Сделай Сам Свою Работу на 5

ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ МАНДАЛА 7 глава





ШИВАЛАЙЯ МАНДАЛА

Храмы Шивы

Гопура — это ворота в виде каменной башни, через которые паломники входят в южноиндийский храм. Бо­гато украшенные мириадами скульптур божеств, их яру­сы символизируют различные планы или уровни бытия. Аум.

 

Какова природа храма Шивы?

ШЛОКА 101

Храм Шивы —это обитель Бога Шивы и богов и прос­транство, в котором три мира сознательно общаются. Он считается особо священным, так как обладает лучом ду­ховной энергии, соединяющим его со звездными мирами. Аум.

БХАШЬЯ

Три столпа шиваизма — это храмы, писания и садгуру. Мы почитаем их, потому что они поддерживают и сох­раняют древнюю мудрость. Храмы Шивы, будь то неболь­шие деревенские святилища или цитадели с башнями, по­читаются как дома Бога и Его священные жилища. В хра­ме Шивы мы приближаемся к Богу Шиве и находим убежище от мирских забот. Его всепроникающая милость наиболее легко познается в пространстве храма Шивы. Именно в чистой среде храма три мира соединяются наи­более совершенным образом, так что преданные могут ус­тановить гармонию с духовными существами внутренне­го плана. Когда духовная энергия, шакти, привлеченная пуджей, проникает за пределы святилища и растекается в мир, шиваиты знают, что они находятся в самом святом месте, где Бог и боги общаются с ними. В большинстве храмов Шивы есть отдельные помещения, святилища Господа Ганеши и Господа Карттикейи и алтари много­численных богов и святых. Веды объясняют: «Как свет солнца освещает все области, что находятся выше, ниже и рядом, так и единственный Бог, славный и достойный по­клонения, правит всем тем, что Он создал». Аум Намах Шивайя.



 

Как основываются и строятся храмы?

ШЛОКА 102

Храмы основываются Самим Богом, часто проявля­ясь в видении или сне преданного шиваита, и затем соору­жаются храмовыми мастерами, обычно следующими предписаниям Агам. В таком священном месте может пребывать сама святость. Аум.

БХАШЬЯ

Будучи святым местом, храм Шивы чаще и правиль­нее всего основывается Богом Шивой через Его предан­ных, а не самими людьми. Как только становится извест­ным место, наследственным храмовым архитекторам, на­зываемым стхапати, поручается спроектировать и пос­троить храм. По традиции каждый камень кладется на свое место в соответствии со священной архитектурой, описываемой в Агамах. Когда он соответствующим обра­зом освящен, храм становится таким местом на земле, где три мира могут сообщаться для возвышения человечества и выполнения дхармического закона Шивы. Шива осно­вал много храмов специально для того, чтобы передать Свою любовь Своим детям, которые живут в каждой стране мира и стремятся к вечной любви Господа. Они строят храмы во имя Его и устанавливают Его образ, вос­певают хвалу Ему и таким образом вызывают Его при­сутствие. Господь Шива принимает все эти храмы как Свои собственные и посылает божественный луч, чтобы оживить их и дать им жизненную силу. Веды Шивы заяв­ляют: «Брахман — это священнослужитель, Брахман — это жертва; Брахман сооружает жертвенные столбы. От Брахмана рожден священнослужитель, совершающий бо­гослужение; в Брахмане сокрыта жертва». АумНамахШивайя.



 

Когда нужно посещать храм?

ШЛОКА 103

Мы посещаем храм для того, чтобы общаться с Богом Шивой, Карттикейей или Ганешей, по крайней мере, раз в неделю, а кроме того, в благоприятные дни месяца, дни годовых праздников и в самый святой день года — Махашиваратри. Аум.

