|
ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ МАНДАЛА 5 глава
Яджурведа
Любовь, дети, счастье и богатство придут в ответ на твои мечты. Будучи преданной заботам своего мужа, будь готова к бессмертию!
Атхарваведа
Не имей злого взгляда и не вреди своему мужу, проявляй доброту к бессловесным животным, излучай добросердечие, угождение, будь любима богами, рожай героев. Приноси благословение мужчинам и скоту.
Ригведа
Божественный Создатель вселенной, будучи ублаготворенным, дай нам силу продолжения рода, чтобы родился храбрый сын — умелый в действии, любящий божественные силы и решительный, как мельничные жернова.
Ригведа
Соедини, о Господь, эту пару, как пару голубей! Пусть они будут окружены детьми и пусть проживут долгую и счастливую жизнь.
Атхарваведа
Да сохранит Господь Небесный полные закрома в наших домах! Пусть даст нам Господь Небесный жизненную силу в наших домах, приносящую добро и богатство!
Атхарваведа
Будьте верны друг другу до смерти. Это должна быть самая высокая обязанность мужа и жены. Поэтому пусть муж и жена всегда стремятся, выполняя все свои обязанности, не расставаться друг с другом, не покидать друг друга.
Ману-дхарма-шастра
Ты прочна, я вижу тебя. Будь прочна со мной, о цветущая! Брихаспати дал тебя мне, и поэтому живи со мной сотню лет, рожая детей от меня, твоего мужа.
Параскара-грихья-сутра
Достойная жена — это благословение дома, а хорошие дети — это его драгоценное украшение.
Тирукурал
Нет большего достоинства, чем у человека, который заявляет: «Я никогда не перестану трудиться, чтобы увеличить свою семью!»
Тирукурал
Какова бы ни была работа, человек должен настраивать себя на то, чтобы выполнить ее со старанием, преданностью и радостью. Дисциплинировав себя таким образом, он воспитает в себе постоянство ума, чтобы ум стал однонаправленным.
Натчинтанай
ВИВАХА МАНДАЛА
Брак
Шаткона, шестиугольная звезда, — это два пересекающихся треугольника: верхний обозначает Шиву, пурушу и огонь, нижний — Шакти, пракрити и воду. Их союз рождает Санаткумару, чье священное число — шесть. Аум.
В чем состоит основа счастливого брака?
ШЛОКА 76
Счастливый брак, прежде всего, основывается на зрелой любви, а не на романтическом идеале любви. Он требует самоотречения и постоянного внимания. Успешный брак — это такой брак, в котором и муж и жена работают, чтобы сделать его успешным. Аум.
БХАШЬЯ
Хотя и не все браки нужно устраивать, в устройстве браков есть мудрость, и это всегда было важной частью индуистской культуры. Успех брака определяется суждением членов семей, основанным на практическом подходе, который переживет самую страстную влюбленность и просуществует многие годы. Идеальный возраст для вступления женщин в брак — от 18 до 25 лет, а для мужчин — от 21 до 30 лет. Стабильность брака повышается, если молодой человек завершил свое образование, регулярно зарабатывает на жизнь своей профессией и, по крайней мере, на пять лет старше своей невесты. Зрелая любовь подразумевает сознательное принятие обязанностей и даже трудностей. Супруги должны быть готовы работать над тем, чтобы сделать свой брак успешным, не ожидая, что он станет успешным сам по себе. Полезно, если жених и невеста напишут от руки договор, с тем чтобы каждый согласился выполнять определенные обязанности и обещания. Они должны подойти к браку как к священному таинству, духовно обогащающему обоих. Важно вступать в брак с человеком, на которого можно положиться, целомудренным и серьезно относящимся к воспитанию детей в индуистских традициях, и затем почитать Бога и молиться вместе. Веды говорят: «Преданные жертвоприношению, накапливая богатство, они служат Бессмертному и почитают богов, объединенные взаимной любовью!» Аум Намах Шивайя.
Должны ли мы вступать в брак с представителями лишь нашей религии?
ШЛОКА 77
Традиция требует того, чтобы жена приняла религию и стиль жизни своего мужа. Поэтому индуистские женщины, желающие продолжить свою семейную культуру и религию, мудро выбирают себе супруга из той же секты и того же происхождения. Аум.
