Сделай Сам Свою Работу на 5

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Инны Аванесян, Людмилы Мартыновой-Ткачевой, Серафимы Махлиной-Макаренко)





Надо было закончить школьный праздник каким-то ярким финалом. Решили устроить кольцовку песен. Быстро разбились на 5 команд. В каждую команду вошли октябрята, пионеры, старшеклассники, учителя и мы, кимовцы. Учитывая столь широкий состав, кольцовку сделали свободной: можно было спеть куплет любой песни.

Итак, слово дается первой команде, которая звонко поет начало песни «Главное, ребята, сердцем не стареть...». И сразу же по окончании припева следующая по кругу команда запевает «Смело, товарищи, в ногу...». И пошла кольцовка!

Трудность в том, что каждая команда за короткий срок должна найти для исполнения песню, знакомую всем — и старшим, и младшим. Так как участниками были пионеры, октябрята, комсомольцы и «старая гвардия», то чередовались песни всех этих поколений.

Некоторые команды успевали даже инсценировать свою песню, что очень оживляло кольцовку. Так, под аккомпанемент песни «Светит месяц» октябрята, к восторгу всех участников, пустились в пляс. Эта затея была подхвачена и другими командами.

Всего за 30 минут в зале прозвучали куплеты из 40 песен разного характера, многие сопровождались танцами и пантомимой. Песни лились одна за другой, и не было им конца...



Получилось не просто хоровое пение, а настоящее творческое коллективное дело!

 

КОНЦЕРТ-«МОЛНИЯ»

Игра-обозрение, участники которой (несколько команд) готовят за короткое время (не более 30 минут) импровизированные коллективные выступления по общей программе.

Программа концерта-«молнии» составляется также экспромтом, лучше всего советом капитанов команд по предложению участников.

В программу включаются несколько (3–5) обязательных для каждой команды жанров, например: хоровое пение, танец, декламация, сценка, оригинальный жанр.

Программа может быть усложнена таким заданием: объединить все обязательные номера единой темой или сюжетом. В результате каждая команда покажет небольшую концертную сюиту или даже спектакль. При этом возможны два варианта:

а) тема (сюжет) таких сюит-спектаклей для всех команд общая (выбирается также сообща — советом капитанов по предложениям команд);

б) каждая команда, начиная подготовку, придумывает свою тему (сюжет).



Примеры тем (сюжетов):

«День в пионерском лагере», «В туристском походе», «Встреча Нового года», «Проводы зимы», «Праздник на корабле», «Лесной карнавал», «Бойцы на привале», «На всемирном фестивале молодежи», «Встреча друзей с Кубы (другой страны)», «В Антарктиде» и др.

Порядок игры-обозрения.

1. Создание команд (если решено участвовать сводными коллективами), выборы капитанов, составление программ (перечня обязательных жанров и т. д.);

2. Подготовка концерта по командам (время — 15–20 минут, в любом случае не больше получаса);

3. Поочередные выступления команд (каждой дается 5–7 минут).

Советы организаторам.

Завершить концерт хорошо общей песней, например самой удачной из тех, которые были исполнены во время командных выступлений.

Проводить концерт-«молнию» можно во время праздничных утренников, вечеров на привале в походе, в перерыве для отдыха между трудом, во время ожидания начала какого-либо дела (особенно когда это ожидание неожиданно затягивается) и т. д.

Соревнования между командами устраивать не стоит. Пусть каждое выступление имеет одну цель — удовольствие, радость товарищей, а весь концерт будет своеобразным обменом сюрпризами.

Участниками концерта-молнии могут быть и постоянные коллективы (например, октябрятские звездочки со своими старшими друзьями, пионерские звенья, классные коллективы), и сводные объединения.Сводные команды можно создавать различными способами: по жребию, по именам участников (объединения тезок — «Вали, Али, Оли и Коли»; «Тани, Ани, Вани, Мани»; «Сережи и Людмилы» и т. п.), по времени их рождения (например, «Зима», «Лето», «Весна», «Осень») и т. д.



Помните, что главное в игре — проявление творческих способностей, находчивости, остроумия, фантазии каждого участника, сплочение коллектива, утверждение мажорного тона его жизни.

