Сделай Сам Свою Работу на 5

Нет, поступок героя, мне кажется, неоправдан, зря только беспокоили людей.





Домашнее задание: прочитать рассказ и составить план.

 

 

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

 

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

 

 

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

 

 

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,



 

 

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

 

 

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

 

 

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

 

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,



сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

 

Ветеринар -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабка Анисья – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Аптекарь -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваня - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Доктор Карл Петрович - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дед Ларион - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ветеринар -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабка Анисья – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Аптекарь -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваня - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Доктор Карл Петрович - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дед Ларион - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Быть добрым тяжело…______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым тяжело…______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым тяжело…______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым тяжело…______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым тяжело…______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым тяжело…______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым тяжело…______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым тяжело…______________________________________________________

Николай Сладков
«Званый гость»

Увидела Сорока Зайца — ахнула:

— Не у Лисы ли в зубах побывал, косой? Мокрый, драный, запуганный!

— Если бы у Лисы! — захныкал Заяц. — А то в гостях гостевал, да не простым гостем был, а званым...

Сорока так и зашлась:

— Скорей расскажи, голубчик! Страх склоки люблю! Позвали, значит, тебя в гости, а сами...

— Позвали меня на день рождения, — заговорил Заяц. — Сейчас в лесу, сама знаешь, что ни день — то день рождения. Я мужик смирный, меня все приглашают. Вот на днях соседка Зайчиха и позвала. Прискакал я к ней. Нарочно не ел, на угощение надеялся.

А она мне вместо угощения зайчат своих под нос суёт: хвастается.

Эка невидаль — зайчата! Но я мужик смирный, говорю вежливо: «Ишь какие колобки лопоухие!» Что тут началось! «Ты, — кричит, — окосел? Стройненьких да грациозненьких зайчат моих колобками обзываешь? Вот и приглашай таких чуроанов в гости — слова умного не услышишь!»

Только от Зайчихи я убрался — Барсучиха зовёт. Прибегаю — лежат все у норы вверх животами, греются. Что твои поросята: тюфяки тюфяками!

Барсучиха спрашивает: «Ну как детишки мои, нравятся ли?» Открыл я рот, чтобы правду сказать, да вспомнил Зайчиху и пробубнил.

«Стройненькие, — говорю, — какие они у тебя да грациозненькие!» — «Какие, какие? — ощетинилась Барсучиха. — Сам ты, кощей, стройненький да грациозненький! И отец твой и мать стройненькие, и бабка с дедом твои грациозненькие! Весь ваш поганый заячий род костлявый! Его в гости зовут, а он насмехается! Да за это я тебя не угощать стану, я тебя самого съем! Не слушайте его, мои красавчики, мои тюфячки подслеповатенькие...»

Еле ноги от Барсучихи унёс. Слышу — Белка с ёлки кричит: «А моих душечек ненаглядных ты видел?»

«Потом как-нибудь! — отвечаю. — У меня, Белка, и без того в глазах что-то двоится...»

А Белка не отстаёт: «Может, ты, Заяц, и смотреть-то на них не хочешь? Так и скажи!»

«Что ты, — успокаиваю, — Белка! И рад бы я, да снизу-то мне их в гнезде-гайне не видно! А на ёлку к ним не залезть».

«Так ты что, Фома неверный, слову моему не веришь? — распушила хвост Белка. — А ну отвечай, какие мои бельчата?»

«Всякие, — отвечаю, — такие и этакие!»

Белка пуще прежнего сердится:

«Ты, косой, не юли! Ты всё по правде выкладывай, а то как начну уши драть!»

«Умные они у тебя и разумные!»

«Сама знаю».

«Самые в лесу красивые-раскрасивые!»

«Всем известно».

«Послушные-распослушные!»

«Ну, ну?!» — не унимается Белка.

«Самые-всякие, такие-разэтакие...»

«Такие-разэтакие?.. Ну держись, косой!»

Да как кинется! Взмокнешь тут. Дух, Сорока, до сих пор не переведу. От голода чуть живой. И оскорблён, и побит.

— Бедный, бедный ты, Заяц! — пожалела Сорока. — На каких уродиков тебе пришлось смотреть: зайчата, барсучата, бельчата — тьфу! Тебе бы сразу ко мне в гости прийти — вот бы на сорочаток-душечек моих налюбовался! Может, завернёшь по пути? Тут рядом совсем.

Вздрогнул Заяц от слов таких да как даст стрекача! Звали потом его в гости ещё лоси, косули, выдры, лисицы, но Заяц к ним ни ногой!

Тема: Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»
Цели:
1.Познакомить с произведениями Р. Киплинга, обучать сознательному и выразительному чтению, формировать умение анализировать прочитанное, выделять главную мысль произведения;
2.Развивать речь, память, обогащать словарный запас учащихся;
3.Воспитывать сознание ценности проявления преданности, внимания и заботы друзей.

