Сделай Сам Свою Работу на 5

ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ МАНДАЛА 8 глава





 

Писания говорят о любви к Богу

Да получит богатую награду человек, который в своем доме все время доставляет вам удовольствие песнями и по­жертвованиями, да будет он нагружен вашими дарами! Да станет он счастливым! Это наша молитва.

Ригведа

Аум. О земная сфера! О космическая сфера! О небесная сфера! Давайте созерцать блеск Солнечного Духа, Божест­венного Творца. Да будет Он руководить нашими умами.

Ригведа, Гаятри-мантра

Для Тебя — мое приношение, Тебе я буду молиться, Те­бе, достойному почтения и почитания. Ты, о Бог, —весна в пустыне для человека, который жаждет Тебя, о Вечно Жи­вущий.

Ригведа

Все, что делает Бог, получит нашу хвалу. Мы воз­величиваем Его имя гимнами, ища милости у Могучего.

Ригведа

Обряды жертвоприношения, о любители истины, кото­рую мудрецы извлекли из священных стихов, разнообразно изложены в трех Ведах. Выполняйте эти обряды с постоян­ной заботой. Это ваш путь в мир святого действия.

Атхарваведа

Какова бы ни была заслуга жертвоприношения, аскетиз­ма, подношения, паломничества или места, заслуга почита­ния Шивалингама больше названных заслуг в сотни тысяч раз.



Карана-агама

В первой половине дня в белой одежде, среди дня в крас­ной одежде, вечером в желтой одежде и в любой из них ночью — почитающий, который приближает Бога чтением Садйоджата-мантры, должен сделать так, чтобы Он проч­но утвердился рядом, посредством Вама-мантры и Агхора-мантры.

Карана-агама

Сначала должно быть очищение себя; во-вторых, очи­щение места; в-третьих, должно быть очищение атрибутов поклонения, в-четвертых, очищение Лингама и в-пятых, очищение мантр. Таким образом происходит пятикратное очищение.

Карана-агама

Даже некомпетентные, воистину, должны оказывать почитание, заканчивающееся предложением пищи и света. Тот, кто ежедневно совершает это, будет прогрессировать по направлению к Благотворному.

Карана-агама

Не существует различий между преданностью и совер­шенным знанием. Человек, погруженный в преданность, обладает вечным счастьем. И совершенное знание никогда не снисходит к порочному человеку, которому не свойст­венно поклонение.

Шива-пурана

Они упорно работают, и собирают цветы, и носят чис­тую воду. Они обожают Господа в бесконечном благочес­тии и к Его сияющим стопам возлагают цветы и останавли­ваются помолиться, и на несущих дождь облаках они будут всегда благоденствовать.



Тирумантирам

В поклонении Богу лишь Шива-бхакти делает человека благословенным, все остальное бесполезно. Поэтому неус­танно практикуйте Шива-дхьяну. Не бойтесь ничего. Вы победите!

Натчинтанай

Он сложил руки в обожании и восхвалил стопы Господа. Его глубокая любовь растворилась в потоке, поток излился из его глаз и распространился по всему телу.

Перийя-пуранам

Чем послужило знание человеку, если оно не привело его к поклонению благим стопам Того, Который Сам — чистое знание? Лишь те рассеивают страдания ума, кто находит прибежище у стоп Несравненного.

Тирукурал

 

 

МАХАТМА УПАНИШАД

СВЯТЫЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

 

ВАЙРАГЬЯ МАНДАЛА

Монашеская жизнь

Камандалу, сосуд, с водой, носит индуистский монах. Он символизирует простую самодостаточную жизнь, свободу от мирских забот, постоянную садхану и тапас и обет искать Бога повсюду. Аум.

 

Какова индуистская монашеская традиция?

ШЛОКА 116

В индуистской традиции всегда существовали немно­гие, для кого мир не имел привлекательности, а их кармы были на исходе. Некоторые из них — нищенствующие монахи. Другие живут со своими братьями в монастырях. Аум.

