|
Еще об активном воображении
Не исключено, что когда вы обратите свой мысленный взор внутрь и, ничего не придумывая заранее, станете ждать, что будет, не произойдет абсолютно ничего. Не разочаровывайтесь и не беспокойтесь. Иногда первые несколько попыток оказываются неудачными, а бывает, что все идет блестяще с самого начала. Возможно, вы слишком нетерпеливы и невольно пытаетесь ускорить события. Это характерно для тех, кто стремится все контролировать. Вам следует привыкнуть к тому, что все должно происходить само по себе.
Возможно, что, предприняв несколько попыток, вы все еще ничего не будете видеть. Ничего страшного, никаких правил относительно того, как должен проходить сеанс активного воображения, не существует. Попробуйте автоматическое рисование, танец или еще какую-нибудь форму свободного самовыражения. Может быть, что-то из этого больше подойдет для вашей психики, но в равной степени вероятно, что через некоторое время вы начнете видеть образы, с которыми сможете установить контакт. Я могу только посоветовать расслабиться, выбрать свой собственный ритуал и ждать, что произойдет. Предположим, танец стимулирует ваше воображение, - что ж, закончив, запишите, какие шаги и фигуры вы исполняли в танце. Они, безусловно, исполнены для вас символического смысла, и вполне возможно, что с течением времени вы их по-настоящему расшифруете.
В отдельных случаях людям по-прежнему сопутствует неудача. Иногда виной тому жесткая блокировка, но это не всегда так. Не исключено, что тема, которую вы выбрали для активного воображения, станет доминировать в ваших снах в последующие ночи.
Может статься, что образы, всплывающие из вашего бессознательного, настолько банальны, что вы их не запоминаете. А если они запоминаются чуть лучше, вы можете спросить себя, не ваши ли это обычные фантазии. Это довольно распространенные реакции. Но мы должны уяснить одно: бессознательное способно великолепно проявляться в самых обыкновенных вещах, в те моменты, когда никакие фантазии вас не занимают. Конечно, к вам очень часто будут приходить и такие мысли и образы, о которых вы скажете: «Такое мне в жизни не придумать!»
Из примера с Сатурном в Скорпионе во II доме мы видели, что возникающие образы напоминают фантазии и сны. На протяжении этого сеанса появлялись символы и люди, а также бестелесный голос. Хотя женщина, выполнявшая упражнение, и не видела никого, кому бы мог принадлежать голос, она с ним разговаривала. В связи с этим можно сделать несколько важных предположений.
Прежде всего, полезно установить контакт с теми персонажами, которые появляются из вашего бессознательного. Надо разговаривать с ними и относиться к ним дружески и вежливо. Однако есть вероятность, что вам встретятся те элементы, которые сознательно вы отрицали, и они станут вести себя вызывающе. Иногда они подолгу не отвечают (возможно, на протяжении целой серии упражнений на активное воображение). Но дружеское, вежливое отношение и, помимо прочего, признание постепенно приведут к желаемому контакту.
Может раз за разом случаться так, что когда вы активно стремитесь к контакту, персонифицированный фактор вашего бессознательного расплывается и приближается к вам снова или становится видимым только в том случае, если вы ничего не предпринимаете и ведете себя спокойно. Обычно это происходит с людьми, склонными торопить события. Бессознательное словно убеждает их изменить поведение.
Установив контакт с архетипами вашего бессознательного, дайте им высказаться! Позвольте им говорить свободно, даже если слушать их окажется не слишком приятно. Принимайте их всерьез, пусть даже вы и не обязаны глотать все, что вам преподносят. Решите для себя, почему вы не согласны с ними по некоторым пунктам. Объяснения, которые придут вам в голову, позволят вам глубже проникнуть в то, что относится к факторам вашего бессознательного и их воздействию на ваш рассудок.
