Сделай Сам Свою Работу на 5

Первичное восприятие текста





– Послушайте это стихотворение.
– Каким вы себе представляете Мазая?

– О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай? Когда произошел этот случай?

Словарная работа

– Посмотрите на эти слова. Прочитайте первое слово. Как вы его понимаете?

силки' Петли для ловли птиц и мелких животных
багры' Шесты с металлических крючком
тягота' Тяжесть, груз
поте'ха Забава, веселье
лопо'чут Говорить быстро, много, неясно
гуто'рить Беседовать
у'хнул Издавать резкий звук
арши'н Старинная мера длины, немного меньше метра
саже'нь Старинная мера длины, чуть больше двух метров

Вторичное восприятие текста

– Прочитаем по цепочке наше стихотворение.

Беседа по содержанию

– За что Мазай осуждал односельчан? Найдите в тексте.

Кабы сетями ее не ловили
Кабы силками ее не давили...
Ловят, и топят, и бьют их баграми.

– Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте.

Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
«Глянь-ко: что делает старый Мазай!»

– Ради забавы спасал он зайцев?
– Как он заботился о больных зайцах? Найдите в тексте.



За ночь больные мои отогрелись

– Как относился он к родной природе?
– Отражается ли в речи его отношение к природе, ко всему живому? Как он говорит о зайцах?
– В этом стихотворении много народных слов и выражений, которыми насыщена речь Мазая.
– Назовите близкие по смысле слова к данным на доске:

Кабы – если
Гинут – погибают
Этак гуторя – так беседуя
Чур – только
Дали стречка – стремительно убежали.

– С какой целью употребляется выражение «лопочут ушами», «дали стречка»?

8. Составление плана по иллюстрациям

– Посмотрите на рисунки и подумайте, как их можно озаглавить? Найдите названия в тексте.

· Где у них совесть?

· Вижу один островок небольшой – зайцы на нем собралися гурьбой.

· Столбик не столбик, зайчишко на пне.

· Глядь, у куста копошиться зайчиха.

· Мимо бревно суковатое плыло. Сидя и стоя, и лежа на пластом, зайцев с десяток спасалось на нем.

· Как прокатил я деревней зайчишек.

· Мигом команда моя разбежалась.

Анализ языка стихотворения



– Найдите то место, где стихотворные строчки короче.

И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: «У-х!
Живей, зверишки!..
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур, зимой
Не попадайся!
Прищелюсь – бух!
И ляжешь… Ууу-х!..»

– Почему поэт меняет ритм стихотворения? О чем говорится в этом отрывке?
– Чтобы показать стремительность движения зайцев надо читать быстрее, чем все остальные строки. Прочитаем их.

Подготовка к выразительному чтению

– Обратите внимание на знаки препинания в тексте. Возьмите в руки карандаши. Я читаю и выделяю голосом важные для чтения слова, а вы подчеркиваете их. Что подчеркнули?

Выразительное чтение учащихся

– Прочитай те весь текст выразительно по-цепочке.
– К какой картине относится этот отрывок?

· До слов: «…Я раз за дровами…»

· До слов: «Этак гуторя…»

· До слов: «Только что начал работать веслом…»

· До слов: «Мимо бревно суковатое плыло…»

· До слов: «Было потехи…»

· До слов: «Мы за деревней…»

· До конца.

Итог урока

– Посмотрите, как изображен дед Мазай в книге.
– В чем он одет?
– Понравился ли вам дед Мазай? Почему?
– Как поэт относится к Мазаю?
– Что вы узнали о жизни животных весной?
– Какое отношение к животным пробуждает автор?
– Какие выражения из стихотворения вам хочется запомнить?

13. Домашнее задание

выучить наизусть понравившийся отрывок и сделать к нему рисунок.

 

 

Урок внеклассного чтения К.Бальмонт «Золотое слово».

Цели урока:

· организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему ознакомлению с творчеством и биографией поэта К.Д. Бальмонта;

· создавать условия для видения красоты поэзии, для нахождения учащимися художественных особенностей произведения;



· организовать деятельность по развитию умения вести диалог, монолог;

· содействовать наработке у учащихся личностного отношения к природе.

Ход урока

Организационный момент.

1) Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Все красиво дружно стали,
Улыбнулись, подравнялись.
Посмотрели на гостей,
Поздоровались прилично,
Чтоб учиться на “отлично”,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор

– А наш разговор мы начинаем со

2)Скороговорки: 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

3) Тренировка памяти.