БХАШЬЯ

Есть люди, которые по своей природе склонны к ре­ализации Самости и не стремятся к обладанию семьей, богатством и собственностью. Некоторые из них — это садху, одетые в белое. Это отшельники, живущие в уеди­нении отдаленных пещер и лесов или скитающиеся как бездомные бродяги, паломники, странствующие к святы­ням индуизма. Другие живут в обителях вместе с другими монахами, часто в ашрамах, адинамах или матхах своих садгуру. Эти монахи, как отшельники, так и общинники, могут жить без принятия формальных обетов или приняв некоторые простые обеты. Когда их инициируют в орден санньясы, они надевают оранжевые одежды и становятся частью вселенского сообщества отрекшихся от мира индуистов, которые существовали всегда. В соответствии с догматами писаний, два пути — путь главы семьи и путь отреченного — отличны по своим дхармам и достиже­ниям, при этом истинное отречение не может быть дос­тигнуто мирянами даже при искреннем желании отрече­ния. Священные Веды говорят: «Человек, который обрел Его, становится молчаливым монахом. Желая, чтобы Он заполнил весь его мир, аскет покидает дом, пускаясь в странствия». Аум Намах Шивайя.



 

Каковы цели жизни отрекшегося от мира?

ШЛОКА 117

Две основные цели санньясы — способствовать ду­ховному прогрессу индивидуума, приводя его к Богореализации, и защищать и сохранять религию посредством его просветленного руководства. Аум.

БХАШЬЯ

Отречение и аскетизм были компонентами ведичес­кой культуры с ранних дней, представляя собой глубоко почитаемый путь индуистской Дхармы. Монашеская жизнь имеет как индивидуальную, так и универсальную цель. На индивидуальном уровне это бескорыстная жизнь, при которой монах приносит высшую жертву пол­ного отречения от личного тщеславия, от всех мирских дел, так что он может направить все свое сознание и энер­гию на служение Богу Шиве. Направляемый садгуру по пути садхана-марги, инициированный санньясин раскры­вается с течением лет для все более глубокой реализации. В конечном счете, если он не сходит с пути, он приходит к прямому познанию Парашивы, Трансцендентной Реаль­ности. На универсальном уровне индуистские монахи практикуют религию, сохраняя истины Санатана Дхар­мы. Компетентные свами — это учителя, теологи, образ­цы для подражания в вере, которые несут факелы, осве­щая путь всем. Древние Веды объясняют: «Аскет, кото­рый носит бесцветные одежды, чья голова обрита, кото­рый не имеет собственности, который чист и свободен от ненависти, который живет на подаяние, сливается с Брах­маном». Аум Намах Шивайя.

 

Каков путь кундалини-санньясина?

ШЛОКА 118

Санньясин уравновешивает внутри себя мужские и женские энергии. Самодостаточный, он целостен и неза­висим. Достигнув равновесия иды и пингалы, он познает познаваемое. Аум.

БХАШЬЯ

В санньясине возникает чистая энергия, ни мужская, ни женская. Это поток сушумны, набирающий силу, через который он получает контроль над энергией кундалини и в конце концов, после многих лет заботливого руководст­ва гуруу достигает нирвикальпа-самадхи. В конечном счете, в этой или в другой жизни, каждый встает на путь мирско­го отречения. Однако будет так же неправильно для души, направленной на отречение, начать семейную жизнь, как и для главы семьи попытаться стать санньясином. Остере­гайтесь тех, кто обещает великие пробуждения кундалини и духовное вознаграждение, предлагая вам аскетические практики без должной подготовки, инициации и отрече­ния. Те, кто вступает в суровую жизнь санньясина, должны быть готовы следовать по традиционному пути невозна­граждаемой садханы в течение многих лет вдали от лю­бимой семьи и друзей. Таков путь постижения истин йоги. Душе потребуется очень много лет для того, чтобы соз­реть таким образом. «Тирумантирам» говорит: «Много рождений и смертей забыто душами, погруженными в не­вежество, в темноту малы. В момент, когда обретается ми­лость Великого Шивы, отрекшийся от мира видит сверка­ющий свет». Аум Намах Шивайя.