Будьте абсолютно честны по отношению к содержанию вашего бессознательного, оно, со своей стороны, будет пугающе откровенно с вами! Если вам достанет смелости высказать бессознательному свои чувства, оно открыто откликнется на такой подход. Если какой-нибудь архетип пугает вас, скажите ему об этом. Просто произнесите: «Ты меня пугаешь...» Вы всегда можете спросить, откуда появилась та или иная сущность, каковы ее намерения и т.д. Только не позволяйте себе впадать в панику, это вас парализует. Легкая паника или краткий приступ страха, возможные во время упражнения по активному воображению, не вызовут проблем. Если же вы чувствуете, что вот-вот потеряете голову от страха, напомните себе, что эта внутренняя личность или картина являются частью вас самих. Вы всегда можете спросить его или ее о чем-нибудь, и во многих случаях этого окажется достаточно для того, чтобы взять себя в руки. Вопросы типа: «Какую часть моего существа ты представляешь?» или «Почему ты сообщаешь мне это чувство?» обычно восстанавливают контакт, и чувство паники исчезает.
Тем не менее может случиться и так, что один из этих внутренних архетипов напрочь отказывается говорить или же начинает нести тарабарщину, из которой ничего не понять. Если дело обстоит так, прикиньте в соответствии с вашими склонностями, что еще может сработать для налаживания контакта. Скажем, спойте этой сущности песенку, подарите ей что-нибудь, дотроньтесь до нее, накиньте на нее что-нибудь из одежды, предложите ей еду, начните ее рисовать, - главное, делайте что-нибудь. Вы заметите, как мало-помалу дело начинает меняться. Но что бы вы ни делали, всегда демонстрируйте уважение по отношению к сущности, которая о себе заявляет.
Наше сознание многого не знает о бессознательном. С одной стороны, когда мы принимаем в расчет бессознательное, мы принимаем гораздо более взвешенные решения. С другой стороны, Юнг достаточно категорично заявил, что и бессознательному есть чему поучиться у сознания и у наших осознанных отношений. Поэтому не давайте заморочить себе голову, когда какой-нибудь из персонажей вашего бессознательного вдруг заявляет вам во время сеанса активного воображения: «Убирайся, знать тебя не желаю..> Во время упражнения вы с бессознательным должны быть на равных, как неоднократно говорил Юнг. Поэтому для нас очень важно, чтобы эго было более или менее прочным, способным не дать себя сломить или увлечь помимо воли, но и достаточно гибким для того, чтобы освободить немного места для бессознательного.
Еще один важный момент заключается в том, что мы должны полностью принять на себя ответственность за то, что случается в нашем активном воображении. Если оно дает вам возможность лучше понять какую-то личную проблему, но вы в повседневной жизни пытаетесь продолжать играть с ним в прятки, это равносильно новому вытеснению. В подобном случае бессознательное способно выдать вам парочку неприятных сюрпризов. Оно готово вам помочь, но не готово быть игрушкой для сознания, предпочитающего кое-чего не замечать. Тем не менее, как я уже писала, вам нет нужды принимать на веру все, что исходит от бессознательного. Необязательно верить ему слепо. Все взвесить, сопоставить и принять решение - дело вашего сознания. Вы сами должны решить, к какому совету или чувству есть смысл прислушаться, а к какому запросу отнестись с осторожностью. Если вы общаетесь со своим бессознательным честно, никаких негативных последствий не будет. И вполне вероятно, что во время следующих упражнений те же архетипы с вами договорятся.
Сеансы активного воображения могут за короткий срок очень измениться. Но скорее всего, в течение какого-то времени в них будет появляться один и тот же архетип или персонаж. Довольно часто у людей складывается их собственная волшебная сказка или миф, в которых могут происходить самые невероятные вещи. Некоторые серии визуализации представляют собой целые романы, готовые к публикации. Однако следует сказать, что бессознательное не считает себя связанным никакой этикой или моралью, и его содержимое откровенно и весьма приземленно. В результате в процессе ваших визуализаций могут происходить очень иррациональные и безнравственные вещи. Не пытайтесь подавлять их, они на своем месте, и им есть что вам сказать. Тут весомый вклад может внести ваше сознание. Поделившись с бессознательным вашим взглядом на вещи, вы можете дать ему понять, что такое этика и мораль. Бессознательное озабочено лишь тем, что оптимально для вашего развития, и ему не важно, чем это обернется для тех, кто вас окружает. Связь между желаниями бессознательного и ценностями внешнего мира осуществляет ваш сознательный разум. Вы как бы идете по проволоке между этими конфликтующими факторами, и вам надо достичь равновесия с вашим сознанием. Разговаривая с возникающими из бессознательного персонажами, вы зачастую можете помочь им обрести более широкий взгляд на вещи. Но если вы станете бездумно следовать приказам вашего бессознательного, вам, возможно, придется столкнуться с серьезнейшими трудностями в обществе.