БХАШЬЯ
Взаимное духовное раскрытие мужчины и женщины есть основная цель брака. Когда мы вступаем в брак с представителями другой религии, мы создаем дисгармонию и конфликт для нас самих и для наших детей. Подобный брак отвлекает нас от религиозных обязанностей вместо того, чтобы позволить нам заниматься ими более глубоко. Для того чтобы брак служил наилучшим образом своей духовной цели, муж и жена должны разделять одни и те же верования и религиозные практики. Гармония их ума будет отражена в детях. Для мужчины выбор супруги — это простое решение, потому что его жена обязана следовать за ним. Для женщины это гораздо более важное решение, так как ее выбор определяет будущее ее религиозной и социальной жизни. В то время как его стиль жизни не изменится, он изменится у нее. Если индуист женится не на индуистке, традиционная мудрость требует, чтобы жена восприняла духовное наследие мужа и чтобы дети воспитывались в его вере и не разделяли противоположных верований или обычаев. Мужу-неиндуисту можно предложить обратиться в веру жены-индуистки до брака. Веды говорят: «Соедините вашу решимость, объедините ваши сердца, пусть ваш дух соединится, живите долго вместе в единстве и согласии!» Аум Намах Шивайя.
Как устраиваются браки индуистов?
ШЛОКА 78
Брак — это союз не только юноши и девушки, но и их семей. Не оставляя такое важное дело на волю случая, все члены семей участвуют в выборе наиболее подходящей супруги или супруга для сына или дочери. Аум.
БХАШЬЯ
Когда ищут невесту для сына или жениха для дочери, цель состоит в том, чтобы найти супруга соответствующего возраста, телосложения, образовательного уровня, социального статуса, религии, характера и личности. Старейшины могут искать партнера в знакомых и уважаемых семьях ради установления родственных связей благодаря этому браку. Совместимость будущих супругов всегда определяется астрологами. Безусловно, взаимное влечение и полное согласие сторон является решающим. Как только избран потенциальный супруг или супруга, к его или ее семье неформально обращается родственник или друг. Если реакция положительная, отец девушки встречается с отцом юноши и делает предложение. Затем семьи встречаются в доме девушки для того, чтобы познакомиться и дать возможность паре встретиться и обсудить свои проблемы. Если все согласны на этот брак, мать юноши украшает девушку золотым ожерельем или происходит обмен дарами между семьями, что знаменует собой помолвку. Празднование начинается с церемонии обручения, а кульминация происходит в день свадьбы. Веды говорят: «Пусть будет прям и лишен терниев путь, по которому пройдут наши друзья, чтобы нас сосватать! Пусть Арьяман и Бхага поведут нас вместе! Пусть небеса даруют нам прочный брак!» Аум Намах Шивайя.
Какова структура индуистской семьи?
ШЛОКА 79
Основная социальная индуистская единица—это общая семья, состоящая из нескольких поколений людей, живущих под руководством отца и матери. Каждая общая семья является частью более широкой общности, называемой расширенной семьей. Аум.
БХАШЬЯ
Общая семья живет под одной крышей. Она включает отца и мать, их сыновей, внуков и правнуков и их жен, а также незамужних дочерей, внучек и правнучек. Главой семьи является отец, которому помогает его жена, а в их отсутствие старший сын, поддерживаемый своей матерью, а в его отсутствие — старший после него брат. Глава семьи распределяет ответственность между членами в соответствии с их возможностями. Мать присматривает за хозяйством, воспитанием детей, поддерживает гостеприимство и дарение подарков. Старший сын отвечает за религиозные ритуалы. Общая семья основана на принципе бескорыстного дележа друг с другом, совместной собственности и на том, что голос каждого члена семьи и его мнение считаются важными. В расширенную семью входят одна или несколько общих семей, старейшины, замужние дочери и их дети, близкие друзья и деловые партнеры. Ее возглавляют семейный гуру, священники или пандиты. Веды дают благословение: «Находись.в этом домe, никогда не расставайся с ним! Радуйся полной жизни, когда дети и внуки играют до конца твоих дней, и находи радость и полное удовлетворение в своем доме». Аум Намax Шивайя.