 

Каков обряд посвящения санньясина?

ШЛОКА 119

Молодые неженатые мужчины индуистской религии могут получить отречение от мира, называемое санньяса-дикшей, которое может быть дано любым правомочным санньясином. Но самое сильное духовное посвящение приходит от садгуру. Аум.

БХАШЬЯ

Традиционно санньяса-дикша дается лишь нежена­тым мужчинам, хотя некоторые современные монашес­кие ордена принимают и женщин. Как правило, в боль­шинстве орденов, если кандидат поступает в монашеское обучение в возрасте до 25 лет и удовлетворяет другим ус­ловиям, он может, обычно через 12 лет подготовки и обу­чения, принять обет санньясина на всю жизнь — обет, на­зываемый «святыми правилами саньясы». Лишь санньясин может рукоположить другого человека в древний орден санньясы. Однако, поскольку цель состоит в Богореализации, многие кандидаты ищут посвящения от ду­ховно продвинутого учителя, познавшего Бога, который может привести их к Парашиве. Санньяса-дикша может даваться как очень простым, так и весьма формализован­ным способом. Формальные обряды включают обритие головы, ознакомление с некоторыми эзотерическими уче­ниями, отречение от мирской жизни и мирской дхармы, принесение монашеского обета, проведение над посвяща­емым погребального ритуала и вручение ему одеяния кави. Веды говорят: «Самость в теле, чистая и сверкающая, достигается путем взращивания истины, аскетизма, пра­ведных знаний и целомудрия. Когда их нечистота умень­шается, аскеты видят Его». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы святые правила санньясы?

ШЛОКА 120

Святые правила санньясы — это пожизненные обеты бедности, послушания и целомудрия, от которых никогда не отрекаются и не освобождаются. Санньясины — это религиозные лидеры, опора Санатана Дхармы. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Первый священный обет санньясина — это отрече­ние, отказ от ограниченной сущности эго для того, чтобы душа могла воспарить в глубины безличного бытия. Это отвержение мирской дхармы и мирских забот, и, таким образом, оно предполагает бедность и простоту жизни. Санньясин не имеет собственности, ему не принадлежат даже одежды, которые ему дают для ношения. Второй обет — послушание — это обещание следовать традици­онным путям санньяса-дхармы и выполнять указания сад-гуру. Послушание подразумевает подчинение своей собст­венной совести, писаниям, Богу и богам и своей прослав­ленной гуру-парампаре. Третий обет — обет чистоты — это обещание оставаться чистым в мыслях, словах и пос­тупках, быть сдержанным в течение всей жизни, защи­щать ум от низменных инстинктов: лживости, ненависти, страха, зависти, злобы, гордости, похоти, алчности и т. д. Этот обет включает соблюдение ахимсы, непричинения вреда и приверженность вегетарианской диете. В некото­рых орденах дается обет смирения и хранения тайны. Ве­ды говорят: «Отныне, будучи чистым духовно, чистым физически, пустым, спокойным, лишенным дыхания, са­моотреченным, бесконечным, неувядающим, прочным, вечным, нерожденным, независимым, он пребывает в своем собственном величии». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о монашеской жизни

Опоясанные ветром, они облачились в охристую грязь как в одежду. Как только боги вошли в них, они следуют за крыльями ветра, эти молчаливые аскеты.

Ригведа

Пусть приблизится он смиренно к гуру, познавшему пи­сания и утвердившемуся в Брахмане, такому ищущему, чей ум спокоен и чувства контролируются, пусть ученый гуру передаст ему науку Брахмана, через которую реализуется истинное Неумирающее Бытие.

