Сделай Сам Свою Работу на 5

Волгоградский филиал ФГОУ ВПО РАНХиГС





В нынешнее время, чтобы человек был успешным, ему требуется качественное образование, владение знаниями для жизни в социуме. На протяжении всей человеческой жизни, человеку приходится учиться. Ведь абсолютно знать всё - невозможно. Образование, как один из социальных институтов играет важнейшую роль в жизни общества.

Образование – это один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Оно очень важно, т.к. обеспечивает передачу из поколения в поколение полученных, накопленных знаний. Люди все время осваивают новое и учатся трудиться.

Приобщение к образованию начинается с дошкольного возраста, когда ребенка учат буквам, а затем читать и писать. В школе ребенок получает определенный багаж знаний, необходимый для дальнейшей жизни и развития. Также знания достигаются путем самообразования, осмысления и поиска информации. Вне зависимости от того, какая политика осуществляется в образовании, техника не должна вытеснять книги, а так же преподавателей. Российское государство проводит реформирование системы образования.



В Конституции РФ 1993 года в статье 43 гарантирует каждому право на образование, доступность и бесплатность дошкольного и среднего профессионального образования в муниципальных или государственных образовательных учреждениях; на конкурсной основе каждый вправе получить бесплатное и высшее образование. Всем гражданам РФ гарантируется возможность получения образования, при этом полное среднее является обязательным. В Конституции идет речь также о различных формах образовательных учреждений. Согласно Основному закону в России право на существование имеют частные школы, а также школы с углубленным изучением предмета, или предметов. Также существуют кружки, секции, библиотеки и прочее для самообразования.

На рисунке приведена структура международного рынка образовательных услуг



Рисунок – Структура международного рынка образовательных услуг по доле обучающихся, %.

Россия занимает 88% структуры этого рынка, страны ОЭСР-74%, страны «большой двадцатки»-56%. То есть, Россия входит в число мировых лидеров по числу граждан, получивших среднее и высшее образование, однако расходы на образование у нас в стране ниже, чем во многих других странах, говорится в ежегодном докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Но последнее время и в этой сфере идет полемика о направлениях улучшения образования: введение ЕГЭ, платных образовательных услуг, создание системы эффективно работающих педагогов. По сути дела, реформа образования в России ещё только начинается и хотелось бы, чтобы она прошла максимально эффективно.

 

 

В. С. Юрина, А. А. Пономаренко

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И МОЛОДЕЖЬ

Поволжский государственный университет сервиса

Молодежь легче, чем старшие поколения, адаптируется к новым социально-экономическим условиям. Для нее свойственна особая активность в развитии частного сектора экономики, престижных областях деятельности с высокой оплатой труда и высокими квалификационными требованиями. Молодежь имеет наилучшие шансы, но в силу особенностей экономической обстановки и правового регулирования предпринимательства и коммерческой деятельности предпринимательские качества у значительной части молодых людей формируются "диким бизнесом".

Между тем, в последние годы вместе с положительными тенденциями в экономике наблюдаются и некоторые обнадеживающие изменения в положении молодежи. Усиливаются патриотические настроения, увеличивается престижность образования, возникает острая экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья как основы материального благополучия.



Стратегия экономического развития нацелена на изменения, которые происходят в жизни российского общества и государства. Важнейшее из грядущих изменений - переход к самоорганизации общества. Самоорганизация граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего [1].

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10–25-летним жителям страны повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по существующим прогнозам возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 г. на 20% и составит 709 человек.

Продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения [3]. Уже сейчас, согласно последнему всероссийскому опросу 34% опрошенных заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% с 15 до 17 лет включительно, 11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь 10% - в 19 лет и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет, и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между "объективно пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно молодой сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.

В начале ХХI в. заметно активизировалось изучение проблем молодежи в тех или иных процессах модернизации общества. Однако целостного осмысления молодежного социума как актора модернизационных процессов и политического участия, как нам представляется, по существу так и не произошло [1].

Одной из актуальнейших проблем современного российского общества является невысокая социальная, политическая и экономическая активность российской молодежи. При этом для дальнейшего развития демократии и гражданского общества в России необходимо, чтобы все слои населения принимали активное участие в жизни нашей страны. Именно поэтому в настоящее время актуальным является изучение вопросов активности молодежи и факторов ее повышения.

Молодежь трезво оценивает отношение власти и общества к себе как безразличное или откровенно потребительское. Как утверждают А.И. Соловьева, сегодня пути решения проблем молодежи лежат в совершенствовании системы государственной молодежной политики, а также в решении фундаментальных вопросов развития российского общества[2].

Сегодня молодежь сама начинает осознавать важность использования экономических рычагов во благо народа и развития общества. Молодежь теперь сама идет в политику, и процесс этот носит уже глобальный характер. По мнению Л.А. Рахимовой, молодежь должна быть не только объектом интеграционных процессов, но и субъектом, способным ускорять или замедлять интеграцию общества либо изменять направленность этого процесса [2]. Более того, молодежь является преобразователем социальной культуры и организации общества, т.е. предопределяет социальный прогресс. Иными словами, молодежь несет в себе колоссально мощный инновационный потенциал, являющийся источником нынешних и особенно будущих изменений в общественной жизни. Возрастание роли молодежи в жизни общества - это закономерная тенденция, которая в большей степени проявляется на современном этапе модернизации.

Несмотря на существующее мнение о «снижении интеллектуального и морального уровня молодежи, ее бездуховности» [2] отметим, что молодежь сегодня - это движущая сила, которая должна сама реализовывать свой потенциал и которая может достаточно много сделать и для себя, и для своей страны. Будущее всего общества будет реализовываться только через деятельность тех, кто сегодня составляет молодежь, и, понимая это, политические лидеры говорят о необходимости поддержки активность молодежи, в том числе в экономической сфере. Тем самым, все преобразования, которые проводятся в нашей стране, во многом ориентированы на молодежь.

Библиографический список

1. Парсонс Т. Система современных обществ. – М., 2010

2. Ручкин Б. Молодежь и становление новой России // Социол. исслед. – 2008. – №5.

3. Юрина В.С. Основные понятия и проблемы социально-экономического развития // Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного социально-экономического развития», МИР. – Самара, 2004.

 

 

Е. В. Кузьмина

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.