Сделай Сам Свою Работу на 5

ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ МАНДАЛА 5 глава





Яджурведа

Любовь, дети, счастье и богатство придут в ответ на твои мечты. Будучи преданной заботам своего мужа, будь готова к бессмертию!

Атхарваведа

Не имей злого взгляда и не вреди своему мужу, проявляй доброту к бессловесным животным, излучай добросерде­чие, угождение, будь любима богами, рожай героев. Прино­си благословение мужчинам и скоту.

Ригведа

Божественный Создатель вселенной, будучи ублаготво­ренным, дай нам силу продолжения рода, чтобы родился храбрый сын — умелый в действии, любящий божествен­ные силы и решительный, как мельничные жернова.

Ригведа

Соедини, о Господь, эту пару, как пару голубей! Пусть они будут окружены детьми и пусть проживут долгую и счастливую жизнь.

Атхарваведа

Да сохранит Господь Небесный полные закрома в наших домах! Пусть даст нам Господь Небесный жизненную силу в наших домах, приносящую добро и богатство!

Атхарваведа

Будьте верны друг другу до смерти. Это должна быть са­мая высокая обязанность мужа и жены. Поэтому пусть муж и жена всегда стремятся, выполняя все свои обязанности, не расставаться друг с другом, не покидать друг друга.

Ману-дхарма-шастра



Ты прочна, я вижу тебя. Будь прочна со мной, о цвету­щая! Брихаспати дал тебя мне, и поэтому живи со мной сот­ню лет, рожая детей от меня, твоего мужа.

Параскара-грихья-сутра

Достойная жена — это благословение дома, а хорошие дети — это его драгоценное украшение.

Тирукурал

Нет большего достоинства, чем у человека, который за­являет: «Я никогда не перестану трудиться, чтобы увели­чить свою семью!»

Тирукурал

Какова бы ни была работа, человек должен настраивать себя на то, чтобы выполнить ее со старанием, преданностью и радостью. Дисциплинировав себя таким образом, он вос­питает в себе постоянство ума, чтобы ум стал однонаправленным.

Натчинтанай

 

 

ВИВАХА МАНДАЛА

Брак

Шаткона, шестиугольная звезда, — это два пересе­кающихся треугольника: верхний обозначает Шиву, пурушу и огонь, нижний — Шакти, пракрити и воду. Их союз рождает Санаткумару, чье священное число — шесть. Аум.

 

В чем состоит основа счастливого брака?

ШЛОКА 76

Счастливый брак, прежде всего, основывается на зре­лой любви, а не на романтическом идеале любви. Он тре­бует самоотречения и постоянного внимания. Успешный брак — это такой брак, в котором и муж и жена работают, чтобы сделать его успешным. Аум.



БХАШЬЯ

Хотя и не все браки нужно устраивать, в устройстве браков есть мудрость, и это всегда было важной частью индуистской культуры. Успех брака определяется сужде­нием членов семей, основанным на практическом подхо­де, который переживет самую страстную влюбленность и просуществует многие годы. Идеальный возраст для всту­пления женщин в брак — от 18 до 25 лет, а для мужчин — от 21 до 30 лет. Стабильность брака повышается, если мо­лодой человек завершил свое образование, регулярно за­рабатывает на жизнь своей профессией и, по крайней ме­ре, на пять лет старше своей невесты. Зрелая любовь под­разумевает сознательное принятие обязанностей и даже трудностей. Супруги должны быть готовы работать над тем, чтобы сделать свой брак успешным, не ожидая, что он станет успешным сам по себе. Полезно, если жених и невеста напишут от руки договор, с тем чтобы каждый согласился выполнять определенные обязанности и обе­щания. Они должны подойти к браку как к священному таинству, духовно обогащающему обоих. Важно вступать в брак с человеком, на которого можно положиться, цело­мудренным и серьезно относящимся к воспитанию детей в индуистских традициях, и затем почитать Бога и мо­литься вместе. Веды говорят: «Преданные жертвоприно­шению, накапливая богатство, они служат Бессмертному и почитают богов, объединенные взаимной любовью!» Аум Намах Шивайя.

 

Должны ли мы вступать в брак с представителями лишь нашей религии?