Иногда наши внутренние факторы принимают облик людей, которых мы знаем. На самом деле подобные образы не имеют ничего общего с теми людьми, но являются не чем иным, как частью нас самих. Опасность, однако, заключается в том, что, не понимая этого, мы будем приписывать тем людям целый ряд вещей, которые им не свойственны. Поэтому я бы посоветовала попросить сущность принять другой облик. Во многих случаях уловка удается. Но тогда появляются другие формы. Ваша Тень может предстать перед вами в человеческом облике, но также и в облике животного (возможно, раненого), неухоженного ребенка, или еще чего-то, требующего вашей заботы и внимания. (Тень обычно является вам как представитель вашего пола.) Животное, в виде которого предстает Тень, может быть вам знакомо - скажем, это окажется собака, которая у вас когда-то была. А ребенок может напомнить вам одного из ваших детей или соседских. И опять-таки, они изображают то, что есть в вас самих, и каждый из них расскажет вам нечто о вашем бессознательном.
Активное воображение применяется на различных уровнях, простейший из которых можно обобщенно охарактеризовать как выгодную сделку, а более конкретно как «попытку достичь компромисса с факторами, возникающими из бессознательного человека, и договориться с ними с целью облегчения определенных проблем или симптомов». Хотя это и приносит временное облегчение, надолго его не хватает. Более основательным является тип активного воображения, когда вы стараетесь изолировать один из комплексов или форм поведения (в чем может помочь расположение планет) и попытаетесь понять и интегрировать его. Этот процесс требует времени и не дает быстрых результатов, хотя одно-два небольших чуда мне известны. Красота этого более медленного процесса состоит в том, что любой из ваших сеансов активного воображения дает вам возможность подружиться с теми персонажами, с которыми вы поначалу скрещивали шпаги.
Если вы пытаетесь использовать активное воображение неправильно, делая его орудием своего эго - например, для приобретения паранормальных способностей или для укрепления других возможностей своего эго, то рано или поздно бессознательное обратится против вас. Неявная помощь со стороны XII дома сменится хаосом и разрушением! Это не означает, что активное воображение исключает космические ощущения, напротив, бывают моменты, когда все сливается в одно и на краткий миг вы испытываете непередаваемое ощущение какого-то небывалого покоя и равновесия. В такие моменты вы очень близки к Дао, глубочайшей части Колодца в И Цзин. Подобные ощущения могут надолго остаться с вами и вдохновлять вас во всех сферах вашей жизни.
Что внутри, то и снаружи
Корри Кене написала в своем отчете: «Я попыталась представить свое Солнце в XII доме и увидела его в дымке. На вопрос о причине этого я получила ответ, что живу слишком близко от своей Луны и Солнце не может пробиться сквозь ее окутывающий свет. Я спросила, что мне в таком случае следует делать. Ответ был такой: «Рисуй золотом». Люди, незнакомые с подобными переживаниями, предполагают, что ответы формулирует сознательное эго. Могу только сказать, что в данном случае мое эго не в состоянии было изобрести подобное решение, поскольку к золоту я равнодушна и предпочитаю серебро.
Я стала рисовать золотом: золотые солнца, золотые фигуры - все, что приходило в голову. Это приводило меня в возбужденное состояние; удары моего сердца отдавались у меня в правом ухе. Недели через две мне стало неуютно среди всего этого золота, и я поняла, что не могу без серебра. Однако серебро так просто в руки не давалось: в первом магазине, куда я зашла за серебряной краской, ее не оказалось, потам моя серебряная краска пропала, а потом случилось нечто, чего не было с золотом, - я дважды попала рукой в еще сырую серебряную краску.
А пока я рисовала золотом, мне то и дело попадались на глаза разные золотые предметы: на автобусной остановке рядом со мной стоял молодой человек, который вынул из сумки тюбик с золотой краской, через несколько дней на другой автобусной остановке я нашла золотого цвета браслет. Неожиданно мне пришло в голову, что и до визуализации золото бессознательно занимало меня: у меня был Зодиак из Дендер, нарисованный на папирусе золотой краской двух оттенков, а еще я купила открытку с золотой картинкой и повесила ее над кроватью».
