Сделай Сам Свою Работу на 5

Правописание суффиксов имен прилагательных (кроме суффиксов с Н/НН).





Цель: усвоить правило написания суффиксов -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЕВ-, -ЧАТ- в именах прилагательных, уметь применять правила на практике.

 

Задание 1.

Законспектируйте материал «Правописание суффиксов имен прилагательных».

 

Литература :

Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М. : Просвещение, 1987. – С. 105.

 

 

Задание 2.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Выносл..вый спортсмен; пол..вые цветы; тюл..вые занаве­ски; засушл..вое лето; сирен..вый куст; кра..вой суд; участл..вый взгляд; гост..вой билет, услужл..вый швейцар; отрасл..вые интересы; совестл..вый человек; податл..вая глина; марл..вая по­вязка; тен..вая сторона; дожд..вой червь; каракул..вый воротник; неповоротл..вая телега; заботл..вая мать; фланел..вая рубашка.

 

Задание 3.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Пунц..вые губы; вещ..вой рынок; уклонч..вый ответ; ключ..вая вода; придирч..вый командир; ситц..вый платок; предприимч..вый товарищ; холщ..вый ме­шок; оранж..вый абажур; устойч..вая погода, сторож..вой пункт; парч..вая скатерть; неуживч..вый характер; кольц..вой маршрут; камыш..вые заросли; глянц..вая бумага; свинц..вая пуля.



 

Задание 4. Обозначьте разряды прилагательных в задании 3.


Самостоятельная работа № 9

Особенности употребления числительных

Цели: усвоить правило написания сложных числительных, уметь применять правило на практике.

 

Задание 1. Изучите теоретический материал.

Собирательные числительные употребляются:

· с существительными мужского и общего рода, обозначающими лиц: трое братьев;

· с личными местоимениями: их трое;

· с существительными ребята, люди, дети, лицо (= человек): пятеро людей;

· с названиями детёнышей животных: четверо ежат;

· с существительными, употребляющимися только во множественном числе используется форма именительного и винительного падежа: трое суток;.

· с названиями парных предметов независимо от рода: двое лыж, четверо сапог.

Собирательное числительное оба/обе употребляются:

со всеми существительными, кроме слов, имеющих форму только множественного числа



· с существительными мужского и среднего рода употребляется форма «оба»: оба стула, оба юноши;

· с существительными женского рода – форма «обе»: обе двери, обе девушки.

 

Задание 2.

Прочитайте предложения. В некоторых из них допущены ошибки, вязанные с употреблением числительных. Перепишите предложения, внося необходимые исправления и расставляя знаки препинания.

 

1. С обоими девушками которых Никита встретил гуляя по Арбату было бы интересно встретиться снова.

2. Четверо туристов оживленно говорили о том где они были в этом году и где им еще предстоит побывать.

3. Шестерым писательницам дебютировавшим в этом годы предстоит побороться за престижную премию.

4. Спустя шестеро суток пролетевших в одночасье я осознал что необходимо вернуться в пансион и известить о приезде родных.

5. В ящике он нашел только трое перчаток издававших слабый запах Вариных духов.

6. Под конец вечера в продымленном ресторанном зале нас осталось только пятеро но двое были явно завсегдатаями.

7. Расставив четверо стульев вокруг стола Настя удовлетворенно оглядела комнату.

8. Мама когда я пришел вновь как ни в чем не бывало рассказывала полюбившуюся Маше сказку про семерых козляток.

9. Сегодня двое моих студенток записавшихся на спецкурс опять не пришли не занятие.

10. Трое павлинов распустив пышные хвосты разгуливали вдоль террасы.


Самостоятельная работа № 10

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Цель: усвоить правило написания местоимения, закрепить знания в ходе выполнения упражнений.



 

Задание 1. Законспектируйте материал «Правописание неопределенных и отрицательных местоимений» в тетрадь с теоретическими материалами.

Литература:

 

Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М. : Просвещение, 1987. – С. 115.

 

Задание 2.

 

Перепишите. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.

Найдете местоимения и укажите, к какому разряду они относятся.

1. (Н..) кто ему не возразил, но (н..) кто и не по..держал его. 2. На плечах его висело (н..) что, напом..нающее пи..жак. 3. Он никогда н.. (в) чём (н..) кому не отказывал, но и (н..) чего не давал. 4. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха.5. Он не пил, не бродил по посёлку и никогда н.. (с) кем не ..орился. 6. Наряжены мы вместе город ведать, но, кажется, нам н.. (за) чем смотреть. 7. И опять стрельц.. н.. (с) чем. 8. Они пострадали в самом деле н.. (за) что. 9. Стало совершенно ясно, что Никанор Иванович (н...)(к)каким разговорам (не)пр..годен. 10. Макар Семёнов стоял как н.. (в) чём н.. бывало. 11. Я н.. (в) чём не виноват перед ним, я не сделал ничего плохого, ему н.. (в) чем упрекнуть меня. 12. Я не слыхал, чтоб он на что (нибудь) или кого (нибудь) жаловался. 13. Глаза его искали кругом кого (то). 14. Мог ли кто (либо) об этом подумать? 15. Майор успел кое (с) кем подружит..ся и кое (с) кем по..орит..ся. 16. А я кое (кого) из вас, кажется, знаю. 17. (За) чем пойдёшь, то и найдёшь. 18. Пилат повернулся и пошел к помосту, назад к ступеням, не глядя (н...)(на) что, кроме (разно)цветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться.


Самостоятельная работа № 11

Непостоянные грамматические признаки русского глагола

Цель: сформировать представление о непостоянных грамматических признаках глагола, уметь находить глаголы с заданной грамматической характеристикой.

Задание 1.

Изучите разделы пособий, посвященные изменению глагола.

Литература:

Савко, И. Э. Весь школьный курс русского языка / И.Э. Савко. – Минск : Современный литератур, 1999. – С. 180-189.

 

или

Литневская, Е. И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников [Электронный ресурс]. − Путь доступа http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm. − Разделы «Наклонение как морфологический признак глагола», «Время как морфологический признак глагола», «Лицо как морфологический признак глагола. Безличные глаголы», «Род. Число. Взаимосвязь глагольных категорий».

Задание 2. Составьте схему (древовидную, иерархическую) «Словоизменение русского глагола».

 

Формат схемы (количество ветвей может не совпадать с необходимым)

 

Задание 3. Лингвистическая задача.

Сколько изменяемых форм с среднем имеет русский глагол. Глаголы какого вида имеют больше форм? Может ли количество форм быть больше среднего?

 

Задание 4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.