ШЛОКА 77

Традиция требует того, чтобы жена приняла религию и стиль жизни своего мужа. Поэтому индуистские жен­щины, желающие продолжить свою семейную культуру и религию, мудро выбирают себе супруга из той же секты и того же происхождения. Аум.

БХАШЬЯ

Взаимное духовное раскрытие мужчины и женщины есть основная цель брака. Когда мы вступаем в брак с представителями другой религии, мы создаем дисгармо­нию и конфликт для нас самих и для наших детей. Подоб­ный брак отвлекает нас от религиозных обязанностей вместо того, чтобы позволить нам заниматься ими более глубоко. Для того чтобы брак служил наилучшим образом своей духовной цели, муж и жена должны разделять одни и те же верования и религиозные практики. Гармония их ума будет отражена в детях. Для мужчины выбор супруги — это простое решение, потому что его жена обязана сле­довать за ним. Для женщины это гораздо более важное решение, так как ее выбор определяет будущее ее рели­гиозной и социальной жизни. В то время как его стиль жизни не изменится, он изменится у нее. Если индуист женится не на индуистке, традиционная мудрость требу­ет, чтобы жена восприняла духовное наследие мужа и что­бы дети воспитывались в его вере и не разделяли противо­положных верований или обычаев. Мужу-неиндуисту можно предложить обратиться в веру жены-индуистки до брака. Веды говорят: «Соедините вашу решимость, объе­дините ваши сердца, пусть ваш дух соединится, живите долго вместе в единстве и согласии!» Аум Намах Шивайя.

 

Как устраиваются браки индуистов?

ШЛОКА 78

Брак — это союз не только юноши и девушки, но и их семей. Не оставляя такое важное дело на волю случая, все члены семей участвуют в выборе наиболее подходящей супруги или супруга для сына или дочери. Аум.

БХАШЬЯ

Когда ищут невесту для сына или жениха для дочери, цель состоит в том, чтобы найти супруга соответствующе­го возраста, телосложения, образовательного уровня, со­циального статуса, религии, характера и личности. Ста­рейшины могут искать партнера в знакомых и уважаемых семьях ради установления родственных связей благодаря этому браку. Совместимость будущих супругов всегда оп­ределяется астрологами. Безусловно, взаимное влечение и полное согласие сторон является решающим. Как только избран потенциальный супруг или супруга, к его или ее семье неформально обращается родственник или друг. Если реакция положительная, отец девушки встречается с отцом юноши и делает предложение. Затем семьи встре­чаются в доме девушки для того, чтобы познакомиться и дать возможность паре встретиться и обсудить свои проб­лемы. Если все согласны на этот брак, мать юноши укра­шает девушку золотым ожерельем или происходит обмен дарами между семьями, что знаменует собой помолвку. Празднование начинается с церемонии обручения, а куль­минация происходит в день свадьбы. Веды говорят: «Пусть будет прям и лишен терниев путь, по которому пройдут наши друзья, чтобы нас сосватать! Пусть Арьяман и Бхага поведут нас вместе! Пусть небеса даруют нам прочный брак!» Аум Намах Шивайя.

 

Какова структура индуистской семьи?

ШЛОКА 79

Основная социальная индуистская единица—это об­щая семья, состоящая из нескольких поколений людей, живущих под руководством отца и матери. Каждая общая семья является частью более широкой общности, называ­емой расширенной семьей. Аум.

БХАШЬЯ

Общая семья живет под одной крышей. Она включает отца и мать, их сыновей, внуков и правнуков и их жен, а также незамужних дочерей, внучек и правнучек. Главой семьи является отец, которому помогает его жена, а в их отсутствие старший сын, поддерживаемый своей ма­терью, а в его отсутствие — старший после него брат. Гла­ва семьи распределяет ответственность между членами в соответствии с их возможностями. Мать присматривает за хозяйством, воспитанием детей, поддерживает госте­приимство и дарение подарков. Старший сын отвечает за религиозные ритуалы. Общая семья основана на прин­ципе бескорыстного дележа друг с другом, совместной собственности и на том, что голос каждого члена семьи и его мнение считаются важными. В расширенную семью входят одна или несколько общих семей, старейшины, замужние дочери и их дети, близкие друзья и деловые партнеры. Ее возглавляют семейный гуру, священники или пандиты. Веды дают благословение: «Находись.в этом домe, никогда не расставайся с ним! Радуйся полной жизни, когда дети и внуки играют до конца твоих дней, и находи радость и полное удовлетворение в своем доме». Аум Намax Шивайя.

