Сделай Сам Свою Работу на 5

Патофизиология эндокринной системы.

Тема занятия: Патогенез эндокринопатий при патологии щитовидной железы – микседеме, кретинизме, эндемическом, токсическом зобе.

 

Общая цель занятия: Показать, что экспериментальная гипофункция щитовидной железы сопровождается снижением основного обмена.

 

Конкретные цели занятия:

Знать: Уметь:
1. Общая характеристика причин, условий и механизмов развития гипер- и гипофункции эндокринных желез. 2. Щитовидная железа, основные этапы биосинтеза гормонов щитовидной железы. 3. Патомеханизмы гипотиреоза, кретинизма, эндемического зоба. Нарушение при них роста и развития, основы профилактики. 4. Патомеханизмы гипертиреоза, базедовой болезни и тироксиновой интоксикации. Нарушение при них обмена веществ, сердечно-сосудистой и нервной системы. 5. Патофизиологическое обоснование лечения тиреотоксикоза 6. Патогенез изменений в тканях пародонта, составе ротовой жидкости при патологии щитовидной железы.   3. Провести эксперимент, уметь интерпретировать полученные результаты. 2. Справляться с тестовыми заданиями.    

Вопросы для самостоятельной работы

1. Перечислите и составьте схему эндокринной системы человека (назови эндокринные железы, гормоны вырабатываемые ими).

4. Назовите общие причины, условия и механизмы развития гипер- и гипофункции эндокринных желез.

5. Где располагается щитовидная железа.

6. Перечислите основные этапы биосинтеза гормонов щитовидной железы.

7. Какие функции выполняют гормоны щитовидной железы.

8. Каковы причины гипофункции щитовидной железы.

9. Составь схему патогенеза гипотиреоза, кретинизма, эндемического зоба. Объясни названия патологий.

10. Опиши нарушения роста и развития при гипофункции щитовидной железы, основы профилактики.

11. Каковы причины гиперфункции щитовидной железы

12. Каков механизм нарушений при гиперфункции щитовидной железы: обмена веществ, сердечно-сосудистой и нервной системы.

13. Опишите состояние слизистой оболочки полости рта при заболеваниях щитовидной железы.



 

Задание.

1. Разобрать тестовые задания по патофизиологии щитовидной железы.

2. Составьте 4-5 тестовые задания.

 

Тестовые задания.

Укажите все правильные ответы.

1. Укажите расстройства эндокринных желез, которые могут быть обусловлены

1) нарушением центральной регуляции эндокринных желез,

2) патологическими процессами в самой железе

3) периферическими механизмами нарушения активности гормонов:

а) образование антител к некоторым гормонам

б) генетические дефекты синтеза гормонов

в) нехватка субстратов для синтеза гормонов

г) нарушение связи гормонов с белком-переносчиком

д) повреждение гипоталамуса

е) поражение лимбических структур головного мозга

ж) передозировка гормонов снижение эксрессии рецепторов к гормонам в летках-мишенях.

Ответ:______________

 

2. Укажите проявления, наиболее характерные для

1) гипертиреоза, 2) гипотиреоза :

а) уменьшение выделения креатинина

б) увеличение выделения креатинина

в) повышение основного обмена

г) снижение основного обмена

д) повышение концентрации холестерина в крови

е) снижение концентрации холестерина в крови

ж) отрицательный азотистый баланс

з) гипотермия

Ответ:_____________

 

3. Избыток или недостаток, каких гормонов характерен для гипер- или гипотиреоза?

а) трийодтиронина

б) адреналина

в) тироксина

г) глюкагона

д) кальцитонина

е) АКТГ

ж) альдостерона

Ответ:____________

4.Укажите основные эффекты тиреодных гормонов:

а) усиление белкового анаболизма (в физио-ких концентрациях)

б) пермиссивное действие в отношении катехоламинов

в) увеличение потребления кислорода тканями

г) мобилизация жира в депо

д) усиление липогенеза

е) усиление гликогенолиза

ж) брадикардия

з) усиление термогенеза

Ответ:____________

 

5.Укажите возможные причины гипертиреоза:

а) интенсивное превращение Т4 в Т3 в клетках «мишенях»

б) слабая транспортная связь с белками крови

в) избыток тиреостимулирующих иммуноглобулинов

г) увеличение количества рецепторов Т3, Т4

д) аденома паращитовидных желез

е) недостаток тиреолиберина

ж) избыток ТТГ

з) тиреоидит

Ответ:____________

 

6.Укажите основные проявления гипертиреоза:

а) повышение основного обмена

б) повышение температуры тела

в) усиление катаболизма белков

г) гиперхолестеринемия

д) похудание

е) гипогликемия

ж) гипергликемия

з) брадикардия

Ответ:____________

 

7.Укажите возможные причины гипотиреоидных состояний:

а) токсическая блокада захвата йода и соединения его с тирозином

б) врожденный дефицит пероксидазы

в) дефицит йода в пище и воды

г) дефицит иммуноглобулинов

д) дефицит рецепторов Т3, Т4

е) аутоиммунный тиреоидит

ж) избыток тиреолиберина

з) избыток АКТГ

Ответ:____________

 

 

8.Назовите основные этиологические факторы гипертиреоза:

 

1) _________________ 2)______________

 

9.Назовите основные этиологические факторы первичного гипотиреоза:

1) _______ 2) _______ 3) ________ 4) ________ 5) ________

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

Дополнительная:

1. Потемкин В.В.. Эндокринология. – М.: Медицина, 1999. – 638с.