Атхарваведа

Внутри него — огонь, внутри него — питье, внутри него — и земля, и небеса. Он — Солнце, которое видит весь мир, он — сам свет, этот длинноволосый аскет.

Ригведа

Преодолев свои желания иметь сыновей, иметь богатст­во, иметь этот мир, они живут как странствующие монахи. Ибо желание иметь сыновей — это желание иметь богатст­во, а желание иметь богатство — это мирское желание. Все это не что иное, как желания. Он, атман, не то, не это.

Яджурведа

Поняв умом и сердцем, став мудрым, ты больше не бу­дешь двигаться по пути смерти. Поэтому называют отрече­нием тот пыл, который превосходит все другие.

Яджурведа

То, что люди называют спасением, на самом деле есть воздержание. Поскольку через воздержание человек осво­бождается от невежества. А то, что известно как обет мол­чания, — это также на самом деле воздержание. Поскольку через воздержание человек реализует Самость и живет в спокойном созерцании.

Яджурведа

Знай, о Арджуна, что то, что люди называют отречени­ем, — это подлинная йога, потому что, не отрекшись от всех желаний, никто не становится йогом. Молчаливый мудрец, взбирающийся к йоге, использует работу как средство. Со­стояние покоя и безмятежность — вот правильный путь

для достигшего.

Бхагавад-гита

У того, кто победил свое эго и умиротворен, высшая Са­мость в жару или в холод, при радости или боли, в чести или позоре пребывает в безмятежности. Тот, кто полон мудрос­ти и понимания, кто спокоен и чьи чувства контролируют­ся, для кого ком земли, камень или золото — это одно и то же, тот воистину йог.

Бхагавад-гита

Мириады раз рождаются они и умирают. В миллионах безумств забывают они это; погружены они в темноту ма­лы. Когда наконец скрытая милость Шивы прорывается и разгоняет ночь, тогда наступает момент для души отречься от мира. Когда она это делает, она становится сияющим светом.

Тирумантирам

Приветствие тебе, о санньясин, тебе, кто не знает ковар­ства! Установи в своем сердце и почитай Безупречного — самую сердцевину паньчакшары, кого ни Вишну, ни Брахма не в силах постичь. Ты, кто смотрит на всех как на себя, — кто в этом мире может быть сравним с тобой? Мощная кар­ма, которую твои прошлые деяния создали, исчезнет без следа. Каждодневно ты должен медитировать над мыслью: «Разве эта джива — не Шива?».

Натчинтанай

Над теми, кто искренне отказывается от своего имущес­тва, души и тела, Натараджа, Милостивый Дающий, тотчас же опустит Свои золотые лотосоподобные стопы. Это истина!

Натчинтанай

Писания превозносят над всеми другими добрыми ка­чествами величие подлинно отрекающихся от мира. Те, кто отрекается полностью, достигают самых больших высот. Остальные остаются в сетях иллюзий.

Тирукурал

 

 

ДЖНЯНИ МАНДАЛА

Познавшие Бога

Шри-падука, священные сандалии, которые носят святые, мудрецы и садгуру, символизируют священные стопы наставника, являющиеся источником его милости. Простершись перед ним, мы смиренно дотрагиваемся до сто стоп, чтобы освободиться от мирских забот. Аум.

 

Кто духовные лидеры индуизма?

ШЛОКА 121

Святые, мудрецы и садгуру, которые общаются с Бо­гом и богами через поклонение и медитацию, — это люди, священные для индуизма. Мы почитаем их и стремимся следовать их примеру и словам их мудрости. Аум.