 

Как улаживаются семейные проблемы?

ШЛОКА 80

Когда в браке возникают проблемы, индуисты изуча­ют писания и ищут совета семье со стороны старейшин и духовных лидеров. Хороший брак требует, чтобы муж был мужественным, а жена — женственной. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Успех в браке зависит от умения обсуждать проблемы друг с другом свободно и конструктивно. Абсолютно не­обходимо избегать критики друг друга, даже мысленной, потому что она очень быстро разъедает брак. Ни при ка­ких обстоятельствах муж не должен бить или обижать свою жену, а жена не должна доминировать или изводить своего мужа. Важно не быть ревнивыми или чрезмерно заботливыми, но доверять друг другу и оправдывать до­верие. Проблемы нужно решать в течение дня до отхода1 ко сну. Если сохраняется дисгармония, нужно обратиться к старшим за советом. Чтение и подтверждение брачного договора и астрологических выкладок могут дать общую точку отсчета и основу для взаимных жертв и понимания. Муж, который не берет на себя руководство, не выполняет своих обязанностей. Жена, которая придерживается аг­рессивной линии в браке, ослабляет своего мужа. Для того чтобы сделать его смелым, она должна быть застенчивой. У супругов должно быть здоровое отношение к сексу, его никогда нельзя предлагать как награду или отказывать в нем в качестве наказания. Веды говорят: «Будьте учтивыми, строя планы и работая вместе. Беседуйте в при­ятной манере, будьте единодушны и представляйте собой единое целое». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о браке

Я делаю вас единодушными и имеющими одну цель, следующими за одним лидером. Будьте, подобно богам, бессмертными! Никогда не переставайте любить.

Атхарваведа

Ешьте и пейте совместно. Я связываю вас вместе. Соби­райтесь для почитания Господа вместе, как спицы колеса вокруг ступицы.

Атхарваведа

Непоколебимо и настойчиво, подобно рабочей лошади, всегда будем мы предлагать свою хвалу, о Всеведущий Гос­подь! Имеющие обильную пищу и богатство, всегда близ­кие к Тебе, пусть мы никогда не повернем вспять!

Атхарваведа

Пусть Митра, Варуна и Аръяман даруют нам свободу и достаточно пространства для нас и наших детей! Да найдем мы приятные дороги, подходящие для путешествия! Да храните вы нас всегда, о боги, с благословением!

Ригведа

Окропите жертвоприношением этого человека и успо­койте жизненным соком невесту, которую привели ему.

Атхарваведа

Веди себя как королева по отношению к отцу своего му­жа и по отношению к матери мужа и его сестре. Будь коро­левой по отношению ко всем братьям мужа.

Ригведа

Да принесет нам Господь богатство, пищу и каждоднев­ное изобилие, славу и сыновей-героев, чтобы сделать счаст­ливыми наши сердца! И подобно отцу для своих сыновей, легко отвечай на наши просьбы. Оставайся с нами, о Гос­подь, для нашей радости.

Ригведа

Когда семейная жизнь характеризуется любовью и до­бродетелью, в этом и ее суть, и ее реализация.

Тирукурал

Пусть наш ум движется в согласии. Пусть наши мысли будут гармонировать — общая цель и общее желание. Пусть наши молитвы и наша хвала будут одинаковыми и пусть наши преданные приношения будут одними и теми же.

Ригведа

Пусть наш Господь на облачных небесах, орошенный каплями жидкости, сохранит несравненные богатства в на­ших домах. Господь облачных небес, одари нас энергией и силой в наших жилищах! Да придут к нам богатства и сок­ровища!

Атхарваведа

Принесение дочери, наряженной в драгоценные одежды и украшенной драгоценностями, в дар мужчине, сведущему в Ведах и известному хорошим поведением, тому, кого при­глашает сам отец, называется ритуалом Брахмы.

Ману-дхарма-шастра

Наделенные качествами красоты и доброты, обладая бо­гатством и славой, получая столько наслаждения, сколько они желают, и будучи чрезвычайно добродетельными, про­живут они сотню лет.