Как улаживаются семейные проблемы?
ШЛОКА 80
Когда в браке возникают проблемы, индуисты изучают писания и ищут совета семье со стороны старейшин и духовных лидеров. Хороший брак требует, чтобы муж был мужественным, а жена — женственной. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯ
Успех в браке зависит от умения обсуждать проблемы друг с другом свободно и конструктивно. Абсолютно необходимо избегать критики друг друга, даже мысленной, потому что она очень быстро разъедает брак. Ни при каких обстоятельствах муж не должен бить или обижать свою жену, а жена не должна доминировать или изводить своего мужа. Важно не быть ревнивыми или чрезмерно заботливыми, но доверять друг другу и оправдывать доверие. Проблемы нужно решать в течение дня до отхода1 ко сну. Если сохраняется дисгармония, нужно обратиться к старшим за советом. Чтение и подтверждение брачного договора и астрологических выкладок могут дать общую точку отсчета и основу для взаимных жертв и понимания. Муж, который не берет на себя руководство, не выполняет своих обязанностей. Жена, которая придерживается агрессивной линии в браке, ослабляет своего мужа. Для того чтобы сделать его смелым, она должна быть застенчивой. У супругов должно быть здоровое отношение к сексу, его никогда нельзя предлагать как награду или отказывать в нем в качестве наказания. Веды говорят: «Будьте учтивыми, строя планы и работая вместе. Беседуйте в приятной манере, будьте единодушны и представляйте собой единое целое». Аум Намах Шивайя.
Писания говорят о браке
Я делаю вас единодушными и имеющими одну цель, следующими за одним лидером. Будьте, подобно богам, бессмертными! Никогда не переставайте любить.
Атхарваведа
Ешьте и пейте совместно. Я связываю вас вместе. Собирайтесь для почитания Господа вместе, как спицы колеса вокруг ступицы.
Атхарваведа
Непоколебимо и настойчиво, подобно рабочей лошади, всегда будем мы предлагать свою хвалу, о Всеведущий Господь! Имеющие обильную пищу и богатство, всегда близкие к Тебе, пусть мы никогда не повернем вспять!
Атхарваведа
Пусть Митра, Варуна и Аръяман даруют нам свободу и достаточно пространства для нас и наших детей! Да найдем мы приятные дороги, подходящие для путешествия! Да храните вы нас всегда, о боги, с благословением!
Ригведа
Окропите жертвоприношением этого человека и успокойте жизненным соком невесту, которую привели ему.
Атхарваведа
Веди себя как королева по отношению к отцу своего мужа и по отношению к матери мужа и его сестре. Будь королевой по отношению ко всем братьям мужа.
Ригведа
Да принесет нам Господь богатство, пищу и каждодневное изобилие, славу и сыновей-героев, чтобы сделать счастливыми наши сердца! И подобно отцу для своих сыновей, легко отвечай на наши просьбы. Оставайся с нами, о Господь, для нашей радости.
Ригведа
Когда семейная жизнь характеризуется любовью и добродетелью, в этом и ее суть, и ее реализация.
Тирукурал
Пусть наш ум движется в согласии. Пусть наши мысли будут гармонировать — общая цель и общее желание. Пусть наши молитвы и наша хвала будут одинаковыми и пусть наши преданные приношения будут одними и теми же.
Ригведа
Пусть наш Господь на облачных небесах, орошенный каплями жидкости, сохранит несравненные богатства в наших домах. Господь облачных небес, одари нас энергией и силой в наших жилищах! Да придут к нам богатства и сокровища!
Атхарваведа
Принесение дочери, наряженной в драгоценные одежды и украшенной драгоценностями, в дар мужчине, сведущему в Ведах и известному хорошим поведением, тому, кого приглашает сам отец, называется ритуалом Брахмы.
Ману-дхарма-шастра
Наделенные качествами красоты и доброты, обладая богатством и славой, получая столько наслаждения, сколько они желают, и будучи чрезвычайно добродетельными, проживут они сотню лет.
