Сделай Сам Свою Работу на 5

Учитель обращает внимание детей на выставку книг (выставка книг)





Покажите те книги, которые вы читали или вам читали. Узнаете ли вы вот эту книгу? (“Фантазёры”.) В ней есть очень интересный рассказ “фантазёры”.

- Отгадайте кроссворд.

- В каком рассказе герои учили азбуку Морзе? Зачем? Телефон

- Что проще всего сварить, по мнению Мишки? Каша

- Кто напугал мальчиков в рассказе “Живая шляпа”? Котёнок

- Чем швырял Володя в шляпу? Картофель

- Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? Бобка

- Самый знаменитый житель Цветочного города? Незнайка

- В каком городе родился Носов? Киев

-Как звали коротышку музыканта?) Гусля

Анализ произведения “Фантазёры”.

- Какое слово получилось по вертикали? (Фантазия)

- А что обозначает слово “ФАНТАЗИЯ” ? ( работа со словарём

МЕЧТА”, что-то надуманное, неправдоподобное, ложь, выдумка, волшебство)

- Кто такие фантазёры? (это выдумщики, сочинители, мечтатели,)

- Уточните значение этого слова, подберите близкие по смыслу слова. (Выдумка, затея).

- Как называют человека, который любит фантазировать? (Фантазёр)

На доске запись: фантазировать – фантазёр

- Сегодня мы поразмышляем над рассказом Носова “Фантазёры”.



- Кто так назван в рассказе? (Мишутка и Стасик.)

- Что делали ребята? Прочитайте.

- Прочитайте, что придумывал Миша, а что Стасик.

Миша Стасик
Мне 140 лет. Был большой, а стал маленький. Мог реку переплыть, океан. Напала акула, откусила голову, другая выросла. Раздавил автобус. Мне 95 лет. Был маленький, вырос, снова стал маленький, а потом опять вырасту. Мог море переплыть. Крокодил съел, а потом выплюнул. На луну летал.

- Кто, по-вашему, лучший сочинитель? Почему?

- Когда вы читали произведение в тексте вам встретилось слово “(Врать)”. Как называют человека, который врёт? (Врун).

- Почему рассказ называется “Фантазёры”, а не “Вруны”?

(Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.)

Работа со словарём(дети находят определение слов “Врун”, “врать”)? (Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.)

- Чем отличается врун от фантазёра

- Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга?



- Как развивались события дальше? (Тут пришёл соседский Игорь…)

- Что сказал ребятам Игорь?

- Что ответили ребята?

- Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики? (Работа со словарём “Обманывать”.) Что значит обманывать? Как называют человека, который обманывает? (Обманщик.)

- Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

- Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

Работа с книгой.

- Как Игорь придумывал? (Найдите и прочитайте).

- Зачем автор использует такие слова, как гм, кхм?

- Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

- Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

- Как вы относитесь к поступку мальчика?

- Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?

- Что произошло, когда Игорь ушёл? (Ребята купили мороженое.)

- Кого встретили мальчики?

- Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять?

- Почему плакала Ира? ( Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.)

- Как ребята утешали Иру? Прочитайте.

- Как вы считаете, в этом эпизоде Стасик врёт или фантазирует?

- Зачем он это делает?( Чтобы утешить Иру)

- Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.(фантазёр никому не причиняет вреда, выдумывает в своё удовольствие; а врун – для того, чтобы ему было хорошо)

- Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это? (Засмеялась Ира.)

Закрепление изученного.

Работа в группах.



Ученики получают карточки с заданием:

- Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.

Карточка:

Придумывать ради собственного удовольствия.

Обманывать кого-то с выгодой для себя.

Сочинять интересную историю.

Обманывать, чтобы получить какую-то пользу.

Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

Обобщающая беседа.

- Какие герои рассказа вам понравились? Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев?

- Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?

- Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?

На карточках зачеркните слова, обозначающие действия, как не следует поступать в жизни.

Карточка:

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ.

Итог урока.

- Как вы думаете, почему рассказы Носова не стареют? Почему их с удовольствием читали ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы и с удовольствием читаете вы?

- Прочитайте слова Сергея Михалкова на слайде.

“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.

Рефлексия.

На дерево настроения прикрепите смайлики вашего сегодняшнего настроения. Если вы считаете, что вы

· доволен своей работой

· не доволен своей работой

· старался, но не всё получилось

 

 

Тема: К.Паустовский «Заячьи лапы»

Цель урока: 1.Познакомить с произведением К.Паустовского «Заячьи лапы», учить вдумчивому, осознанному чтению;

2.Рразвивать речь, воображение учащихся;развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;

3.Воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия.

Ход урока

«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.»

Жан Лафонтен

I. Орг.момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с произведением писателя, о котором В. Фраенмал рассказывал так:

«Рассказчик он (и тогда уже) был превосходный. Настоящий мастер прихотливого, порой непокорного, но всегда великолепного русского языка учился языку везде - и неустанно учил этому своих многочисленных друзей. Он говорил: каждый, самый скромный журналист обязан знать строй и выразительную интонацию родного языка, чувствовать характер каждого слова и особенно внимательно изучать русский глагол.

 

Часто приводил пример краткости, точности и огромной поэтической силы стиха Пушкина.

 

Природу он любил как поэт и художник. И сердился на "горожан", которые в выходной едут за город и раздражаются, если неожиданно начнет накрапывать дождик.

 

Он любил природу во всех ее проявлениях: и "осенний мелкий дождичек", и холодный туман, и сизую росу. Особенно он любил осень и золотой листопад. И часто повторял в письмах пушкинские строки: "И каждой осенью я расцветаю вновь..."

 

- Он писал о природе, о животных. Как он сам о себе сказал: «Моя писательская жизнь началась с желания все знать, все видеть и путешествовать…» «Прирожденный скиталец» - он изъездил всю Россию еще в молодости. Полярный Урал, сожженные берега Каспийского моря, Волга, Украина, необозримые Полесские болота, Карелия, Прионежье, Крым и Кавказ, Мещера и Приочье описаны им во множестве рассказов, новелл, очерков.

 

- Я думаю, вы уже догадались , произведение какого писателя мы будем сегодня изучать. Да, это Константин Георгиевич Паустовский. ( портрет писателя)

 

- С произведениями К.Паустовского мы с вами встречались и раньше. О чем пишет К.Паустовский?

- Какие рассказы К.Паустовского вы читали? (выставка книг)

III. Работа над новым материалом.

Побуждение

-Дома вы прочитали рассказ К.Паустовского «Заячьи лапы». Считаете ли вы, что слова, записанные на доске, связаны с этим рассказом?

"Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим" (Ж.Лафонтен).

- Тогда девиз нашего урока таков: « Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости»

-Как вы понимаете эти слова?(ответы детей)

-Если мы сумеем в нашем рассказе увидеть что-то чудесное, ценное, о чем хотел сказать автор, то тоже станем мудрее.

Осмысление

-Что случилось с зайцем?

-Почему Ваня пришел к ветеринару?

- Какие чувства испытывал мальчик, неся обожженного зайца?

- Кто участвовал в спасении зайца?

- Как отнесся к зайцу каждый из персонажей рассказа?

- Кто не захотел прийти на помощь лесному жителю?

 

- Каким ты представляешь зайца из этого рассказа?

- А вы бы смогли помочь в беде?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.