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.

III. Работа по теме урока.
1
. Слово о писателе.
Джозеф Редьярд Киплинг – английский писатель и поэт(1865-1933) С момента появления первых переводов произведений Киплинга на русском языке его талант был замечен и признан читателями. А. И. Куприн так отмечал яркость своеобразие литературного дарования английского писателя: «Он оригинален, как никто другой. Могущество средств, которыми он обладает в своем творчестве, прямо неисчерпаемо. Волшебная увлекательность фабулы, необычайная правдоподобность рассказа, поразительная наблюдательность, остроумие, блеск диалога, сцены гордого и простого героизма, тонкий стиль или, вернее, десятки точных стилей, экзотичность тем, бездна знаний и опыта и многое, многое другое составляют художественные данные Киплинга, которыми он властвует с неслыханной силой над умом и воображением читателя»
В 1923 г. Сказки Киплинга впервые были напечатаны в переводе двух крупнейших детских писателей – К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. И с того времени по сей день, эти переводы признаны лучшими.
2. Чтение статьи учебника.
3. Работа по выставке книг.
Сказки «Откуда у кита такая глотка», «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Слоненок», «Сказание о старом кенгуру», «Откуда взялись броненосцы», «Как было написано первое письмо», «Как был придуман алфавит», «Кошка, гулявшая сама по себе», «Мотылек, который топнул ногой». Наибольшую известность в нашей стране получила сказочная повесть «Маугли». «Книга джунглей» Киплинга, куда входит рассказ «Рикки-Тикки-Тави», открывает перед читателями далекий и таинственный мир джунглей и его обитателей.
4. Представление рассказа «Рикки-Тики-Тави».
- Редьярд Киплинг много путешествовал, в юности он почти 7 лет провел в Индии и работу в газете совмещал с изучением жизни тропических животных. Его рассказ посвящен истребителю змей смелому мангусту.
- Рассмотрите картинку к рассказу. В какой стране происходит действие? Как вы догадались? Посмотрите, как выглядит мангуст. (Краткие сведения о мангусте, кобре представляют дети, преждевременно получившие задание.) На какого зверя он похож? (ласку) Как называется змея? Что вы знаете о кобрах? Об их привычках, поведении?
5. Первичное чтение рассказа.
Учитель читает самые напряженные, острые моменты действия рассказа «великое сражение» мангуста с Нагом в ванной, сцену с Нагайной и Тедди на веранде, бой с Нагайной в норе.
6. Повторное чтение по частям и анализ.
I часть.
Прочитайте, отрывки текста, где описывается внешний вид мангуста, особенности его характера.
- Почему мангуст получил такую кличку? ( его боевой клич был рикки-тикки-тикки-чк!)
- Где жил мангуст?
- Как он оказался в саду Большого Человека?
- Кто его спас?
- Прочитайте эпизод, где Рикки знакомился с семьей Большого Человека.
- Понравился ли мангуст Тедди?
- Понравилось ли мангусту в семье Большого Человека? Найдите строчки, говорящие об этом.
- Как он знакомился с домом?
- Попробуйте восстановить текст по опорным словам: рыскал, не утонул, сунулся, обжег, взобрался, прибежал, улегся, прикорнул, вскакивал и настораживался, бежал разузнать, не спит, въехал.
- О ком и о чем рассказывали нам эти глаголы?
- Как они характеризуют мангуста?
(Неугомонный характер, зверек любознательный и смелый)
II часть.
- Прочитайте разговор отца и матери Тедди?
- Какой вывод можно сделать о мангусте? (Мангусты верные и преданные друзья человека)
- О чем идет разговор между мангустом и Дарзи?
- Какое несчастье случилось у птички?
Опишите появление Нагга.
- Какие слова нужно использовать, чтобы описать страшный образ кобры? (негромкое шипение – страшный, холодный звук; огромная черная кобра, пяти футов длины от головы до хвоста, злые змеиные глаза)
- Отчего стало страшно мангусту на минуту?
- Испытал ли страх Наг «в глубине холодного сердца»? Почему?
- Перечитайте эпизод появления Нагайны, злой жены Нага. Перескажите. Найдите слова для ее характеристики, используйте их в пересказе.
- Кто предупредил Рикки об опасности?
- Попробуйте нарисовать картинку, которую можно нарисовать к данному эпизоду. Каким вы видите Рикки?
- Как можно изобразить Нага? (Вытянулась вверх, чтобы достать до гнезда, висевшего на терновом кусте)
Нагайну? (Раненая разъяренная, она извивалась)
Вывод: в этой сцене проявились находчивость и отвага Рикки. В то же время Рикки-Тикки был еще неопытен.
III часть.
Задание для самостоятельного чтения: расскажите, как вел себя мангуст во время завтрака. Почему, когда все было спокойно, Рикки-Тикки испускал воинственный клич?
Чтение IV части учащимися вслух, анализ.
- Для чего Рикк-Тикки отправился ночью путешествовать по дому? (Он чувствовал, что кобры придут в дом, что людям грозит опасность.)
-Какой разговор услышал Рикки-Тикки за стеной дома?
Как Наг и Нагайна решили избавиться от людей?
-Какие чувства испытывал мангуст, когда услышал разговор кобр и увидел Нага? (Негодование и ярость, ужас.)
- Почему мангусту было очень трудно победить Нага?
- Расскажите, как шел бой Рикки-Тикки с Нагом?
- Найдите завязку. С чего начиналось действие? (Замысел Нага с Нагайной)
- Как развивалось действие? (Рикки следит за действием)
- Найдите кульминацию. (Схватка мангуста с коброй).
- Чем закончилось действие? Какова развязка? ( Выстрел Большог Человека – смерть Нага)
Вывод: во время боя с очень сильным и опасным врагом маленький Рикки проявил находчивость, бесстрашие, стойкость, «и хотя он думал, что пришла его смерть, но решил встретить ее, не разжимая зубов».
Чтение 5-ой части самостоятельно.
- Какой момент в событиях, происходивших на веранде дома в следующее утро после гибели Нага, вы считаете самым напряженным?
Нарисуйте словесную картинку.
Окончание части от слов «когда она шмыгнула в нору, где жили они и Наг…» читается вслух, по очереди несколькими учениками.
- Почему бой в норе был трудным? Чем можно доказать, что длился он долго? Почему Рикки-Тикки не сразу пошел домой? Прочитайте, как встретили его дома. Как воспринял мангуст похвалу мамы Мальчика? Имел ли Рикки_Тикки право быть довольным собой? Чем вы это подтвердите?
7. Озаглавливание каждой части.
I. Знакомство с семьей Большого Человека.
II. Встреча с Нагом и Нагайной.
III. Смертельная схватка.
IV. Торжество победы над врагом.
8. Домашнее задание.
1) Прочитать, по возможности, весь рассказ.
2) Написать обзорное сообщение «Каким перед нами предстает Рикки-Тикки?
3) Картинный план, пересказ отрывков, которые особенно понравились.
4) Написать отзыв о рассказе.
5) * Чтение произведений Р. Киплинга.
9. Итог урока
Тест по теме Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»
Цели: проверить уровень первичного усвоения произведения.
I часть «Новый житель»
1.Автор произведения «Рикки-Тикки-Тави»
2. Как звали мангуста?
3. Как выглядел хвост, мех?
4. Как выглядели глаза и нос?
5. Как мангуст раздувал хвост?
6. Какое событие чуть не погубило мангуста?
7. Кто нашел мангуста?
8. Какую помощь оказали Рикки в доме?
9. Как провел первую ночь мангуст?
10. Где спал первую ночь мангуст?