Ману-дхарма-шастра
Женщины должны быть почитаемы и украшаемы их отцами, братьями, мужем и братьями мужа, которые желают своего собственного блага. Там, где женщины почитаются, боги довольны. Но там, где они не почитаются, священный ритуал не приносит награды.
Ману-дхарма-шастра
Наши сердца едины, твой ум следует за моим умом. Ты радуешься всем сердцем моим словам. Ты соединена со мной Господом всех существ.
Параскара-грихья-сутра
Первейшая обязанность хозяина дома — правильное служение пяти следующим существам: предкам, Богу, гостям, родственникам и самому себе.
Тирукурал
АПАТЬЯ МАНДАЛА
Дети
Мушика — это мышь, несущая Господа Ганешу, традиционно связываемая с изобилием в семейной жизни. Прячущаяся под покровом темноты, редко видимая и, однако, всегда за работой, мушика подобна невидимой милости Бога в наших жизнях. Аум.
В чем состоит реализация брака?
ШЛОКА 81
Дети — это самый большой источник счастья в браке. Жизнь хозяина дома становится богаче и завершенней, когда рождаются сыновья и дочери, так как с их рождением брак превращается в семью и возникает новое поколение. Аум.
БХАШЬЯ
Полная реализация грихастха-дхармы — это дети. Брак остается незавершенным, пока не родился или не был усыновлен первый ребенок. Рождение первого ребенка цементирует семью. При самом рождении присутствует сообщество дэвов, охраняющих мужа, жену и ребенка. Их коллективная вибрация приносит благословение на дом, делая его полным и теплым. Обязанность мужа и жены — стать отцом и матерью. Этот процесс начинается еще до зачатия благодаря молитве, медитации и осознанному желанию явить в мир высокую душу и продолжается путем обеспечения лучших возможных условий для воспитания ребенка. Воспитание нескольких детей служит вознаграждением как детям, так и их потомству. Большие семьи — более сплоченные и стабильные, и их создание поощряется религией, если старшие члены семьи могут их содержать. Родители вместе с членами расширенной семьи ответственны за воспитание будущего поколения от детского возраста к отроческому и до взрослого состояния. Веды восклицают: «Благословленные сыновьями и дочерями, да испытают они всю полноту жизни, украшенной золотым орнаментом». Аум Намах Шивайя.
Каковы основные обязанности родителей?
ШЛОКА 82
Главный долг родителей — обеспечить пищу, кров и одежду своим детям и их безопасность и здоровье. За этим следует обязанность дать им образование, включая этические и религиозные наставления. Аум.
БХАШЬЯ
Обеспечение здоровья и благосостояния детей—наиболее важная обязанность родителей перед их детьми, которой никогда нельзя пренебрегать. Кроме этого, родители должны подавать хороший пример своим детям, обеспечить им возможности узнать индуистское религиозное наследие, культуру, истинные ценности и этику, чтобы они имели сильную волю и были дисциплинированны. Сыновья и дочери должны регулярно совершать пуджу вместе со своими родителями, и в доме должны присутствовать индуистские святыни. Наставление во всех делах — это долг родителей, они должны откровенно наставлять детей в отношении секса, его священности и необходимости целомудрия до брака. Дети должны научиться уважать и соблюдать гражданское законодательство, повиноваться старшим и почитать их. Родители должны горячо любить своих детей и учить их любви. Самый лучший способ научить — это научить на своем примере: своей собственной жизнью родители учат своих детей, как надо жить. Веды говорят: «Я наделяю вас одним сердцем и одним умом, лишенными ненависти. Любите друг друга, как любит корова теленка, которого она родила. Пусть сын будет учтив по отношению к своему отцу и в согласии со своей матерью. Пусть жена говорит слова мягкие и нежные своему мужу». Аум Намах Шивайя.
Насколько строго нужно руководить детьми?
ШЛОКА 83
Родители должны быть в высшей степени старательны, наставляя своих детей в добродетели, охраняя их от дурных компаний и влияний, будучи строгими и вместе с тем не грубыми и не злыми и предоставляя им разумную свободу. Аум.
