Сделай Сам Свою Работу на 5

ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ МАНДАЛА 6 глава





 

Как индуисты относятся к искусству и культуре?

ШЛОКА 89

Индуисты любой секты почитают искусство и культу­ру священными. Музыка, искусство, драма и танец — это выражения духовного опыта, зафиксированные в шастрах вдохновленными Богом риши как интегральный рас­цвет храмового поклонения. Аум.

БХАШЬЯ

Культура и искусство с точки зрения индуиста — это возвышенные плоды глубокой цивилизации. Каждый индуист стремится совершенствоваться в каком-либо искус­стве или ремесле, чтобы проявить творческую пользу для своей семьи или общины. Дом — это духовное продол­жение храма. Наполненный звучанием индийской свя­щенной музыки, он украшен религиозными картинами, символами и иконами. Алтарь — самая роскошная ком­ната. Детей учат ценить индуистское искусство, музыку и культуру, их тщательно обучают 64 калам и оберегают от инородных влияний. Поддерживаются гармоничные от­ношения между людьми, которые совершенствуются че­рез взгляды, обычаи и тонкости азиатских правил жизни, описанных нами в «Жизни с Шивой». Индуистский кос­тюм изящно скроен. Знаки секты, тилаки, люди носят на лбу, чтобы видно было, к какой секте они принадлежат. Мантра и молитва освящают даже простые ежедневные действия — пробуждение, омовение, приветствие, прием пищи, встречи, выход из дома, ежедневные обязанности и сон. Ежегодные праздники и паломничества дают воз­можность полностью освободиться от мирских забот. Веды говорят: «Пусть раздадутся звуки барабана и будет слышна флейта, пусть вибрируют струны в возвышенной Молитве Богу». Аум Намах Шивайя.



 

Каков взгляд индуистов на жертвование?

ШЛОКА 90

Щедрое бескорыстное жертвование — это одна из главных реализаций дхармы. Гостеприимство, благотво­рительность и поддержка работы Бога на земле возни­кают из веры в то, что главная цель жизни — духовная, а не материальная. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Нигде смысл жертвования не раскрыт лучше, чем в древнем «Тирукурале», который говорит: «Из всех обязан­ностей благотворительность не имеет равных в этом мире и даже в звездных сферах. Именно для того, чтобы удов­летворить нужды тех, кто этого заслуживает, достойные упорно трудятся, приобретая богатство». Даже бедней­ший индуист практикует благотворительность по своим средствам. В соответствии с этой традицией бескорыстия, гостя почитают как Бога. Друзей, знакомых и даже незна­комцев встречают с радушным гостеприимством. Мы де­лимся с теми, кому меньше повезло. Мы заботимся о по­жилых. Мы почитаем свами, жертвуя им пищу, деньги и одежду. Мы поощряем дух помощи и жертвования, даны, внутри семьи, между семьями и между семьями и мона­шескими и священническими общинами. Многие ревнос­тные индуисты добровольно принимают обет дашама-бхага-врата, обет жертвовать десять процентов дохода каждый месяц духовному учреждению, оберегающему ус­тои Санатана Дхармы. Эта сложившаяся за многие сто­летия практика десятины называется дашамамша. Веды мудро учат: «Сильный человек должен пожертвовать то­му, кто находится в затруднительном положении; пусть он подумает о дороге, которая лежит впереди! Богатство вращается подобно колесу колесницы, приходя то к одно­му человеку, то к другому». Аум Намах Шивайя.



 

Писания говорят о путях мудрости

Пусть Богиня культуры, связанная с образами других культур, пусть Богиня мудрости в обществе людей как пр­остых, так и интеллектуалов, пусть божественный огонь и пусть Богиня божественной речи с мастерами языка при­дут, чтобы благословить нас и окружить наши сердца.

Ригведа

Тщетно глупый человек поглощает пищу. Истинно го­ворю я вам, это приведет его к падению! Он не собирает во­круг себя ни друзей, ни товарищей. Он ест один; в одино­честве он остается погруженным в грех. Лемех плуга, вспа­хивая землю, помогает удовлетворить голод. Путник с помощью ног достигает своей цели. Священнослужитель, который говорит, превосходит того, который молчит. Друг, который дает, лучше, чем скупец.



Ригведа

Шильпани, произведения человеческого искусства — это подражание божественным формам. Их ритмы, их раз­меренное построение возвышают ограниченную личность человека.

