|
ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ МАНДАЛА 1 глава
Владыки дхармы
Маюра, «павлин», — вахана Господа Муругана, быстрый и прекрасный, как сам Карттикейя. Гордый образ танцующего павлина символизирует религию во всем ее великолепии. Пронзительный крик павлина предупреждает о надвигающейся беде. Аум.
Существуют ли другие боги, кроме Шивы?
ШЛОКА 21
Всевышний Бог Шива создал всех богов и дал им независимое существование и силы, однако Он полностью пронизывает их всех. Они отдельны, и все же неотделимы. На самом глубоком уровне ничто не существует отдельно от Него. Аум.
БХАШЬЯ
Бог Шива — это Высшая Сущность, Господь среди богов. Он один пребывает повсюду. Ни один атом не движется без Его воли. Ганеша, Карттикейя, Индра, Агни и все триста тридцать миллионов богов индуизма созданы, подобно нам, Богом Шивой, и им предначертано быть в союзе с Ним. Боги —это души высокого уровня развития. Это очень старые и зрелые души, сильные сущности, живущие в Шивалоке. Хотя они не мужского и не женского рода, их можно для простоты считать богами и богинями. Дэвы — это доброжелательные существа света, обитающие в высоких сферах Антарлоки. Они из своего мира помогают направлять эволюцию между рождениями. Асуры — это демонические существа тьмы, незрелые души, которые временно обитают в Нараке, низших сферах Антарлоки. Дэвы и асуры обычно рождаются вновь. Мы почитаем Шиву и богов (махадэвов). Мы не поклоняемся дэвам и не обращаемся к асурам. Карттикейя, Ганеша и все боги, дэвы и асуры почитают Шиву. Так говорят Веды: «От Него рождены боги многими способами, небожители, люди, скот, птицы, вдох и выдох, рис и ячмень, аскетизм, вера, истина, целомудрие и закон». Аум Намах Шивайя.
Какова природа Господа Ганеши?
ШЛОКА 22
Бог Ганеша — это покровитель искусства и науки с ликом слона, Устранитель препятствий и Хранитель дхармы. Он царствует как сила справедливости, воплощение кармического закона Шивы во всех трех мирах. Аум.
БХАШЬЯ
Бог Шива, Всемогущая Сила, создал небеса и землю и Господа Ганешу для наблюдения за сложными кармами и дхармами на небесах и на земле. Господь Ганеша был создан как управитель и межпланетарный, межгалактический бог. Его знания бесконечны, его суждения справедливы. Не кто иной, как Господь Ганеша, и его мощный сонм ганов мягко помогают душам выйти из пучины Нараки и приводят к высшему сознанию после того, как принесено покаяние, и ведут их по прямому пути к дхармичной судьбе. У него сложный ум, он любит пышность, обожает все сладкое и любит лесть. Бог Шива объявил, что Его сыну должно быть оказано поклонение первому, даже перед Ним Самим. Воистину, он — бог кармы. Все махадэвы, младшие боги, дэвы и чувствующие существа должны поклоняться Ганеше до того, как будет совершен какой-либо ответственный шаг. Те, кто этого не делает, ограничены собственными рамками. Воистину, поклонение ему определяет судьбу человека. В «Тирумантирам» сказано: «Он, сын Шивы, пятирук, имеет лицо слона и мощные бивни, подобен обликом месяцу, он — цветок мудрости, пребывающий в сердце, его стопы я славлю». Аум Намах Шивайя.
Каковы особые обязанности Господа Ганеши?
ШЛОКА 23
Устранитель препятствий, Ганеша держит в руках петлю и стрекало как знаки его благой силы, разрешающей событиям произойти или предотвращающей эти события. Поэтому мы призываем его милость и мудрость перед любым поклонением или решением какой-либо задачи. Аум.
БХАШЬЯ
Господь Ганеша, бог времени и памяти, пребывающий в муладхара-чакре, удерживающий равновесие между высшими и низшими чакрами, поддерживает все чувствующие существа. Он держит у себя чертежи всего прошлого и будущего всей вселенной — этого божественного шедевра. Только добро исходит от бога Ганеши, который, приняв форму слона, отличается от других богов. Чарья-пада начинается с поклонения ему. Он отводит несчастья от тех, кто выполняет покаяние во имя его. Он руководит нашей кармой, находясь внутри нас и определяя время событий. До совершения любого важного начинания мы просим его убрать препятствия с пути, если будет на то его воля. Этот Господь Препятствий делает так, чтобы мы не навредили себе, живя по несовершенному плану или выражая ненужные просьбы, либо начиная непродуманное предприятие. Перед тем как мы обращаемся к нему, он ожидает, что мы применим все свои умственные способности для того, чтобы прийти к тому решению, которое он принял. Так говорят Агамы: «Эти Владыки, которые, стоя на чистом пути, выполняют разные обязанности, происходящие из высокой сферы майи, находятся на острие воздействий высокой сферы майи». Аум Намах Шивайя.