БХАШЬЯ
Дети постоянно учатся, и в обучении родители должны тщательно руководить ими. Образование, досуг и друзья детей должны подвергаться надзору. Детей нужно учить писаниям вашей традиции. Их религиозное образование должно всегда быть в руках родителей. Они должны быть достаточно дисциплинированны, чтобы упорно учиться, и их нужно стимулировать совершенствовать свои знания и реализовать свои природные дарования. Родители должны хвалить и поощрять детей за их достижения. Дети нуждаются в руководстве и ищут его, и лишь родители могут по-настоящему его обеспечить. Обычно любовь и поощрение исходят от матери, тогда как отец корректирует и приучает к дисциплине. Недостатки ребенка, если их не исправить, будут принесены во взрослую жизнь. Вместе с тем нельзя во всем ограничивать ребенка. Детей никогда нельзя бить, обижать и управлять ими с помощью страха. Дети, как маленькие, так и большие, имеют свою собственную карму и дхарму. Их родители должны отдать им долг, а они сами должны вернуть этот долг позже в жизни. Веды умоляют: «О Друг людей, защити моих детей. О Обожаемый, защити мой скот. О Огненный Меч, защити мою пищу». Аум Намах Шивайя.
Следует ли поощрять молодых людей к вступлению в брак?
ШЛОКА 84
Все, за исключением отдельных людей, склонных к монашеской жизни, должны поощряться к вступлению в брак и обучаться навыкам, которые им потребуются для выполнения дхармы. Мальчики, которым предназначено стать монахами, должны воспитываться как дети их садгуру. Аум.
БХАШЬЯ
По традиции мальчики, желающие стать монахами, поощряются в этом и им предоставляется специальное обучение под руководством садгуру. Считается великим благословением для семьи, если сын становится монахом, а позже — свами. Обычно детей нужно учить готовить себя к тому, чтобы стать главой семьи и следовать по этому пути. Большинство мальчиков выбирают семейную жизнь, и их необходимо научить профессиональным и техническим знаниям. Девочек учат тонкостям культуры домоводства. Как девочек, так и мальчиков нужно учить священным ведическим искусствам и наукам, включая 64 ремесла и общественных навыка, называемых кала. Мальчики очень много приобретают, если с раннего возраста обучаются профессии отца. Мать служит примером для дочерей, которых она воспитывает как матерей будущих семей. Сыновья и дочери, являющиеся гомосексуалистами, могут не получить пользы от брака, и их нужно учить оставаться верными во взаимоотношениях и справляться с проблемами, которые ставит перед ними общество. Веды говорят: «Да потечешь Ты, о Божественная Любовь, ради получения пищи мудрости и ради благосостояния просветленного, который восхваляет Тебя; да подаришь Ты ему замечательное потомство». Аум Намах Шивайя.
Как поддерживается гармония в семье?
ШЛОКА 85
В индуистской семье взаимоуважение, любовь и понимание являются основой гармонии. Не ссорясь, избегая споров и критики, члены семьи культивируют духовную среду, которая всем им позволяет расти. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯ
Для гармоничной общей семьи жизненно важно создать сильный дом — центр активности и творчества, всегда чистый и красивый, убежище для каждого члена семьи. Стремясь увеличивать свое богатство, мудрые семьи, вместе с тем, живут по своим возможностям, довольные тем, что они имеют. Деятельность семьи планируется таким образом, чтобы члены ее сплотились, выполняя общее дело. В семье поддерживается мягкая иерархия, основанная на уважении к старшим, которой строго придерживаются. Обычно более младший смиренно подчиняется старшему, позволяя ему или ей сказать последнее слово. Старший в равной мере обязан пользоваться своей властью справедливо. Старшие дети отвечают за безопасность своих более младших братьев и сестер. Споры между детьми улаживаются матерью, но не скрываются от отца. В случае дурного поведения дисциплина восстанавливается отцом. В расширенной семье ответственными за восстановление гармонии являются, прежде всего, мужчины. Однако любой член семьи, которого это касается, может при необходимости взять на себя руководство. Веды говорят о жизни грихастхи следующее: «Я произнесу молитву о таком согласии среди членов семьи, которое связывает вместе богов, среди которых нет ненависти». Аум Намах Шивайя.
Писания говорят о детях
О Господин дома, ты лучше всех находишь богатство для наших детей. Даруй нам блеск и силу, о Хозяин нашего дома!