Ригведа

Существует пять великих жертв, а именно: великие ритуальные службы; жертва всем существам; жертва всем людям; жертва предкам; жертва богам; жертва Брахману.

Яджурведа

Найди спокойное укромное место для практики йоги, защищенное от ветра, плоское и чистое, свободное от мусо­ра, тлеющих костров и безобразия, такое место, где звук во­ды и красота местности способствуют мысли и созерцанию.

Яджурведа

Легкость, здоровье, устойчивость, чистый цвет лица, приятный голос, приятный запах и легкие выделения — вот, как говорят, первые результаты достижений в йоге.

Яджурведа

Васана делится на две части: чистую и нечистую. Если те­бя ведет чистая васана, ты постепенно достигнешь Моего Местонахождения. Но если старые нечистые васаны прове­дут тебя к опасности, их нужно преодолеть с помощью уси­лий.

Яджурведа

Жертвование, дарение и самогармонизацию не должно оставлять. Эти действия нужно выполнять, потому что это работа очищения. Но даже эта работа, о Арджуна, должна производиться как свободное чистое предложение, без ожидания награды.

Бхагавад-гита

Любой легко может предложить при поклонении зеле­ный лист Господу. Любой может накормить корову. Любой может пожертвовать кусок, когда садится есть. Любой мо­жет говорить приятные слова другим.

Тирумантирам

Пусть моей звездой будет Солнце или Луна, Марс или Меркурий или Юпитер; пусть это будет Венера или Сатурн или две змеи, Кету и Раху! Все планеты и звезды хороши для нас, все приносят счастье почитателям Шивы.

Тирумурай

Вспахивай с истиной. Посади семена жажды знаний. Вы­поли ложь. Ороси сознание влагой терпения. Контролируй свою работу с помощью самонаблюдения и самоанализа. Построй изгородь ямы и ниямы, или праведного поведения и справедливых правил. Ты вскоре достигнешь Шивананды, или вечного блаженства Шивы.

Тирумурай

Умеренно питайся для поддержания своего существова­ния. Всегда старайся поглощать знания. Когда ты молод, изучай искусство и науки. Не поддавайся злости и скупости. Поддерживай, поддерживай дружбу с хорошо воспитанны­ми людьми. Живи счастливо, говоря себе, что ты ни в чем не нуждаешься. Заботься, заботься о своих братьях и родст­венниках. Пусть твоя внешняя и внутренняя жизнь будет единой.

Натчинтанай

 

 

САМСКАРА МАНДАЛА

Обряды

Хома-кунда, огненный алтарь, — символ древних ве­дических ритуалов. Мы приносим жертву богам через элемент огня, обозначающий божественное сознание. Индуистские таинства становятся особенно торжествен­ными перед огнем хомы. Аум.

 

В чем состоят индуистские обряды перехода из одного состояния жизни в другое?

ШЛОКА 91

Индуист отмечает важнейшие моменты жизни свя­тыми обрядами или переходными ритуалами, самскарами, которые воздействуют на подсознание, вдохновляют се­мью и общину делиться друг с другом и призывают бла­гословение богов. Аум.

БХАШЬЯ

Для индуиста жизнь —это священное путешествие, в котором каждая веха, отмечающая главные биологичес­кие и эмоциональные стадии, освящается священной це­ремонией. Семья и друзья собираются на такую церемо­нию, оказывая поддержку, давая советы и ободряя. По­средством ведических ритуалов и мантр члены семьи и священнослужители призывают благословение богов и защиту во время важных переходных моментов, молясь о духовном и социальном развитии человека. Существует много обрядов — от ритуала зачатия до погребальной це­ремонии. Каждый из них, если его правильно выполнять, усиливает духовную жизнь и сохраняет индуистскую культуру в то время, как душа сознательно принимает каждое очередное открытие и обязанность в порядке Бо­жьего мироздания. Главные самскары — это ритуалы за­чатия, благословения трехмесячного плода, разделения волос, рождения, имянаречения, обрития головы, перво­го кормления, прокалывания ушей, первого обучения, вступления в половую зрелость, брака, принятия обетов старейшин и последние ритуалы. Священные Веды гово­рят: «От Него приходят гимны, песни и священные фор­мулы, посвящения, жертвоприношения, ритуалы и все пожертвования. От Него приходит год, жертвователь и миры, в которых сияют Луна и Солнце». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы обряды, связанные с детством?

