Сделай Сам Свою Работу на 5

Возможные виды состязаний.





Комбинированная эстафета «Лыжи — санки». Эстафета может включать следующие этапы: бег с простыми санками (везут и сидят на санках по одному или по двое); бег на лыжах; лыжники (один или двое) везут санки с ездоком; бег с финскими, санями и т. д.

Состязания на лыжах.

1. Спуск с горы на одной паре лыж вдвоем. Участвуют по два представителя от команды. За касание свободной ногой снимается одно очко. Наибольшее количество очков за правильное выполнение.

Если лыж одна пара, состязание проводить последовательно; если по количеству команд — выполнять одновременно.

2. Спуск с горы на одной паре лыж втроем, стоя друг за другом. Участвуют по три представителя от команды. Последовательность та же.

3. Спуск с горы втроем на двух парах лыж. Участвуют три представителя от команды. Третий участник стоит одной ногой на лыже первого лыжника, другой — на лыже второго. За правильное выполнение — 10 очков.

Состязания с санками.

1. Спуск с горы на дальность. Команды выделяют по одному человеку. В зависимости от обстановки (высота горы, количество саней) в соревновании могут участвовать одновременно все представители команд, и тогда очень наглядно выявляется победитель, т. е. тот, кто проехал самое большое расстояние. В ином случае каждый спуск фиксируется, а затем выявляется победитель. В случае спуска на одинаковое расстояние нескольких представителей разных команд дается еще попытка. Победитель этого вида приносит своей команде одно очко.



2. Спуск всей командой. За несколько спусков на санях съехать всей команде с горы до определенного места. За каждого упавшего снимается одно очко. Наибольшее количество очков — 20.

3. Спуск с ленточками. Спускаясь с горы на санях, сорвать (на уровне вытянутых рук) подвешенные ленточки. Команде за каждую сорванную ленточку — одно очко. Команды начинают одновременно.

4. Спуск на санях с попаданием в цель на ходу. Мишень (снеговик) установлена у подножия горы. Чем попадание ближе к шляпе, тем больше прибавляется очков. Участвует вся команда. Команды начинают одновременно.

5. Санный поезд. Два лыжника ведут санный поезд (не более пяти человек). За быстрое и правильное выполнение — 5 очков. Начинают одновременно две команды, затем еще две, победители соревнуются между собой.



6. Гонки «оленьих упряжек». Каждая из команд выделяет для этого состязания одну или несколько пар участников. Заранее отмечается длина беговой дорожки. Она равна 60–70 м. Участники двух команд выходят на старт. Каждая пара получает санки. Один из ребят выполняет роль наездника, другой — оленя. По сигналу судьи начинаются соревнования. Каждая пара должна доехать до конца дорожки и здесь поменяться ролями: «наездник» станет «оленем», а «олень»–«наездником». Пара, пришедшая обратно быстрее, считается победительницей. Затем идут на старт вторые две пары и т. д.

Состязания без использования подручных средств.

1. Спуск с горы «гусиным» шагом. Участвует вся команда. Взяться друг за друга, присесть на корточки, по общей команде спускаться вниз. За разрыв цепи или упавшего снимается одно очко. Наибольшее количество очков — 6. Команды могут выполнять задание одновременно. Количество судей по количеству команд.

2. Подъем в гору, взявшись друг за друга. Участвует вся команда. За разрыв цепи или упавшего снимается одно очко. Наибольшее количество — 8 очков. Выполняют все команды вместе.

3. «Чехарда». Перепрыгнув через впереди стоящего, присесть на расстоянии 2–3 шагов. Таким путем команда доходит до финиша. За наиболее быстрое выполнение — 8 очков, наименьшее — 3 очка. Участвует вся команда. Команды начинают одновременно.

4. «Парное фигурное катание» (имитация движений на коньках). Команды выставляют любое количество пар. Выступление пар сопровождается музыкой, т. е. напеванием остальными участниками команды выбранных ими мелодий — танцевальных или песенных. Выступающие пары используют элементы танцев и фигур из движений художественной гимнастики. Очки начисляют за каждую новую фигуру. Добавочные баллы приписывают за чистоту и точность фигур, за чувство музыкального ритма, за оригинальное исполнение фигур и музыки.



Состязания со снегом.

1. «Бой стрелков». Каждый участник метает по одному снежку в мишень так, чтобы команда изобразила на мишени «рожу». Количество очков за наиболее удачное выполнение — 10. Участвует вся команда. Все команды начинают одновременно.

2. Вылепить снежную бабу. Три участника из каждой команды лепят части снежной бабы, затем из каждой команды два участника с закрытыми глазами собирают бабу. За правильное выполнение — 10 очков. Начинают команды одновременно.

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Аллы Ганабиной и Николая Гнездилова)

Воскресенье! Кимовцы долго ждали и очень готовились к этому дню, ведь веселая спартакиада — это не шутка!

