Сделай Сам Свою Работу на 5

Объекты дорожной и автотранспортной служб





 

11.1 Для организации служб по содержанию и ремонту автомобильных дорог, обслуживанию гру­зовых и пассажирских перевозок и участников дви­же­­ния в проектной документации следует преду­сматри­вать соответствующие здания и соо­ружения:

- для дорожной службы — комплексы зданий и соору­жений управления дорог, комплексы зданий и сооружений основного и низового звеньев дорож­ной службы, жилые дома для рабочих и служащих, производственные базы, пункты обслуживания и охраны мостов, переправ, тоннелей и галерей, комплексы интегрированного автоматизированного управления дорожным движением и техно­ло­ги­ческой связи;

- для автотранспортной службы - здания и соо­ружения обслуживания грузовых перевозок (грузо­вые терминалы, логистические комплексы), здания и сооружения обслуживания орга­низован­ных пассажирских перевозок (авто­станции и авто­вок­за­лы, автобусные остановки и павильоны), здания и сооружения дорожного сервиса для обслу­живания участников движения в пути следования (мотели, кемпинги, площадки отдыха, площадки для кратко­временной остановки автомобилей, пункты питания, пункты торговли, автозаправочные станции (АЗС), дорожные станции технического обслуживания (СТО), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства для технического ос­мотра автомоби­лей, устройства аварийно-вы­зыв­ной связи и т.д.);



- для службы дорожной полиции - линейные соо­ружения для мониторинга дорожного движения.

11.2 Для основного звена дорожной службы в проектной документации следует предусматривать административно-бытовой корпус, производствен­ный корпус по ремонту и техническому обслужива­нию дорожных машин и автомобилей, стоянки (хо­лодные и теплые) на подвижной состав парка ма­шин, цех по ремонту технических средств организа­ции дорожного движения, базу по приготовлению и хранению противогололедных химических материа­лов­, склады; для низового звена дорожной службы, подчиненного основному звену, - производственный корпус по техническому обслуживанию дорожных ма­­шин и автомобилей с административно-бы­то­вы­ми помещениями, стоянки (холодные и теплые) на спи­сочный состав парка машин, расходные склады про­ти­вогололедных химических материалов, склады.



Наименование основных и низовых звеньев при­­нимают в соответствии с действующей струк­ту­рой.

11.3 Здания и сооружения дорожной службы следует проектировать на основании заданий, учиты­вающих организационную структуру службы ремонта и содержания дорог (линейная, террито­риаль­ная, линейно-территориальная), принимае­мую в зависи­мости от местных условий.

Протяженность участков дорог обслу­живае­мых подразделениями дорожной службы, в зависи­мости от категории дорог и типов дорожных одежд следует принимать по табл. 11.1.

11.4 Комплексы зданий и сооружений основ­ного и низового звеньев дорожной службы, как пра­вило, следует располагать у населенных пунктов на еди­­ных для всего комплекса или близко рас­по­ложенных площадках, непосредственно примы­каю­щих к полосе отвода автомобильной дороги.

Для комплексов зданий и сооружений следует предусматривать общее энергетическое снаб­же­ние, водопровод, канализацию, отопление, связь, ремонт­ную базу и пр. При этом следует учитывать воз­можность кооперирования с близко распо­ло­жен­ными предприятиями в части организации общест­вен­ного питания, медицинского обслуживания, по­жар­ной охраны, благоустройства прилегающих территорий.

11.5 Обустройство мест хранения произ­вод­ст­вен­ного инвентаря, стоянки дорожных машин и авто­­мобилей следует предусматривать с учетом природ­ных и производственных условий.

11.6 Пропускная способность, размеры и другие параметры сооружений автотранспортной службы принимаются на 10-летнюю перспективную интен­сивность движения с учетом возможности их даль­нейшего развития.