БХАШЬЯ

Шиваиты считают очень важным жить около храма Шивы, и мы строим храм, как только мы попадаем в этот мир. Это наиболее похвальный акт, приносящий благос­ловение в этой и в будущих жизнях. Религиозная жизнь сосредоточивается вокруг храма. Именно здесь, в доме Бо­га, мы поддерживаем наши отношения с Божественным. Не желая находиться вне его слишком долго, мы посеща­ем храм каждую неделю, хотя женщины никогда не ходят в храм во время своих ежемесячных периодов. Мы стре­мимся посетить каждый важный праздник, когда шакти Божества наиболее сильна, и каждый год совершаем па­ломничество в какой-либо отдаленный храм. Преданные бхакты Шивы посещают ежедневную пуджу в храме. Все шиваиты приходят в храм в самый священный день Ши­вы в году — Махашиваратри. Шиваитские храмы — са­мые древние в мире. Так как это дома богов и Бога, к ним приближаются с большим почтением и смирением. Оста­новись около храма, как бы волнуясь в ожидании аудиен­ции у короля, губернатора, президента большой страны. Веды говорят: «Да найдет Господь удовольствие в нашей хвалебной песне! Священнослужитель среди людей, да предложит он свое преклонение перед небесными сущес­твами! Велика, о Господь, Твоя слава». Аум Намах Шивайя.



 

Как человек приходит в храм Шивы?

ШЛОКА 104

Подходя с глубоким почтением к храму, мы начинаем молиться Ганеше, затем обходим храм и идем к главному святилищу для совершения пуджи. Получив причащение, мы спокойно сидим перед тем, как покинуть храм. Аум.

БХАШЬЯ

Держа в руке приношение, оставив обувь снаружи, мы входим через гопуру, или храмовую башню, омываем руки, стопы и рот и ищем благословения у алтаря Господа Ганеши. Затем мы следуем во внешнюю пракару, или ко­ридор, продвигаясь по часовой стрелке вокруг махамандапы, центрального помещения. Попадая внутрь, мы остав­ляем наши мирские мысли у балипитхи, или места жерт­вований, затем простираемся перед дхваджастамбхой, храмовым флагштоком, и оказываем почтение Нанди, священному быку. Затем мы огибаем центральное свя­тилище, гарбхагриху, обычно три раза, возвращаясь к его входу для молитвы. Во время пуджи мы стоим с руками, сложенными молитвенно в анджали-мудре, хотя иногда, в соответствии с храмовым обычаем, может быть более уместным сидеть и петь гимны. После арати, или предло­жения камфорного светильника Божеству, мы простира­емся ниц (аштанга-пранама — для мужчин, паньчанга-пранама — для женщин) и поднимаемся, чтобы получить прасаду, принимая ее в правую руку. В последний раз мы обходим вокруг гарбхагрихи перед тем, как уйти. Веды ут­верждают: «Если человек вначале утвердится в вере, а за­тем предложит жертвоприношение, и боги и люди отне­сутся к этому жертвоприношению с доверием». Аум Намах Шивайя.

 

Что происходит в храме Шивы?

ШЛОКА 105

В храме Шивы могут происходить как ежедневные пуджи, так и сложные празднества в дни ежегодных празд­ников. Даже в больших толпах наша молитва — личная и индивидуальная, но не групповая. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Помимо ежедневных пудж в храме могут происхо­дить многие другие события: паломники могут давать обеты, священнослужители — рецитировать Веды, могут проходить процессии и слоны, дающие благословение, могут плестись гирлянды, могут происходить свадьбы или философские диспуты в залах с колоннами, бывают тут и песнопения преданных почитателей, раздача пищи бедным, танцы и культурные представления, ритуальное омовение в каменном бассейне, медитация, религиозные наставления и многие другие события, связанные с празд­никами. Обычно пуджа проводится семь раз в день: в пять, шесть, девять часов утра, в полдень, в шесть, восемь и в десять часов вечера. На внешнем плане почитание сос­тоит в том, чтобы правильно подойти к Богу и правильно представить себя. Это предложение нашей любви, нашего обожания, а затем мы произносим нашу молитву и нашу просьбу. На внутреннем плане почитание состоит в ра­дости от присутствия Бога, а не в спешке, когда мы оста­емся в храме, сидим, спокойно медитируем и купаемся в шакти, стремясь реализовать Самость внутри себя. Веды говорят: «Приди, приди! Эти сияющие приношения при­глашают почитающего, унося его на лучах солнца, обра­щаясь к нему с приятными словами хвалы: "Этот мир Бра­хмана — твой во всей его чистоте, обретенный в резуль­тате твоих добрых трудов!"». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о храмах Шивы

Ты, кто достоин молитв людей, наш вождь, наш Бог, бо­гатый героями, да установим мы Твой образ, сверкающий и блистающий! Сияй ночью и утром! Твоя милость зажгла наши сердца! Твоей милостью мы будем велики!

Ригведа

Высшему Владыке владык, Царю царей, Богу богов, — Ему, трансцендентному, Богу всех миров и достойному по­клонения, да будем мы служить.

