижен

г) темп движений: нормальный, медленный быстрый

д) переключаемость движений: нормальная, замедленная, персеверации, замена движений

е) тремор: усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение

Состояние звукопроизношения:

Характер проявления:

а) изолированные нарушения

б) нарушения в слогах

в) нарушения в словах

г) нарушения во фразах

Инструкция: Повторяй за мной.

1. Слоги:

са — со — су — сы

се — ся — си — сё — сю



ас — ос — ус — ыс

спа — сна — сва — тса — лса — ска — сма — мса

При необходимости аналогично проводится уточнение произношения и других звуков.

2. Слова:

Ш: шапка — мишка — малыш

С: сумка — посуда — пульс

СЬ: сито — лисята — лось

З: зонт — изба

ЗЬ: зима — корзина

Ж: жаба — лыжи

Щ: щеки — роща — плащ

Ч: часы — ночка — дочь

Ц: цыпленок — водица — заяц

Р: руки — парус — удар

ТР: травы — матросы — театр

РЬ: реки — варежки — ударь

Л: луна — белка — гол

ЛЬ: лес — плита — соль

Б: банан — забор

БЬ: белка — обед

В: вата — сова

ВЬ: ветер — муравей

Г: галка — огород

ГЬ: гитара — сапоги

Д: дым — задача

ДЬ: диван — одежда

К: кот — окно — замок

КЬ: кит — санки

М: муха — комната — дом

МЬ: мел — камин

Н: норы — санки — сон

НЬ: нитки — коньки — день

П: пол — дупло — суп

ПЬ: песня — записка — выпь

Т: туман — лента — кот

ТЬ: тюлень — затея — петь

Ф: фары — туфли — пуф

ФЬ: фикус — конфета

X: хурма — ухват — петух

ХЬ: хитрый — мухи

Я, Е, Ё, Ю: ястреб — енот — ёлка — юбка

Й: мойка — зайка — лейка — змей

дай — стой — танцуй — плюй.

2. Фразы

М, М', Н, Н', Л, Л', В, В', Ф, Ф', П, П', Т, Т', X, X', Д, Д', Б, Б', К, К', Г, Г': Лампа на потолке. Мама купила лимоны. Ампула упала на пол. Поля полола пионы. Томе купили новые туфли. В фильме мы видели филина. Телята пили воду. У Тани новый бант. У папы билет на футбол. В комнатах хорошо пахло хвоей. Петухи поют у хаты. Мила мыла малину. Дети ели миндальные вафли. В комнате открыли окно. В море плыла голубая глыба льда. Кате купили меховую куртку. Белые снега укрыли луга. У елки колкие иголки. Гена играет на гитаре.

С — С': Самолет оставил в небе белый след. На снегу видны следы лося и лисы. Сима написала письмо Васе.

З — З': В магазин привезли арбузы. Замели землю зимние метели. Зине купили изюм. На полях взошла зеленая озимь.

С — З: Наступила золотая осень. В лесу поспела земляника. Вася разрезал спелый арбуз. В синем небе засияла золотая звезда.

Ц: У овцы куцый хвост. Курица снесла яйцо под крыльцом. На кустах акации расцвели цветы. Пословица недаром молвится.

Ш: Миша пошел в школу. Кошка Крошка сидит на окошке. На вешалке шуба и шапка.

С — Ш: У Саши пушистая шапка. Осина шелестит листьями. Малышу купили ушастого мишку. Соне снился страшный сон.

Ж: На лужайке кружились и жужжали жуки. Женя бежал на лыжах по лыжне.

Ш — Ж: В машине большие повреждения. У Шуры шелковый жилет. Женя слушает шум дождя за окошком. Даша нашла на опушке ежевику.

Ж — З: Ежи — полезные животные. На дорогах зимой снежные заносы. Зина и Женя запускали бумажного змея.

Ч: Танечка ловит бабочек. Олечка пьет черный чай с печеньем. Из почки показался колючий листочек.

Ч — С: У нас на даче песочные часы. У девочки новый сачок. Света сломала сучок.

Ч — Т': Птичка вылетела из клеточки. Птенчик забрался под крылечко. Дети хотят качать качели. Мама хочет напечь печенья.

Ч — Ш: Маша налила чай в чашки. В бабушкиной шкатулочке— катушечки и клубочки. Кувшинчики и ковшички стоят на полочке.

Щ: Петя поймал щуку и леща. Лила любит сгущенное молоко. В дощатом ящике клещи и гвозди.

Щ — Ч: В пирожки положили овощную начинку. На крючок попался золотистый лещ.

Р — Р': Утром на тропинке сверкали капли росы. Матросы идут по корабельному трапу. Роман собрал ведро рыжиков и груздей.

Хорек — хищный зверек. Рита варит варенье из черешен. Царевна живет в резном тереме.

Ярко сверкает роса на зорьке. Римма пригласила Рому на праздник. Марина прыгает через веревочку.

Р — Л: Лариса приготовила заливную рыбу. В саду созрели сладкие персики. Дворец построили из белого мрамора. Орел парил над горами. Соревнования по лыжам проходили в феврале.