Мы, Фигура Фигуровна Конькова и Подъем Ползунович Свалкин, судим команды «Ух!», «Гром-и-молния» и «Лешие» (ребята 6–7-го классов и их старшие друзья). Уже сами названия говорят за себя — борьба будет жаркая. Команды настроены воинственно: вперед, и никаких гвоздей!

1-е состязание — спуститься «гусиным» шагом с крутой горы. И вот судья командует: «Марш!» Команды шаг за шагом продвигаются к финишу, но что это? «Лешие», «Уховцы», «Гром-и-молния» смешались в одном клубке. Да, бедные судьи, попробуй узнай, кто из какой команды! Но судит кто? Судья наивысшей категории Санина Спусковна Снежкина (Антонина Смирнова) и Дистанция Километровна (Тома Коршакова). Они «не упали в снег лицом» — результаты подсчитаны (попробуй проверь). По лицам ребят, по их улыбкам видим, что 1-й вид удался.

Много смеха было и во время 2-го состязания. Ох, как нелегко проехать вдвоем на лыжах на двух ногах!

Судья объявляет о следующем виде соревнований: «Фигурное катание». Это состязание требует как от «оркестра» (команды), так и от «фигуристов» большого мастерства. Дается 10 минут на подготовку. Все озабочены, что-то кричат, пробуют. А судьи тем временем «заливают каток» (размечают площадку). Все готово, команды вызываются на лед. Оркестр трогательно исполняет «Танец маленьких лебедей» Чайковского, и первая пара выполняет сложнейшие пируэты на льду. Ай да «лешие»! Судьям нравится, скупые улыбки озаряют их «объективные» физиономии.

Но высший балл получают все-таки фигуристы команды «Гром-и-молния». Сколько мягкости, изящества, плавности в их движениях! Да и оркестр трудится на славу: исполняет вальс Штрауса.

Ох, нелегкая эта работа — провезти партнера на санках и не сбить судейские вешки — четвертый вид наших соревнований. Опять «Гром-и-молния» опережает соперников. Отчаянная команда! Ребята болеют засвоих, подбадривают, охают при неудачах и, конечно, радуются успехам.

А вот «чехарда» у нас действительно была чехардой, но все равно понравилась ребятам. Хотя у многих болели отдавленные пальцы, но ведь в пылу жарких боёв боли не замечаешь. Судьям уже ясно, кто побеждает, но последнее препятствие тоже не из легких — подъем в гору друг за другом на скорость. И сразу же построение у пьедестала почета. Секунда Секундовна объявляет победителей. Первое место и «золотую медаль» ВЗС завоевала команда «Гром-и-молния». Играем туш. Капитан получает медаль и «лавровый» венок победителя. За второе место «серебряной медалью» ВЗС награждается команда «Лешие». Третье место и дырку для будущей медали получает команда «Ух!». Наши фигуристы-победители не в обиде на судей, их специальный приз — «Золотые пражские коньки». Флаг с эмблемой ВЗС — снеговиком — спущен. Спартакиада окончена...

 

ДЕСАНТ-РАКЕТЫ

Зимняя ролевая игра на местности; представляет собой сражение десантной дивизии, которая стремится найти и уничтожить военные объекты, с ракетной дивизией, защищающей эти объекты.

Игра дает возможность испытать смелость, выдержку, наблюдательность, находчивость, меткость, выявляет организаторские способности ребят, развивает товарищество, позволяет увидеть поведение каждого в трудных ситуациях.

Участниками игры могут быть как сверстники (например, школьники параллельных классов), так и сводные коллективы старших и младших ребят. Вместе с пионерами и старшеклассниками в игре могут участвовать и октябрята. Игра открывает широкие возможности для сплочения старших и младших, для их взаимопомощи. Взрослые являются членами генерального штаба, посредниками, комиссарами подразделений, могут быть и командирами дивизий (генералами). В любом случае, но особенно в ролях комиссаров и командиров, естественная позиция старшего друга позволяет педагогу незаметно, тактично использовать игровые ситуации в воспитательных целях.

Примерный вариант игры.

Все участники игры делятся на 2 дивизии — десантную (нагрудный значок — круг) и ракетную (нагрудный значок — ромб).

Ракетная дивизия обороняет 3 военных объекта — ракетодром (полк РД), ракетный склад (полк РС) и ракетный завод (полк РЗ). Кроме этих трех полков в составе ракетной дивизии находится ударный (резервный) полк, действующий по особым заданиям штаба дивизии.

Полки десантной дивизии также называются РД, РС и РЗ. Каждый из них должен найти и постараться уничтожить свой заданный военный объект; нападать на другие объекты данному полку не разрешается. Десантная дивизия тоже имеет 4-й ударный (резервный) полк, имеющий право приходить на помощь любому из десантных полков.