– Вспомните, из какого произведения эти строки:

“Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает…”

(Сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

“Выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом…”

(Сказка “Сивка-Бурка”)

“…в плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлёт, соболиные…”

(Былина “Добрыня Никитич”)

“…– Доливай, что в чаше осталось. Да вторую неси нам…И почуял он в себе здоровье богатырское…”

(Былина “Исцеление Ильи Муромца”)

“Увидишь в тереме окошко: на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит “Жар-Птица””

(Сказка “Иван-царевич и Серый волк”)

“От его покрика, от его посвиста цветы и травы осыпаются, леса к земле прислоняются…”

(Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”)

Проверка Д/Задания

– Итак, продолжаем наш разговор

a. – Какое задание вы готовили дома

b. – Вспомним, какие требования к чтению стихотворения мы знаем.

ПАМЯТКА:

o Читай в 2 раза медленнее, чем разговариваешь;

o Читая, представляй, воображай то, о чем читаешь;

o Читай внятно, выразительно, учись слушать себя.

3. Чтение учащимися стихотворения К.Д. Бальмонта “Осень”

Дополнительные вопросы: – Какая основная мысль этого произведения?

– Какие образные выражения нашли в стихотв.?

– Назовите приметы осени, описываемые в произв.

4. – А сейчас немножко творческой работы : составим АКРОСТИХ на слово

О….Е….

С….Н….

5. – Итог проверки домашнего задания:

– Молодцы, вы очень хорошо поработали.

Подготовка к изучению нового материала

– На первом уроке, когда мы только познакомились с поэтом К.Д. Бальмонтом, вы признались, что раньше не читали его стихов. И я попросила учащихся подготовить к этому уроку стихотворения, которых нет в учебнике.

– Но сначала вспомните, какое влияние оказал отец на будущее поэта?

1. Стихотворение…вот об…этой птичке (рисунок), которую вы наверняка видели расскажет учащийся 1

– Что необычного подметил автор в этой птичке?

– Как её зовут? “Трясогузка”

2. Вспомните, где учился поэт?

К.Д. Бальмонт очень любил Москву, особенно весеннюю. Любил праздники с колокольными перезвонами. Об одном из них нам расскажет учащийся 2.

– О каком празднике идёт речь?

– Что за синие цветочки появляются ранней весной?

3. В 1920 году поэт уехал жить во Францию и жил там, в Париже, до конца своих дней. За границей он очень тосковал по своей Родине – Москве.

Стихи:

Учащийся 4 – О Родине

Учащийся 5– О Москве

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Под музыку: – Какие картины родной природы вы себе представили?)

Изучение нового материала

1. – Давайте вспомним, как сказал о К.Д. Бальмонте другой поэт А. Блок

На доске: “…Поэт с утренней душой. Когда слушаешь Бальмонта– всегда слушаешь весну”

– Может кто-то догадается, о чём будем сегодня говорить на уроке?

– О ВЕСНЕ. А чтобы вам хотелось узнать о весне?

2. Чтение стихотворения (учащийся подготовленный ранее) “Золотое слово”.

– Понравилось вам стихотворение?

– Что же значит “Золотое слово”?

Главная мысль стихотворения.

– Что обещала осень?

– Как ответила зима?

– А чьё слово оказалось самым твёрдым? Сказала и сделала.

– Так какое слово можно назвать “золотым” (Верное, стоящее, не пустое, сказано сделано)

3. Словарная работа:

4. КУТЕРЬМА – беспорядок, суматоха.

5. Чтение стихотворения вполголоса:

6. – найдите приметы весны (рисунки: лютика, одуванчика)

7. Чтение в парах:

8. – Найдите красивые образные выражения.

9. ИГРА:а)1. стр.: слова-предметы, т.е. имя существительное.

“Читает и находит” 2.стр.: слова-действия, т.е. глагол.

3.стр.: слова-признаки, т.е. имя прилагательное.

б) в течении 1-й мин. Учащиеся находят слова, ставим точку под словами.

в) сообщения детей о найденных словах “на ушко”

г) чтение вслух с похлопыванием (хлопок вместо найденного слова)

Проверка первичного усвоения нового материала

1. С/р: чтение вполголоса.

– Подготовься читать вслух для всех.

2. Что бы вы хотели улучшить в своём чтении?

6. Д/З: Научиться выразительно читать; сделать рисунок к стихотворению (творческая работа).

Итог урока.

– Творчество какого поэта мы изучали?

– Какое стихотворение особенно понравилось, и хотели бы вы его ещё раз услышать, прочитать?

– А какие чувства вызвал у вас стих “Золотое слово” – Что захотелось?

Рефлексия.

– А сейчас мы возьмём нашего мишку, вспомним всё, что было сегодня на уроке и передавая игрушку по цепочке будем сообщать:

– Сегодня меня порадовало…

– Сегодня меня огорчило…

Итог рефлексии.

 

Литературное чтение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.