Переходно-скоростные полосы
6.3.1 Переходно-скоростные полосы следует предусматривать:
- на транспортных развязках в разных уровнях дорог I - III категорий на всех съездах независимо от интенсивности движения;
- на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне, а также на съездах к зданиям и сооружениям дорожного сервиса при интенсивности движения на съездах в каждом направлении, прив.ед/сут:
- на дорогах I категории - 50 прив. ед/сут и более;
- на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед/сут и более.
6.3.2 Переходно-скоростные полосы на дорогах I - IV категорий следует предусматривать в местах расположения остановок общественного транспорта, а на дорогах I - III категорий также у автозаправочных станций и мест кратковременного отдыха. В случае, если площадки отдыха не совмещены с другими сооружениями обслуживания движения, в зависимости от интенсивности движения въезжающих на нее автомобилей, полосы разгона допускается не устраивать.
У стационарных постов дорожной полиции и контрольно-диспетчерских пунктов в соответствии с п. 5.1.2 следует предусматривать остановочные полосы, длина которых устанавливается применительно к нормам для переходно-скоростных полос.
6.3.3 Длину переходно-скоростных полос следует принимать по табл. 6.3.1.
6.3.4 Полосу торможения следует начинать с уступа величиной 0,5м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.
6.3.5 На транспортных развязках типа «клеверный лист» смежные переходно-скоростные полосылевоповоротных съездов, примыкающие к одному направлению движения дорог I и II категорий, следует проектировать в виде единых по длине полос, в том числе на участке путепровода и (или) под ним.
На близком к горизонтальному и прямом в плане участках автомобильных дорог категории I-а перед съездами, параметры геометрических элементов которых допускают безопасный проезд с достаточно высокими скоростями, следует ограничивать длину полос торможения полной ширины в соответствии с нормами, приведенными в табл. 6.3.2. При этом длину участка отвода ширины полосы торможения вне зависимости от расчетной скорости движения по главной дороге следует принимать равной 120 м.
6.3.6 Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах I - III категорий за пределами остановочных площадок на длине 20 м следует отделять от основных полос движения краевой полосой шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м - для дорог III категории. Эти полосы следует предусматривать в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделять разметкой.
Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог II и III категорий рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.
Т а б л и ц а 6.3.1 - Длина переходно-скоростных полос
Категории дорог
| Продольный уклон, ‰, на
| Длина полос полной ширины, м, для
| Длина отвода полос разгона и торможения, м
| спуске
| подъеме
| разгона
| торможения
|
Iб и II
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
III
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
IV
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| П р и м е ч а н и е - При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах, но не менее чем до 50 м для дорог Iб и II категорий и до 30м для дорог III категории.
|
Т а б л и ц а 6.3.2 - Элементы полос торможения перед съездами, допускающими проезд с повышенными скоростями движения
Расчетная скорость движения на съезде, км/ч
| Длина полосы торможения полной ширины, м при расчетной скорости движения на главной дороге, км/ч
| | |
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | П р и м е ч а н и я
1.В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможения полной ширины следует устанавливать расчетом.
2. Длину полосы разгона на съеэдах в зависимости от допускаемой скорости движения на съездах следут назначать по расчету или по требованиям табл. 6.3.1.
| | 6.3.7 Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос проезжей части. Покрытие на переходно-скоростных полосах должно, по возможности, отличаться от основного проезда цветом.
Краевые полосы на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, следует выполнять в соответствии с табл. 5.1.1.
6.4 Транспортные развязки автомобильных дорог в разных уровнях
6.4.1 Пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит предусматривать в местах пересечения (или примыкания):
- автомобильных дорог любой категории с дорогами I-а категории;
- автомобильных дорог I-б категории с дорогами I-б, II или III категории, а также автомобильных дорог II категории с дорогами II или III категории;
- автомобильных дорог III категории при суммарной перспективной интенсивности движения на обеих дорогах более 8000 прив. ед/сут.
При проектировании транспортных развязок не допускается пересечение в одном уровне транс-портных потоков основных направлений движения с потоком автомобилей, совершающих левый поворот.
На дорогах I-б и II категорий при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство примыканий дорог III категории в одном уровне, при соблюдении условия, что маневры левого поворота будут отнесены за пределы транспортного узла.
Разрешается индивидуальное проектирование транспортных развязок с различными схемами движения, учитывающими местные условия.
Путепроводы транспортных развязок через дороги всех категорий следует проектировать по СНиП 2.05.03.
При назначении габаритов приближения конструкций следует учитывать возможность перспективного развития дороги.
Необходимость устройства транспортных развязок в разных уровнях при проектировании новых и реконструкции существующих дорог должна быть подтверждена соответствующими технико-экономическими расчетами, согласованными в установленном порядке с государственным уполномоченным органом по управлению автомобильными дорогами.
6.4.2 Элементы съездов с транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения следует проектировать исходя из переменной скорости движения.
Правоповоротные съезды на пересечениях в разных уровнях следует проектировать из условия обеспечения расчетных скоростей на них не менее 60 км/ч для съездов с дорог I и II категорий и не менее 50 км/ч - с дорог III категории, причем при острых углах примыкания дорог их следует выполнять единой кривой без прямых вставок. Сопряжения с применением обратных кривых допускаются только в исключительных случаях.
Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа «клеверный лист» следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.
П р и м е ч а н и е - В особо стесненных условиях при пересечении или примыкании автомобильных дорог IV и V категорий допускается устройство «обжатых» транспортных развязок (типа «клеверный лист») с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.
Съезды с дорог I-III категорий и въезды на них следует осуществлять с устройством переходно-скоростных полос в соответствии с пп. 6.3.1 - 6.3.7.
6.4.3 Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов пересечений и примыканий в разных уровнях следует принимать равной 5,5 м, а правоповоротных съездов - 5,0 м без дополнительного уширения проезжей части на кривых.
Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней - 3 м.
Обочины на всю ширину укрепления должны иметь покрытие из материалов, указанных в п. 8.3.8.
Продольные уклоны на съездах следует принимать не более 40 ‰. На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном 20 - 60 ‰ с учетом общих указаний по их проектированию.
Минимальные радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на съездах следует принимать в соответствии с расчетными скоростями по табл. 5.2.1. Двухполосные съезды следует проектировать для дорог I категории из условия, что каждая полоса движения имеет ширину 3,75 м, и предусматривать уширение на кривых в соответствии с табл. 5.1.6.
6.4.4 При проектировании дорожных развязок в разных уровнях следует предусматривать мероприятия по обеспечению боковой видимости во время движения на кривых в зонах въездов и съездов с дороги. Минимальное расстояние боковой видимости для дорог I - II категории - 25 м, для дорог III - IV категории - 15 м.
В зоне развязок допускается устройство стоянок для автомобилей, автобусных остановок и других сооружений при условии обеспечения как боковой, так и продольной видимости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|