Какова природа Господа Карттикейи?
ШЛОКА 24
Господь Карттикейя, Муруган, —первый гуру и выдающийся мастер кундалини-йоги. Он рожден из сознания Бога Шивы и вскормлен созвездием Плеяд. Его динамическая сила будит духовное познание для того, чтобы вести души по пути их эволюции к стопам Шивы. Аум.
БХАШЬЯ
Господь Карттикейя перелетает от планеты к планете по бесконечной субстанции сознания. Для него вполне подходит имя Освободитель, ибо Он всегда приходит на помощь тому, кто призывает его в несчастье. Господь Карттикейя, бог воли, непосредственного познания и чистой детской божественной любви, ведет нас вперед по праведному пути религии, закону его Отца. Царственно восседая в манипура-чакре, этот бог пурпурного цвета благословляет человечество и укрепляет нашу волю, когда мы поднимаемся к внутреннему небосводу через садхануи йогу. Йога-пада начинается с поклонения ему. Уединенно медитирующий йог почитает Карттикейю, Сканду, а его сознание становится таким же спокойным, как Шаравана, озеро Божественной Сущности. Сила кундалини, заключенная в каждом, поддерживается и управляется этим сильным богом, первым среди отреченных, дорогим всем саннъясинам. Почитаемый под именем Муругана на юге Индии, он — главнокомандующий великой армии дэвов, прекрасный деятельный воин внутреннего мира, бесстрашный защитник справедливости. Он — божество совершенной формы. Веды говорят: «Тем, кто удалил свою нечистоту, почтенный Санаткумара показывает следующий берег тьмы. Они называют его Сканда». Аум Намах Шивайя.
Что означает копье Карттикейи?
ШЛОКА 25
Копьеподобный велъ, который держит Господь Карттикейя, или Сканда, воплощает различение и духовную проницательность. Наконечник копья, широкий, длинный и острый, подобен нашему знанию, которое должно быть обширным, глубоким и проникающим. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯ
Энергия-шакти копья-веля, великая власть справедливости над несправедливостью, подавляет смятение в низших сферах. Священное копье, брошенное в цель, всегда поражает ее и всегда возвращается в мощную руку Карттикейи, награждая нас победой справедливости, становясь невысвобожденной энергией змеи кундалини, которая препятствует каждому нашему усилию, вызывая угрызения совести, если мы преступаем Закон Дхармы. Таким образом, священное копье — наше освобождение от невежества на пути к знанию, наше освобождение от тщеславия на пути к скромности, наше освобождение от греховности на пути к чистоте через тапас. Когда мы приносим покаяние и ищем его благословения, этот милосердный бог бросает свое копье в астральный план, и оно пронзает дисгармонирующие звуки, цвета и формы, уничтожая мрак сознания. Он — Царь царей, он — сила в их скипетрах. Стоя за спиной временного правителя, он дает советы и руководит. Его копье дает правителю силу, торжествует правосудие, мудрость обогащает сознание граждан, дожди обильны, урожаи высоки и в закромах много запасов. Так говорит «Тирумурай»: «Во мраке страха сияют его шесть ликов. Когда угрожает большая опасность, его велъ говорит: "Не бойся"». Аум Намах Шивайя.
Писания говорят о Владыках Дхармы
Как Бог пробудил веру у сильных асуров, так и моя молитва за великодушно поклоняющегося пусть будет принята.
Ригведа
Он, источник и первопричина богов, Господь всего, Рудра, Всемогущий Мудрец, который в древние времена породил Золотой Зародыш, пусть Он наделит нас чистотой сознания!
Яджурведа
Велики боги, которые были рождены из Небытия. Однако люди считают это Небытие лишь частью Опоры, великого Запредельного.
Атхарваведа
К чему все боги, три и тридцать числом, прикреплены — назовите мне эту Опору — кто Это?