ШЛОКА 92

Главные религиозные обряды детства — это намакарана, имянаречение; чудакарана, обритие головы; аннапрашана, первое кормление твердой пищей; карнаведха, прокалывание ушей, и видьярамбха, начало формального обучения. Аум.

БХАШЬЯ

Самскары сообщают свою святость ребенку и дают внутренние возможности для его духовного роста. Намакарана проводится в храме или дома в период с одиннад­цатого по сорок первый день после рождения ребенка. Имя ребенка, выбранное астрологически, отец шепчет ему в правое ухо, что символизирует формальное при­соединение к индуизму. Обритие головы, чудакарана, со­вершается в храме в период между тридцать первым днем и четвертым годом жизни ребенка. Аннапрашана отмеча­ет первое кормление ребенка твердой пищей, когда отец или семейный гуру кормит его сладким рисом. Протыка­ние ушей, карнаведха, совершаемое как девочкам, так и мальчикам в течение первого, третьего или пятого годов, одаряет ребенка духом здоровья и богатства. Девочки ук­рашаются золотыми сережками, ручными и ножными браслетами; мальчики — двумя серьгами и другими золо­тыми украшениями. Видьярамбха отмечает начало фор­мального образования, когда дети пишут свое первое письмо на подносе с рисом. Упанаяной начинается, а самавартаной заканчивается религиозное обучение молоде­жи. Веды говорят: «Я прошу в этот торжественный мо­мент, о боги, вашего божественного и святого внимания к нашему делу. Пусть тысяча струй забьет от этого пожерт­вования, как молоко от щедрой пасущейся на пастбище коровы». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы обряды взрослых?

ШЛОКА 93

Наиболее важный обряд взрослых — это виваха-самскара, или ритуал брака, которому предшествует обруче­ние. Совершеннолетие юноши или девушки также освя­щается специальной домашней церемонией. Аум.

БХАШЬЯ

С наступлением половой зрелости домашняя церемо­ния риту-кала отмечает первую менструацию у девушки, а кешанта-кала — первое бритье бороды у юноши. Под­росткам дарят новую одежду и украшения, достойные членов королевской семьи, и с радостью принимают их в сообщество молодых взрослых людей. Девушки получают свое первое сари, юноши — свою первую бритву. Они да­ют обет целомудрия до брака. Следующий обряд — это церемония обручения, которая называется нишитартха, или вагдана, в результате которого мужчина и женщина объявляются их родителями формально помолвленны­ми, при этом происходит обмен драгоценностями и дру­гими дарами. Приняв это обязательство, молодые люди и их семьи планируют общее будущее. В обряде брака, или вивахи, семь шагов перед Богом и богами и связывание новобрачных символизируют союз мужа и жены. Этот об­ряд выполняется перед огнем хомы в брачном зале или храме и отмечается затем пышным праздником. «Грихья-сутры» говорят: «Один шаг — для силы, два шага — для жизненности, три шага — для благосостояния, четыре шага —для счастья, пять шагов —для скота, шесть шагов — для времен года, семь шагов — для дружбы. Будь мне предана!» Аум Намах Шивайя.

 

Каковы обряды, связанные с рождением ребенка?

ШЛОКА 94

Главные самскары, связанные с рождением ребенка, —это гарбхадхана — ритуал зачатия; пумсавана — ритуал благословения трехмесячного плода; симантоннаяна — церемония разделения волос и джатакарма — приветствование новорожденного. Аум.

БХАШЬЯ

Зачатие, основные стадии беременности и само рож­дение освящаются сакральными церемониями, выполня­емыми мужем. В обряде зачатия, гарбхадхане, физический союз освящается молитвой, мантрой и призыванием с сознательной целью привести высокую душу к физичес­кому рождению. При первых признаках жизни в мате­ринской утробе, в ходе ритуала, называемого пумсавана, читаются специальные молитвы для защиты и нормаль­ного развития ребенка и матери. Между четвертым и седь­мым месяцами в обряде симантоннаямы, или разделения волос, муж любовно расчесывает волосы жены, шепчет нежные слова, хваля ее красоту, и дарит ей ювелирные украшения, чтобы выразить свою любовь и поддержку. В обряде джатакарма-самскары отец приветствует приход в мир новорожденного, дает ему попробовать меда и топле­ного масла и молится о его долгой жизни, уме и благосос­тоянии. Веды провозглашают: «Тот, в ком молитвы, песни и заклинания прочно закреплены, как спицы, в ступице колеса, в ком переплетены сердца всех существ, — пусть этот дух будет благосклонен ко мне!» Аум Намах Шивайя.