Итак, что же произошло в случае с Корри? Она послушалась бессознательного, стала рисовать золотом и даже нашла его на автобусной остановке. Понятное дело, не каждый день случается, что кто-то из тех, кто вместе с вами ждет автобуса на остановке, вынимает из сумки тюбик с золотой краской. Юнг назвал бы это великолепным примером синхронизма. Во внешнем мире вам встречается та самая вещь, которой вы внутренне заняты. Кроме того, рисование золотой краской вызывало к жизни определенные эмоции - неизменный знак высвобождения того, что в этом нуждалось. Когда же, чувствуя потребность в равновесии, Корри (а она Весы по Солнцу) захотела использовать еще и серебряную краску, ее бессознательное недвусмысленно дало ей понять, что время для этого пока не наступило: она не только дважды смазала ее (чего не случалось с золотой краской!), ной встретила сопротивление со стороны внешнего мира. Сначала серебряной краски не оказалось в продаже, а потом, получив ее, Корри ее сама же (бессознательно) потеряла.
Ответ бессознательного о том, что она должна рисовать золотом, помог Корри понять некоторое время спустя, что тема золота уже занимала ее, поскольку у нее были открытка и папирус, густо раскрашенные золотой краской. То есть время для этой темы было подходящим. Рассудку, поглощенному материальным миром, все это покажется странным: вы видите солнце в дымке и слышите голос из ниоткуда, заявляющий, что вы должны рисовать золотом. Какой во всем этом смысл? Через год после этого переживания я спросила Корри, что оно высвободило в ней и начались ли вслед за тем перемены. «В результате у меня появилось чувство освобождения, - ответила она. - Это чувство меня не опустошило. Теперь я в гораздо большей степени готова к тому, чтобы отстаивать свои интересы, не выходя из себя. Это вот и высвободилось».
Как мы видели, во внешнем мире Корри столкнулась с вещами, находившимися в полном согласии с тем, что происходило в ней. Результат был, действительно, очень конкретным. Связь между внутренним и внешним миром намного сильнее, чем нам представляется, что и подчеркивал Карл Юнг. Чем более чутки вы к бессознательному, тем успешнее вы уловите и поймете взаимодействие между сигналами, поступающими из внешнего мира, и вашим внутренним символизмом, не впадая в суеверие. Бы просто воспринимаете живой взаимообмен между вашим сознанием и вашим бессознательным, которому сопутствует живой взаимообмен между миром внутри вас и миром вне вас!
Карл Юнг любил говорить студентам и сотрудникам: «Ни в коем случае не проводите занятия по активному воображению, не рассказав историю о китайском вызывателе дождя Кьяу Чу». Это подлинная история, которую Юнг узнал из первых рук от своего друга синолога Рихарда Вильхельма, одного из наиболее известных переводчиков И Цзин. История такова:
«Страшная засуха опустошала ту часть Китая, где жил Рихард Вильхельм. Местные жители делали все возможное для того, чтобы пошел дождь, но все их попытки оканчивались неудачей. Наконец, они решили позвать вызывателя дождя. Это чрезвычайно заинтересовало Вильхельма, и он захотел присутствовать при появлении вызывателя дождя. Тот прибыл в крытой повозке. Он оказался сморщенным старичком, который, выйдя из повозки, с очевидным неудовольствием понюхал воздух. Старичок попросил, чтобы его на несколько дней оставили одного в маленькой хижине на окраине городка. Еду для него следовало оставлять у порога.
Три дня от него не было никаких вестей, а затем начался не то что дождь, а густой снегопад, что было неслыханным делом в это время года. Вильхельм, будучи под сильным впечатлением, разыскал вызывателя дождя и спросил, как ему удалось сделать так, чтобы пошел дождь и даже снег. Тот ответил просто: «Снег я не вызывал, за это я не отвечаю». Но Вильхельм настаивал, он напомнил старичку, что до его приезда все страдали от страшной засухи, а через три дня после его прибытия выпало невероятное количество снега. Старичок ответил: «О, это я могу объяснить. Там, откуда я прибыл, люди находятся в равновесии, они в Дао, и потому погода там всегда в порядке. Но едва попав сюда, я увидел, что люди неуравновешенны, и они заразили меня этим. Поэтому я остался один до тех пор, пока снова не оказался в Дао, и тогда, естественно, пошел снег».
