Сделай Сам Свою Работу на 5

Курс и семестр изучения: 3 курс, VI семестр





1.7 Сведения о преподавателях:

1) Бошкаева Асыл Кенесовна, кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры фармацевтической химии, токсикологической химии, фармакогнозии, ботаники.

Круг научных интересов: физико-химические исследования биологически-активных соединений, общая химия (строение молекул, атомное ядро), электронные представления в органической химии.

1.8 Контактная информация:место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес

Кафедра фармацевтической химии, токсикологической химии, фармакогнозии, ботаники, учебный корпус № 1, ул. Толеби 94, аудитория № 122, 292-69-69, вн. тел. 239,

моб. тел. Бошкаевой А.К. 87772458111, электронный адрес - kenes 65@mail.ru

1.9 Политика дисциплины:общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения данной дисциплины, штрафные меры при невыполнении разделов работы и т.д.

1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий, СРСП и СРС;

2. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение тестов, самостоятельное выполнение практических работ) – при недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы, СРСП и СРС;



3. Сдача протоколов практических работ, тестов, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу;

4. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности.

 

2.Программа:

2.1 Введение:

Каждый новый лекарственный препарат проходит поэтапный технологический процесс производства, который начинается с получения лекарственных средств в лабораторных условиях и заканчивается производством на модельных или полузаводских установках.

Получение лекарственных средств в лабораторных условиях является самым длительным этапом производства, включающим изыскание и изучение способов переработки природного или химического сырья, изучение технологических процессов производства промежуточных продуктов и способов их проведения с наименьшей затратой сил и средств.

Изучение многообразных методов переработки исходных материалов в промежуточные продукты оказывается возможным при объединении технологических процессов в группы сходных основных типовых реакционных процессов тонкого органического синтеза. В ряд химических превращений, сопровождающих технологический процесс, относятся химические процессы введения заместителя в органическое соединение: галогенирование, сульфирование и сульфохлорирование, нитрование и нитрозирование. Ко второй группе химических превращений относятся процессы превращения введенных заместителей: восстановление, диазотирование, ацилирование, этерификация, алкилирование, арилирование, гидролиз (гидроксилирование), аммонолиз, щелочное плавление. Третью группу составляют процессы, изменяющие углеродный скелет органических соединений (реакции окисления, восстановления, конденсации и перегруппировки).



Помимо химических превращений, технологический процесс включает физические методы обработки: фильтрование, осаждение, выпаривание, кристаллизация, высушивание, перегонка и др.

Таким образом, превращение промежуточного продукта в конечный продукт производства сопровождается множеством технологических операций. На основании изученных процессов на стадии получения новых лекарственных препаратов отбираются те процессы, которые являются наиболее прогрессивными, экономически выгодными, связанные с применением доступного и дешевого сырья и аппаратурного оформления, менее трудоемки и менее стадийны при условии их безопасного осуществления и минимальной потери полученного конечного продукта производства.

2.2 Цель дисциплины:Приблизить теоретические знания студентов к практическим аспектам получения лекарственных препаратов.



2.3 Задачи обучения:

· закрепить знания обучающихся по теоретическим основам химии и технологии лекарственных веществ;

· дать обучающимся основы химических превращений промежуточных или конечных продуктов лабораторного производства;

· дать знания студентам по основам физических методов обработки исходного сырья;

· практиковать методы получения лекарственных веществ в лабораторных условиях.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

· основные типы химических реакции, используемые для синтеза лекарственных веществ;

· технология получения неорганических химико-фармацевтических препаратов;

· масс-спектрометрический метод;

· методы хроматомасс-спектрометрии.

Студент должен уметь:

· проводить структурные исследования лекарственных средств физико-химическими методами;

· проводить интерпретацию результатов физико-химического анализа лекарственных средств;

· оценивать результативность полученных спектральных исследований.

2.5 Пререквизиты: аналитическая химия, физическая химия, общие методы исследования и анализ лекарственных средств, физико-химические методы исследования в фармации.

2.6 Постреквизиты: фармацевтическая химия, токсикологическая химия, фармакогнозия.

2.7 Краткое содержание дисциплины:

Источниками получения лекарственных веществ является различное сырье. Для неорганических веществ источниками получения является минеральное сырье. Для получения органических лекарственных веществ используют продукты сухой перегонки дерева, горючих сланцев, каменного угля, а также различные фракции нефти.

Из растительного сырья выделяют эфирные и жирные масла, смолы, белки, углеводы. Растительное сырье является источником получения природных биологически активных веществ: алкалоидов, терпенов, гликозидов и витаминов.

Из сырья животного происхождения (органы, ткани, железы убойного скота) получают индивидуальные вещества – гормональные препараты.

Из морских организмов (водорослей, жир печени трески) получают некоторые лекарственные вещества.

