ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
Возможные КТД для октябрят.
1. Вечер инсценированной военной песни.
2. Кинофестиваль диафильмов о Советской Армии, о героизме. Совет дела продумывает условия фестиваля, оформляет работу общественного жюри (письменные отзывы в почтовом ящике), посылает эти отзывы создателям диафильмов.
3. Октябрятский парад. За две недели до праздника в школе появляется следующее объявление: «Дорогие ребята! Мальчиш-Кибальчиш формирует войско октябрят, умеющих выполнять приказы, маршировать, делающих каждое утро зарядку. Если вы считаете, что справитесь со всеми его условиями, то к 23 февраля вас примут в войско Мальчиша-Кибальчиша. Каждая октябрятская группа по желанию (или по жребию) выбирает род войск (чапаевцы, моряки, летчики и т. д.) и готовится к празднику под руководством своих старших друзей-пионеров и взрослых (отцов, старших братьев, шефов): разучивает песню, учится маршировать, выполнять команды, шьет форму (детали), придумывает и репетирует инсценировку или номер художественной самодеятельности.
Командует парадом Мальчиш-Кибальчиш (пионер из совета друзей октябрят (СДО) в соответствующем костюме); принимает парад и рапорты военный (чей-нибудь отец или известный в городе человек). «Войска» проходят перед Мальчишем-Кибальчишем под барабанную дробь, без песни. После парада военный объявляет результаты (по решению, принятому вместе с членами СДО), и все направляются в актовый зал, где начинается концерт — своеобразный смотр художественной самодеятельности «войск». На этом концерте, кроме того, должна прозвучать «войсковая песня» (ребята могут просто спеть ее или представить в виде инсценировки).
4. Игра по станциям «Будем ловки и сильны, как защитники страны».
Первая станция: «Первым правилом у нас выполнять любой приказ» — участие в игре «Живые картинки» (исполнение команд «Горка», «Конная», «Птица», «Тропинки»).
Вторая станция: «Только сильных октябрят Кибальчиш берет в отряд». Две группы встают в две шеренги лицом друг к другу (расстояние между шеренгами — 5–6 м). Ребята, стоящие друг против друга (желательно мальчик с мальчиком, девочка с девочкой), представляют собой соревнующуюся пару, они соединены канатом (держатся за руки). Позади каждого участника соревнования (в двух шагах от него) ставится кегля. Октябренок по сигналу дежурного судьи-тренера старается перетянуть своего противника и взять кеглю, поставленную против него. Дергать канат нельзя, тянуть надо плавно. Нарушивший это правило считается проигравшим. Выигрывает команда, которая снимет больше кеглей.
Третья станция: «Тебя мы вечно помнить будем, Советской Армии солдат». Октябрята воспроизводят эпизоды из книг, кинофильмов, рассказов родных о Великой Отечественной войне, о мирных буднях нынешних воинов.
5. Веселая боевая спартакиада. Виды соревнований выбираются в зависимости от того, где будет проходить спартакиада (в помещении или на улице), сколько классов и сколько человек будет принимать в ней участие. Могут быть следующие виды состязаний: перетягивание каната, спуск с горы на санках на дальность, эстафета-биатлон, гонки оленьих (саночных) упряжек, метание в цель и т. д. Спартакиада открывается парадом, участники которого различаются головными уборами, эмблемами, нарукавными повязками. В конце праздника — награждение победителей спартакиады.
6. Октябрятская «Зарница». После выполнения трех небольших игровых операций по разведке: «Кукушки» (быстро и незаметно пробраться к штабу), «Запутанный след» (найти товарища по запутанному следу), «Разведчики и часовые» (проникнуть в штаб, ускользнуть от часовых) — штаб «Зарницы» (совет дела) должен разработать и провести заключительную игру типа «Встречный бой».
КТД пионерских и старших классных коллективов.
1. Вечер «Горячие сердца» (о людях, награжденных золотым именным оружием, медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина, тремя орденами Славы). Этому вечеру предшествует поисковая работа.
2. Пресс-конференция с выпускниками школы, прошедшими военную службу, с курсантами морских, сухопутных и летных училищ.
3. Вечер «Готов ли ты стать защитником своей Родины?», на который приглашаются участники минувших войн, работники военкомата, родные и близкие будущих призывников. В торжественной обстановке отмечаются успехи старшеклассников в учебе, спорте, труде. Затем выступают гости. По-отцовски, тепло и искренне советуют они ребятам, как лучше подготовить себя к выполнению священного долга перед Отчизной.