Атхарваведа
«Агни, Вайю, Адитья, который есть время (Праджапати), прана, пища, Брахма, Рудра, Вишну. Из всех этих некоторые, медитируя, любят одно, другие — другое. Пожалуйста, скажите нам, кто из них наиболее любим, кто Он?» Тогда он сказал им: «Они, воистину изначальные формы высочайшего бессмертного, бестелесного Брахмана».
Яджурведа
В Нем не существует ни действия, ни органа действия. Никто не равен Ему и не выше Него. Его высшая сила проявлена в многочисленных формах. Его природе присущи действия Его силы и мудрости.
Яджурведа
Я не продам тебя ни за тысячу, ни за десять тысяч золотых! О Индра, ты больше мне, чем отец. Мой брат ничто по сравнению с тобой. Ты и мать, о Щедрый! Состязайтесь друг с другом в великодушном дарении и наделении радостью.
Ригведа
В сердце тех, кто повторяет его имя, он открывает свои милостивые стопы. Так он является тем, кто повторяет священное имя «Муруган». Он имманентен всему.
Тирумурай
Луна, солнце и огонь излучают свой свет. Муруган излучает блестящие искры, которые освещают мир своим несравненным светом.
Катхиргама-пурана
Да познаем мы Высшую Сущность и будем медитировать на него, на предводителя великого воинства дэвов. Да просветит он нас и да поведет он нас с собой, Господь Сканда!
Шанмукха-гаятри
Если вы поклоняетесь слоноликому Винаяке, ваша жизнь умножится дарами. Если вы поклоняетесь белобивневому Винаяке, вас оставят заботы и сомнения. Поэтому поклоняйтесь ему, предлагая с любовью в дар зерно, подорожник и плоды манго, и таким образом облегчите бремя своих поступков.
Святая Аувайяр
У него один бивень и четыре руки. Две его руки держат петлю и крюк, а другие руки жестами символизируют освобождение от страха и наделение благами. На его флаге — мышь. Он красный и толстый, а его уши подобны корзинам, в которых провеивают зерно. Он одет в красное и его руки и ступни окрашены красной сандаловой пастой.
Ганапати-упанишад
Муруган, Кумаран, Гухан —произнести, раствориться и получить божественный опыт, — когда же ты даруешь это, о верховный гуру, почитаемый всеми преданными дэвами и смертными в равной мере, о обитель восьми добродетелей!
Кандар-анубхути
Бога с ликом слона я никогда не забуду — сына Шанкары с массивным животом и тоду в ухе, Господа, который даровал свою милость Индре, и самой формой которого является мантра.
Натчинтанай
АМРИТАТМА УПАНИШАД
НАША БЕССМЕРТНАЯ ДУША
АТМАСВАРУПА МАНДАЛА
Природа души
Нанди — это вахана Господа Шивы. Этот огромный белый бык с черным хвостом, чье имя означает «счастливый», послушное животное, преклонившее колени у стоп Шивы, — идеал преданности, чистой радости и силы шайва-дхармы. Аум.
Какова природа нашей индивидуальной души?
ШЛОКА 26
Наша индивидуальная душа есть бессмертное и духовное тело света, которое оживляет жизнь и перерождается снова и снова до тех пор, пока не исчерпаются все накопленные кармы и полностью не реализуется его сущностное единство с Богом. Аум.
БХАШЬЯ
Наша душа — эманационное создание Господа Шивы, источник всех наших функций, в том числе знания, воли и любви. Наша душа — ни мужского, ни женского пола. Она — то, что никогда не умирает, даже когда четыре ее внешние оболочки — физическая, праническая, инстинктивная и ментальная — изменяют форму и исчезают, как это обычно происходит с ними. Физическое тело —это аннамайя-коша. Праническая оболочка жизненности — пранамайя-коша. Инстинктивно-интеллектуальная оболочка — это маномайя-коша. Ментальная, или сознательная, оболочка —это виджнянамайя-коша. Самое внутреннее тело души — блаженная, вечно дающая мудрость анандамайя-коша. Парашакти есть сверхсознательное состояние души — состояние Бога Шивы. Парашива есть самая внутренняя сердцевина души. Мы не являемся физическим телом, умом или эмоциями. Мы — это бессмертная душа, атман. То, что выражает наше истинное существование, есть анандамайя-коша и ее суть — Парашакти и Парашива. Веды говорят: «Душа рождается и развертывается в теле с мечтами и желаниями и пищей жизни. И затем она вновь рождается в других телах в соответствии со своими прежними деяниями. Качество души определяет ее будущее тело — будет ли оно земным или воздушным, тяжелым или легким. Аум Намах Шивайя.