Яджурведа
Я склонен обожать вас, двух мудрецов, служащих в местах работы и молитвы людей, от кого исходит все благосостояние. Да поднимете вы наше потомство высоко и поможете нам получить драгоценные сокровища, сохраняемые щедростью природы, когда совершается молитва.
Ригведа
Я не знаю, как натянуть нити, соткать или различить рисунок тех, кто соревнуется в ткачестве. Чей сын будет говорить так хорошо, что он превзойдет своего отца и поднимется над ним?
Ригведа
Обладая острым умом и острым зрением, свободные от болезней, свободные от греха, богатые потомством, да увидим мы, как ты восходишь, как друг, о Солнце, до конца нашей долгой жизни!
Ригведа
Да не возненавидит никогда брат брата и да не причинит никогда боли сестра сестре. Соединенные сердцем и целью, нежно соединимся вместе.
Атхарваведа
Тебе, о Господь, священнодействующий, самый любимый из всех людей, почтительно приносим мы свою хвалу. Следи за нашими детьми и за нами самими, молим Тебя. Охрани и наши жизни, и наш скот.
Атхарваведа
Не пренебрегай своими обязанностями по отношению к богам и к предкам. Будь тем, для кого мать есть Бог. Будь тем, для кого отец есть Бог. Будь тем, для кого учитель есть Бог. Будь тем, для кого гость есть Бог.
Яджурведа
Если он пожелает: «Пусть я рожусь здесь снова», на какую бы семью он ни обратил свое внимание, будь то семья брахмана или семья царя, пусть родится он в той семье.
Самаведа
Почитая свою мать, он завоевывает этот мир, почитая своего отца — средние сферы, подчиняясь своему учителю — мир Брахмана. Все обязанности выполняются тем, кто почитает этих трех.
Ману-дхарма-шастра
Среди тех, кто жаждет освобождения, первые — те, кто живут благословенной семейной жизнью, как и следует жить.
Тирукурал
«Сладки звуки флейты и лютни», — говорят те, кто не слышал лепета своих собственных детей.
Тирукурал
Обязанность отца по отношению к своему сыну состоит в том, чтобы сделать его достойным, занять главенствующее положение в собрании мудрых. Обязанность сына по отношению к своему отцу состоит в том, чтобы заставить мир вопрошать: «Благодаря каким подвигам аскетизма заслужил он такого сына?»
Тирукурал
Из всех благословений человека не знаем мы большего, чем рождение детей, наделенных мудростью. Какое удовольствие для людей повсюду, когда их дети обладают знаниями, превосходящими их собственные знания!
Тирукурал
Учись хорошо. Будь послушным. Слушай и следуй совету своего отца, матери, братьев и сестер и твоих теток и дядьев. Ты один всегда подавай хороший пример послушания.
Натчинтанай
Не пренебрегай своим долгом, сын мой. Пусть не причинят тебе беспокойства печаль и забота. Не отклоняйся от пути дхармы, сын мой. Проснись и познай себя.
Натчинтпанай
МАНГАЛА КРИЯ УПАНИШАД
СВЯЩЕННАЯ КУЛЬТУРА
БОДХИ ТАНТРА МАНДАЛА
Пути мудрости
Цветы конрай («золотой ливень») — символ сладостной милости Шивы в нашей жизни. Связанный с Его святынями и храмами по всей Индии, Cassia fistula прославляется в бесчисленных гимнах «Тирумурая». Аум.
Как мы преодолеваем жизненные препятствия?
ШЛОКА 86
Подобно маленькому листку, который может закрыть солнце, если его держать перед глазами, прошлое может закрыть настоящее и заслонить нашу божественность. При помощи ведических методов, или тантр, мы устраняем препятствия и обнаруживаем вездесущий внутренний свет. Аум.