Технология производства лекарственных веществ охватывает все стадии получения промежуточных и конечных продуктов реакции. Изучение технологических процессов производства промежуточных продуктов и лекарственных веществ и способов их проведения с наименьшей затратой сырья, изыскание и изучение способов переработки природного или химического сырья в лекарственные вещества и выбор наиболее экономичных и совершенных методов получения является неотъемлемой частью содержания дисциплины.

2.8 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя*, самостоятельной работы).

Тематический план практических занятий

№ п/п Тема Продолжительность занятий
1. Методы химических превращений, используемые в технике получения органических соединений: работа 1 – реакции окисления для получения бензойной кислоты; работа 2 – реакции галогенирования при получении йодоформа; работа 3 – реакции гидроксилирования в производстве фенола.   3 часа
2. Технология получения неорганических лекарственных веществ: работа 1 – получение бария сульфата для рентгеноскопии; работа 2 – определение теоретического и практического выхода бария сульфата для рентгеноскопии. 3 часа
3. Технология получения неорганических лекарственных веществ: работа 1 – получение натрия сульфата; работа 2 – определение теоретического и практического выхода натрия сульфата 3 часа
4. Технология получения синтетических лекарственных веществ: работа 1 – получение гексаметилентетрамина; работа 2 – определение выхода препарата. 3 часа
5. Технология получения синтетических лекарственных веществ: работа 1 – получение натрия бензоата; работа 2 – определение выхода препарата. 3 часа
  ИТОГО: 15 часов

Тематический план СРСП

№ п/п Тема Продолжительность занятий
1. Процессы хлорирования для получения промежуточных продуктов синтеза лекарственных веществ. 2 часа
2. Значение концентрации серной кислоты и понятие о п-сульфировании. 2 часа
3. Техника и практика нитрования. 1 часа
4. Общие понятия о процессах конденсации. Введение кетогруппы по реакции Фриделя-Крафтса. 1 часа
5. Рубежный контроль. 1 часа
  ИТОГО: 7 часов

Тематический план СРС

№ п/п Тема Продолжительность занятий
1. Восстановление. Каталитическое гидрирование. 8 часов
2. Ацилирование. Ацилирующие средства. 8 часов
3. Производство солей и их значение в химико-фармацевтической промышленности. 7 часов
  ИТОГО: 23 часов

 

Время консультаций –согласно графику

Консультации проводит преподаватель за два дня экзамена, в аудиториях №№ 305 и 307

Время рубежного контроля– 15 неделя

Время итогового контроля– по расписанию ОПиКУП

2.9 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная

Основная:

1 Зелинский Ю.Г. и др. Выделение и очистка веществ в химфармпромышленности / Ю.Г. Зелинский, Б.В. Шемерянкин, Н.М. Шмаков. – М.: Медицина, 1982. – 240 с.

2 Пасет Б.В., Антипов М.А. Практикум по техническому анализу и контролю в производстве химико-фармацевтических препаратов и антибиотиков: [Для хим. – фармац. техникумов]. – М.: Медицина, 1981, 272 с.

3 Государственная фармакопея Республики Казахстан. 1 том. – Алматы: изд-й дом «Жибек жолы», 2008 - 592 с.

Дополнительная:

1 Альбицкая В.Г., Гинзбург О.Ф., Коляскина З.Н., Купин Б.С., Павлова Л.А., Разумова Н.А., Ралль К.Б., Серкова В.И., Стадничук М.Д. Лабораторные работы по органической химии. Под ред. О.Ф. Гинзбурга, А.А. Петрова. М.: Высш. шк., 1967. – 295 с.

2 Майофис Л.С. Химия и технология химико-фармацевтических препаратов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1964. – 625 с.

2.10 Методы обучения и преподавания (малые группы, работа в парах и т.д.):

Малые группы.

Формы проведения практических занятий, СРСП, СРС.

· Проведение практических занятий:

Контроль студентов по вопросам для самоподготовки, выполнение лабораторных работ по теме, обсуждение проведенных лабораторных работ, оформление протокола анализа, тестовый контроль

· Формы организации СРСП:

Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц, презентационного материала, индивидуальные доклады, ролевые игры.

· Формы организации СРС:

Работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка научных рефератов

2.11 Критерии и правила оценки знаний:шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)

 

Текущий контроль: Осуществляется во время практического занятия и СРСП.

Цель – систематический контроль теоретического материала, с последующим применением полученных теоретических знаний на практике.

Практических занятий и СРСП

- опрос в виде устного контроля (студент обязан регулярно готовится по вопросам методических рекомендаций);

- тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение обучающей недели, на которую рассчитан данный раздел;

- обязательная проверка протоколов анализа и работ по СРС;

- выполнение лабораторных работ проверяется и принимается на практическом занятии и на СРСП.

СРС

Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц и тем рефератов проводится по соответствующим разделам, на котором изучается данная тема.

Рубежный контроль: коллоквиум по вариантам в письменной форме.

Итоговый контроль: устный экзамен с учетом результатов текущего и рубежного контроля.

Технология проведения контроля знаний студентов

I = R х 0,6 + E х 0,4, где

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Рейтинг составляет 60% от I,

экзамен - 40% от I

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.