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Ларисы Волковой)

Нам довелось устроить концерт-«молнию» на сборе дружины. Собрали желающих из разных классов — от четвертых до седьмых. Разбились на команды. Условились подготовить по 5 номеров: сценку, песню, танец, стихотворение и оригинальный жанр. Команды разбежались в разные помещения, и начались муки творчества.

Кимовцам пришлось потрудиться. Все «горели», и даже очень ярко. Уже потом, в пионерской комнате, Галя Асанова копировала меня, как я призывала творить: «Ну, давайте, думайте, давайте!»

Как представим команду? Как ее назовем? Расшифруем слово. Какое? Музыкальное. Перебрали все инструменты. Остановились на гитаре. Итак, «Гитара» — Группа Исключительно Талантливых Активных Ребят Актеров. Сделали эмблему (гитару). При объяснении правил было сказано, что поощряться будет выступление, связанное единым сюжетом. Долго думать не пришлось. Вспомнили, что сегодня день здоровья, и тут же нашлась песня: «Ни мороз нам не страшен, ни жара», а за ней — сценка о том, как летом укрепляли здоровье, делали зарядку. Стихотворение и оригинальный жанр долго придумать не могли. Но кто ищет, тот всегда найдет. Нам помог... Пушкин, решили, что он будет сидеть под зеленым дубом у лукоморья и размышлять о пользе свежего воздуха и физкультуры.

Иногда зарядку может
Заменить веселый, танец.
Ногу поднимай повыше —
Будешь прыгать крыши выше.
Будешь «еньку» танцевать —
Сильным, ловким можешь стать!

Истекли полчаса, данные на подготовку. И вот все в сборе. У всех вид заговорщиков. Каждый старается отгадать: «А что у вас?» Выбрали жюри (в него вошли учители и кимовцы). Первая команда — «Топотушки» — выступила в стиле ансамбля русской народной песни и танца. Все четко, интересно. За ними — наша «Гитара». Мы сидели в стороне, а у «Топотушек» кимовцы старались больше ребят. И надо подумать, как лучше. Ведь потом ребята будут действовать сами, без нас!

Третья команда выступила безымянной. Ребята здесь подготовились слабо. «Выехали» на 2–3 мальчиках. Но хорошие выступления они видели и вывод для себя сделали.

 

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Ролевая игра, заключающаяся в подготовке и показе спектаклей для своего коллектива и окружающих людей.

Участниками этого дела могут быть учащиеся одного класса — октябрятской группы, пионерского отряда и их взрослые друзья, но лучше, если будут действовать в содружестве старшие и младшие, например пионеры и октябрята.

«Строительство» театра начинается на общем сборе. Все участники игры сообща решают, какие цехи (отделы) будут в составе театра, затем создаются сводные бригады по цехам, выбираются командиры бригад (начальники цехов) и совет дела — дирекция театра, в которую входят начальники цехов и главные руководители (директор, художественный руководитель) — взрослые и старшие ребята.

Так же сообща выясняется «репертуарный вопрос». Если решено поставить готовую пьесу, то проводится конкурс между сводными бригадами на лучшее предложение о том, какую именно пьесу взять. Если решено играть свою пьесу (например, инсценировать известную сказку, рассказ и др.), то создается литературная бригада (литературный цех), которой и поручается написать текст представления, или проводится конкурс между первичными коллективами (октябрятскими звездочками, пионерскими звеньями), сводными бригадами (цехами) на лучшую тему (сюжет) спектакля. На следующем общем сборе все предложения обсуждаются, а затем уже выбирается специальная литературная бригада, которая пишет сценарий (его также можно создать приемом эстафеты от одного первичного коллектива к другому, как рассказ-эстафету). После создания пьесы дирекция распределяет работу между цехами (бригадами) и руководит подготовкой спектакля.

Примерная структура кукольного театра:

1) дирекция — главные руководители и начальники цехов (командиры бригад);

2) литературный цех;

3) кукольный цех (изготовление кукол);

4) актерский цех (бригада кукловодов);

5) бутафорский цех (изготовление реквизита);

6) декорационный цех (работа над декорациями);

7) световой цех (сценические звуки, шумы, музыкальное сопровождение).

После каждого представления общий сбор-«огонек» обсуждает: что было хорошо? Что не получилось? Что предлагается? Каждый цех высказывает свои мнения и предложения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.