Яджурведа

Человек приходит к Тебе в удивлении и страхе, говоря: «Ты — Бог, который никогда не был рожден. Да будет, о Рудра, сиять надо мной Твой лик, и да будет Твоя любовь моей вечной защитой».

Яджурведа

Для защиты всех жителей в деревнях разными спосо­бами устанавливается Лингам — богами, провидцами и обычными людьми.

Карана-агама

Разрезание всех камней, которые нужно разрезать, дроб­ление всех камней, которые нужно раздробить, сверление всех камней, которые нужно просверлить, — вот три аспекта искусства шильпи. Архитектор и сутраграхин строят храмы и создают образы, но архитектор открывает глаза образов с помощью такшаки и используя сходные ритуалы.

Супрабхеда-агама

Почтив Нанди на юго-востоке, почтив двуокого, двуру­кого, черного, имеющего устрашающий трезубец Шиву, со спутанными волосами, на юго-западе он должен особенно почтить Махакалу, черного, двуокого, двурукого, в белом одеянии, двуногого, имеющего устрашающую форму, с ар­каном и с клыками и наделенного всеми атрибутами и укра­шениями.

Карана-агама

Он должен повторять мантру Шивы в соответствии со своими возможностями и обходить вокруг алтаря, прояв­ляя почтение и самоотдачу.

Карана-агама

Я склоняюсь перед Лингамом Садашивы, который почи­тается множеством богов с мыслями, исполненными веры и преданности, и чей блеск подобен блеску миллионов солнц.

Лингаштакам

Пати — это благословенный Шивалингам. Пашу — это мощный бык, стоящий впереди. Паша — это алтарь. Таким образом, в храме Господь стоит Сам ради тех, кто, ища, видит.

Тирумантирам

Когда в храме Шивы прекращается почитание, беды сва­ливаются на правителя, выпадает мало дождей, земля пол­нится воровством и грабежом. Так заявляет мой святой Нандинатха.

Тирумантирам

Какова польза от тела, которое никогда не обошло во­круг храма Шивы, предлагая Ему цветы в ритуале почита­ния? Какова польза от такого тела?

Тирумурай

Лишен святости город, где нет храма, город, где люди не наносят священный пепел, город, в котором не раздаются священные песнопения, город, не блистающий множест­вом алтарей, город, в котором не трубят почтительно в бе­лую раковину, город, в котором не видны праздничные бал­дахины и белые флаги, город, где преданные не собирают цветы для ритуала почитания. Такой город — это не город. Это просто глушь.

Тирумурай

Он приблизился и вошел в храм, где пребывает в радос­ти Господь, опустивший Свой лук на золотую гору. Он обо­шел вокруг нее, простерся ниц в священном дворе, прибли­зился к трехокому Богу с густыми рыжими волосами, осед­лавшему быка.

Перийя-пуранам

 

 

ПУДЖА МАНДАЛА

Храмовые ритуалы

Калаша, очищенный кокосовый орех, обложенный пятью листьями манго, в горшке, используется в пудже для того, чтобы представить Бога, особенно Господа Ганешу. Разбивание ореха перед Его алтарем — это раз­бивание эго для того, чтобы обнаружить внутри сладкий плод. Аум.

 

В чем внутренняя важность пуджи?

ШЛОКА 106

Традиционный ритуал почитания, называемый пуджа, — это освященный акт, самый важный для индуиста. Это обращение к Богу Шиве и к богам и искреннее выражение нашей любви, преданности и самоотречения. Аум.

БХАШЬЯ

Пуджа — это церемония, в которой звон колоколь­чиков, предложение огня и другие предложения и реци­тация призывают дэвов и махадэвов, которые приходят, чтобы благословить и помочь нам. Пуджа — это наше святое общение, полное удивления и нежной любви. Это та часть нашего дня, которую мы проводим наиболее тесно и сознательно с нашим любимым Божеством; и, таким образом, для шиваитов это основа религиозной жизни. Наше почитание через пуджу, изложенное в Шайва-агамax, может быть выражением празднования важных событий жизни, обожания и благодарения, покаяния и исповеди, молитвы и просьбы или созерцания на глубинных уровнях подсознания. Пуджа может проводиться в особо благоприятные дни в чрезвычайно сложной ортодоксаль­ной и строгой манере храмовыми пуджари, а может и предлагаться в самой простой форме каждое утро и вечер у домашнего алтаря любым преданным. Веды говорят: «Жертвоприношение подобно ткацкому станку, от кото­рого в разные стороны отходят нити, состоящие из раз­ных ритуалов. Смотри теперь, как отцы ткут ткань, сидя у открытого станка. "Вдоль! Поперек!" — кричат они». Аум Намах Шивайя.