 

  Изолированно Слог Слово Фраза по повторенюю Спонтанная речь
СГ по повторению ГС по повторению ССГ по повторению Начало Середина Конец
по повторению при назывании по повторению при назывании по повторению при назывании
А                        
О                        
У                        
Ы                        
Э                        
И                        
Б                        
Б'                        
П                        
П'                        
В                        
В'                        
Д                        
Д'                        

 

Окончание таблицы

  Изолированно Слог Слово Фраза по повторенюю Спонтанная речь
СГ по повторению ГС по повторению ССГ по повторению Начало Середина Конец
по повторению при назывании по повторению при назывании по повторению при назывании
Т                        
Т'                        
Г                        
Г'                        
К                        
К'                        
Х                        
Х'                        
З                        
З'                        
С                        
С'                        
М                        
М'                        
Л                        
Л'                        
Р                        
Р'                        
Н                        
Н'                        
Ш                        
Ж                        
Ц                        
Ч                        
Щ                        
Й                        

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗАИКАНИЯ

Фамилия, имя_________________________________________

Год рождения_________________________________________

Сведения о семье

Мать (ФИО, образование, место работы)___________________

__________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы)___________________ __________________________________________________________

Возраст матери во время беременности ___________________

__________________________________________________________

Какая по счету беременность ____________________________

Как протекала беременность ____________________________

Как протекали роды ____________________________________

Оценка состояния ребенка по шкале Апгар ________________

Особенности при рождении _____________________________

Заболевания ребенка до 3-х лет __________________________

__________________________________________________________

Речевой анамнез

Особенности речи окружающих в период формирования речи ребенка ___________________________________________________

Время появления:

• гуления _____________________________________________

• лепета ______________________________________________

• первых слов _________________________________________

• фразовой речи _______________________________________

Необычный характер:

• первых слов _________________________________________

• первых фраз _________________________________________

Особенности темпа речи ________________________________

 

Возраст появления первых признаков заикания и их выраженность _____________________________________________________

Предполагаемая причина заикания _______________________

Реакция ребенка на первые признаки заикания______________

__________________________________________________________

Особенности реакции окружающих на первые признаки заикания _____________________________________________________

 

Оказывалась ли ранее специализированная помощь _________

__________________________________________________________

Какое образовательное учреждение посещает ______________

__________________________________________________________

Заключение психоневролога _____________________________

Заключение отоларинголога _____________________________

Заключение окулиста ___________________________________

Личностные особенности

Работоспособность ____________________________________

Агрессивность ________________________________________

Сила эмоций, острота эмоциональных переживаний ________

Переключаемость с одного вида деятельности на другой _____

__________________________________________________________

Нерешительность, колебания при принятии решений ________

__________________________________________________________

Тревожность __________________________________________

Обидчивость, ранимость ________________________________

Демонстративность действий ____________________________

Упрямство ____________________________________________

Интеллектуальное развитие

Память_______________________________________________

Внимание_____________________________________________

Наглядно-действенное мышление________________________

Логическое мышление__________________________________

Сформированность обобщающих понятий _________________

Временные представления ______________________________

Пространственные понятия _____________________________

Психомоторные функции

Статическая координация движений ______________________

__________________________________________________________

Динамическая координация движений ____________________

__________________________________________________________

Переключаемость движений _____________________________

__________________________________________________________

Пространственная организация движений _________________

__________________________________________________________

Двигательная память, переключаемость движений самоконтроля _____________________________________________________

__________________________________________________________

Произвольное торможение движения _____________________

Внимание ____________________________________________

Произвольная моторика пальцев рук ______________________

Оральный праксис _____________________________________

Объем и качество движений губ _________________________

Объем и качество движений мышц щек ___________________

Объем и качество движений языка________________________

Произвольная мимическая моторика ______________________

Объем и качество движения мышц лба ____________________

Объем и качество движений мышц глаз ___________________

Возможность произвольного формирования определенных мимических поз ____________________________________________

__________________________________________________________

Продолжительность выдоха _____________________________

Темп движений ________________________________________

Сенсорные функции

Слуховое внимание ____________________________________

Музыкальный слух ____________________________________

Восприятие музыки ____________________________________

Звуковысотный слух ___________________________________

Тембровый слух _______________________________________

Динамический слух ____________________________________

Ритмическое чувство ___________________________________

Строение органов артикуляции

Прикус _______________________________________________

Нёбный свод __________________________________________

Зубы _________________________________________________

Язык_________________________________________________

Губы ________________________________________________

Артикуляционный праксис

Скорость, сила, объем движений органов артикуляционного

аппарата __________________________________________________

Переключаемость ______________________________________

Реципрокная иннервация _______________________________

Тремор _______________________________________________

Синергии, синкинезии __________________________________

Гиперсаливация _______________________________________

Исследование речи

Звукопроизношение____________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Фонематический слух___________________________________

Фонематическое восприятие_____________________________

Слоговая структура слова_______________________________

__________________________________________________________

Экспрессивный словарь_________________________________

Импрессивный словарь_________________________________

Словообразование _____________________________________

Наличие аграмматизма _________________________________

Фразовая речь _________________________________________

Тип дыхания___________________________________________

Голос_________________________________________________

Наличие судорог_______________________________________

• дыхательные_________________________________________

• голосовые___________________________________________

• артикуляционные_____________________________________

Тип судорог___________________________________________



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.