Сделай Сам Свою Работу на 5

Переходно-скоростные полосы





 

6.3.1 Переходно-скоростные полосы следует предусматривать:

- на транспортных развязках в разных уров­нях дорог I - III категорий на всех съездах неза­висимо от интенсивности движения;


- на пересечениях и примыканиях авто­мо­биль­ных дорог в одном уровне, а также на съездах к зданиям и сооружениям дорожного сервиса при интенсивности движения на съездах в каждом направлении, прив.ед/сут:

- на дорогах I кате­гории - 50 прив. ед/сут и более;

- на дорогах II и III категорий - при интен­сивности 200 прив. ед/сут и более.

6.3.2 Переходно-скоростные полосы на дорогах I - IV категорий следует предусматривать в местах расположения остановок общественного транспорта, а на дорогах I - III категорий также у автозаправочных станций и мест кратковременного отдыха. В случае, если площадки отдыха не совмещены с другими сооружениями обслуживания движения, в зависимости от интенсивности движения въезжающих на нее автомобилей, полосы разгона допускается не уст­раивать.

У стационарных постов дорожной полиции и контрольно-дис­петчерских пунктов в соот­ветствии с п. 5.1.2 следует предус­матривать оста­новочные полосы, длина которых уста­нав­ливается при­ме­ни­тельно к нормам для пере­ходно-скоростных полос.



6.3.3 Длину переходно-скоростных полос сле­дует принимать по табл. 6.3.1.

6.3.4 Полосу торможения следует начинать с уступа величиной 0,5м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца пере­ход­но-скоростной полосы.

6.3.5 На транспортных развязках типа «клеверный лист» смежные переходно-скоростные полосылевопо­воротных съездов, примыкающие к одному направлению движения дорог I и II категорий, следует проектировать в виде единых по длине полос, в том числе на участке путепровода и (или) под ним.

На близком к горизонтальному и прямом в плане участках автомобильных дорог категории I-а пе­ред съездами, параметры геометрических элемен­тов которых допускают безопасный проезд с достаточно высокими скоростями, сле­дует ограничивать длину полос торможения пол­ной ширины в соответствии с нормами, при­ве­денными в табл. 6.3.2. При этом длину участка от­вода ширины полосы торможения вне за­ви­си­мости от расчетной скорости движения по глав­ной дороге следует принимать равной 120 м.



6.3.6 Переходно-скоростные полосы в зоне пе­­ре­сечений и примыканий перед сопря­гаю­щими кри­выми и в местах автобусных остановок на дорогах I - III категорий за пределами ос­тановочных площадок на длине 20 м следует от­делять от основных полос движения краевой по­лосой шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м - для дорог III кате­гории. Эти полосы следует предус­матривать в одном уровне с при­легающими полоса­ми движения и выделять раз­меткой.

Полосы торможения для левых поворотов на пе­ресечениях и примыканиях в одном уровне дорог II и III категорий рекомендуется пре­дусматривать с уст­ройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выде­ляемых раз­меткой.



 

Т а б л и ц а 6.3.1 - Длина переходно-скоростных полос

 

Категории дорог Продольный уклон, ‰, на Длина полос полной ширины, м, для Длина отвода полос разгона и торможения, м
спуске подъеме разгона торможения
    Iб и II -
-
-
-
    III -
-
-
-
    IV -
-
-
-
П р и м е ч а н и е - При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах, но не менее чем до 50 м для дорог Iб и II категорий и до 30м для дорог III категории.

 



 


 

Т а б л и ц а 6.3.2 - Элементы полос торможения перед съездами, допускающими проезд с повышенными скоростями движения

 

Расчетная скорость движения на съезде, км/ч Длина полосы торможения полной ши­рины, м при расчетной скорости движения на главной дороге, км/ч  
 
 
 
 
 
П р и м е ч а н и я 1.В случае расположения полос тормо­жения на кривых в плане или на участках с продольными укло­на­ми длину полосы торможения полной ширины сле­дует ус­та­навливать расчетом. 2. Длину полосы разгона на съеэдах в зави­си­мос­ти от допускаемой скорости движения на съездах следут назначать по расчету или по требованиям табл. 6.3.1.    

6.3.7 Ширину переходно-скоростных полос сле­дует принимать равной ширине основных полос проез­жей части. Покрытие на переходно-скорост­ных полосах должно, по возможности, отличаться от ос­новного проезда цветом.