 

В чем заключается особый ритуал, называемый арчана?

ШЛОКА 107

Арчана — сокращенная форма храмовой пуджи, в которой имя, звезда, под которой рожден человек, и ду­ховная линия преданного произносятся Богу священнос­лужителем для того, чтобы вызвать особые личные, се­мейные или групповые благословения или помощь. Аум.

БХАШЬЯ

Если мы хотим получить благословение Божества по какому-то особому поводу, случившемуся в нашей жизни, мы можем попросить об арчане, и она организуется и оплачивается внутри самого храма. Мы вручаем священнос­лужителю, или пуджари, корзину или поднос с различны­ми предметами для предложения Божеству. Обычно это гирлянды цветов, бананы и кокосовый орех (они должны быть тщательно вымыты и на них нельзя даже дышать), священный пепел, благовония, камфора, розовая вода и пожертвование для пуджари. Пуджари спрашивает наше имя, которое он затем громко произносит, и нашу накшатру, или звезду. Затем он спрашивает о нашей готре — об имени риши, с которым связана наша семья. Потом он произносит эти сведения о нас Божеству вместе со стихами на санскрите. В нашу честь производится короткая пуджа, в которой повторяются 108 имен Бога, и мы получаем особое благословение. В конце пуджари возвращает большую часть предложенного как прасаду. Веды молят: «Своей милостью дай нам возможность, о Господь, снова перепрыгнуть через ловушки, которые нас подстерегают. Будь высокой башней, мощной и широкой как для нас самих, так и для наших детей. Принеси нам благосостояние и мир». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа почитания образа?

ШЛОКА 108

Мы почитаем Бога Шиву и богов, благодаря своим бесконечным силам духовно парящим над нами и живу­щим в образах, или мурти, которые мы почитаем как их временное тело. Мы общаемся с ними через ритуальный акт пуджи. Аум.

БХАШЬЯ

Каменные или металлические образы божества — не просто символы богов; это форма, через которую их лю­бовь, сила и благословение растекаются в мир. Мы можем уподобить это таинство нашему общению с другими лю­дьми по телефону. Мы не говорим с телефоном, а исполь­зуем телефон как средство коммуникации с другим чело­веком, возможно удаленным от нас на тысячи километ­ров. Без телефона мы не могли бы беседовать на таких расстояниях, а без освященного мурти в храме или на домашнем алтаре мы не можем с легкостью общаться с Божеством. Его вибрация и присутствие могут быть почув­ствованы в образе, и Он может использовать этот образ как временное тело или канал на физическом плане. По мере нашего роста в почитании мы начинаем обожать об­раз физического тела Божества, поскольку мы знаем, что он действительно присутствует и осознается в нем во вре­мя пуджи, что Ему известны наши мысли и чувства и Он даже чувствует мягкое прикосновение пуджари к металлу Или камню. Веды восклицают: «Спустись к нам, о Рудра, обитающий высоко в горах. Спустись, и да воссияет нам свет Твоего лица, свободный от страха и зла. Приди к нам со своей любовью». Аум Намах Шивайя.

 

Кто является священнослужителями в храмах Шивы?

ШЛОКА 109

Священники-адишайвы — это потомственные пуд­жари, которые присматривают за храмом и совершают разнообразные ритуалы и обряды как смиренные слуги Бога. Их обучают сложному искусству почитания обычно с молодого возраста. Аум.