 

Существуют ли ритуалы для возраста мудрости?

ШЛОКА 95

Вступление в стадию старшего советчика в возрасте сорока восьми лет, обновление брака в возрасте шестиде­сяти лет и отречение в возрасте семидесяти двух лет могут быть ознаменованы специальными церемониями. Погре­бальный ритуал, антьешти, знаменует переход, называе­мый смертью. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Индуистское общество ценит и защищает своих стар­ших членов, почитая их опыт и прислушиваясь к их муд­рым советам. Возраст 48 лет знаменует вступление в ванапрастха-ашраму, отмечаемую в некоторых общинах специальной церемонией. В возрасте 60 лет муж и жена подтверждают брачные обеты в церемонии омовения, на­зываемой шаштьябда-пурти. Возраст 72-х лет — это вре­мя удаления от общества, санньяса-ашрамы, и достижение этого возраста иногда отмечается соответствующим риту­алом, но это не то же самое, что санньяса-дикша. Антьешти, или погребальная церемония, — это домашний об­ряд, выполняемый семьей с помощью священнослужите­ля. Ритуалы включают направление перехода человека в более высокие планы, подготовку тела, кремацию, собира­ние костей, разбрасывание пепла, очищение дома и по­минальные церемонии — шраддхи — через неделю, через месяц и через год после смерти, а иногда и дольше, в соот­ветствии с местными обычаями. Через антьешти душа высвобождается, попадая к стопам Шивы. Веды учат: «Достигни расцвета, затем приветствуй старость, участвуя в разных фазах жизненного состязания. Пусть Предопре­деляющий, делающий добрые дела, будет рад дать вам долгие годы жизни». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят об обрядах

Пусть всеобщая жизнь охраняет и окружает тебя. Да за­щитит тебя Пушан, и да будет он предшествовать тебе на пути! Пусть Савитри ведет тебя в то место, куда идут и где обитают делающие добрые дела!

Ригведа

Как дни следуют за днями в предопределенном порядке, как времена года послушно сменяют друг друга, так же при­давай форму этим жизням, о Поддержатель, чтобы моло­дые не покидали старших.

Ригведа

Я беру твою руку в свою ради счастья того, чтобы ты достигла старости со мной, твоим мужем. Эта женщина, разбрасывающая зерна, молится так: «Да принесу я блажен­ство моим родственникам. Да проживет мой муж долгую жизнь. Сваха».

Ригведа и Шанкхаяна-грихья-сутра

По завершении жизни ученика пусть мужчина станет главой семьи. По завершении жизни главы семьи пусть он станет обитателем леса, пусть он отречется от всего. Или он может отречься от всего непосредственно на стадиях уче­ника или главы семьи или обитателя леса.

Яджурведа

Достигнув последней стадии жизни, человек должен на­ходиться в уединенном месте, в расслабленной позе, с чис­тым сердцем, с прямо поставленными головой, шеей и ту­ловищем, контролируя все органы чувств, преданно прек­лоняясь перед наставником.

Атхарваведа

Отец и мать дают ему рождение в результате совместно­го желания, так что он рождается из чрева, —пусть это ста­нет известно как его физическое рождение. Но то рожде­ние, которое дается в соответствии с законом, через Савит­ри, наставником, который овладел Ведами, — истинное рождение, не стареющее и бессмертное.

Ману-дхарма-шастра

Со священными ритуалами, предписанными Ведами, должны совершаться церемония зачатия и другие обряды для дваждырожденных людей — для освящения тела и для очищения в этой жизни и после смерти.

Ману-дхарма-шастра

Пусть отец выполнит или распорядится, чтобы выпол­нили намадхейю, ритуал имянаречения ребенка, на десятый или двенадцатый день от рождения или в счастливый лун­ный день, в счастливую мухурту, при благоприятном рас­положении звезд.

Ману-дхарма-шастра

Имена женщин должны легко произноситься, не вызы­вать страшных ассоциаций, иметь ясное значение, быть благозвучными и благоприятными, заканчиваться на дол­гие гласные и содержать слово благословения.

Ману-дхарма-шастра

Изучив Веды в соответствии с правилом, произведя на свет сыновей в соответствии со священным законом и предложив жертвоприношения в соответствии со своими возможностями, да направит он свой ум на окончательное освобождение.

