Сделай Сам Свою Работу на 5

Перепишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните свой выбор.





Зам...реть от восторга, изл...гать мысли вслух, написать изл..жение, к...саться темы, прик...снуться к прошлому, скл...ниться над ручьём, откл..нение в сторону, раств...рить окно, домашняя утв...рь, несг...раемый шкаф, выр..стить цветы, земная р..внина, обм..кнуть вареник в сметану, вым..кнуть под дождём, далёкая з..рница, раст..рание красок, соч..тание теории с практикой, заг...рать на берегу моря, хороший пл...вец, пл...вучие льды, пл...вучая глина, обувь пром...кает, обм...кнуть кисть в краску, пром...кашка, держать р...внение в рядах, обм...кнуть перо в чернильницу, непром...каемый плащ, подр...внять кусты сирени, зар...сти травой, пор...сло мхом, совершить ск...чок, подск...чить от неожиданности, отп...рать замок, зам...рать от восхищения, приб...ру в квартире, пост...лить постель, уд...рать с места происшествия, уд...ру без оглядки, бл..стать красотой, нач.инать работу, бл..стеть на солнце, зам..реть от счастья, зам..рать от страха, соб..рательный образ, бл..стящий оратор, изб..рательная кампания, предл..гать помощь, накл..нить голову, зар..внять канаву, проск..кать на лошади, проск..чить мимо, покл..няться солнцу, отр..слевое производство, вск..чить на ходу, заносчивый .выск..чка, любоваться расст..лавшейся равниной



 

Задание 3.

Вставьте пропущенные гласные в корне слова, определяя тип орфограммы: 1) проверяемая безударная гласная, 2) непроверяемая безударная гласная, 3) гласная в чередую­щемся корне.

К...леблется на ветру, отв...чать тем же, разд..рали противоречия, не сож...леющий ни о чем, м...ченые яблоки, притв...рился больным, капустный к...чан, подр...стковый врач, точно рассч..тать, к...лышется под дугой, юный н...гилист, пестрым пл...тком, воспитать недор...сля, какое-то нав..ждение, благотв..рительный вечер, разг..ревшееся желание, тертый к...лач, ск...чу домой, драматический т...атр, медных пл...стинок, чем-то экз...тическим, решить ур..внение, оставшиеся к...нфеты, переб...рал монеты, акулий пл...вник, нест...рпимое солнце, к...зался простым, наши пл..вцы, нежный р...сточек, потерянное пок...ление, вым...кнуть под дождем, к...мпанейский человек, сверс...ник брата, горес...ный взгляд, выдающийся словес...ник, выстраданное уб...ждение, зам...рев от ужаса, тесная к...морка, к...снулся лбом, ок...льцованный голубь, выр...стить сажецы, неподр...жаемый голос, театральное предст...вление, г...рюющий ребенок, безобл...чное небо, обл...живший кирпичом, ун...кальный дар, напыщенный дил...тант, гр...чишная мука, местный ст...рожил, з...ревать в лесу, сг...рел в камине, ст...снен в средствах, пот...рял веру, св...ла гнездо, зеркальная в...трина, заснеженная р...внина, измятая пром...кашка, неукр...тимый тигр.



 


Самостоятельная работа №5

Иноязычные приставки и их значение

Цели: выяснить значение основных иноязычных приставок, уметь формулировать лексическое значение слова с обозначенными приставками.

Задание 1.

Выясните значение иноязычных приставок.

 

анти-, архи-, де-, дез-, интер-, контр- , ре-, суб-, транс-, экс-.

 

Литература:

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Любое издание.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Путь доступа: http://ozhegov-online.ru/

Грамота.ру . – Путь доступа www.gramota.ru

 

Задание 2. Образуйте новые слова с помощью указанных приставок, запишите. С тремя слова , имеющими иноязычную приставку составьте предложения, запишите.

Анти-(фашизм, тезис), архи-(епископ, важный, плут), без-(аварийный, ядерный) в-(ехать), двух-(аршинный, ярусный), де-(монтаж, мобилизация), дез-(активация, ориентация), из-(обличить, являть), интер-(вокальный, лингвистика), контр-(агент, октава), меж-(американский, европейский, элементный), об-(ездить, устроить), от-(утюжить, юлить, экзаменовать), под- (есаул, ельник), пред- (упредить, юбилейный) сверх- (обтекаемый, ёмкий, экономный), с- (ехидничать, ябедничать)суб-(арктический, ядерный ), транс-(атлантические, европейский, японский), экс-(территориальный)



 

Задание 3.

Запишите предложения. Поясните значения слов с иноязычными приставками.

