Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ПОЛУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ»

Курс

 

 

Содержание

Рабочая программа ………………………………………………………………………………………. 3

Силлабус ………………………………………………………………………………………………... 11

Методические рекомендации для занятий

(практических, семинарских, лабораторных) ……………………………………………………….. 20

Методические рекомендации для самостоятельной

работы студентов под руководством преподавателя ………………………………………………... 30

Методические рекомендации

для самостоятельной работы студентов ……………………………………………………………… 39

Контрольно-измерительные средства

для оценки знаний, умений т навыков

по дисциплине ………………………………………………………………………………………….. 46

 

Факультет: фармацевтический

 

Кафедра: фармацевтической химии, токсикологической химии,

фармакогнозии, ботаники

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

профессор Г.М. Есенжанова ______________

«_____» _________ 2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Получение и исследование лекарственных веществ»



 

Курс 3 (очное отделение)

 
 


Лекции - Экзамен VI

(семестр)

Практические занятия 15 часов Самостоятельная работа 23 часа

студентов

Самостоятельная работа

студентов под руководством

преподавателя 7 часов

 
 


Объем учебных часов

(кредитов) 45 часов/1 кредит

 
 

 

 


Алматы 2014 г.

 

 

1. Общие сведения:

• Наименование вузаКазахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

• КафедраКафедра фармацевтической химии, токсикологической химии, фармакогнозии, ботаники

• Дисциплина, код дисциплины«Получение и исследование лекарственных веществ»

• Специальность051103 - Фармация

• Объем учебных часов (кредитов*) 45 часов/1 кредит

• Курс и семестр изучения3 курс, VI семестр

2.Программа:

2.1 Введение:

Каждый новый лекарственный препарат проходит поэтапный технологический процесс производства, который начинается с получения лекарственных средств в лабораторных условиях и заканчивается производством на модельных или полузаводских установках.



Получение лекарственных средств в лабораторных условиях является самым длительным этапом производства, включающим изыскание и изучение способов переработки природного или химического сырья, изучение технологических процессов производства промежуточных продуктов и способов их проведения с наименьшей затратой сил и средств.

Изучение многообразных методов переработки исходных материалов в промежуточные продукты оказывается возможным при объединении технологических процессов в группы сходных основных типовых реакционных процессов тонкого органического синтеза. В ряд химических превращений, сопровождающих технологический процесс, относятся химические процессы введения заместителя в органическое соединение: галогенирование, сульфирование и сульфохлорирование, нитрование и нитрозирование. Ко второй группе химических превращений относятся процессы превращения введенных заместителей: восстановление, диазотирование, ацилирование, этерификация, алкилирование, арилирование, гидролиз (гидроксилирование), аммонолиз, щелочное плавление. Третью группу составляют процессы, изменяющие углеродный скелет органических соединений (реакции окисления, восстановления, конденсации и перегруппировки).

Помимо химических превращений, технологический процесс включает физические методы обработки: фильтрование, осаждение, выпаривание, кристаллизация, высушивание, перегонка и др.

Таким образом, превращение промежуточного продукта в конечный продукт производства сопровождается множеством технологических операций. На основании изученных процессов на стадии получения новых лекарственных препаратов отбираются те процессы, которые являются наиболее прогрессивными, экономически выгодными, связанные с применением доступного и дешевого сырья и аппаратурного оформления, менее трудоемки и менее стадийны при условии их безопасного осуществления и минимальной потери полученного конечного продукта производства.



2.2 Цель дисциплины:Приблизить теоретические знания студентов к практическим аспектам получения лекарственных препаратов.

2.3 Задачи обучения:

· закрепить знания обучающихся по теоретическим основам химии и технологии лекарственных веществ;

· дать обучающимся основы химических превращений промежуточных или конечных продуктов лабораторного производства;

· дать знания студентам по основам физических методов обработки исходного сырья;

· практиковать методы получения лекарственных веществ в лабораторных условиях.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

· основные типы химических реакции, используемые для синтеза лекарственных веществ;

· физические методы обработки исходного сырья;

· технологию получения неорганических лекарственных препаратов;

· технологию получения синтетических лекарственных препаратов.

Студент должен уметь:

· освоить технологические стадии получения продукта производства в лабораторных условиях;

· освоить практические приемы синтеза промежуточных продуктов;

· осуществлять синтез неорганических и органических лекарственных препаратов.

2.5 Пререквизиты: аналитическая химия, физическая химия, общие методы исследования и анализ лекарственных средств, физико-химические методы исследования в фармации.

2.6 Постреквизиты: фармацевтическая химия, токсикологическая химия, фармакогнозия.

2.7 Тематический план:темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя*, самостоятельной работы)

2.7.1 Тематический план практических занятий

№ п/п Тема Продолжительность занятий
1. Методы химических превращений, используемые в технике получения органических соединений: работа 1 – реакции окисления для получения бензойной кислоты; работа 2 – реакции галогенирования при получении йодоформа; работа 3 – реакции гидроксилирования в производстве фенола. 3 часа
2. Технология получения неорганических лекарственных веществ: работа 1 – получение бария сульфата для рентгеноскопии; работа 2 – определение теоретического и практического выхода бария сульфата для рентгеноскопии. 3 часа
3. Технология получения неорганических лекарственных веществ: работа 1 – получение натрия сульфата; работа 2 – определение теоретического и практического выхода натрия сульфата 3 часа
4. Технология получения синтетических лекарственных веществ: работа 1 – получение гексаметилентетрамина; работа 2 – определение выхода препарата. 3 часа
5. Технология получения синтетических лекарственных веществ: работа 1 – получение натрия бензоата; работа 2 – определение выхода препарата. 3 часа
  ИТОГО: 15 часов

2.7.2 Тематический план СРСП

№ п/п Тема Продолжительность занятий
1. Процессы хлорирования для получения промежуточных продуктов синтеза лекарственных веществ. 2 часа
2. Значение концентрации серной кислоты и понятие о п-сульфировании. 2 часа
3. Техника и практика нитрования. 1 часа
4. Общие понятия о процессах конденсации. Введение кетогруппы по реакции Фриделя-Крафтса. 1 часа
5. Рубежный контроль. 1 часа
  ИТОГО: 7 часов

2.7.3 Тематический план СРС

№ п/п Тема Продолжительность занятий
1. Восстановление. Каталитическое гидрирование. 8 часов
2. Ацилирование. Ацилирующие средства. 8 часов
3. Производство солей и их значение в химико-фармацевтической промышленности. 7 часов
  ИТОГО: 23 чаcов

 

 

2.8Методы обучения и преподавания (малые группы, работа в парах и т.д.):

Малые группы.

Формы проведения практических занятий, СРСП, СРС.

· Проведение практических занятий:

Контроль студентов по вопросам для самоподготовки, выполнение лабораторных работ по теме, обсуждение проведенных лабораторных работ, оформление протокола анализа, тестовый контроль

· Формы организации СРСП:

Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц, презентационного материала, индивидуальные доклады, ролевые игры.

· Формы организации СРС:

Работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка научных рефератов

2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: устный опрос и тестирование.

Технология проведения контроля знаний студентов

I = R х 0,6 + E х 0,4, где

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Рейтинг составляет 60 % от I,

экзамен – 40 % от I

 

Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля

Первый рейтинг высчитывается по формуле:

t – текущий контроль = средняя оценка за практические занятия (лабораторные, семинар) + средняя оценка за СРСП + средняя оценка за СРС

r - рубежный контроль

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.