Барбара Ханна приводит историю подобного рода о святой Гертруде. Об этой матери- настоятельнице бенедиктинского монастыря говорили, что она умеет останавливать сильный мороз. Кроме того, было хорошо известно, что ее молитвы исцеляют людей. В содержании ее молитв открывается нечто очень важное, а именно что она совершенно не пыталась навязать Богу свое эго или свою волю. Молилась она всего лишь о том, чтобы Он обратил внимание на ее просьбу. После этого она старалась пребывать в полной гармонии с Ним. И она знала, что даже если ничего не произойдет, это не изменит ее чувств по отношению к Богу. Быть в полном единстве с Ним, не нуждаясь в заслуженной награде!
О Боге можно думать как о Дао, и в каком-то смысле Он отражает юнговскую идею Самости. Для наших настоящих целей не важно, какую идею или религиозное мировоззрение вы предпочтете, коль скоро вы учитесь такому подходу к жизни, при котором эго как центр сознания остается совершенно невредимым и может свободно развиваться, и все же способно чуть отступить, давая место миру невидимого и необъяснимого, который с астрологической точки зрения является миром XII дома.
В XII доме заключен Великий союз с природой внутри нас и вне нас. В гороскопе нет другого фактора, который так близко подводил бы нас к истокам жизни, как непонятый XII дом.
История Жерара Круазье
|
|
|
Пример
Один из наиболее известных в Нидерландах экстрасенсов - покойный Жерар Круазье, наделенный даром ясновидения, неоднократно и с готовностью принимавший участие в научных исследованиях паранормальных явлений. О нем много писали, и сам он оставил автобиографию. Таким образом, мы имеем возможность узнать не только о событиях его жизни, но и о том, как он сам переживал их. Последнее важно, потому что натальная карта скорее позволяет судить о том, как человек себя ощущает в жизни, какой может оказаться его реакция на события, чем представляет эти события как объективные факты. Изучая события его жизни и его переживания по поводу этих событий, мы получаем возможность уяснить себе роль XII дома.
Жерар Круазье родился 10 марта 1909 г. недоношенным. Он был слаб физически и через несколько дней после рождения оказался практически обезвоженным от энтерита. Никто не надеялся, что он выживет, но он оправился, и впредь так происходило всегда в критических ситуациях. Семья Круазье была очень бедной, и в юности Жерару приходилось сталкиваться с самыми разными проблемами. Этим не исчерпываются нестандартные обстоятельства, обрамлявшие его появление на свет. Его отец, Хийман Круазье, женатый на Юдифи Бекбиндер, в душе был идеалистом и с повседневной жизнью справлялся с трудом. Его привлекало будущее, и он мог без колебаний круто изменить образ жизни, если того требовали его идеалы. Его не очень беспокоило то, как это могло отразиться на семье. Круазье называет своих родителей прогрессивными и эксцентричными. Они шли своим путем, жили и одевались в соответствии с собственными представлениями.
Родители Круазье присоединились к движению, начатому Фредериком ван Эденом, и стали страстными приверженцами альтернативных общин, организованных на основе социалистических идей. Это означало открыто жить и работать вместе с членами общины под девизом: «Один за всех и все за одного». Основа была чисто идеалистической, что как нельзя лучше подходило отцу Круазье.
Община была пристанищем свободной любви, и, как пишет Круазье, это создавало проблемы, не в последнюю очередь потому, что многие присоединялись к ней с единственной целью - удовлетворить свои сексуальные запросы. По этой причине родители Жерара вышли из общины, предпочтя нормальный брак, но ни в коей мере не изменив своим идеалам. Брак, однако, просуществовал недолго, родители разошлись. С 7 лет Жерар воспитывался преимущественно у других людей: сперва у бабушки по материнской линии, затем - временно - в детском доме, потом в разных чужих семьях.
