Сделай Сам Свою Работу на 5

Ландшафтное проектирование





 

5.3.1 Трассу дороги следует проектировать как плавную пространственную линию, элементы которой гармонично сочетаются между собой и с окружающим ландшафтом местности, и с оценкой вариантов проектных решений по их возможному влиянию на условия движения и зритель­ное вос­приятие дороги. Параметры геометрических эле­ментов трассы дороги, их взаимное сочетание дол­жны соответствовать закономерностям изме­не­ния основных форм рельефа местности.

Для обеспечения плавности дороги необ­хо­димы соблюдение принципов ландшафтного проек­ти­рова­ния и использование рациональных со­че­таний эле­ментов плана и продольного профиля.

Параметры геометрических элементов плана, продольного и поперечного профилей в отдель­нос­ти или во взаимном сочетании друг с другом дол­жны обеспечивать зрительную ясность даль­ней­шего направления дороги, в том числе и за пре­де­ла­ми фактической видимости, отсутствие участков, соз­дающих обманчивое представление об условиях движения на них.

 

Т а б л и ц а 5.2.3 - Уменьшение наибольших продольных уклонов на кривых малых радиусов

 

Радиус кривой в плане, м
Уменьшение наибольших про­доль­ных уклонов против норм указанных в табл. 5.2.2;‰, не менее          

 



Т а б л и ц а 5.2.4 - Допустимая длина участков с затяжным уклоном

 

Продольный уклон, ‰ Длина участка, м, при высоте над уровнем моря, м
-

 

Т а б л и ц а 5.2.5 - Нормы проектирования серпантин

 

Параметры элементов серпантин Нормы проектирования серпантин при расчетной скорости движения, км/ч
Наименьший радиус кривых в плане, м
Поперечный уклон проезжей части на вираже, ‰
Длина переходной кривой, м
Уширение проезжей части, м 2,2 3,0 3,5
Наибольший продольный ук­лон в пределах серпантин, ‰
П р и м е ч а н и е - Серпантины радиусом менее 30 м до­пускаются только на дорогах IV и V категорий при отсутствии в составе движения автопоездов с габарит­ными размерами по длине свыше 11 м.

Оценку плавности и зрительной ясности дороги следует проверять путем построения перс­пек­тивных изображений дороги.



5.3.2 Вершины углов поворота трассы и переломы продольного профиля следует, как пра­вило, совмещать. Не допускается размещение кри­вых в плане на участках с постоянным уклоном продольного профиля.

Кривые в плане могут быть постоянного (круговые кривые) или переменного (клотоиды) радиуса кривизны. При назначении радиуса кривой в плане предпочтение надо отдавать клотоидам боль­ших параметров, а в случаях невозможности или нецелесообразности их использования – круго­вым кривым с радиусами 3000 м и более.

На выпуклых переломах продольного про­филя кривые в плане должны быть на 100 - 150 м длиннее кривых в продольном профиле и для каждого направления движения должны начинаться раньше вертикальной кривой не менее, чем на 20-100 м в зависимости от категории дороги и радиуса кривой в плане. Допускается смещение вершины угла поворота трассы относительно выпуклого пере­лома продольного профиля не более 1/4 длины вертикальной кривой.

Кривые в плане и вертикальные вогнутые кривые должны иметь одинаковую длину. При неизбежности смещения этих кривых относительно друг друга кривую в плане с углом поворота влево следует располагать на нисходящей ветви верти­кальной вогнутой кривой перед переломом про­дольного профиля.

В проектах реконструкции дорог следует избегать сопряжений концов кривых в плане с на­чалом кривых в продольном профиле. Между ними необходимо разместить прямую вставку длиной не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30‰, радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в табл. 5.2.1.



5.3.3 В проектах новых дорог длину прямых в плане следует ограничи­вать согласно табл. 5.3.1.

Следует предусматривать закономерное и плав­ное изменение протяженности смежных прямо­ли­нейных и криволинейных участков на всей длине дороги.

5.3.4 При проектировании новых дорог радиусы смежных кривых в плане не должны различаться более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми.

5.3.5 На малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять клотоиды или кру­говые кривые с радиусами не менее приведенных в табл. 5.3.2.

 

Т а б л и ц а 5.3.1 - Предельные длины прямых в плане

 

Категория дороги Предельная длина прямой в плане, км
в равнинной местности в пересеченнойместности
I 3,5-5 2-3
II, III 2-3,5 1,5-2
IV, V 1,5-2 1,5
П р и м е ч а н и е - Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие - при грузо­вом.  