Ману-дхарма-шастра

Женщины должны быть почитаемы и украшаемы их от­цами, братьями, мужем и братьями мужа, которые желают своего собственного блага. Там, где женщины почитаются, боги довольны. Но там, где они не почитаются, священный ритуал не приносит награды.

Ману-дхарма-шастра

Наши сердца едины, твой ум следует за моим умом. Ты радуешься всем сердцем моим словам. Ты соединена со мной Господом всех существ.

Параскара-грихья-сутра

Первейшая обязанность хозяина дома — правильное служение пяти следующим существам: предкам, Богу, гос­тям, родственникам и самому себе.

Тирукурал

 

 

АПАТЬЯ МАНДАЛА

Дети

Мушика — это мышь, несущая Господа Ганешу, традиционно связываемая с изобилием в семейной жиз­ни. Прячущаяся под покровом темноты, редко видимая и, однако, всегда за работой, мушика подобна невидимой милости Бога в наших жизнях. Аум.

 

В чем состоит реализация брака?

ШЛОКА 81

Дети — это самый большой источник счастья в браке. Жизнь хозяина дома становится богаче и завершенней, когда рождаются сыновья и дочери, так как с их рожде­нием брак превращается в семью и возникает новое поко­ление. Аум.

БХАШЬЯ

Полная реализация грихастха-дхармы — это дети. Брак остается незавершенным, пока не родился или не был усыновлен первый ребенок. Рождение первого ребен­ка цементирует семью. При самом рождении присутству­ет сообщество дэвов, охраняющих мужа, жену и ребенка. Их коллективная вибрация приносит благословение на дом, делая его полным и теплым. Обязанность мужа и жены — стать отцом и матерью. Этот процесс начинается еще до зачатия благодаря молитве, медитации и осознан­ному желанию явить в мир высокую душу и продолжается путем обеспечения лучших возможных условий для вос­питания ребенка. Воспитание нескольких детей служит вознаграждением как детям, так и их потомству. Большие семьи — более сплоченные и стабильные, и их создание поощряется религией, если старшие члены семьи могут их содержать. Родители вместе с членами расширенной семьи ответственны за воспитание будущего поколения от детского возраста к отроческому и до взрослого состо­яния. Веды восклицают: «Благословленные сыновьями и дочерями, да испытают они всю полноту жизни, украшен­ной золотым орнаментом». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы основные обязанности родителей?

ШЛОКА 82

Главный долг родителей — обеспечить пищу, кров и одежду своим детям и их безопасность и здоровье. За этим следует обязанность дать им образование, включая эти­ческие и религиозные наставления. Аум.

БХАШЬЯ

Обеспечение здоровья и благосостояния детей—наи­более важная обязанность родителей перед их детьми, ко­торой никогда нельзя пренебрегать. Кроме этого, роди­тели должны подавать хороший пример своим детям, обеспечить им возможности узнать индуистское религи­озное наследие, культуру, истинные ценности и этику, чтобы они имели сильную волю и были дисциплиниро­ванны. Сыновья и дочери должны регулярно совершать пуджу вместе со своими родителями, и в доме должны присутствовать индуистские святыни. Наставление во всех делах — это долг родителей, они должны откровенно наставлять детей в отношении секса, его священности и необходимости целомудрия до брака. Дети должны нау­читься уважать и соблюдать гражданское законодательст­во, повиноваться старшим и почитать их. Родители долж­ны горячо любить своих детей и учить их любви. Самый лучший способ научить — это научить на своем примере: своей собственной жизнью родители учат своих детей, как надо жить. Веды говорят: «Я наделяю вас одним сердцем и одним умом, лишенными ненависти. Любите друг друга, как любит корова теленка, которого она родила. Пусть сын будет учтив по отношению к своему отцу и в согласии со своей матерью. Пусть жена говорит слова мягкие и не­жные своему мужу». Аум Намах Шивайя.

 

Насколько строго нужно руководить детьми?

ШЛОКА 83

Родители должны быть в высшей степени старатель­ны, наставляя своих детей в добродетели, охраняя их от дурных компаний и влияний, будучи строгими и вместе с тем не грубыми и не злыми и предоставляя им разумную свободу. Аум.