Ману-дхарма-шастра

Мальчик вырастает в юношу, а юноша, несомненно, превращается в дряхлеющего старика. Но изменения вре­мени не учат их тому, что ничто не остается неизменным. Он пронизывает землю и внешнее пространство. Я мечтаю о Его стопах и желаю остаться возле них.

Тирумантирам

Когда сыну исполняется один год, должен быть выпол­нен обряд чудакараны, выстрижения тонзуры на его голове, или это может быть сделано до истечения третьего года. Когда ему исполняется шестнадцать лет, выполняется об­ряд кешанты, бритья бороды, или тогда, когда все считают это благоприятным.

Параскара-грихья-сутра

Сознательно и даже бессознательно, намеренно или да­же ненамеренно, смертный, придя умирать к Ганге, дости­гает небес и мокши.

Падма-пурана

 

 

УТСАВА МАНДАЛ А

Праздники

Гханта — это колокольчик, используемый в ритуале пуджи, который задействует все органы чувств, включая слух. Его звон призывает богов, стимулирует внутреннее слышание и напоминает нам о том, что, как и звук, мир можно воспринимать, но нельзя им обла­дать. Аум.

 

Каковы праздничные дни шиваизма?

ШЛОКА 96

Праздники — это особое время общения с Богом и богами, когда члены семьи и общины делятся друг с дру­гом и совершают садхану. Шиваиты празднуют многочис­ленные праздники в храме и дома и особые священные дни каждую неделю и каждый месяц. Аум.

БХАШЬЯ

Понедельник — это священный день индуистов на севере Индии, а пятница — на юге, в эти дни каждую не­делю посещается храм, чистится и украшается домашний алтарь, произносится благочестивая молитва, джапа, и изучаются писания. Это не дни отдыха, поскольку мы де­лаем нашу обычную работу. К главным божественным праздникам относятся Махашиваратри, Вайкаси Вишакхам, Ганеша Чатуртхи, Сканда Шаштхи, Криттика Дипа, Винаяка Вратам, Ардра Даршана и Тай Пусам. В храмах также проводится десятидневный праздник, называемый Брахмотсава, часто в Уттарапхальгуни-накшатре в марте-апреле, а также чтобы отметить годовщину их основания. Праздники — это благоприятные или священные дни для объединения семьи и общины, для садханы, поста, меди­тации, молитвы и ухода от мирских забот. Шиваиты часто специально молятся Шиве, Ганеше и Карттикейе в бла­гоприятные дни каждого месяца в соответствии со свя­щенным календарем индуистов. Веды говорят: «Вот чело­век, который разматывает и направляет нить, человек, ко­торый разматывает ее до небесного свода. Вот колышки; они прикреплены в том месте, где происходит молитва. Гимны Самаведы используются как ткацкие челноки». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы главные праздники Шивы?

ШЛОКА 97

Махашиваратри, Великая ночь Шивы, — это время почитания Парашивы. Криттика Дипа празднует беско­нечный свет Парашакти. Ардра Даршана призывает бла­гословение Парамешвары — Господа Шивы Натараджи в Его блаженном Космическом Танце. Аум.

БХАШЬЯ

Махашиваратри — это ночь перед новолунием в фев­рале-марте. Мы отмечаем ее как садхану и как праздник, соблюдая строгий пост и бдение всю ночь, выполняя ме­дитацию, произнося 1008 имен Шивы, воспевая Ему хва­лу, рецитируя «Шри Рудрам», омывая Шивалингам и нахо­дясь близко к вайраги, в то время как они пытаются по­стичь Парашиву. Во время Криттика Дипы, в Криттика-накшатре в ноябре-декабре мы почитаем Бога Шиву как бесконечный столб света, зажигая повсюду масляные лам­пы, костры и проводя специальные храмовые арати. В праздник Ардра Даршана во время Ардра-накшатры в де­кабре-январе Господь Натараджа получает изысканную абхишеку, и Его призывают для божественного союза, бла­госостояния и успеха в браке. Его снова призывают в пышной церемонии во время Уттарапхальгуни-накшат­ры в июне-июле и на четвертый день каждого года. Спе­циальные дни каждого месяца для почитания Шивы — это два тринадцатых титхи, называемых прадоша. Веды говорят: «Господь Бог, Всепроникающий и Вездесущий, живет в сердцах всех существ. Полный милости, Он дает полное освобождение всем существам, обращая их лица к Себе». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы главные праздники Ганеши?