Чем наша душа отличается от Шивы?
ШЛОКА 27
Наша душа была создана по образу и подобию Изначальной Души, Бога Шивы, но она отличается от Изначальной Души тем, что она незрелая. В то время как Шива есть неэволюционирующее совершенство, мы находимся в процессе эволюции. Аум.
БХАШЬЯ
Для того чтобы понять все тайны души, мы отделяем тело души от ее сущности. Будучи телом души, мы индивидуальны и уникальны, отличаясь от всех других и будучи сверкающей сущностью света, которая эволюционирует и созревает в ходе эволюционного процесса. Это тело души есть природа Бога Шивы, но оно отличается от Шивы тем, что сияет в меньшей мере, чем Изначальная Душа, и проходит эволюцию, в то время как Бог есть неэволюционирующее совершенство. Мы можем уподобить тело души желудю, в котором содержится мощный дуб, но сам желудь очень мал и будет развиваться. Тело души созревает с опытом, эволюционирует через множество жизней, чтобы достигнуть сияния Бога Шивы и в конце концов реализовать Шиву полностью в нирвикальпа-самадхи. Даже после того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой подобно капле воды, сливающейся со своим источником — океаном. И это — судьба всех душ без исключения. Так говорят Веды: «Подобно растительному маслу в семенах кунжута, подобно воде в русле реки, подобно огню в огниве, так и атман постигается, когда человек ищет его правдиво и самоотверженно». Аум Намах Шивайя.
Каким образом наша душа идентична Шиве?
ШЛОКА 28
Сущность нашей души, которая никогда не была сотворена, есть имманентная любовь и трансцендентная реальность, она идентична и всегда неотделима от Бога Шивы. В своей сути мы уже есть То — совершенное именно в данный момент. Аум.
БХАШЬЯ
Основой тонкого тела души является Парашакти, или Саччидананда, имманентная любовь, а в основе последней — Парашива, трансцендентная реальность. В глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия — все мы Одно. Таким образом, в глубине души мы идентичны Богу теперь и всегда. Эти два божественных совершенства — не аспекты эволюционирующей души, но сердцевина души, которая не меняется и не эволюционирует. С абсолютной точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом, который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. Мы и есть Он. Мы не становимся Им. Глубоко в нашем физическом теле с его бурными эмоциями и развивающимся умом находится чистое совершенство, идентичное совершенству Шивы, реализуемому в Парашакти и Парашиве. В этой священной мистерии мы обнаруживаем парадоксы единства и двойственности, существования и становления, сотворенного и несотворенного существования, которые с трудом можно отличить одно от другого. Однако в глубине нашего существа мы такие же, как и Он. Так говорится в Ведах: «Единый владыка, внутренняя Самость всех вещей, делающий Свои формы многочисленными, — тем мудрым людям, которые воспринимают Его пребывающим в их душе, — им принадлежит вечное блаженство, и никому другому». Аум Намах Шивайя.
Почему мы не всезнающи, как Шива ?
ШЛОКА 29
Три вида уз — анава, карма и майя — затуманивают наше видение. В этом состоит намеренное ограничение Шивой нашего сознания, которое позволяет нам эволюционировать. В сверхсознательных глубинах нашей души мы разделяем всезнание Шивы. Аум.
БХАШЬЯ
Подобно тому как детям не сообщают всех знаний о жизни взрослых, пока они не подрастут и не смогут все понимать, —знания души ограничены. Мы узнаем то, что нам нужно знать, и понимаем то, что мы испытали. Только это ограничение нашего сознания, наряду с чувством нашего индивидуального «я», позволяет нам смотреть на мир и на нашу роль в нем с практической, человеческой точки зрения. Паша — это тройные узы души — майя, карма и анава. Без мира майи душа не могла бы эволюционировать через опыт. Карма — это закон причинно-следственной связи, действия и реакции, управляющий майей. Анава — это индивидуализированная завеса двойственности, причина невежества и ограниченности. Майя есть школьный класс, карма — учитель, а анава — неведение ученика. Три вида уз, или три малы, даются Господом Шивой, чтобы помогать и защищать нас по мере нашего развития. Однако всезнание Бога Шивы может в течение коротких периодов переживаться медитирующим, который внутренне обращается к своей сущности. «Тирумантирам» учит: «Когда душа достигает самопознания, она становится единой с Шивой. Малы исчезают, цикл рождений кончается, и нисходит яркий свет мудрости». Аум Намах Шивайя.