БХАШЬЯ

Дети постоянно учатся, и в обучении родители долж­ны тщательно руководить ими. Образование, досуг и дру­зья детей должны подвергаться надзору. Детей нужно учить писаниям вашей традиции. Их религиозное образо­вание должно всегда быть в руках родителей. Они должны быть достаточно дисциплинированны, чтобы упорно учиться, и их нужно стимулировать совершенствовать свои знания и реализовать свои природные дарования. Родители должны хвалить и поощрять детей за их дости­жения. Дети нуждаются в руководстве и ищут его, и лишь родители могут по-настоящему его обеспечить. Обычно любовь и поощрение исходят от матери, тогда как отец корректирует и приучает к дисциплине. Недостатки ре­бенка, если их не исправить, будут принесены во взрослую жизнь. Вместе с тем нельзя во всем ограничивать ребенка. Детей никогда нельзя бить, обижать и управлять ими с помощью страха. Дети, как маленькие, так и большие, имеют свою собственную карму и дхарму. Их родители должны отдать им долг, а они сами должны вернуть этот долг позже в жизни. Веды умоляют: «О Друг людей, защи­ти моих детей. О Обожаемый, защити мой скот. О Огнен­ный Меч, защити мою пищу». Аум Намах Шивайя.

 

Следует ли поощрять молодых людей к вступлению в брак?

ШЛОКА 84

Все, за исключением отдельных людей, склонных к монашеской жизни, должны поощряться к вступлению в брак и обучаться навыкам, которые им потребуются для выполнения дхармы. Мальчики, которым предназначено стать монахами, должны воспитываться как дети их садгуру. Аум.

БХАШЬЯ

По традиции мальчики, желающие стать монахами, поощряются в этом и им предоставляется специальное обучение под руководством садгуру. Считается великим благословением для семьи, если сын становится монахом, а позже — свами. Обычно детей нужно учить готовить себя к тому, чтобы стать главой семьи и следовать по это­му пути. Большинство мальчиков выбирают семейную жизнь, и их необходимо научить профессиональным и техническим знаниям. Девочек учат тонкостям культуры домоводства. Как девочек, так и мальчиков нужно учить священным ведическим искусствам и наукам, включая 64 ремесла и общественных навыка, называемых кала. Маль­чики очень много приобретают, если с раннего возраста обучаются профессии отца. Мать служит примером для дочерей, которых она воспитывает как матерей будущих семей. Сыновья и дочери, являющиеся гомосексуалиста­ми, могут не получить пользы от брака, и их нужно учить оставаться верными во взаимоотношениях и справляться с проблемами, которые ставит перед ними общество. Ве­ды говорят: «Да потечешь Ты, о Божественная Любовь, ради получения пищи мудрости и ради благосостояния просветленного, который восхваляет Тебя; да подаришь Ты ему замечательное потомство». Аум Намах Шивайя.

 

Как поддерживается гармония в семье?

ШЛОКА 85

В индуистской семье взаимоуважение, любовь и по­нимание являются основой гармонии. Не ссорясь, избегая споров и критики, члены семьи культивируют духовную среду, которая всем им позволяет расти. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Для гармоничной общей семьи жизненно важно соз­дать сильный дом — центр активности и творчества, всег­да чистый и красивый, убежище для каждого члена семьи. Стремясь увеличивать свое богатство, мудрые семьи, вместе с тем, живут по своим возможностям, довольные тем, что они имеют. Деятельность семьи планируется та­ким образом, чтобы члены ее сплотились, выполняя об­щее дело. В семье поддерживается мягкая иерархия, осно­ванная на уважении к старшим, которой строго придер­живаются. Обычно более младший смиренно подчиняет­ся старшему, позволяя ему или ей сказать последнее слово. Старший в равной мере обязан пользоваться своей властью справедливо. Старшие дети отвечают за безопас­ность своих более младших братьев и сестер. Споры меж­ду детьми улаживаются матерью, но не скрываются от от­ца. В случае дурного поведения дисциплина восстанавли­вается отцом. В расширенной семье ответственными за восстановление гармонии являются, прежде всего, муж­чины. Однако любой член семьи, которого это касается, может при необходимости взять на себя руководство. Ве­ды говорят о жизни грихастхи следующее: «Я произнесу молитву о таком согласии среди членов семьи, которое связывает вместе богов, среди которых нет ненависти». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о детях

О Господин дома, ты лучше всех находишь богатство для наших детей. Даруй нам блеск и силу, о Хозяин нашего дома!