Т а б л и ц а 5.3.2 - Радиусы кривых в плане при малых углах поворота

 

Угол поворота, град 7 - 8
Наименьшийрадиус круговой кривой, тыс.м 2,5

5.3.6 Не рекомендуется использование ко­рот­кой прямой встав­ки между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомен­дуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 - 300 м рекомендуется пря­мую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог I и II катего­рий при ее длине более 700 м, для дорог III и IV кате­горий - более 300 м.

5.3.7.Не следует допускать длинные пря­мые вставки в продольном профиле. Пре­дел­ь­­­ные длины их в зависимости от радиуса смеж­ной вертикальной вогнутой кривой и алгеб­раической разности сопря­гаемых уклонов при­ведены в табл. 5.3.3.

 

Т а б л и ц а 5.3.3 - Наибольшая длина прямой вставки

 

Радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м Алгебраическая разность продольных уклонов, ‰
наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м
  для дорог I и II категорий
-
-
-
- - -
- - - - -
  для дорог III и IV категорий
- -
- - - - -

Велосипедные дорожки и тротуары

 

5.4.1 Велосипедные дорожки следует проек­ти­­ровать вдоль сооружаемых или ре­конс­труи­руе­мых автомобильных дорог на участках, где ин­тен­сивность движения достигает не менее 4000 прив. ед/сут, а интенсивность вело­си­педного дви­же­ния или мопе­дов за первые пять лет экс­плуа­тации дорог будет достигать в одном направлении 200 велосипедов (мопедов) и более за 30 мин са­мого интенсивного движения или 1000 единиц в сутки.

Велосипедные дорожки надлежит проек­ти­ровать шири­ной не менее 2,2 м для одно­сто­роннего движения, располагая их, как пра­­вило, на само­стоя­тельном земляном полот­не у по­дошвы на­сы­пей, за пределами отко­сов выемок, на специально устраиваемых бермах, а в исклю­чительных случаях - на обочинах на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части.

Однополосные велосипедные дорожки, как пра­вило, следует располагать с наветренной сто­ро­ны дороги (в расчете на господствующие в летний пе­риод ветры), а двухполосные - по обеим сто­ро­нам дороги.

В стесненных условиях и на подходах к искусст­венным сооружениям допускается ус­трой­ство вело­сипедных дорожек на обочине. В этих слу­чаях обочи­ны следует отделять от проезжей части бор­дюром высотой 0,20 - 0,25 м, а дорожки рас­по­ла­гать на рас­стоянии не менее 0,75м от вер­ти­кальной грани бор­дюра.

5.4.2 Покрытия велосипедных дорожек сле­дует предусматривать из материалов, обработанных вяжу­щими, а также из щебня, гравийного материала, грунтощебня, кирпичного боя, горелых пород и шла­ка, а в случае отсутствия этих материалов и при соответст­вующем технико-экономическом обосно­ва­нии - из ас­фальтобетона и цементобетона.

5.4.3 На участках дорог в пределах насе­лен­ных пунктов, а при расчетной интенсивности дви­жения 4000 прив. ед/сут и более также на проходах к ним следует предусматривать тротуары, размещая их, как правило, за пределами земляного полотна.

Тротуары надлежит проектировать в соот­вет­ст­вии с требованиями СНиП РК 3.01-01.

 


Дорожные развязки и

Пересечения автомобильных

Дорог с инженерными

Коммуникациями

6.1 Пересечения и примыкания авто­мо­биль­ных дорог

 

6.1.1 Пересечения и примыкания автомо­биль­ных дорог следует проектиро­вать на основании данных о перспективной интенсивности и составе транс­порт­ных потоков во всех направлениях.

6.1.2 Пересечения и примыкания автомобиль­ных дорог необходимо располагать на сво­бодных площадках и на прямолинейных в плане участках пересекаю­щихся или примыкающих дорог с обес­пе­чен­ной видимостью. Как правило, не допускается ус­тройство пересечений и примыканий авто­мо­биль­ных дорог на выпуклых переломах продольного профиля.

Размещение пересечений дорог на кривых в плане с виражом допускается в исключительных случаях, когда уклона подходов второстепенной дороги к пересечению соответствует по величине и направлению уклону виража на главной дороге. По возможности не следует устраивать примыкания дорог на кривых в плане главной дороги, особенно, с внутренней их стороны.

Продольные уклоны на подходах к пере­сечениям и примыканиям дорог на участках протяжением не менее расстояний видимости для оста­новки автомобиля, приведенных для различ­ных категорий дорог в табл. 5.2.1, не должны пре­вы­шать 40 ‰.

6.1.3 Выбор типа пересечения или при­мы­кания дорог должен быть выполнен на основе срав­не­ния вариантов по их экономической эффек­тив­ности, а также условиям безопасного и бес­пере­бойного совершения разрешенных на данном узле дорог маневров транспортных средств с допус­каемыми скоростями движения.