ШЛОКА 98

Ганеша Чатуртхи — это веселый праздник дня рож­дения Ганеши. Винаяка Вратам представляет собой двад­цать один день поста и ежедневной храмовой молитвы. Паньча Ганапати — это пятидневный семейный праздник гармонии и принесения даров. Аум.

БХАШЬЯ

В праздник Ганеша Чатуртхи в августе-сентябре про­водятся сложные храмовые пуджи. Молитва также совер­шается у домашнего алтаря, она обращена к образу Гане­ши, который мы создаем сами или приобретаем. В конце дня или после 10 дней мы соединяемся в большом шес­твии, называемом висарджана, когда люди идут к реке, к храмовому бассейну, к озеру или на берег моря, где они погружают в воду образы Ганеши, что символизирует пе­реход Ганеши во вселенское сознание. Во время двадцати одного дня Винаяка Вратам в ноябре-декабре преданные дают обет ежедневно посещать пуджу Ганеши и поститься (весь день только пить воду, а пищу принимать только после захода солнца). Паньча Ганапати 21—25 декабря — это современный пятидневный праздник предложения даров, любимый детьми. В семьях призывают пять шакти Ганеши, по одной в день: для создания гармонии в доме, согласия среди родственников, соседей, друзей, хороших деловых отношений и отношений в обществе, культурно­го роста и искренней благотворительности. Ежемесячно празднуемый день Ганеши — это чатуртхи, четвертый титхи после новолуния. Веды говорят: «О Господь про­явлений, Ты — Господь, Ты — пророк пророков, несрав­ненный в своем богатстве, царь старейшин, Господь сущ­ности сущностей. Услышь нас и займи свое место, при­нося с собой все радости». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы главные праздники Карттикейи?

ШЛОКА 99

Во время Вайкаси Вишакхам празднуется годовщина рождения Господа Карттикейи. Сканда Шаштхи — это шестидневный праздник, почитающий победу света над тьмой. Тай Пусам — это время садханы и публичного по­каяния. Аум.

БХАШЬЯ

В день Вайкаси Вишакхам, день звезды, под которой родился Господь Карттикейя, во время Вишакха-накшат­ры, в мае-июне проводится сложная абхишека во всех Его храмах. Это время предложения даров пандитам и вели­ким душам, время свадеб, предложения пищи бедным, ухода за деревьями, духовного посвящения, дикши, и соб­раний святых людей. Сканда Шаштхи празднуется в тече­ние шести дней после новолуния в октябре-ноябре, когда проходят праздничные процессии и совершаются пуджи, когда просят его защиты и милости. Это праздник в честь обретения Карттикейей веля, его копья духовного прос­ветления, джняна-шакти, а завершение праздника — это драматическая победа духовного света над асурической тьмой. Тай Пусам приходится на Пушья-накшатру в ян­варе-феврале. Во время праздника мы постимся и выпол­няем публичное покаяние, называемое кавади, ища бла­гословения Карттикейи и для того, чтобы развеять эго­изм, гордость и тщеславие. Дни месяца, когда он праздну­ется, — это Криттика-накшатра и шаштхи, шестой титхи после новолуния. Веды говорят: «Подобно крику птиц, плывущих по воде, подобно громким раскатам гро­ма, идущего из туч, подобно радостным струям, бьющим из горы, пусть все наши гимны достигают Господа». Аум Намах Шивайя.

 

Какие существуют другие важные праздники?

ШЛОКА 100

Кроме храмовых праздников, существует много до­машних праздников, праздников общин и национальных праздников. В частности, Дипавали, индуистский Новый Год, Тай Понгал, дни гуру-пуджи, Кумбха-Мела, Джаянти и Гуру-Пурнима. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Дипавали, «праздник света», в октябре-ноябре — это весьма популярный праздник, почитаемый как день инду­истской солидарности, когда все секты собираются в люб­ви и доверии. Он начинает финансовый год и отмечается открытием новых счетов, вручением поздравительных открыток, одежды и других подарков и зажиганием рядов масляных лампад. В этот праздник усиливаются семейные узы, и люди просят друг у друга прощения. Важными со­бытиями являются несколько индуистских праздников Нового Года. Тай Понгал в январе-феврале — это благо­дарность за урожай и моление ради благосостояния. По­читается бог Сурья, Солнце, и дочерям преподносятся по­дарки. Мы почитаем святых и мудрецов, проводя гуру-пуджу в годовщину их ухода, или махасамадхи. Мы празд­нуем день рождения нашего садгуру, или джаянти, проводя специальную пуджу для его шри-падуки, «санда­лий», или священных стоп. Мы вновь почитаем его в день Гуру-Пурнима в июльское полнолуние. Кумбха-Мела, са­мые большие собрания людей, проводятся в четырех цен­трах паломничества в Индии каждые три года. Веды гла­сят: «Итак, мы вновь приблизились к Всезнающему, к То­му, кто является лучшим источником добрых вещей. Надели нас, о Великий, силой и славой». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о праздниках