Яджурведа

Я склонен обожать вас, двух мудрецов, служащих в мес­тах работы и молитвы людей, от кого исходит все благосос­тояние. Да поднимете вы наше потомство высоко и помо­жете нам получить драгоценные сокровища, сохраняемые щедростью природы, когда совершается молитва.

Ригведа

Я не знаю, как натянуть нити, соткать или различить ри­сунок тех, кто соревнуется в ткачестве. Чей сын будет гово­рить так хорошо, что он превзойдет своего отца и подни­мется над ним?

Ригведа

Обладая острым умом и острым зрением, свободные от болезней, свободные от греха, богатые потомством, да уви­дим мы, как ты восходишь, как друг, о Солнце, до конца на­шей долгой жизни!

Ригведа

Да не возненавидит никогда брат брата и да не причинит никогда боли сестра сестре. Соединенные сердцем и целью, нежно соединимся вместе.

Атхарваведа

Тебе, о Господь, священнодействующий, самый люби­мый из всех людей, почтительно приносим мы свою хвалу. Следи за нашими детьми и за нами самими, молим Тебя. Охрани и наши жизни, и наш скот.

Атхарваведа

Не пренебрегай своими обязанностями по отношению к богам и к предкам. Будь тем, для кого мать есть Бог. Будь тем, для кого отец есть Бог. Будь тем, для кого учитель есть Бог. Будь тем, для кого гость есть Бог.

Яджурведа

Если он пожелает: «Пусть я рожусь здесь снова», на ка­кую бы семью он ни обратил свое внимание, будь то семья брахмана или семья царя, пусть родится он в той семье.

Самаведа

Почитая свою мать, он завоевывает этот мир, почитая своего отца — средние сферы, подчиняясь своему учителю — мир Брахмана. Все обязанности выполняются тем, кто почитает этих трех.

Ману-дхарма-шастра

Среди тех, кто жаждет освобождения, первые — те, кто живут благословенной семейной жизнью, как и следует жить.

Тирукурал

«Сладки звуки флейты и лютни», — говорят те, кто не слышал лепета своих собственных детей.

Тирукурал

Обязанность отца по отношению к своему сыну состоит в том, чтобы сделать его достойным, занять главенствую­щее положение в собрании мудрых. Обязанность сына по отношению к своему отцу состоит в том, чтобы заставить мир вопрошать: «Благодаря каким подвигам аскетизма за­служил он такого сына?»

Тирукурал

Из всех благословений человека не знаем мы большего, чем рождение детей, наделенных мудростью. Какое удо­вольствие для людей повсюду, когда их дети обладают зна­ниями, превосходящими их собственные знания!

Тирукурал

Учись хорошо. Будь послушным. Слушай и следуй сове­ту своего отца, матери, братьев и сестер и твоих теток и дя­дьев. Ты один всегда подавай хороший пример послуша­ния.

Натчинтанай

Не пренебрегай своим долгом, сын мой. Пусть не при­чинят тебе беспокойства печаль и забота. Не отклоняйся от пути дхармы, сын мой. Проснись и познай себя.

Натчинтпанай

 

 

МАНГАЛА КРИЯ УПАНИШАД

СВЯЩЕННАЯ КУЛЬТУРА

 

БОДХИ ТАНТРА МАНДАЛА

Пути мудрости

Цветы конрай («золотой ливень») — символ сладост­ной милости Шивы в нашей жизни. Связанный с Его святынями и храмами по всей Индии, Cassia fistula прос­лавляется в бесчисленных гимнах «Тирумурая». Аум.

 

Как мы преодолеваем жизненные препятствия?

ШЛОКА 86

Подобно маленькому листку, который может за­крыть солнце, если его держать перед глазами, прошлое может закрыть настоящее и заслонить нашу божествен­ность. При помощи ведических методов, или тантр, мы устраняем препятствия и обнаруживаем вездесущий вну­тренний свет. Аум.