БХАШЬЯ

В Санатана Дхарме всегда было много святых муж­чин и женщин. Их считают святыми за самоотречение ра­ди любви к Богу и богам, за преданность нашей вере, за их достижения и глубокую реализацию. Их знания более важны, чем их ученость, их чистота более существенна, чем их положение. Очень трудно быть таким дисципли­нированным и преданным, и поэтому мы почитаем и лю­бим тех, кто достиг милости Бога, и поклоняемся божест­венному в них, а не их личности. Поскольку индуизм представляет собой не имеющее единого общего центра множество разнообразных школ и движений и поскольку не существует соответствующей церковной иерархии, не существует и канонизации общеиндуистских святых; но святые, мудрецы и садгуру почитаются их последователя­ми — каждый в пределах своей собственной сампрадайи. Каждый в своем кругу преданных является авторитетом по религиозным делам, его слушают и ему подчиняются. Веды говорят: «Не понимая, но желая это делать, я спра­шиваю мудрых, которые знают то, что я не знаю: "Кем может быть Тот, кто в форме Нерожденного поддержи­вает на местах шесть вселенских миров?"». Аум Намах Шивайя.

 

Кто такие святой, мудрец и садгуру?

ШЛОКА 122

Святые, лишенные эго, выражают мир, смирение и чистоту набожной жизни. Мудрецы, хотя и совершенно освобожденные, могут внешне производить впечатление как отрешенных, так и обычных людей. Садгуру, также полностью просветленные, руководят другими на пути. Аум.

БХАШЬЯ

Святые, или санты индуизма почитаются как образ­цы веры. Часто выполняя дхарму главы семьи, они учат нас, как действовать и как служить богам. Чистота сердца святого очевидна в его или ее словах и поведении. Есть и другие личности в нашей религии, внутренне чистые и пробужденные, которые, однако, внешне не проявляют своих достижений. Эти люди называются мудрецами и часто живут как отшельники-муни или странствуют как бездомные монахи, отстраняясь от мира. Садгуру — это умелые руководители и мистические пробудители, кото­рые вводят нас во всю полноту духовной жизни. Они яв­ляются посвященными свами признанных духовных ли­ний преемственности. Мудрецы и садгуру особо почитае­мы среди святых как наиболее достигшие. И те и другие — неженатые, отрекшиеся. Мудрецы — это обычно нирвани, погруженные в свою реализацию; садгуру же — это упадеши, активно ведущие других к Истине. Веды говорят: «Мы преклоняемся перед величием знаменитых сверхлю­дей среди просветленных личностей, которые чисты, в высшей степени мудры, вдохновляют мысль и которые принимают два вида наших приношений — физические и духовные». Аум Намах Шивайя.

 

Существуют пи какие-то другие названия святых?

ШЛОКА 123

Для учителей, мастеров и духовно устремленных в ин­дуизме есть много названий. Среди них: дживанмукта, риши, муни, сиддха, махатма, гуру, свами, санньясин, тапасвин, йоги, садху, садхака, пандита, ачарья, шастри, пуджари, шишья и брахмачари. Аум.

БХАШЬЯ

Дживанмукта — это освобожденная душа. Риши обозначает почтенного мудреца или пророка. Муни — это экстатический мистик, особенно живущий в уединении или давший обет молчания. Сиддха есть совершенное су­щество или тот, кто приобрел магические силы. Махатма — это великая душа или знаменитый гуру. Термин «гуру» обычно обозначает духовного учителя, но этим словом может быть назван и учитель любого предмета. Саннь­ясин, или свами, — это формально посвященный отрек­шийся от мира монах. Тапасвин — это аскет, ищущий очищения через аскезу. Йог (также йогин или йоги) — это тот, кто посвятил себя интенсивной медитации ради внут­ренних достижений. Садху — это общее название как для святого человека, так и для странствующего монаха. Сад­хака — это убежденный искатель Самости, который часто является монахом. Ачарья, как и пандита, — это уважае­мый учитель и советчик. Слово шастри обозначает спе­циалиста по писаниям. Пуджари — это храмовый свя­щеннослужитель. Шишья — это официальный ученик. Брахмачари — это неженатый ученик, который часто принимает простые обеты. Некоторые названия имеют эквиваленты для женщин, такие, как садхви, йогини и брахмачарини. Веды объясняют: «Брахмачари движется, усиливая оба мира. В нем дэвы встречаются в согласии; он поддерживает землю и небо». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы правила отношений с гуру?