2. Актуальные проблемы патофизиологии (избранные лекции). /под ред. Акад. РАМН Б.Б.Мороза. – М.: Медицина, -2001. – 424 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 27

 

Патофизиология эндокринной Cистемы

Тема занятия: Общий адаптационный синдром

Общая цель занятия: Изучить основные патогенетическими механизмами адаптационного синдрома Г.Селье. Выяснить роль коры надпочечников в механизмах адаптации к кислородному голоданию и падению барометрического давления.

Конкретные цели занятия:

 

Знать: Уметь:
1. Понятие об общем адаптационном синдроме Г. Селье. 2. Современное представление о механизмах включения адаптационного синдрома. 3. Болезни адаптации 4. Гормоны надпочечников, их роль. 5. Понятие о гипофизарно - адреналовой системе. 6. Роль системы гипофиз-кора надпочечников в изменениях реактивности организма. 1. Правильно разобраться в механизме и стадиях стресс - реакции. 2. Объяснять патогенез адаптационного синдрома. 3. Разбирать тестовые задания, обосновывая заключение.

 

Вопросы для самостоятельной работы

 

1. Составьте схему гипоталамо-гипофизарной системы.

2. Перечислите нейсекреты гипоталамуса, каковы механизмы их действия.

3. Гипофиз. Дать характеристику отделов и гормонов вырабатываемые в них.

4. Гормоны надпочечников.

5. Каковы функции гормонов коркового слоя надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ.

6. Каковы функции гормонов мозгового слоя надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ.

7. Составьте схему регуляции гормонов надпочечников.

8. Перечислите изменения катаболизма при гипер- и гопофункции желез внутренний секреции.

9. Дайте определение понятия - физиология адаптации.

10. Биологические и социальные факторы, лежащие в основе адаптации.

11. Понятие о стрессе как неспецифической реакции организма.

12. Составите схему стадий и патогенеза стресса. Изменения нервно-гуморальной и регуляции и обмена веществ в стадии стресса.

13. Что составляет триаду Селье?

14. Опишите защитно-приспособительное и патогенное значение стресса.

15. Понятие о болезнях стресса (болезни адаптации).

16. Значение в понимании патогенеза ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, язвенной болезни, сахарного диабета, опухолей.

 

Задание.

1. Разобрать тестовые задания, обосновывая заключение.

2. Составьте 4-5 тестовые задания

Тестовые задания

 

1. Укажите обычную последовательность развития основных стадий стресс-реакции.

1). Резистентность; 2). Тревоги; 3). Истощения.

а) 1,2,3.

б) 2,1,3

в) 3,1,2.

г) 1,3,2.

Ответ _____________

 

2. Длительный стресс может играть существенную роль в патогенезе следующих заболеваний:

а) гипертонической болезни

б) гломерулонефриты

в) ишемическая болезнь сердца

г) язвенная болезнь желудка

д) неврозы

е) поллиноз

Ответ ________________

 

3. Укажите наиболее характерные последствия длительного патогенного стресса.

а) гипо- и дистрофии коркового слоя надпочечников

б) подавление гуморального и клеточного звеньев иммунитета

в) эрозии слизистой желудка и кишечника.

г) гипо- и дистрофии аденогипофиза.

д) гипертрофия аденогипофиза

е) атрофия аденогипофиза

ж) аллергические реакции

з) лейкозы

и) артериальная гипертензия

к) анемии

Ответ ________________

 

4. Какие из перечисленных факторов играют важную роль в формировании ИБС при хроническом стрессе?

а) активация СПОЛ в кардиомиоцитах

б) стабилизация мембран лизосом

в) избыток цитоплазматического Са2+ в кардиомиоцитах

г) гиперкатехоламинемия

д) усиление фибринолиза

е) усиление липолитических процессов в тканях.

Ответ ________________

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

 

Дополнительная:

1. Потемкин В.В.. Эндокринология. – М.: Медицина, 1999. – 638с.

2. Актуальные проблемы патофизиологии (избранные лекции). /под ред. Акад. РАМН Б.Б.Мороза. – М.: Медицина, -2001. – 424 с.

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям, ситуационным и типовым



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.