Круазье подробно рассказывает о своем отце. Несмотря на то что тот питал отвращение к современному ему обществу, поскольку этому обществу было далеко до его идеалов, он любил жизнь. Видимо, он все время боялся смерти, потому что даже крохотный прыщик вызывал у него подозрения насчет заражения крови. С этой навязчивой идеей связано его пристрастие к роли доктора: он охотно давал другим советы по поводу их здоровья. Похоже, что на этом поприще ему случалось переживать паранормальные озарения, но он отказывался это признать. Он горячо отрицал все подозрения в том, что происходит нечто необычное. Его пугало сверхъестественное, и пугала смерть. Круазье пишет: «Он стремился раскрыть секрет жизни, чтобы иметь возможность управлять ею по своему усмотрению. Тогда смерть представлялась ему не такой неизбежной. И все же в глубине души он боялся, что смерть заберет его раньше, чем он реализует свои идеалы. Это заставляло его поспешно пробовать и испытывать все, что можно испытать. Другими словами, ему всегда хотелось достичь недостижимого. И он увеличивал темп, стремясь испробовать ряд методов максимально интенсивного проживания жизни. Он стал рабом слишком напряженной и извращенной жизненной философии и все больше и больше превращался в сектанта».
Его XII дом
Жизнь Жерара Круазье началась драматически, да и впоследствии путь его не был усыпан розами. Посмотрим, о чем поведает нам XII дом. Взгляните на карту 7.
В XII доме мы видим одну планету, а именно Меркурий. Эта планета управляет двумя домами: IV (с куспидом в Близнецах) и VII (со знаком Девы на Десценденте). Сам XII дом имеет двух управителей: Сатурн, поскольку куспид его приходится на знак Козерога, и Уран, поскольку Водолей - включенный знак в XII доме. При анализе нам придется учитывать положение обоих управителей. В целом ситуация с XII домом в карте Круазье складывается из следующих компонентов:
- Меркурий в XII доме
- Управитель IV дома в XII доме
- Управитель VII дома в XII доме
- Управитель XII дома (Сатурн) в I доме
- Управитель XII дома в квадратуре к Марсу
- Управитель XII дома в квадратуре к соуправителю I дома (Марсу)
- Управитель XII дома в квадратуре к Нептуну
- Управитель XII дома в квадратуре к управителю I дома (Нептуну)
- Управитель XII дома в квинконсе к Юпитеру
- Управитель XII дома в квинконсе к управителю X дома (Юпитеру)
- Соуправитель XII дома (Уран) в XI доме
- Соуправитель XII дома в квадратуре к Луне
- Соуправитель XII дома в квадратуре к управителю V дома (Луне)
- Соуправитель XII дома в оппозиции к Нептуну
- Соуправитель XII дома в оппозиции к управителю I дома (Нептуну)
- Соуправитель XII дома в секстиле к Солнцу
- Соуправитель XII дома в секстиле к соуправителю VI дома (Солнцу)
|
| Карта 7. Натапъпая карта Жерара Круазье. 10 марта 1909 г., Ларей, Голландия, 6.00 утра.
|
| Таким образом, с XII домом связано в карте много факторов. Посмотрим, как можно их интерпретировать и как они прослеживаются в жизненном опыте Жерара Круазье.
Прежде всего, мы видим Меркурий в XII доме. Из предыдущих глав мы знаем, что XII дом может представлять различные ситуации: обстоятельства рождения, переживания ребенка на мифической стадии его жизни, возможные проблемы и вытеснененные в бессознательное переживания родителей и (или) их скрытые таланты и все это может быть связано со специфическими семейными проблемами. Эти моменты следует помнить, интерпретируя каждый фактор, относящийся к XII дому.
Меркурий - планета контактов и передачи информации, письменности, разговоров, мышления, анализирования и установления связей и т.д. Похоже, что люди с Меркурием в XII доме (или в аспекте к его управителю) в начале жизни могли иметь проблемы с контактами. Например: один из родителей или они оба не понимали того, что пытался им сообщить малыш или уделяли ему мало внимания; кто-то из родителей или оба родителя почти или совсем не разговаривали с ребенком, не стимулировали его умственную деятельность или надолго оставляли его одного в ситуации, когда практически ничего не происходит. Это применимо и к ребенку, начинающему ходить, которому тоже, видимо, не хватало контактов или вербального стимула.
В случае с Круазье это определенно сыграло роль. Мы уже говорили о том, как плыл по жизни его отец, все помыслы которого были устремлены в будущее. В подобных обстоятельствах недосуг уделять ребенку необходимое внимание. Сам Круазье вспоминает такой инцидент. Как- то он три дня подряд пытался распилить ветку игрушечной пилой. Он чувствовал, что задача ему не по силам, но мало-помалу справился с ней. Он победоносно продемонстрировал перепиленную ветку отцу, который как раз втянулся в политическую дискуссию с посетителем и не проявил ни малейшего интереса к победе своего шестилетнего сына. «Для него мои достижения никогда не имели значения», - пишет Круазье. Когда однажды он упрекнул в этом отца, тот ответил: «Почему тебе вечно требуется так много внимания?»