ШЛОКА 124

Правила отношений с гуру, изложенные в «Куларнава-тантре» и в «Гуру-гите», определяют традиционные способы общения со своим духовным наставником для получения его мудрости и благословения и полного по­нимания его внутренней природы. Аум.

БХАШЬЯ

Правила отношений с гуру включают три части: акты почитания, правила гармонии и запреты. Акты почита­ния включают служение гуру, каждодневное простирание перед ним и предложение дара любви, повторение его имени и медитация на его внутреннюю форму как вопло­щение Божественного, уччхишту—питье воды с его свя­тых сандалий и съедание остатков его пищи, подражание его пробужденным качествам, стремление к посвящению и к Самореализации в соответствии с его указаниями. Правила гармонии включают поиски его благословения, следование его распоряжениям, откровенность и почита­ние его высокого присутствия. Запреты подразумевают, что ученик никогда не противоречит и не спорит с гуру, никогда не критикует его и не слушает, когда другие кри­тикуют гуру, не подражает его одежде или манере пове­дения, не стоит и не сидит, возвышаясь над ним, не идет и не едет впереди него; не принимает главенства в присут­ствии гуру, не произносит слов лжи или презрения и не начинает беседу и не задает вопросов, пока к нему не обра­тятся. «Куларнава-тантра» объясняет: «Будь всегда в слу­жении гуру, всегда в его присутствии, отрекайся от же­ланий, гнева, будь смиренным и преданным, возвышен­ным духом, восхваляющим его деяния». Аум Намах Шивайя.

 

В чем состоит уникальная функция садгуру?

ШЛОКА 125

Для того чтобы выйти за пределы ума и достичь ко­нечной цели, ищущим требуется руководство садгуру, просветленного учителя, который прошел путь до естест­венного конца и может повести их к Божественному вну­три них самих. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Садгуру — это духовный руководитель преданного, а также наставник, друг и попутчик. Достигнув высшей це­ли религии, садгуру может видеть, где находятся другие, и знать, каков должен быть их следующий шаг. Ничего не может быть более ценного, чем первая ускоряющая дви­жение души и изменяющая жизнь шактипата от гуру. Нет ничего более важного для духовного пробуждения, чем последовательные дикши, или посвящения (инициа­ции), которые он дает. Садгуру нужен, потому что ум слишком хитер, а эго — это самосохраняющийся меха­низм. Именно садгуру вдохновляет, помогает, руководит и ведет ученика навстречу его собственной Самости. Садгу­ру, усовершенствовавшийся в своих отношениях с Ши­вой, руководит садханой и тапасом, которые медленно сжигают семена саньчита-кармы. В его задачу входит ру­ководить уничтожением эго ученика и очищением под­сознания, все время направляя разбуженную силу кундалини так, чтобы достигнуть стабильного прогресса от од­ной стадии к другой. Агамы говорят: «Люди, которые ми­лостью Шивы приходят к желанию освободиться от мирских пут, получают посвящение от компетентного на­ставника, чтобы идти по пути, ведущему к Шивасаюджье». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о познавших Бога

Он должен быть известен как освободившийся при жиз­ни. Он благословен и выполнил свои обязанности. После прекращения состояния освобожденности при жизни, ког­да придет время, чтобы оставить тело, он вступает в состо­яние освобождения вне тела, подобно воздуху, достигшему состояния неподвижности.

Яджурведа

Чистый, пустой, мирный, лишенный дыхания, самоот­реченный, бесконечный, неразрушаемый,устойчивый, веч­ный, нерожденный, свободный, он достиг своей славы. Уз­рев Самость, что утверждена в Своей собственной славе, он смотрит на колесо жизни как на колесо, которое вращается.