Краевые полосы на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, следует выпол­нять в соответствии с табл. 5.1.1.

 

6.4 Транспортные развязки автомо­биль­ных дорог в разных уровнях

 

6.4.1 Пересечения и при­мыкания авто­мо­бильных дорог в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит предусматривать в местах пересечения (или примыкания):

- автомобильных дорог любой категории с дорогами I-а категории;

- автомобильных дорог I-б категории с до­рогами I-б, II или III категории, а также авто­мо­бильных дорог II категории с дорогами II или III категории;

- автомобильных дорог III категории при суммарной перспективной интенсив­ности движения на обеих дорогах более 8000 прив. ед/сут.

При проектировании транспортных развязок не допускается пересечение в одном уровне транс-портных потоков основных направлений движения с потоком автомобилей, совершающих левый по­ворот.

На дорогах I-б и II категорий при соот­вет­ствующем технико-экономическом обосновании допус­кается устройст­во примыканий дорог III категории в одном уровне, при соблюдении усло­вия, что маневры левого поворота будут отнесены за пределы транспортного узла.

Разрешается индивидуальное проекти­ро­ва­ние транспортных развязок с различными схемами дви­жения, учитывающими местные условия.

Путепроводы транспортных развязок через дороги всех категорий следует проектировать по СНиП 2.05.03.

При назначении габаритов приближения конс­трук­ций сле­дует учитывать возможность перс­пек­тивного разви­тия дороги.

Необходимость устройства транспортных раз­вя­зок в разных уровнях при проектировании новых и реконструкции существующих дорог должна быть подтверждена соответствующими технико-эконо­ми­чес­кими расчетами, согласованными в установленном порядке с государственным уполномоченным органом по управлению автомобильными дорогами.

6.4.2 Элементы съездов с транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения следует проектировать ис­ходя из переменной скорости движения.

Правоповоротные съезды на пересечениях в разных уровнях следует проектировать из условия обеспечения расчетных скоростей на них не менее 60 км/ч для съездов с дорог I и II категорий и не ме­нее 50 км/ч - с дорог III категории, причем при острых углах примыкания дорог их следует выполнять еди­ной кривой без прямых вставок. Сопряжения с при­менением обратных кривых допускаются только в ис­ключительных случаях.

Радиусы кривых левоповоротных съездов пере­сечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа «клеверный лист» следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповорот­ные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.

 

П р и м е ч а н и е - В особо стесненных условиях при пере­сечении или примыкании автомобильных дорог IV и V кате­горий допускается устройство «обжатых» транс­портных развязок (типа «клеверный лист») с умень­шением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.

Съезды с дорог I-III категорий и въезды на них следует осуществлять с устройством переходно-ско­ростных полос в соответствии с пп. 6.3.1 - 6.3.7.

 

6.4.3 Ширину проезжей части на всем про­тя­же­­нии левоповоротных съездов пересечений и примы­ка­ний в разных уровнях следует принимать равной 5,5 м, а правоповоротных съездов - 5,0 м без допол­ни­тель­ного уширения проезжей части на кривых.

Ширина обочин с внутренней стороны за­круг­ле­ний должна быть не менее 1,5 м, с внешней - 3 м.

Обочины на всю ширину укрепления должны иметь покры­тие из материалов, указанных в п. 8.3.8.

Продольные уклоны на съездах следует прини­мать не более 40 ‰. На однополосных съез­дах сле­дует предусматривать устройство виражей с попе­речным уклоном 20 - 60 ‰ с учетом общих указаний по их проектированию.

Минимальные радиусы выпуклых кривых в про­дольном профиле на съездах следует принимать в соответствии с расчетными скоростями по табл. 5.2.1. Двухполосные съезды следует проектировать для дорог I категории из условия, что каждая полоса движения имеет ширину 3,75 м, и предусматривать уширение на кривых в соответствии с табл. 5.1.6.

6.4.4 При проектировании дорожных развязок в разных уровнях следует предусматривать мероприя­тия по обеспечению боковой видимости во время движения на кривых в зонах въездов и съездов с до­роги. Минимальное расстояние боковой видимости для дорог I - II категории - 25 м, для дорог III - IV кате­гории - 15 м.

В зоне развязок допускается устройство стоянок для автомобилей, автобусных остановок и других сооружений при условии обеспечения как боковой, так и продольной видимости.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.