Конечно, единичный случай подобного рода еще не дает оснований полагать, что отец Круазье хронически его не замечал, но если такое событие запоминают как значимое, оно должно было произвести сильное впечатление. Оно глубоко прочувствовано, и это мы можем увидеть в карте. Более того, вся биография Круазье свидетельствует о том, что его отец практически не придавал значения его воспитанию, так что весьма вероятно, что пример типичен для поведения отца по отношению к сыну.
Кроме того, мне часто приходилось видеть, что в тех случаях, когда ребенку с Меркурием в XII доме уделяли в семье много внимания, эта планета проявлялась совсем иначе. Ребенок сигнализирует о своих нуждах невнятно (или, в целом, никак), и его не понимают или не слышат тогда, когда его должно услышать. В этом случае, даже при самых добросовестных родителях, ребенок чувствует себя непонятым и незащищенным. Вспоминаю малыша, который лежал себе тихонько с довольным видом, хотя пеленки его были мокры, а его и без того уже беспокоила потница. Родители просто не понимали, когда надо менять ему пеленки, а когда нет.
Подобное положение Меркурия я встречала и в картах детей, у которых один из родителей имел склонность к гуманитарным наукам, но совсем не имел возможности этим заниматься или обладал литературным талантом, но не развивал его. С одной стороны, при таком положении планеты прямой и открытый обмен информацией затруднен. С другой стороны, это может помочь владельцу гороскопа разрабатывать иные возможности общения или учиться реагировать на бессознательные посылы. Таким образом, Меркурий в XII доме может внести вклад в развитие паранормальных способностей, даже если изначально человек не склонен был их развивать. Неуверенность, которую обычно испытывает ребенок с Меркурием в ХП доме в отношении контактов, обмена мнениями и мышления, может выразиться в том, что он беспрестанно требует внимания и изводит окружающих вопросами и комментариями.
Не исключено, что ответ: «Почему тебе вечно требуется так много внимания?», вырванный у Круазье-отца, как-то связан с этим моментом. Та же неуверенность способна проявляться и в других формах, когда ребенок создает выдуманный мир, пишет стихи, тайно ведет дневник, решает головоломки и т.д.
Меркурий также управляет IV и VII домами. Я довольно часто замечала, что IV и XII дома связаны в картах людей, юность которых прошла в атмосфере хаоса и недостаточной эмоциональной безопасности. Иногда таких людей годами не оставляет чувство, что они живут не со своими родителями и не имеют отношения к семье, в которой выросли, или же они всюду чувствуют себя чужими, или они не способны нигде обосноваться, а бывает, что они сомневаются в своем происхождении. Это положение планеты достаточно часто вызывает и неясности, связанные с жизнью семьи. Но в позитивных случаях были чудесная атмосфера в доме, много музыки или других художественных занятий, взаимопонимание или ситуация, когда семью сплачивала религия или церковь. К сожалению, позитивных вариантов того, как проявляется положение управителя IV дома в XII доме, в моей практике встречалось немного. Как правило, оно связано с той или иной формой отчуждения.
Переживания Жерара Круазье соответствуют его карте. Отчуждение было частью его жизни с самого рождения. Его родители не умели создать мирную и безопасную обстановку в семейном кругу.
В качестве еще одного примера можно привести женщину, занимавшуюся на моем семинаре, посвященном XII дому. Анализируя XII дома членов ее семьи, мы обнаружили, что в картах ее родителей IV и XII дома не связаны между собой. Но в гороскопах всех семерых их детей связь между этими домами была налицо так же, как и у четырех из шести внуков. У отца в радиксе был Плутон в IV доме, а у матери - Луна без курса. Плутон в IV доме часто связан с эмоциональной ранимостью, побуждающей человека скрывать или отрицать свои чувства. Что- то происходит, но другие этого видеть не должны. Человек может также впадать в раздражительность, в основе которой лежат страх и неуверенность. Только осознав этот страх, можно сформировать прочный эмоциональный базис, но это требует времени.