Яджурведа

Он должен выполнять в соответствии с предписанными правилами в течение 12 лет обеты брахмачарьи, такие, как служение своему гуру.

Атхарваведа

Самость пребывает внутри лотоса сердца. Зная это, пос­вятивший себя Самости мудрец ежедневно входит в святи­лище. Поглощенный Самостью, мудрец освобожден от соз­нания своего тела и живет в блаженном сознании.

Самаведа

Обратимся к нему подобающим образом, так, чтобы на­ши ум и чувства находились в покое. Затем пусть этот учи­тель раскроет сущность знаний Брахмана, посредством ко­торых может быть познана неумирающая Реальность, Сверхличность.

Атхарваведа

Без уважения к себе, без понуканий и усилий, поглощен ные созерцанием и утвердившиеся в высшей Самости, они стремятся устранить дурные поступки и отречься от своего тела путем аскезы. Таков парамахамса, таков воистину парамахамса!

Яджурведа

Серьезные ищущие, которые почитают просветленных при виде их, предлагая им душистое масло, цветы, воду, фрукты, благовония, одежду и пищу или почитая их сло­вом, делом и мыслью, освобождаются от грехов немедлен­но.

Дэвикалоттара-агама

Один лишь гуру, который достиг Самореализации, мо­жет помочь ищущему достичь ее.

Шива-сутра

Те, кто сами увидели Истину, могут стать твоими учи­телями мудрости. Спрашивай у них, склоняйся перед ними, будь им слугой.

Бхагавад-гита

Следует почитать гуру, ежедневно простираясь перед ним. Посредством поклонения достигается стойкость и по­клоняющийся до конца постигает свою собственную истин­ную природу.

Гуру-гита

У корня дхьяны — тело гуру. У корня пуджи — стопы гуру. У корня мантры — слово гуру, а у корня полного осво­бождения — милость гуру.

Куларнава-тантра

Там, где есть святой человек божественной природы, ищущий Господа, обнимающего все пространство, там нет врагов. Дожди идут в изобилии. Народ всем доволен. Земля не знает никаких несчастий.

Тирумантирам

Сердце святого не дрожит в страхе. Все его страсти уми­ротворены, оно наслаждается нерушимым спокойствием. Нет ни смерти, ни боли, ни дня, ни ночи, ни плодов кармы. Это воистину состояние тех, кто отверг желания.

Тирумантирам

Тот, кто сам реализовал Самость своей души, будет по­читаться всеми другими душами.

Тирукурал

 

 

ШАСТРА УПАНИШАД

СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ

 

ШРУТИ МАНДАЛА

Богооткровенные писания

Трикона, треугольник, является одним из символов Бога Шивы и, как и Шивалингам, указывает на Его Абсо­лютное Бытие. Трикона также представляет элемент огня и изображает процесс духовного восхождения и осво­бождения, о котором говорится в писаниях. Аум.

 

Какие богооткровенные священные писания имеются в индуизме?

ШЛОКА 126

Веды и Агамы, дарованные Богом, являются важней­шими писаниями индуизма и называются шрути, «услы­шанное». Их вневременные истины выражены самой не­обычайно глубокой поэзией, известной человеку. Аум.

БХАШЬЯ

«Веда», от вид, «знать», означает «высшая мудрость или наука». «Агама», название священных откровений от­дельных школ индуизма, означает «нисхождение знания». Веды и Агамы — это вечные истины, переданные Богом через великих яснослышащих и ясновидящих риши. Они являются первичными и наиболее авторитетными писа­ниями индуизма, провозглашающими священность жиз­ни и объясняющими назначение человека на этой плане­те. Эти песни мудрости были обретены в течение многих столетий, запомнены и устно переданы из поколения в поколение в жреческих семьях, затем, наконец, записаны на санскрите в последнем тысячелетии. Тонкий символи­ческий язык шрути, драгоценного слова Бога, лиричен и возвышен. Преподавая религиозную практику, правила и учение, Веды обобщают, а Агамы уточняют. Веды восхва­ляют и призывают множество богов посредством слож­ных огненных ритуалов, которые называются яджня. Ага­мы сосредоточены на единственном Божестве и покло­нении Ему с водой, цветами и светильниками в освящен­ных храмах и святилищах. В «Тирумантирам» сказано: «Два рода писаний открыл Господь Шива — изначальные Веды и совершенные Агамы». Аум Намах Шивайя.