11.7 Вместимость автовокзалов и пассажир­ских автостанций, среднесуточный объем отправ­ления грузов с грузовых терминалов и размещение этих сооружений на дорогах следует принимать по схе­мам


развития автомобильного транспорта или зада­ниям соответствующих организаций. Размеры зе­мельных участков зданий и сооружений авто­транс­портной службы следует принимать для пас­са­жирс­ких автостанций и автовокзалов по нормам проекти­рования автовокзалов и пассажирских авто­станций, а для грузовых терминалов - по технико-экономи­ческим показателям автомобильного транспорта.

11.8 На остановках общественного транс­пор­та следует предусматри­вать остановочные пло­щад­ки для пассажирского автотранспорта, поса­дочные площадки и павильоны для пассажиров.

Ширину остановочных площадок следует прини­мать равной ширине основных полос проез­жей час­ти, а длину - в зависимости от числа однов­ре­менно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

Автобусные остановки на дорогах I-а категории следует располагать вне пределов земля­ного полот­на, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.

Остановочные площадки на дорогах I-б - III кате­горий должны отделяться от проезжей части разде­лительной полосой.

Посадочные площадки на автобусных оста­нов­­ках должны быть приподняты на 0,2 м над поверх­­ностью остановочных площадок. Поверх­ность поса­дочных площадок должна иметь по­кры­тие на площа­ди не менее 10х2 м на подходе к па­вильону. Ближайшая грань павильона для пасса­жи­ров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

 

 

Т а б л и ц а 11.1 - Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожной службой

 

Подразделения дорожной службы Примерная протяженность участков дорог, км при категории дорог
I II III IV V
преимущественные типы дорожных одежд
капитальные облегченные переходные низшие
Основное звено службы содержания дорог:          
при линейном принципе 100-170 170-260 170-260 210-260 -
при территориальном принципе 250-300 250-300 250-300 250-300 250-300
Низовое звено службы содержания дорог 30-40 40-55 55-70 70-90 80-100
Пункт содержания и охраны больших мостов на мостах длиной более 300 м
Пункт обслуживания, содержания и охраны разводных мостов на всех мостах без ограничения длины
Пункт обслуживания переправ на плавных мостах, паромах
П р и м е ч а н и я 1. Меньшие значения показателей следует принимать: для участков дорог с интенсивностью движения, близкой к верхним пределам, установленным для соответствующих категорий дорог; в горной местности; в районах со снежными или песчаными заносами, а также в местах, подверженных размывам, оползням или просадкам, имеющих сложные инженерные сооружения (тоннели, галереи, подпорные и одевающие стенки, берегоукрепительные, противооползневые и другие конструкции). 2. Протяженность участков дорог I категории дана применительно к дорогам с 4 полосами движения. В случае 6 или 8 полос движения необходимо протяженность участков рассчитывать с понижающими коэффициентами соответственно 0,7 или 0,5. 3. На автомобильных дорогах международного и республиканского значения при необходимости пункты охраны могут быть организованы и на мостах длиной менее 300 м. 4. Схема дорожно-эксплуатационной службы определяется требованиями эксплуатации проектируемого участка автомо­бильной дороги с учетом использования существующих сооружений.

 

В зоне автобусных остановок бордюр уста­нав­­ливают без смещения от кромки остановочной поло­сы и прилегающих к ней участков переходно-скорост­ных полос.

От посадочных площадок в направлении основ­ных потоков пассажиров следует проек­ти­ро­вать пе­шеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние не менее расстояния бо­ковой видимости.

11.9 Автобусные остановки вне пределов насе­ленных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40 ‰. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для до­рог соответствующих категорий.

Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на доро­гах II - V категорий их следует смещать по ходу дви­жения на расстояние не менее30 м между ближай­шими стенками павильонов.

В зонах пересечений и примыканий дорог авто­бусные остановки следует располагать от пересече­ний на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно табл. 5.2.1.

На дорогах I - III категорий автобусные ос­та­новки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в ку­рорт­ных районах и густонаселенной местности - 1,5 км.