Неаспектированная Луна в карте матери может означать, что та в течение долгого времени не могла решить, хорошая ли она мать. Этот вопрос часто оказывается мучительным, и женщина старается компенсировать свои переживания нежностью по отношению к ребенку, но не догадывается обнять его тогда, когда он действительно нуждается в утешении. Сначала проявления любви, тепла и заботы даются с трудом. Человек вопреки своей воле либо реагирует слишком остро, либо не способен отреагировать. Здесь также можно видеть, как, постепенно оказываясь лицом к лицу с упомянутым выше страхом и открывая для себя, что все идет хорошо, пока никто ни от кого ничего не требует, человек может обрести более спокойное восприятие жизни, С укреплением уверенности такая неаспектированная Луна может дать умение заботиться радостно и спокойно, без причуд и эксцессов. Однако неуверенность человек может унести с собой во взрослую жизнь. Итак, в семье имеет место напряженная ситуация в том, что касается распределения внимания и заботы. Это проявлено, хотя и по-разному, в натальных картах обоих родителей. Преодоление этого напряжения как позитивная сторона ситуации и все связанные с нею вытеснения и гиперкомпенсации как ее негативная сторона могли сказаться на детях, которые все как один родились с такими гороскопами, где IV и XII дома связаны между собой. Это напряжение может отразиться и на последующих поколениях, наследующих ту же ситуацию в картах. Это часто прослеживается (в различных комбинациях), если исследовать гороскопы нескольких поколений одной семьи.
В позитивном плане связь между IV и XII домом может означать, что-вы сочетаете присущие IV дому эмоциональность и стремление заботиться о других с естественной для XII дома эмпатией. Симпатия и сострадание притягивают вас к людям и животным, попавшим в сложные обстоятельства, и побуждают помогать им. Такова одна из позитивных возможностей. Негативный аспект этой связи выражается во внутреннем беспокойстве и в том, что сложно бывает найти комфортную для себя обстановку. Огромная потребность в нежности только усугубляет эту ситуацию. Тем не менее с течением времени эти сложности можно весьма успешно преодолеть.
Нахождение управителя VII дома в XII доме карты Круазье может быть связано с тем, что его переживания мешали ему сформировать для себя сбалансированную, вписывающуюся в социальные рамки картину отношений в браке (VII дом). Это могло сказаться на его мышлении и довести его, к примеру, до склонности к чрезмерной идеализации. Отсюда само собой вытекает, что благодаря связи между VII и XII домом Круазье мог с самого начала воспринять идеалистический компонент отношений своих родителей, не задаваясь вопросом о том, насколько они реально были близки к идеалу. Очень сложно определить, что первично: переживание определенной ситуации или же интерпретация событий в соответствии с чертами характера, имевшимися в наличии при рождении (см. также главу 5).
Само по себе присутствие управителя VII дома в XII доме необязательно должно означать, что у родителей не сложились отношения или что они были вечно пьяны, хотя есть случаи, когда вскоре после рождения ребенка родителям приходилось переживать сложные или разрушительные ситуации, как это произошло с отцом и матерью Круазье, когда рухнул их идеал социалистической общины. Мне попадались один-два случая, когда в отношениях между родителями происходили серьезные перемены как раз в то время, когда ребенок, в карте которого связаны VII и XII дома, был еще маленьким. Перемены обычно были связаны с возросшей восприимчивостью по отношению друг к другу, доходящей чуть ли не до телепатии, или с улучшением отношений благодаря музыке, живописи, йоге, медитации, гипнозу, воображению, религии и т.п.
Управитель XII дома находится в I доме, что также свидетельствует в пользу сенситивности Круазье. Мне неоднократно приходилось наблюдать связь между XII и I домом в картах людей, чрезвычайно чувствительных к окружающей обстановке и чужим настроениям и бессознательно реагировавших на это с раннего детства. Часто таким людям передается того или иного рода напряжение, возникшее в их окружении или, по меньшей мере, они подвергаются его влиянию - сами того не осознавая. Так, они могут разделить чью-то головную боль, или безо всякой видимой причины невольно испытать смену настроения, или неожиданно расстроиться и стать расеяиными, или почувствовать нервозность. Часто они не могут понять, что причина их головной боли, перемены настроения, печали или неловкости заключена в ком-то еще и они невольно настроились на это. Но постепенно они осознают, что дело обстоит именно так.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|