 

Что из себя представляют тексты Вед?

ШЛОКА 127

Святые Веды, древнейшее писание человечества, ко­торому от шести до восьми тысяч лет, являются собра­нием из четырех книг. Их названия: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Каждая из них имеет четыре раздела: гимны, ритуалы, толкования и философские поу­чения. Аум.

БХАШЬЯ

Древнейшими и сердцевинными частями Вед явля­ются четыре Самхиты, «собрания гимнов». Они состоят из воззваний к Единому Божественному и к божествам природы, таким, как Солнце, Дождь, Ветер, Огонь и Заря, а также из молитв о браке, потомстве, процветании, сог­ласии, домашних ритуалов, магических заклинаний и многого другого. Все они составлены в прекрасных стихах, обычно из трех-четырех строк. Сердце всех Вед — это Риг-самхита из 10522-х стихов. Сама- и Яджур-самхиты, каж­дая из 2000 стихов, в основном представляют собой литур­гические подборки из Риг-самхиты; большая же часть из примерно 6000 стихотворных молитв, заклинаний и риту­алов Атхарва-самхиты — уникальна. Самаведа предназ­начена для мелодичного пения, Яджурведа—для ритмич­ного чтения. Кроме своей Самхиты, каждая Веда включает в себя одну или две Брахманы, руководства по обрядам, и Араньяки, толкования ритуалов, а также множество бесценных Упанишад, метафизических диалогов. Всего в Ве­дах более 100 тысяч стихов и десятки прозаических текс­тов. «Тирумантирам» подтверждает: «Нет иной дхармы, чем та, о которой говорят Веды. Сердцевину дхармы про­возглашают Веды». Аум Намах Шивайя.

 

В чем состоит значение Вед сегодня?

ШЛОКА 128

Веды, писания, обладающие высшим авторитетом, пронизывают мышление, ритуал и медитацию индуизма. Они открывают окно в древнее общество Бхараты, про­возглашая священность жизни и путь к единству с Богом. Аум.

БХАШЬЯ

Подобно «Дао дэ цзину» в даосизме, «Дхаммападе» в буддизме, «Ади-Грантху» в сикхизме, Торе в иудаизме, Би­блии в христианстве и Корану в исламе — в индуизме свяшенными книгами являются Веды. С незапамятных времен до сегодняшнего дня они остаются поддерживаю­щей силой и авторитетной доктриной, которой руковод­ствуются последователи в вопросах богослужения, долга и просветления —упасаны, дхармы и джняны. Веды являют­ся медитативной и философской опорой для миллионов монахов и миллиарда ищущих. Стихи Вед ежедневно по­ют наизусть священники и миряне на литургии в храмо­вом богослужении и при домашних ритуалах. Все индуисты всем сердцем принимают Веды, при этом каждого привлекает что-то свое, каждый толкует Веды свободно и обильно применяет их в жизни. Эта верность и терпи­мость является красной нитью в пестром узоре Бхарата Дхармы. Сегодня Веды опубликованы на санскрите, ан­глийском, французском, немецком и других языках. Но особенно широко и достоверно переведены популярные метафизические Упанишады. Веды говорят: «Как спицы крепятся к ступице колеса, так все вещи в жизни держатся на Риг-, Яджур- и Самаведе, на жертвоприношении, бла­городстве, а также жречестве». Аум Намах Шивайя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.