11.10 При размещении зданий и сооружений ав­томобильного сервиса необходимо учитывать нали­чие энергоснабжения, водоснабжения и обслу­живаю­щего персонала, а также возможность их дальнейше­го развития.

11.11 Площадки отдыха следует преду­сма­три­вать через 15 - 20 км на дорогах I и II категорий. 25 -35 км на дорогах III категории и 45 - 55 км на дорогах IV категории.

На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического ос­мот­ра автомобилей и пункты торговли.

Вместимость площадок отдыха следует рассчи­тывать на одновременную остановку не менее 20 - 50 автомобилей на дорогах I категории при интенсив­ности движения до 30000 авт./сут, 10 - 15 - на доро­гах II и III категорий, 10 - на дорогах IV категории. При двустороннем размещении пло­ща­док отдыха на до­рогах 1 категории их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.

11.12 Размещение автозаправочных станций (АЗС) и дорожных станций технического обслужива­ния (СТО) должно производиться на основе экономи­ческих и статистических изысканий.

Мощность АЗС (число заправок в сутки) и рас­­стояние между ними в зависимости от ин­тен­сив­ности движения рекомендуется принимать по табл. 11.2.

11.13 АЗС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40 ‰, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпук­лых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железно­до­рож­ных пе­реездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.

11.14 Число постов на дорожных станциях тех­нического обслуживания в зависимости от расстоя­ния между ними и интенсивности движения рекомен­дуется принимать по табл. 11.3.

При дорожных станциях технического обслу­жи­­вания целесообразно предусматривать авто­запра­вочные станции.

 


 

Т а б л и ц а 11.2 - Расстояния между АЗС

 

Интенсивность движения авт/сут Мощность АЗС, заправок в сутки Расстояние между АЗС, км Размещение АЗС
Свыше 1000 до 2000 30-40 одностороннее
Свыше 2000 до 3000 40-50 одностороннее
Свыше 3000 до 5000 40-50 одностороннее
Свыше 5000 до 7000 50-60 двустороннее
Свыше 7000 до 20000 40-50 двустороннее
Свыше 20000 20-25 двустороннее
П р и м е ч а н и е - При расположении АЗС в зоне пересе­чения ее мощность должна быть уточнена с учетом протя­женности всех обслуживаемых приле­гаю­щих дорог, интен­сивности движения и других расчетных пока­зателей на этих участках.

 

Т а б л и ц а 11.3 - Количество постов на дорожных станциях технического обслуживания

 

Интен­сивность движения, авт/сут Количество постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, км Размещение СТО
Одностороннее
Одностороннее
Одностороннее
- - - Одностороннее
  Двустороннее
Двустороннее
Двустороннее
Двустороннее
Двустороннее
по спец.расчету Двустороннее
по спец.расчету Двустороннее

 

11.15 Вместимость (количество спальных мест) тран­зитных мотелей и кемпингов следует при­нимать с учетом численности проезжающих авто­туристов и интенсивности движения авто­мо­билей междугород­ных и международных перевозок.

Расстояние между мотелями и кемпингами сле­дует принимать не более 500 км.

Мотели целесообразно проектировать комп­лекс­­но, включая дорожные станции технического обслу­живания, АЗС, пункты питания, торговли и иные предприятия дорожного сервиса.

11.16 Сооружения дорожного сервиса сле­дует располагать блокированно или комплексно, пред­­ставляя возможность пользователям авто­мобильных дорог получить широкий спектр услуг.

11.17 Специальные площадки для кратковре­менной остановки автомобилей следует предусмат­ривать у пунктов питания, торговли, скорой по­мо­щи, вблизи источников питьевой воды и в других местах с систе­матическими остановками авто­мо­билей. На дорогах I-III категорий их следует раз­ме­щать за пределами земляного полотна.

11.18 Комплексы интегрированной авто­ма­тизированной системы управления дорожным дви­жением и технологической связи для обеспечения работы дорожной службы следует предусматривать на автомобильных дорогах I категории, а при нали­чии специальных требований - и на дорогах II и III категорий.