БХАШЬЯ

Древние Упанишады называют 20 препятствий, упа-сарг, для духовного развития. Это голод, жажда, лень, страсть, похоть, страх, стыд, беспокойство, возбуждение, враждебность, печаль, отчаяние, гнев, высокомерие, за­блуждение, жадность, язвительность, тщеславие, смерть и рождение. Еще одно препятствие — образ жизни, при ко­тором интеллект, лишенный руководства со стороны ин­туиции, попросту жонглирует памятью и рассудком. Опыт всех этих препятствий ведет к реакциям, которые сочетают в себе все прошлые впечатления, самскары, как положительные, так и отрицательные. Находясь в подсоз­нании, самскары являются источником сублимированных свойств и влечений, васан, которые формируют наши от­ношения и мотивации. Беспокойные васаны, затемняю­щие ум, должны быть умиротворены и выпущены нару­жу. Существуют благоприятные тантры, посредством которых может быть достигнуто освобождение для сво­бодной жизни, например аюрведа, джйотиша, ежеднев­ная садхана, храмовое поклонение, бескорыстное подая­ние, творчество и некоторые виды йоги. Веды объясняют: «Подобно зеркалу, покрытому пылью, которое начинает сиять, будучи протертым, воплощенная душа, видящая истину атмана, осознает единство, достигает целей жиз­ни и освобождается от печали». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы ежедневные йогические практики индуиста?

ШЛОКА 87

Ревностный индуист выполняет ежедневное покло­нение, называемое сандхья-упасана, обычно до рассвета. Это священное время пуджи, джапы, рецитации, пения, хатха-йоги, медитации и изучения писаний является ос­новой личной жизни. Аум.

БХАШЬЯ

Каждый день сотни миллионов индуистов просыпа­ются в последнюю пятую часть ночи, совершают омове­ние, надевают чистую одежду, наносят тилаку (знак сек­ты) и усаживаются в чистом спокойном месте для рели­гиозного служения. Благочестивые ритуалы пуджи, отно­сящиеся к бхакти-йоге, совершаются с лицом, обращенным на восток. Часто выполняются также хатха-йога, пение гимнов, джапа и рецитация. За этим следует изучение писаний и медитация, слушание потока звуков и созерцание луноподобного внутреннего света во время брахма-мухурты, благоприятного полуторачасового пе­риода перед рассветом. Посвященные практикуют про­двинутую йогу, такую, которая раскрывается в «Слиянии с Шивой», но только под руководством гуру, знающего, что, если ею жестко не управлять, кундалини способна проявлять неконтролируемые страсти. В течение дня кар­ма-йога, бескорыстное религиозное служение, совершает­ся при каждой возможности. Кроме этой йоги делания, индуисты практикуют основную йогу бытия, которая за­ключается в том, чтобы жить радостной, положительной и гармоничной жизнью. Веды говорят: «Ум, воистину, есть преходящий мир. Поэтому он должен быть очищен с большими усилиями. Человек становится таким, каково его сознание, — это вечная тайна». Аум Намах Шивайя.

 

Как применяются аюрведа и джйотиша?

ШЛОКА 88

Аюрведа — это индуистская наука жизни, совершенная, холистическая медицинская система. Джйотиша, или ведическая астрология, — это умение выбора благо­приятного времени и знание потенций будущего. Обе науки являются инструментами для создания счастливой жизни. Аум.

БХАШЬЯ

Аюрведа, истоки которой восходят к Атхарва-упаведе, служит как для предотвращения, так и для лечения болезней. Ее восемь медицинских искусств, с их мантрами, тантрами и йогами, основаны на духовном благосостоянии, охватывая любую человеческую потребность, физическую, ментальную и эмоциональную. Аюрведа учит, что истинные возможности излечения находятся в сознании на квантовом уровне. Здоровье зависит от правильного баланса трех телесных субстанций, дош, поддержива­емого питательной вегетарианской диетой, дхармичной Жизнью и натуральными лекарственными средствами. Родственная наука ведической астрологии, описываемая в Джйотиша-веданге, также жизненно важна для каждого индуиста. В ней используется представление о динамичес­ком космосе, интегральной частью которого мы являем­ся, и составляются таблицы комплексного влияния на нас важных звезд и планет в соответствии с картой нашего рождения. Зная, что звезды оживляют положительные и отрицательные кармы, которые мы принесли в эту жизнь, мы мудро выбираем благоприятное время, шубха-мухурта, для каждого важного события. Ортодоксальная индуистская семья не полна без своего джйотиша-шастри или аюрведа-вайдъи. Веды говорят: «Пусть мирными будут для нас планеты и Луна, мирными будут Солнце и Раху». Аум Намах Шивайя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.