БХАШЬЯ

Каждый храм имеет свой штат священников. Некото­рые храмы назначают только одного, тогда как в других служит большая семья священников, заботясь о много­численных алтарях и сложных празднествах. Многие из них хорошо обучены с раннего детства сложному искусст­ву литургии. Пуджари храма Шивы — это обычно брахма­ны из рода адишайвов, за исключением некоторых храмов. Эти слуги Господа должны хорошо знать метафизические и онтологические догматы религии и выучить сотни мантр и рецитации, требуемых для ритуального почита­ния. Когда их обучение заканчивается, они назначаются шивачарьями для выполнения napapmxa-пуджи в храме, посвященном Шиве. Обычно пуджари не занимаются личными проблемами преданных. Они — слуги Бога, уха­живающие за Его храмовым домом и выполняющие свя­занные с этим обязанности и никогда не стоящие между преданным и Богом. Священнослужители, совершающие службу, почти всегда женаты, тогда как их помощники могут быть брахмачари или вдовцами. Агамы объясняют: «Только подготовленный священнослужитель может вы­полнить как атмартха-пуджу, службу для себя, так и парартха-пуджу, службу для других. Такой адишайва — это Шиваитский брахман и учитель». Аум Намах Шивайя.

 

Что делает пуджари во время пуджи?

ШЛОКА 110

Во время пуджи посредством мантр, мудр и мистичес­кого ритуала священнослужитель призывает Божество. Все его действия детально описаны в Агамах; каждое дей­ствие, каждый произносимый слог полны эзотерического значения. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Пуджари всегда выполняет омовение и строго соблю­дает предписания, готовясь к исполнению своей священ­ной обязанности. Перед пуджей он ритуально очищает ат­мосферу. Когда начинается пуджа, он медитирует на Гос­пода Ганешу, молясь об устранении всех препятствий. За­тем он умоляет Бога поселиться в образе, принять молитвы преданных и излить благословение и любовь на всех. Называя имя божества и рецитируя мантры и гимны из Вед и Агам, пуджари предлагает в качестве подношения цельный рис, горящую камфору, благовония, священный пепел, воду, красный порошок куркумы, цветы и пищу. Иногда предлагается молоко, розовая вода, паста сандало­вого дерева и йогурт, которые возливаются на мурти,— это называется абхишека. Громко звонят колокольчики, трубят в раковины, музыканты могут бить в храмовые барабаны и играть на деревянных духовых инструментах. Пуджари обращается с божеством в высшей степени осто­рожно, прислуживая ему как царю царей. Когда пуджа окончена, пуджари передает освященные приношения присутствующим. Веды говорят: «Каждый день прино­сятся жертвы. Каждый день завершается жертвоприно­шением. Каждый день объединяет оно почитающего с не­бом. Каждый день через жертвоприношение возносится он на небо». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о храмовых обрядах

Преданные исполнители торжественных церемоний, ус­тремляющиеся к колесницам, подводятся к вратам покоев Господа. Ковши, направленные на восток, кормят огонь растопленным маслом во время жертвоприношения огню подобно тому, как корова-мать лижет своего теленка.

Ригведа

Подобно голодным детям, сидящим вокруг своей мате­ри, все существа с ожиданием сидят вокруг агнихотры.

Самаведа

Да защитят меня прадеды древних дней в этой моей мо­литве, в этом моем действии, в этой моей священнической обязанности, в этой моей деятельности, в этой моей мысли, в этой моей цели и желании, в этом моем призыве к богам! Приветствие всем!

Атхарваведа

Лингам, возникший сам собой, и образ Бога, как гово­рят, предназначены для почитания другими людьми. Заслу­га почитания для других — такая же, как и заслуга почи­тания для себя.

Карана-агама

Предложение душистых веществ, цветов, благовоний, лампад и свежих фруктов — все это пять элементов тради­ционной пуджи кульминация которой происходит при предложении лампад.

Камика-агама

Ритуалы почитания с самого начала, почитание Лингама и его питхи должны совершаться адишайвой способом, описанным в Агамах.

Карана-агама

Как огонь в со суде горит благодаря наличию воздуха, так и Господь Шива рожден и проявлен перед глазами предан­ных с помощью мантр в Лингаме.

Карана-агама

Дважды рожденный гурукал должен два раза нанести знаки секты с помощью пепла, смешанного с водой. Отметя все грехи этой двойной защитой своего тела, гурукал теперь может выполнить все священные ритуалы.

Карана-агама

В начале службы, при окончании ритуала, при предло­жении воды, при омовении образа, при предложении света, при окроплении образа сандалом, при омовении образа ос­вященными жидкостями, при предложении благовоний, при акте поклонения и при всех других действиях шивачарья должен ударять в большой колокол.

Карана-агама

Он должен омыть Лингам, повторяя вйома-вьяпи-мантру, сезамовым маслом и простоквашей, молоком и гхи, со­ком кокосового ореха и медом, повторяя «Паньчабрахман»; он должен тщательно смазать Лингам тонкой пастой из ри­совой муки, повторяя хридайя-мантру.