11.19 Аварийно-вызывную связь следует пре­дусматривать для дорог I категории при соответст­вующем обосновании.

 


Охрана окружающей среды

12.1 При выборе вариантов трассы и инже­нер­ных решений по конструктивным элементам авто­мо­бильной дороги кроме технико-экономи­ческих пока­за­телей следует учитывать степень воз­действия дороги на окружающую природную среду, как в период строи­тельства, так и во время эксплуа­тации, а также со­че­тание дороги с окружающим ландшафтом, от­давая пред­­поч­тение решениям, снижающим риски отри­цательного воз­дейст­вия на окружающую природную среду.

При сравнении вариантов трасс и конструк­тив­ных решений следует учитывать ущерб от изъятия занимаемых земель с учетом их ценности, а также затраты на приведение временно отво­ди­мых для нужд строительства площадей в сос­тояние, пригод­ное для их последующего ис­пользования в народном хозяйстве.

12.2 Проложение трассы автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных и при­до­рожных сооружений, производственных баз, подъ­езд­ных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует выполнять с учетом сох­ранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и пу­тей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды.

На сельскохозяйственных угодьях трассы по возможности следует прокладывать по границам по­лей севооборотов или хозяйств с учетом на­прав­ле­ний господствующих ветров.

Не допускается проложение трасс по госу­дар­ст­венным заповедникам и заказникам, охраняемым урочищам и зонам, отнесенным к памятникам приро­ды и культуры.

Вдоль рек, озер и других водоемов трассы сле­дует прокладывать, как правило, за пределами спе­циально установленных для них защитных зон.

В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов и т.п. трассы должны прокла­дываться за пределами установленных вокруг них санитарных зон или в проектах должны разра­ба­тываться соответствующие защитные мероприятия.

12.3 По лесным массивам трассы авто­мо­биль­­ных дорог необходимо прокладывать по воз­мож­нос­ти с использованием просек и про­ти­во­пожарных раз­рывов, границ предприятий и лесни­честв с учетом категории защитности лесов и данных экологических обследований.

Направление трасс автомобильных дорог I - III категорий по лесным массивам по возможности должно совпадать с направлением господствующих ветров в целях обеспечения естественного провет­ривания и уменьшения заносимости дорог снегом.

12.4 С земель, занимаемых под дорогу и ее сооружения, а также временно занимаемых на пе­риод строительства дороги, плодородный слой поч­вы надлежит снимать и использовать для повы­шения плодородия малопродуктивных сельскохо­зяйственных угодий или объектов предприятий лес­ного хозяйства.

12.5 Снятию подлежит плодородный слой поч­­­вы, обладающий благоприятными физическими и хи­мическими свойствами (ГОСТ 17.5.1.03) с грануло­метрическим составом от глинистого до супесчаного, без ясно выраженного оглеения, с плотностью не бо­лее 1,4 г/см3. Наличие на поч­вен­ном покрове солон­цов и солончаков не должно пре­вышать значений, установленных ГОСТ 17.5.1.03.

Плодородный слой почвы не снимается, если рельеф местности не позволяет его снять, а также на участках с выходом на поверхность скальных об­нажений, валунов и крупных (свыше 0,5 м) камней.

12.6 На дорогах в пределах водоохранных зон следуют предусматривать организованный сбор во­ды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загряз­нение источников водоснабжения.

12.7 При проложении дорог через насе­лен­ные пункты и сельскохозяйственные угодья, осо­бенно в засушливых районах, с широко­лист­вен­ными культу­рами (хлопчатник), подверженными действию вреди­телей (паутинные клещи), размно­жающихся на рас­тениях в условиях сильной запыленности, следует предусматривать покрытия дорожных одежд и тип укрепления обочин, исклю­чаю­щие пылеобразование.

12.8 При проектировании дорог необходимо предусматривать увязку их строительства с мелио­ративными работами.