Как индуисты понимают мокшу?
ШЛОКА 30
Предначертание всех душ — это мокша, освобождение от перерождений на физическом плане. Наша душа в этом случае продолжает эволюционировать в Антарлоке и Шивалоке и в конце концов сливается с Шивой, подобно тому как вода возвращается в море. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯ
Мокша приходит, когда земная карма отработана, дхарма полностью выполнена и Бог полностью реализован. Каждая душа должна хорошо себя проявить в течение многих жизней варна-дхармы, или четырех каст, и пройти разнообразный опыт жизни для того, чтобы не быть отброшенной назад к физическому рождению из-за невыполненного дела. Всем душам суждено достигнуть мокши, но не обязательно в этой жизни. Индуисты знают это и не считают, что эта жизнь — последняя. Ища и достигая глубокой реализации, они знают, что нужно многое сделать для достижения других целей жизни, пурушартх — дхармы (праведности), артхи (богатства) и камы (удовольствия). Зрелые души отвергают мирское честолюбие и принимают саннъясу в поисках Парашивы даже в молодом возрасте. К концу жизни все индуисты стремятся к самореализации, которая является путем к освобождению. После достижения мокши возникают тонкие кармы во внутренних сферах, и они быстро отрабатываются и исчезают, как написанное на воде. В конце эволюции каждой души происходит вишваграса, или полное растворение в Шиве. Веды говорят: «Если кто-то может реализовать Его до смерти тела, он будет освобожден от мирских уз». Аум Намах Шивайя.
Писания говорят о душе
Атман пронизывает все, подобно маслу, скрытому в молоке. Он — источник самопознания и аскетического пыла. Это учение Брахмана, высшая цель! Это учение Брахмана, высшая цель!
Яджурведа
Вдохновенная Самость не рождена и не умирает. Она возникает из ничего и становится ничем. Нерожденная, постоянная, неменяющаяся, изначальная, она не разрушается, когда разрушается тело.
Яджурведа
Теперь учение, касающееся атмана: атман находится ниже, атман выше, он сзади и он впереди, он на юге и он на севере. Атман — поистине все сущее. Кто видит это, размышляет об этом и знает это, тот имеет радость в атмане.
Самаведа
Воистину, Он чист, тверд и неуклонен, безупречен, невозмутим, лишен желаний, выступает как зритель и самодостаточен. Как воплощение праведности, Он покрыт покрывалом, сотканным из прекрасных качеств, однако Он остается неподвижным — да, он остается неподвижным!
Яджурведа
Тот, кто соединился с истинным атманом, видит истину Брахмана как бы освещенную светом; тот, кто знает Бога, — нерожденный, неизменный, свободный от всех форм бытия, освобожден от всех оков.
Яджурведа
Часть бесконечного Сознания становится нашим конечным сознанием со способностью к различению и определению и с ложными концепциями. Он, воистину, есть Праджапати и Вишва, Источник Творения и Всеобщее во всех нас. Этот Дух есть сознание, и он дает сознание телу. Он управляет колесницей.
Яджурведа
Тот, кто находится в свете, и, однако, отличен от света, кого свет не знает, чье тело есть свет, тот, кто контролирует свет изнутри, есть атман внутри вас.
Яджурведа
Чистое сознание, принимающее форму знания и действия, присутствует в душе повсюду и всегда, так как душа всеобща в состоянии, освобожденном от оков.
Мригендра-агама
Существует три загрязнения: анава, майя и загрязнение, вызванное действиями.
Супрабхеда-агама
По достижении состояния, когда человек становится Шивой, малы — различные оковы, ментальные состояния и опыт для отдельной души — все это исчезает, как свет Луны при восходе Солнца.
Тирумантирам
Когда джива достигает состояния отстраненности от добра и зла, тогда нисходит Божественная милость в виде гуру, который устраняет атрибуты и вкладывает джняну, направляющую ее в божественно прохладную тень. Джива лишена эго, и три загрязнения устраняются. Тот, кто это совершает, есть Шива.
Тирумантирам
В изначальной игре Господа были сотворены дживы. Они были окружены мощными малами. Отбросив малы, они реализовали себя и припали к стопам убеленного сединами Господа. Так они стали Шивой без дальнейших рождений.