6.1.4 Количество пересечений и при­мы­каний на авто­мобильных дорогах I - III категорий должно быть воз­можно меньшим. Пересечения и при­мы­кания на до­рогах I-а категории вне пре­делов на­селенных пунк­тов надлежит преду­сма­тривать, как правило, не ча­ще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий-5км, а на дорогах III категории-2 км.

6.1.5 В местах формирования интенсивных пеше­ходных потоков на автомобильной дороге должны предусматриваться пешеходные переходы.

Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) через дороги I-б и II ка­тегорий следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ч и более, для дорог I-б категории и 250 чел/ч и более - для дорог II кате­гории. В местах расположения таких пере­ходов сле­дует предусматривать пешеходные ограждения.

6.1.6 Пере­сечения дорог I - III категорий с по­левыми дорогами и скотопрогоны могут быть сов­­мещены с ближайшими искусственными соо­ру­­­­­­­жениями с соответствующим их обус­трой­ством, а в случае отсутствия таких сооружений на участ­ках дорог протяженностью свыше 2 км при необходи­мости следует предусматривать их устройство.

Следует предусматривать специальные соо­ру­жения, предназначенные для пропуска диких живот­ных в местах пересечения с дорогой тради­ционных путей их массовой миграции.

Габариты искусственных сооружений, соз­да­­вае­мых в местах пересечения с поле­выми до­рогами, а также пропуска диких и домашних жи­вотных при отсутствии специаль­ных тре­бо­ваний заин­тере­со­ванных организаций сле­дует при­нимать по табл. 6.1.1.

 

Т а б л и ц а 6.1.1 - Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и скотопрогонов

 

Назначение сооружений Ширина, м Высота, м
Для полевых дорог 4,5
Для прогона скота 2,5

 

6.2 Пересечения и примыкания автомо­бильных дорог в одном уровне

 

6.2.1 Пересечения и примыкания автомо­биль­ных дорог в одном уровне следует проектировать в виде:

- простых пересечений и примыканий при суммарной перс­пективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут;

- канализированных пересече­ний и примы­каний с островками и зонами безопасности при сум­марной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

- кольцевых пересечений при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут и относительно равенстве ин­тен­сивностей дви­жения на пересекающихся дорогах, когда они отличаются не более чем на 20%, а коли­чество автомоби­лей, совершающих левый поворот сос­тавляет не менее 40% Сум­марной интен­сивности движения на пере­се­кающихся дорогах.

6.2.2 Направляющие островки и зоны безо­пас­ности на пересечениях и примыканиях следует устраивать в виде возвышающихся над проезжей частью островков или путем соот­ветствующей разметки поверхности покрытия.

6.2.3 На пересечениях и примыканиях в од­ном уровне сопряже­ния съездов с основной до­ро­гой следует осуществлять по круговым кривым, радиусы которых независимо от угла пересечения или примыкания должны быть не менее:

- на дорогах I и II категорий - 25 м;

- на дорогах III категории - 20 м;

- на дорогах IV и V категорий - 15м.

В случае, когда более 25 % перспективной интен­сивности движения составляют автопоез­да, радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

6.2.4 Все съезды с автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия должны иметь дорожную одежду протяженностью не менее:

- при супесчаных и песчаных грунтах - 50 м;

- при других видах грунтов - 100 м.

Протяженность покрытий съездов на дорогах
IV категории с переходными покрытиями допус­кает­ся уменьшать в 2 раза по сравнению с приве­ден­ны­ми выше значениями.

Обочины земляного полотна съездов на участке, где устроена дорожная одежда, должны быть укреплены на ширину не менее 0,5-0,75 м.

6.2.5 Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от их типа рекомен­дует­ся располагать под прямым или близким к нему углом по отношению к главной дороге. В случаях, ког­да транспортные потоки не пе­ресекаются, а разветвляются или сливаются, допус­кается устраи­вать пересечения дорог под любым уг­лом с учетом обеспечения видимости.

6.2.6 На пересечениях и примыканиях ав­то­­­­мо­­бильных дорог в одном уровне должна быть обес­пе­чена видимость с каждого направ­ления движения на расстоянии не менее при­ве­денных в табл. 5.2.1. В зоне пересечений и при­мыканий дорог, включая придорожную полосу, не допус­кает­ся размещение сооружений обслу­жи­вания дви­же­ния, а также зеленых насаждений вы­сотой бо­лее 1,2 м, ограничивающих види­мость и создающих угрозу безопасности дорож­ного движения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.