Карана-агама

Сначала происходит обращение; затем установление об­раза Бога; затем должна быть предложена вода для омове­ния стоп; потом вода для питья; затем подносится вода-ар­гхья; затем — окропление водой в качестве омовения; затем —одежда и сандалии; затем —поклонение с цветами; затем должны быть предложены благовония и свет; затем предла­гается пища; затем совершается причащение; затем — свя­щенный огонь; затем —причащение топленым маслом; за­тем —причащение; затем песни и музыка; затем —пение и акт ухода.

Карана-агама

Пророки должны достичь Его, потому что Он видим; почитающие также могут видеть Его. Но если они обладают любовью к Нему, к Харе, который есть первопричина древ­ней вселенной, они проявят Его в своем сознании как свет.

Тирумурай

 

 

БХАКТИ МАНДАЛА

Любовь к Богу

Куттувилакку, масляная лампа на подставке, симво­лизирует рассеяние невежества и пробуждение божест­венного света внутри нас. Ее мягкий свет освещает храм или алтарную комнату, сохраняя чистую и безмятежную атмосферу. Аум.

 

Предназначено ли храмовое поклонение лишь для начинающих?

ШЛОКА 111

Храмовое поклонение предназначено для всех муж­чин и женщин на всех уровнях духовного развития. Его значение и опыт углубляются по мере того, как мы раск­рываемся духовно через стадии служения, преданности, йоги и просвещенной мудрости. Аум.

БХАШЬЯ

Мы никогда не перерастем храмовое почитание. Оно просто становится более глубоким и более значительным по мере нашего продвижения через четыре духовных уровня. В чарья-паде, стадии бескорыстного служения, мы посещаем храм, потому что мы должны это делать, так как этого от нас ожидают. В крия-паде, стадии садханы поклонения, мы ходим в храм, потому что мы хотим этого; мотивация заключается в нашей любви к Богу. В йога-паде мы почитаем Бога внутренне в святилище нашего сердца, однако даже йог, погруженный в сверхсознатель­ные глубины ума, не вырастает из храма. Храм — это дом Бога на земном плане, когда йог возвращается к нормальному сознанию. Столь совершенно храмовое почитание тех, кто вышел за пределы джняна-пады, что они сами становятся объектом поклонения — живыми храмами. Однако и они из храмового поклонения никогда не вырастают. Веды восклицают: «Почтение Ему, который возглавляет все вещи, Тому, кто был и кто будет, Тому, кто один принадлежит небесам, Всемогущему Брахману — почтение! Из полноты Он изливает полноту, полнота распространяется, сливаясь с полнотой. Мы очень хотели бы знать, откуда Он наполняет себя». Аум Намах Шивайя.

 

Как преданные готовятся к молитве?

ШЛОКА 112

Мы посещаем храм Шивы после омовения, одевшись в чистые одежды и подготовив приношение, которое мо­жет быть очень простым — несколько цветов или плодов. Мы приносим ум к святым стопам Божества уже тогда, когда начинаются приготовления. Аум.

БХАШЬЯ

Посещение храма — дома Бога Шивы или какого-то другого божества — связано с волнением, специальным распорядком и благочинным поведением, которым пред­шествуют приготовления. Наше почитание настолько значимо и эффективно, насколько мы его таким делаем. Прежде чем посетить храм или провести пуджу, мы долж­ны тщательно омыть тело, прополоскать рот и надеть чис­тую одежду — сари для женщин и дхоти или ветти и накидки для мужчин, в соответствии с обычаем. Во время этих приготовлений мы должны петь гимны или рецити­ровать мантры или священные имена Бога внутренне или вслух, стараясь освободить ум от мирских забот. Затем мы собираем подношения для Божества. Если пришло время еды, мы едим только после того, как закончена пуджа. Хо­тя внешние детали нашего почитания весьма важны, именно наши внутренние чувства и мысли, наша любовь и преданность — это самое искреннее пожертвование, ко­торое мы можем совершить. Веды свидетельствуют: «Бо­ги, ведомые духом, почитают веру в их молитвах. Вера состоит из намерений сердца. Свет приходит через веру. Через веру люди приходят к молитве — веру утром, веру в полдень и веру на закате солнца. О вера, дай нам веру!» Аум Намах Шивайя.