4. Военный «огонек» — своеобразный вечер дружбы двух-трех классов одной параллели. При входе гостям вручаются специальные жетоны (разноцветные или с условным обозначением), по которым они рассаживаются. Каждый столик — род войск. В ходе вечера гостям дается время (10–15 минут) на соответствующее оформление своего столика. Проводятся концерт-«молния», кольцовка песен, различные «военные» аттракционы. Если один и тот же род войск выбран сидящими за несколькими столиками, то возможно их объединение.
5. Лыжная военизированная вылазка. К ней привлекаются ребята 7–9-го классов, хорошо умеющие ходить на лыжах. «Военизация» такого похода состоит в следующем: в группе обязательно должен быть военнослужащий, который является командиром похода, маршрут идет по пересеченной местности, группы образуют взвод с разбивкой его на отделения; во взводе поддерживается высокая дисциплина; движение — с сохранением и передачей команд по колонне. Конечный пункт маршрута — в колхозе, селе, рабочем поселке, где с ребятами местной школы можно организовать вечер дружбы, на котором будет или концерт-«молния» на военную тему (песни, стихотворения, инсценировки, пляски), или какое-либо другое творческое дело (на следующий день можно совместно провести военную игру).
6. Веселая зимняя спартакиада.
7. Смотры строевой и физической подготовки старших школьников.
8. Совместные соревнования воинов и старшеклассников по военно-прикладным видам спорта.
9. «Зарница» или сюита военных игр. Одновременно во всех параллелях проводятся военные игры (в соответствии с возрастом играющих и сложностью игры) типа: «Космонавты и метеоры» (для 2–4-го классов), «Сражение на минном поле» (для 1–4-го классов), «Бой неуловимых» (для 2–5-го классов), «Бой за дот» (для 5–7-го классов), «Взятие штаба» (для 5–7-го классов), «Снежный форт» (для 5–7-го классов), «Десант-ракеты» (для 5–8-го классов).
Общешкольные КТД.
1. Операция «Праздничный сюрприз воинам».
2. Конкурс плакатов, посвященных Советской Армии (лучшие плакаты посылаются в подшефную воинскую часть).
3. Операция «Подарок далеким защитникам Родины» (на вырученные от сбора металлолома и макулатуры деньги приобрести, оформить и послать подарки пограничникам или воинам части, в которой служит старший брат кого-либо из школьников).
4. Тимуровская забота о семьях военнослужащих.
Приемом, позволяющим объединить различные творческие дела, является чередование традиционных поручений. Роль каждого микроколлектива (звездочки, звена, творческой бригады) в этом случае будет строго определена:
«хозяева» оформляют класс (готовят выставку рисунков, посвященных армии и флоту, иллюстраций к произведениям на военную тему), проводят операцию «Разведка в военные годы» (по секрету от всех ищут участников Великой Отечественной войны), составляют фоторассказы (когда и где воевали, какие награды имеют), поздравляют гостей, дарят праздничные сюрпризы;
«журналисты» выпускают устный журнал: 1-я страничка — «историческая»; 2-я — «морская»; 3-я — «военная» и т. д.;
«артисты» готовят концерт «краснозвездного ансамбля» (военные песни, инсценировка);
«затейники» проводят в предпраздничные и праздничные дни военизированную эстафету (3–4 вида состязаний) или веселую зимнюю спартакиаду;
«мудрейшие» выпускают за неделю до праздника ребусную викторину или оформляют «уголок любознательных» («Знаете ли вы, что...»).
Во время праздника «журналисты» показывают устный журнал, «артисты» — концерт, а «затейники» и «мудрейшие» объявляют итоги военизированной эстафеты и викторины.
Советы организаторам.
При проведении праздника в октябрятских коллективах учитель должен опираться на пионеров. Они помогут своим младшим товарищам и в проведении октябрятского парада (как инструкторы строевой подготовки), и в организации игры на станциях (дежурные, судьи), и в ходе октябрятской «Зарницы» (в качестве посредников), и в показе диафильмов (октябрятский кинотеатр «Малышок»).
Именно к дню рождения Советской Армии можно завязать дружбу с воинской частью, послать военнослужащим подарки. В дальнейшем друзья-воины могут заочно руководить военной игрой, посылать «боевые» приказы, давать различные задания, в ответ получать «донесения» пионеров о ходе «военных действий», о жизни отряда.
В день праздника школьный радиоузел передает солдатские песни, марши, рассказы о героях войны.
Спецвыпуск школьной стенгазеты поздравляет выпускников школы, служащих в Советской Армии, помещает поздравления и пожелания будущим призывникам, рассказывает об учителях — бывших воинах, фронтовиках.
Очень важно, чтобы ни одно дело в честь праздника 23 февраля не проходило без тех, кому этот праздник посвящен,— без воинов. Присутствие, а главное, участие военнослужащих в коллективных творческих делах имеет огромное воспитательное значение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|