Чьей защитой поддерживаются земля и небо, сияющие ярко и вдохновленные своим духом, проявляющие свою славу, чьим блеском сияет взошедшее солнце? Кому еще, кроме дающего счастье, можем мы предложить нашу пре­данность?

Ригведа

Давайте теперь обратимся за помощью к Господу речи, устроителю всех существующих вещей, вдохновителю муд­рости! Пусть Он, неизменно благой, благожелательно отне­сется к нашим молитвам и пусть Он, чьи деяния — это до­брота, дарует нам свое благословение!

Ригведа

Дар богатства и победы, выраженный делами, нежней­шими гирляндами, почитанием и славой, любовью и ува­жением, — это Его щедрые дары, так что даже дэвы обожа­ют Слоноликого в сладостной преданности с молитвенно сложенными руками.

Тирумурай

Где бы я ни слышал звук барабанов, музыку гимнов, чте­ние Вед, всюду мое сердце вспоминает Бога, нашего Влады­ку, Господина, что обитает в Итаймаруту.

Тирумурай

Господь Читтиччарамского алтаря в Нарайюре, кото­рый несет реку в Своих волосах, пятно яда на Своем горле и Веды на Своем языке, идет, блистая в торжественном одея­нии, в то время как преданные Ему и совершенные мудрецы поют и танцуют, славя Его, и звук праздничных барабанов, в которые бьют на улицах, где катят храмовую колесницу, распространяется повсюду.

Тирумурай

Пумпавай, о прекрасная дева! Неужели ты уйдешь, не увидев на улицах великого Маилая, всегда полных праздничными толпами, праздника Уттарапхальгуни с его шумными торжествами, на которых поют прекрасные жен­щины и раздают милостыню в святилище Господа Капаличчарама, в центре многих празднеств?

Тирумурай

Ты взял для своего алтаря добрый храм в Итаймаруту, где ради благословения мира ученые восхваляют Тебя веди­ческими песнопениями и великие провидцы и боги соби­раются вместе, чтобы совершить омовение в день праздни­ка Пусам в месяце Тай.

Тирумурай

Люди издалека и из ближних мест, добрые люди и мо­шенники, и те, которые молятся каждый день об исцелении от болезней, — наш Господь Арура есть родственник всех тех, кто взывает: «О моя драгоценность, золотой мой, доро­гой муж! Сын мой!» Таков блеск дня Ардра в городе Арур!

Тирумурай

При трубных звуках лунно-белой раковины, при расп­ространяющихся повсюду звуках барабана парай и звоне цимбал танцующих преданных, павлины, думая, что при­шла пора дождей, танцуют в восторге. Таков блеск дня Ардры в городе Арур!

Тирумурай

Приветствую Тебя, о Шанкара, распространитель бла­женства! Приветствую! Наистарейший в Шивалоке, при­ветствую! Наш самый юный юноша, являющийся, чтобы вызволить нас из несчастья, приветствую! О Несравнен­ный! Приветствую! Господь дэвов! Приветствую!

Тирумурай

Испив воду после омовения священных стоп гуру и окропив остатками воды голову, человек достигает резуль­тата омовения во всех святых водах священных рек и во всех паломничествах.

Гуру-гита

Я украшу Его гирляндами. Я обниму Его. Я пропою Ему Его имя и буду танцевать с дарами цветов. Танцуя и воспе­вая, призываю Господа, Того единого, кого я знаю.

Тирумантирам

Зачем думать и страдать дальше о малозначащем теле, которое преходяще как капля росы на травинке? Будучи на земле, восхваляй с любовью священные стопы Того, у Кого шесть лиц.

Натчинтанай

 

 

УПАСАНА УПАНИШАД

СВЯЩЕННОЕ ПОЧИТАНИЕ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.