12.9 При обходе населённых пунктов автомо­бильные дороги по возможности следует проклады­вать с подветренной стороны, ориентируясь на нап­равление ветра в особо неблагоприятные с точки зрения загрязнения воздуха осенне-зимние пе­рио­ды года, и в целях защиты населения от транс­порт­ного шума обеспечивать буферную зону между автомо­бильной дорогой и застройкой с учетом генерального плана развития населенного пункта.

В случаях, когда уровень транспортного шума на прилегающей заст­роенной территории превышает допус­тимые санитарные нормы, в проекте авто­мо­биль­ной дороги необходимо предусматри­вать спе­циальные шумозащитные мероприятия (про­ложение дорог в выемках, строительство шумоза­щитных зем­ля­ных валов, экранов, барьеров и других соору­жений, посадку зеленых насаждений и т.п.), обеспе­чивающие снижение уровня шума до значений, рег­ламе­н­ти­руемых санитарными нормами, а также пред­усматривать дорожные покрытия, проезд по которым при разрешенных режимах движения транспортных средств создает наи­меньший шум.

12.10 В проекте строительства или рекон­струк­ции автомобильной дороги, при необхо­ди­мости, следует предусмотреть гидротехнические и мелиоративные мероприятия по сохранению су­щес­­твующего гидрологического и гидрогеоло­ги­ческого режима придорожной полосы или снижению вредного воздействия дорожных сооружений на ее хозяйственное использование в дальнейшем.

12.11 При наличии грунта, который не может быть использован для отсыпки насыпей, им сле­дует засыпать вершины оврагов (с одновременным их закреплением), эрозионные промоины, свалки и дру­гие неудобья с последующим уплотнением и плани­ровкой поверхности.

12.12 При проложении трассы дорог III-V кате­го­рий по пашням, орошаемым или осушаемым зем­лям а также по землям, используемым под цен­ные куль­туры (сады, виноградники и др.), земляное полотно следует проектировать без устройства резервов и кавальеров.

12.13 При определении мест переходов через водотоки, выборе конструкций и отверстий искусст­венных сооружений, особенно на косогорных участ­ках дорог, наряду с технико-экономической целе­сообразностью строительства необходимо решать вопросы защиты полей от размыва и заиления, забо­лачивания, нарушения растительного и дер­но­вого покрова, нарушения гидрологического режима водо­тока и природного уровня грунтовых вод, за­щи­ты от размыва и разрушения.

12.14 При строительстве автомобильных до­рог следует максимально использовать нахо­дя­щиеся в зоне строительства пригодные для применения отва­лы и производственные твердые отходы предприя­тий горнодобывающей, пере­ра­батывающей промыш­ленности, тепловых электро­станций (гранулирован­ные металлургические и фосфорные шлаки, золы и золошлаковые смеси


ТЭС, отхо­ды углеобогащения, фосфогипс, бокси­то­вый шлам и др.). При применении отходов произ­водства следует учитывать их агрессивность и ток­сичность по отношению к окружающей природной среде.

12.15 Для мест неустойчивых и особо чув­стви­­тельных экологических систем (пойменные зоны, оползневые склоны и т.д.) в проекте следует преду­с­матривать меры, обеспечивающие мини­маль­ное нарушение экологического равновесия. Перечень мер устанавливается индивидуально с соответствующим технико-эко­номическими обос­но­ва­нием.

12.16 При пересечении с автомобильной до­ро­гой путей миграции животных необходимо раз­ра­баты­вать специальные мероприятия по обес­пе­чению бе­зопасного и беспрепятственного их пере­дви­жения.

12.17 При проектировании производственных баз, зданий и сооружений дорожной и автотранс­порт­ной служб, предприятий дорожного сервиса, автоматизированных комплексов управления до­рожным движением и иных сооружений, входящих в состав автомобильной дороги, необходимо раз­ра­батывать меро­приятия, обеспечивающие соблю­де­ние экологических требований, предъявляемых к ним в процессе их деятельности.

 

 



Приложение 1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.