Тирумантирам
Ювелир изготовляет несколько украшений из золота. Так и Бог, великий ювелир, изготовляет много украшений — различные души — из одного всеобщего Духа.
Натчинтанай
Атман вечен. Это вывод, к которому великие души пришли на основании собственного опыта.
Натчинтанай
САНСАРА МАНДАЛА
Карма и перерождение
Ганеша — это устранитель препятствий и повелитель Дхармы. Сидя на своем троне, Он управляет нашими кармами, создавая и устраняя препятствия на нашем пути. Мы просим Его разрешения и благословения в каждом нашем предприятии. Аум.
Как индуисты понимают карму?
ШЛОКА 31
Карма буквально означает действие, или поступок, и более широко — всеобщий принцип причинно-следственной связи, действия и ответа на него, который лежит в основе нашей жизни. Карма — это естественный закон сознания, так же как гравитация — закон материи. Аум.
БХАШЬЯ
Карма — это не судьба, поскольку человек действует, имея свободу выбора и создавая свою собственную судьбу. Веды учат нас, что, если мы посеем добро, мы пожнем добро; а если мы посеем зло, то пожнем зло. Карма предполагает тотальность наших действий и соответствующие реакции на эти действия в настоящей и прошлой жизнях, и все это предопределяет наше будущее. Именно взаимодействие опыта и того, как мы реагируем на него, делает карму либо разрушительной, либо дающей силы. Преодоление кармы требует интеллектуального действия и бесстрастной реакции. Не всякая карма преодолевается сразу. Некоторые кармы накапливаются и неожиданно возвращаются в настоящем или в других рождениях. Есть несколько видов кармы: личная, семейная, карма общины, страны, планеты и вселенной. Древние риши представляли личную карму как тройственную. Первый тип кармы — санъчита — это сумма всех карм, которые нужно отработать. Второй тип — прарабдха — часть саньчиты, которую надо испытать в этой жизни. Криямана — это третий тип, карма, которую мы создаем сейчас. Веды учат: «Сказано, что человек состоит из желаний. И каковы его желания, такова и его воля. Какова его воля, таковы и его поступки. И те поступки, которые он совершает, он и пожнет». Аум Намах Шивайя.
Существует ли хорошая и плохая карма?
ШЛОКА 32
В высшем смысле не существует хорошей или плохой кармы. Всякий опыт дает возможности для духовного роста. Самоотверженные действия создают положительные, возвышающие условия. Эгоистичные действия создают негативные условия и заблуждение. Аум.
БХАШЬЯ
Сама по себе карма ни хороша, ни плоха, она является нейтральным принципом, который управляет энергией и движением мысли, слова и поступков. Всякий опыт помогает нашему росту. Действия, в основе которых лежит добро и любовь, рождают в нас любовь. Низкие, эгоистичные действия приносят нам боль и страдания. Добро дает сладкие плоды, называемые пунъя. Зло дает испорченные плоды, называемые папа. По мере нашего развития в течение всех жизней мы переживаем боль и радость. Действия, которые находятся в гармонии с дхармой, помогают нам на нашем пути, тогда как адхармичные действия тормозят наш прогресс. Божественный закон гласит: какую бы карму мы ни испытывали в нашей жизни в настоящий момент, она есть как раз то, что нам требуется в данный момент, и ничто не может случиться, чему у нас не было бы сил противостоять. Даже плохая карма, если ее принимать с мудростью, может стать сильнейшим катализатором для духовного развития. Выполняя ежедневную садхану, общаясь с хорошими людьми, совершая паломничество в святые места, помогая другим в нужде, мы высвобождаем высокие энергии, направляем сознание к полезным мыслям и избегаем создания новых карм, которые могут принести беды. Веды объясняют: «Человек становится таким, как он действует. Он становится добродетельным в результате добродетельных поступков и плохим в результате плохих поступков». Аум Намах Шивайя.
В чем состоит процесс реинкарнации?
ШЛОКА 33
Реинкарнация, или пунарджанма, есть естественный процесс рождения, смерти и перерождения. Умирая, мы отбрасываем физическое тело и продолжаем свое развитие во внутренних мирах в нашем тонком теле до тех пор, пока не рождаемся снова. Аум.