Как и у десантников, так и у ракетчиков полки могут быть разделены на 2–3 батальона. Военные объекты представляют собой 2 концентрических круга, один с радиусом 10 шагов (может быть и больше), другой с радиусом 7 шагов. Круговая полоса шириной 3 шага между этими кругами является нейтральной, ракетный полк находится внутри малого круга и не выходит из него. Десантники, штурмующие объект снежками, не имеют права переходить через границу большого круга.

В середине малого круга ракетный полк устанавливает 4 мишени (картонные круги диаметром 20 см, прилепленные к лыжной палке). Задача десантников — сбить снежками эти мишени. За каждую сбитую мишень десантной дивизии начисляется 10 очков. Задача ракетчиков — оборонять снежками, прикрывать мишени, не касаясь их, не дать десантникам сбить мишень. За каждую сохраненную до момента отбоя мишень ракетной дивизии начисляется 10 очков. За нарушение правил (переход десантниками границы, касание ракетчиками мишени и т. п.) посредник, находящийся на территории объекта, дает соответствующей дивизии штрафное очко.

Во главе каждого подразделения (дивизии, полка, батальона) стоят командир и комиссар. Командиры выбираются из ребят, комиссарами назначаются взрослые или комсомольцы-старшеклассники.

Заранее подготавливается следующий реквизит (для примера приводим расчет на полки двухбатальонного состава):

1) погоны генералов (4 пары) — для командиров и комиссаров дивизий; полковников (16 пар) — для командиров и комиссаров полков; майоров (32 пары) — для командиров и комиссаров батальонов (если в полках по 2 батальона);

2) значки нагрудные четырех цветов — для РЗ, РС, РД и ударных полков; для десантной дивизии — круги: желтые, зеленые, голубые, белые; для ракетной дивизии — ромбы: желтые, зеленые, голубые, белые;

3) катушки с нитками и иголки для того, чтобы пришить эти значки и погоны;

4) мишени (круги, папки, кнопки или маленькие гвоздики): РД (голубого цвета) — 4, РС (зеленого цвета) — 4, РЗ (желтого цвета) — 4;

5) анилиновые краски для обозначения на снегу границ военных объектов (голубого, зеленого и желтого цвета);

6) карты-схемы местности для комсостава;

7) эмблемы (или повязки) для 3 (и больше) посредников и свистки для них.

Этапы игры:

10.30–11.30 — формирование дивизий, полков и батальонов (в помещении школы);

11.30–12.00 — выход полков ракетной дивизии на местность и строительство военных объектов;

12.00 — начало военных действий (выход полков десантной дивизии);

12.00–13.00 — военные действия;

13.00 — отбой, затем возвращение полков к школе и подведение итогов операции.

Советы организаторам.

Количество полков, батальонов, военных объектов и мишеней может быть иным, чем указано в примерном варианте. Но для того чтобы ребята-командиры могли успешно возглавлять действия своих подразделений, количество бойцов в батальоне (или в полку, если он не делится на батальоны) не должно превышать 10–15 человек.

Всей игрой и подготовкой к ней руководит генеральный штаб, в состав которого входят взрослые и старшие ребята (назначаются или выбираются). Генштаб разрабатывает план и график хода игры, комплектует подразделения, назначает комиссаров и посредников, выбирает территорию боевых действий, руководит выбором командиров, инструктирует командование обеих дивизий, заботится об изготовлении реквизита, а во время самой игры обеспечивает своевременное выполнение всех этапов игры и — с помощью посредников — выполнение правил игры, а также служит консультационным пунктом для командиров и комиссаров дивизий и полков. По окончании игры генштаб подводит и сообщает итоги игры, может устроить затем ее обсуждение всеми участниками.

Для комиссаров и командиров игра должна быть школой совместных инициативных действий, организаторского творчества, дружеского сотрудничества. Комиссарам брать пример с Фурманова, а командирам — с Чапаева!

Располагать военные объекты следует не очень далеко друг от друга, особенно в лесу (не более 100–200 м), не прятать их. Расположение генштаба (ставки) должно быть помечено на картах-схемах у командования обеих дивизий. Размер кругов и мишеней, высота палок — оснований мишеней, способ прикрепления зависят от возраста участников и от погоды.

Границы военных объектов (круги внешний и внутренний) должны быть четко обозначены — красками, или флажками, или мелко нарезанной цветной бумагой и т. п.

Игру можно усложнить (особенно при ее повторном проведении): устанавливать мишени выше среднего роста ребят и делать их в виде ракет; часть бойцов ставить на лыжи; выделять разведчиков, артиллеристов, санитаров, связных; разрешить ракетчикам выдвигать засады и батареи; дать право ракетчикам, находящимся в засадах, разведке на батареях и десантникам срывать погоны с комсостава, захватывать флаг, находящийся в штабе дивизии (за это тоже начислять определенное количество очков), применять дымовые шашки и т. д. Комиссары разведчиков не допускают бездеятельности своих полков во время ожидания атаки: после того как заготовлены боеприпасы — снежки — и разработана тактика, можно петь или разучивать песни, провести концерт-«молнию».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.