БХАШЬЯ
Древние Упанишады называют 20 препятствий, упа-сарг, для духовного развития. Это голод, жажда, лень, страсть, похоть, страх, стыд, беспокойство, возбуждение, враждебность, печаль, отчаяние, гнев, высокомерие, заблуждение, жадность, язвительность, тщеславие, смерть и рождение. Еще одно препятствие — образ жизни, при котором интеллект, лишенный руководства со стороны интуиции, попросту жонглирует памятью и рассудком. Опыт всех этих препятствий ведет к реакциям, которые сочетают в себе все прошлые впечатления, самскары, как положительные, так и отрицательные. Находясь в подсознании, самскары являются источником сублимированных свойств и влечений, васан, которые формируют наши отношения и мотивации. Беспокойные васаны, затемняющие ум, должны быть умиротворены и выпущены наружу. Существуют благоприятные тантры, посредством которых может быть достигнуто освобождение для свободной жизни, например аюрведа, джйотиша, ежедневная садхана, храмовое поклонение, бескорыстное подаяние, творчество и некоторые виды йоги. Веды объясняют: «Подобно зеркалу, покрытому пылью, которое начинает сиять, будучи протертым, воплощенная душа, видящая истину атмана, осознает единство, достигает целей жизни и освобождается от печали». Аум Намах Шивайя.
Каковы ежедневные йогические практики индуиста?
ШЛОКА 87
Ревностный индуист выполняет ежедневное поклонение, называемое сандхья-упасана, обычно до рассвета. Это священное время пуджи, джапы, рецитации, пения, хатха-йоги, медитации и изучения писаний является основой личной жизни. Аум.
БХАШЬЯ
Каждый день сотни миллионов индуистов просыпаются в последнюю пятую часть ночи, совершают омовение, надевают чистую одежду, наносят тилаку (знак секты) и усаживаются в чистом спокойном месте для религиозного служения. Благочестивые ритуалы пуджи, относящиеся к бхакти-йоге, совершаются с лицом, обращенным на восток. Часто выполняются также хатха-йога, пение гимнов, джапа и рецитация. За этим следует изучение писаний и медитация, слушание потока звуков и созерцание луноподобного внутреннего света во время брахма-мухурты, благоприятного полуторачасового периода перед рассветом. Посвященные практикуют продвинутую йогу, такую, которая раскрывается в «Слиянии с Шивой», но только под руководством гуру, знающего, что, если ею жестко не управлять, кундалини способна проявлять неконтролируемые страсти. В течение дня карма-йога, бескорыстное религиозное служение, совершается при каждой возможности. Кроме этой йоги делания, индуисты практикуют основную йогу бытия, которая заключается в том, чтобы жить радостной, положительной и гармоничной жизнью. Веды говорят: «Ум, воистину, есть преходящий мир. Поэтому он должен быть очищен с большими усилиями. Человек становится таким, каково его сознание, — это вечная тайна». Аум Намах Шивайя.
Как применяются аюрведа и джйотиша?
ШЛОКА 88
Аюрведа — это индуистская наука жизни, совершенная, холистическая медицинская система. Джйотиша, или ведическая астрология, — это умение выбора благоприятного времени и знание потенций будущего. Обе науки являются инструментами для создания счастливой жизни. Аум.
БХАШЬЯ
Аюрведа, истоки которой восходят к Атхарва-упаведе, служит как для предотвращения, так и для лечения болезней. Ее восемь медицинских искусств, с их мантрами, тантрами и йогами, основаны на духовном благосостоянии, охватывая любую человеческую потребность, физическую, ментальную и эмоциональную. Аюрведа учит, что истинные возможности излечения находятся в сознании на квантовом уровне. Здоровье зависит от правильного баланса трех телесных субстанций, дош, поддерживаемого питательной вегетарианской диетой, дхармичной Жизнью и натуральными лекарственными средствами. Родственная наука ведической астрологии, описываемая в Джйотиша-веданге, также жизненно важна для каждого индуиста. В ней используется представление о динамическом космосе, интегральной частью которого мы являемся, и составляются таблицы комплексного влияния на нас важных звезд и планет в соответствии с картой нашего рождения. Зная, что звезды оживляют положительные и отрицательные кармы, которые мы принесли в эту жизнь, мы мудро выбираем благоприятное время, шубха-мухурта, для каждого важного события. Ортодоксальная индуистская семья не полна без своего джйотиша-шастри или аюрведа-вайдъи. Веды говорят: «Пусть мирными будут для нас планеты и Луна, мирными будут Солнце и Раху». Аум Намах Шивайя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|