БХАШЬЯ
В течение веков реинкарнация была большим утешением для индуистов, устраняя страх смерти и объясняя, почему один человек родился гением, а другой идиотом. Мы не являемся физическим телом, в котором мы живем, но бессмертной душой, обитающей в разных телах на своем эволюционном пути через сансару. После смерти мы продолжаем существовать в невидимых мирах, пожиная благотворные плоды или страдая от тех действий, которые мы совершили на земле, в ожидании нового физического рождения. Из-за того что некоторые кармы могут быть отработаны лишь в физическом мире, мы должны войти в новое физическое тело, чтобы продолжить эволюцию. Воспарив в причинный план, мы входим в новое чрево. Затем старая маномайя-коша медленно отпадает и рождается новая. Те действия, которые совершались в прошлой жизни, формируют тенденции и условия для новых действий. Перерождения прекращаются, когда отработана карма, Бог реализован и достигнута мокша. Веды говорят: «После смерти душа переходит в следующий мир, сохраняя тонкие следы воздействия прошлых поступков, и, пожав плоды этих поступков, снова возвращается в мир действия. Таким образом тот, кто имеет желание, продолжает перерождения». Аум Намах Шивайя.
Как мы должны смотреть на смерть и на умирание?
ШЛОКА 34
Наша душа никогда не умирает, умирает лишь физическое тело. Мы не боимся смерти и не ищем ее, но с почтением относимся к ней как к самому возвышенному опыту. Жизнь, смерть и жизнь после жизни — все это часть нашего пути к совершенству в слиянии с Богом. Аум.
БХАШЬЯ
Индуисты называют смерть благородным словом махапрастхана, что означает «великое путешествие». Когда уроки этой жизни усвоены и кармы достигают точки наивысшей интенсивности, душа оставляет физическое тело, которое затем возвращает свои элементы обратно в землю. Сознание, воля, память и ум — то, что делает нас тем, что мы есть, — продолжают существовать в духовном теле. Смерть есть очень естественный опыт и ее не следует бояться. Это быстрый переход из физического мира в астральный план, подобный тому, как человек, открывая дверь, выходит из одной комнаты и входит в другую. Зная это, мы смотрим на смерть как на садхану, или духовную возможность, приносящую такой уровень непривязанности, которого трудно достичь в жизненной суете, и стремление к более активному поиску Божественного Существа. Быть близким к достижению реализованной души в то время, когда человек выходит из своего физического тела, — это благо, превышающее тысячу восемь посещений святых лиц в другие времена. Веды учат: «Подобно гусенице, подходящей к кончику травинки, сокращающей свое тело для того, чтобы сделать следующий шаг, душа в процессе перехода отбрасывает физическое тело и уничтожает его невежество». Аум Намах Шивайя.
Как наилучшим образом подготовиться к смерти?
ШЛОКА 35
Одаренные знанием грядущего перехода, мы устраиваем свои дела и находим прибежище в джапе, поклонении, писаниях и йоге — ища высочайшей реализации, когда мы сознательно и с радостью покинем этот мир. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯ
Перед тем как умереть, индуисты аккуратно выполняют свои обязательства, возмещают причиненные убытки и устраняют разногласия, прощая себя и других с тем, чтобы неотработанные кармы, не принесли плоды в будущих рождениях. Закончив это, мы обращаемся к Богу посредством медитации, самоотречения и изучения писаний. Поскольку осознанная смерть — наш идеал, мы избегаем лекарств, средств искусственного продления жизни и самоубийства. Самоубийство лишь отдаляет и усугубляет карму, от которой человек хочет освободиться; при этом требуется несколько жизней, чтобы возвратиться к той точке эволюционного развития, в которой человек находился до самоубийства. В тех случаях, когда болезнь смертельна, при строгом наблюдении общины традиции позволяют прайопавешу — религиозную смерть, совершаемую по своей воле путем отказа от пищи. Приближаясь к переходу, если мы находимся в больнице в этот момент, мы возвращаемся домой, чтобы быть среди тех, кого мы любим. В последние часы жизни мы ищем Божественную Сущность внутри себя и сосредоточиваемся на мантре, в то время как близкие читают молитвы. В момент смерти человек оставляет тело через верхнюю чакру, уходя в поток чистого белого света и дальше в поисках видехамукти. Веды учат: «Когда человек становится слабым из-за преклонного возраста или болезни, он освобождается от своих членов подобно тому, как манго, инжир или ягода освобождается от стебля». Аум Намах Шивайя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|