II часть «Встреча с неприятелем»
1. Куда побежал Рикки после завтрака?
А) в сад;
Б) в комнату к Тедди;
В) в лес
2. Из-за какого дерева донеслись до Рикки голоса?
А) кипарис;
Б) береза;
В) терновник
3. Чьи это были голоса?
А) птицы;
Б) лягушки;
В) ёжика.
4. Почему плакали Дарзи и его жена?
А) сломалось гнездо;
Б) погибли все птенцы;
В) птенец был проглочен змеей.
5. Кто такой Наг?
А) питон;
Б) гадюка;
В) кобра.
6 Чем кормила мать мангуста?
А) птенцами;
Б) мышами;
В) мертвыми змеями.
7. О чем предупредила Дарзи Рикки?
А) появление человека;
Б) появление хищника;
В) появление кобры Нагайны.

III часть «Сражение»
1. Какую опасность видели Наг и Нагайна в доме?
2. Что решили сделать, чтобы избавиться от мангуста?
3. Кто спрятался в ванной, и с какой целью?
4. Как закончилась битва?
5. Что сказал Большой человек о случившемся?

IV часть. Спаситель.
1. Успокоился ли Рикки, когда погиб Наг? Почему?
2. Где настигнул Рикки Нагайну?
3. Куда пришлось Рикки следовать в погоне за Нагайной?
4. Как закончился поединок?
5. Что делал Рикки после поединка?
6. Какое чувство испытывал мангуст после поединка?

Восстанови порядок следования глав

Спаситель
Новый житель
Сражение
Встреча с неприятелем

Что нового вы узнали о жизни мангуста, его внешности и т. д.

 

 


 

 

Литература 4 класс

Тема: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Цели:

· познакомить со стихотворением Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;

· развивать речь, выразительное чтение;

· воспитывать любовь к природе, животным.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3. Практические методы: устные упражнения.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Сообщение темы и целей

– Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Николая Некрасова.

Вступительная беседа

– В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.