 

Как наша молитва достигает богов?

ШЛОКА 113

Через храмовое поклонение три мира открываются друг другу, и существа, обитающие в них, могут общаться. Благодаря мистическому искусству пуджи миры действу­ют согласованно и принимаются молитвы. Аум.

БХАШЬЯ

Когда выполняется пуджа и начинается почитание, соединяются все три мира. Существуют определенные об­ряды, которые выполняются для того, чтобы дать воз­можность людям общаться непосредственно с существа­ми внутренних миров. Молитвы даются и принимаются многими способами. Среди наиболее интимных, личных форм общения есть письменная молитва дэвам или Богу. Сжигаемая в священном огне (Агни), она распадается в физическом мире и быстро формируется вновь в астраль­ном мире. Когда молитва сжигается в храме, в котором проводится эта практика, ее астральный образ принима­ется и читается дэвами, и эта молитва соответствующим образом передается и находит ответ в пределах нашей кармической системы. При молитве слова должны произ­носиться медленно и про себя, молящийся визуализирует, как они поднимаются вверх по позвоночнику через ма­кушку головы и выходят, чтобы достичь стоп Бога. Дэвы не вмешаются до тех пор, пока их не попросят. Это внут­ренний закон. Веды говорят: «Он воссияет на заре как сол­нечный свет, раскрывая жертву, подобно тому как свя­щеннослужитель раскрывает свои молитвенные мысли. Бог Агни, знающий хорошо все поколения, посещает бо­гов как самый действенный посланец». Аум Намах Шивайя.

 

Молятся ли шиваиты только в храмах?

ШЛОКА 114

Можно почитать Бога где угодно и быть в контакте с внутренними мирами — в храме, у домашнего алтаря или в йогическом созерцании. Однако в священном храме Шивы три мира сообщаются наиболее совершенным об­разом. Аум.

БХАШЬЯ

В алтарной комнате собираются посланцы махадэвы, которому оказывается почитание, и слушают молитвы преданного и передают их своему Хозяину. Богам может быть оказано почитание всюду, где была проведена соот­ветствующая санкальпа (подготовка). Бог присутствует всюду, через все и во всем, потому что Шива — это творец всех вещей, проявляющий время, форму и пространство между формами. Шива почитается умом, сердцем, через горло, в голове йогина, погруженного в йогу. Так велика сила почитания, единения и общения с мириадами дэвов, что, когда звонят в колокольчик, в лампаде появляется пламя, ярко-красное пятно, распускается цветок и призы­ваются Бог Шива и боги. Медитируя после пуджи или абхишеки, мы чувствуем саннидхью, или божественное при­сутствие Парашакти, нежную материнскую любовь, про­никающую сквозь стены за пределы храма. Веды говорят: «Собирайтесь все с молитвой к Господу небес, Он есть Всепроникающий, гость людей. Он, древний днями, оби­тает в настоящем. За Ним, Единым, многие следуют по этому пути». Аум Намах Шивайя.

 

В чем значение домашнего алтаря?

ШЛОКА 115

У каждого шиваита есть домашний алтарь. Это самая красивая комната в доме, продолжение храма, место, где обитают божества и дэвы, и священное убежище для ежед­невного поклонения и медитации. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Центром дома каждого шиваита является домашний алтарь, специально выделенная комната, в которой под­держивается храмовая атмосфера, где мы проводим пуджу, читаем писания, проводим садхану, медитируем, поем бхаджаны и совершаем джапу. Здесь всегда чувству­ется присутствие богов, и мы особо вспоминаем их утром и вечером и перед едой, которую мы им предлагаем, преж­де чем начать есть самим. Почитание традиционно начи­нается перед рассветом простым актом освящения насту­пающего дня. После омовения совершается утренняя пуджа, которая включает повторение Гаятри или других мантр и за которой следуют садханы, даваемые гуру. Фор­ма домашнего почитания, атмартха-пуджи, проста: при­зываются божества и им приносятся пожертвования. После конечной арати, или предложения огня, мы молим их направить свою милость на нас, на наши семьи и всех преданных. Вечером почитание включает простую арати, бхаджаны, медитацию и чтение писаний, в результате чего человек переносится к высоким небесным сферам во вре­мя сна. Агамы говорят: «Почитание избранного Лингама в собственном доме ради божественной защиты называ­ется атмартха-пуджа». Аум Намах Шивайя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.