Наряду с процессами объединения в современном мире сильны тенденции дез_нтеграции. Но стоит мне на пару дней отлучиться, как тут происходит что-то сверх_нтересное. Вот тот пиджак, что вы раз_скиваете, посмотрите, он даже не помялся. Была дез_нфекция, приезжали санитары. Посему письма сии показались мне не совсем без_нтересными. Они как-то очень странно видо_зменили раму и украшения… Все беды и напасти изменили природу человека, сделали его без_нициативным. Новая компания занимается только интер_ндийскими рейсами. Противники ведут свою конт_гру. Энергетикам запрещено вз_мать штрафы за перерасход электроэнергии. На самом деле ничего супер_нтересного внутри не обнаружилось. С проверкой пожаловал суб..нспектр. Харьковский завод "Спорт_нвентарь" был основан в 1948 году. Транс_орданский эмират был создан Англией весной 1921 г.

 


Самостоятельная работа № 6

Употребление кавычек в именах собственных

Цели: познакомиться с условием постановки кавычек в именах собственных.

Задание. Прочитайте правило. Перепишите его в тетрадь для самостоятельных работ. Замените приведенные примеры на свои ( примеры приводятся на каждый пункт правила в количестве 2-3).

Как правильно употреблять кавычки в собственных наименованиях

Наименования можно разделить на две большие группы:

1. Составные названия, не являющиеся условными, – реальные собственные имена. В таких названиях все слова употребляются в прямом значении. Кавычками такие названия не выделяются; в них пишется с прописной буквы первое слово и входящие в состав наименования имена собственные. Например: Государственный Русский музей, Книга рекордов Гиннесса, Великая Отечественная война.

2. Условные (символические) названия, не сочетающиеся синтаксически с родовым словом. Они заключаются в кавычки : театр «Современник», парк «Сокольники», партия «Яблоко».

Перечислим основные семантические группы условных наименований, заключаемых в кавычки (перечень далеко не исчерпывающий):

  • названия фирм, учреждений, организаций, обществ: гостиница «Россия», издательство «Наука».
  • названия политических партий: партии «Яблоко», «Гражданская сила», «Единая Россия», «Справедливая Россия».
  • названия зрелищных предприятий и учреждений(театры, кинотеатры, выставочные центры и т. п.): театр «Школа современной пьесы», фестиваль «Кинотавр».
  • названия музыкальных коллективов: камерный оркестр «Виртуозы Москвы», группы «Битлз», «Роллинг стоунз».
  • названия спортивных обществ, команд, клубов: футбольные клубы «Спартак», «Зенит», Однако названия-аббревиатуры пишутся без кавычек: ЦСКА, СКА.
  • названия периодических изданий(газет, журналов): газета «Аргументы и факты», «Русский журнал».
  • названия литературных и научных произведений, произведений искусства: роман «Война и мир», опера «Пиковая дамателесериал «Остаться в живых».
  • названия производственных марок технических изделий: автомобиль «Тойота», стиральная машина «Индезит».

· названия, связанные со сферой информационных технологий (IT), в том числе названия интернет-ресурсов и веб-сервисов: «Словари.ру», «Яндекс».

 

 


Самостоятельная работа № 7

Непостоянные грамматические признаки существительных

Цели: сформировать представление о непостоянных грамматических признаках существительного, уметь давать грамматическую характеристику именам существительным.

 

Заданияе 1.

1.Прочитайте § 17 учебника «Русский язык»А.И. Власенко, Т.В. Потемкиной, кратко запишите, какие признаки существительных являются непостоянными (изменяемыми). Укажите, все ли существительные способны изменяться по этим категориям.

 

Литература:

Власенков, А.И. Русский язык : учебник для студ. учрежд. СПО / А.И. Власенков, Т.В. Потемкина. – М. :Дрофа, 2007. – С. 62.

 

Задание 2.

Изучите предложенный материал. Заполните таблицу в тетради. Укажите, какие существительные относятся к названным типам склонения. Ниже обозначьте, какая буква – Е или И − пишется в окончании названной формы.

 

  1 склонение 2 склонение 3 склонение Существительные на -ия, -ие, - ий Разносклоняемые существительные
           
Р.п.          
Д.п.          
Пр. п.          

 

Литература:

Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М. : Просвещение, 1987. – С. 84.

Или

Литневская, Е. И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников [Электронный ресурс]. − Путь доступа http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm. − Раздел «Склонение существительных».

 

Задание 3.

Перепишите, раскрывая скобки. Определите тип склонения существительных и их падеж. Графически обозначьте окончания. Подчеркните имена собственные. Укажите способ образования выделенных слов.

Томиться в (неволя), играть на (рояль), слух о (поражение), стоять на (площадь), думать об (осуществление) (идея), путешествовать по (Средняя Азия), в тихом (уединенье), приезд (парламентарий), идти по (тропинка), играть роль в (развитие) сюжета, успокоиться при (мысль), стреляться на (дуэль), приехать к (мать), побывать на (строительство), подготовиться к (ревизия), участвовать в (экскурсия), указать в (комментарий), идти по (аллея), присутствовать на (заседание), заботиться о (благосостояние), сообщить о (метель), отправить письмо (Анастасия), свидетельство о (рождение), окна в (иней), конфликт в (Закавказье), обратиться к (Наталья Петровна), обратиться к (Наталия Петровна), протекал в (ущелье), стоять на (выход).

 


Самостоятельная работа №8

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.