Сделай Сам Свою Работу на 5

Укажите состояния, при которых в большинстве случаев наблюдается





1) инспираторная одышка 2) экспираторная одышка

а) эмфизема легких

б) приступ бронхиальной астмы

в) сужение просвета трахеи

г) отек гортани

д) 1 стадия асфиксии

е) сдавление увеличенной щитовидной железой

ж) 2 стадия асфиксии

Ответ:__________

 

12. Как изменяется минутная альвеолярная вентиляция при:

Частом поверхностном дыхании; 2) частом глубоком дыхании;3) редком поверхностном дыхании

а) уменьшается

б) увеличивается

в) не изменяется

Ответ: ___________

 

 

13. Приводит ли гипокапния к снижению рН крови?

а) да

б) нет Ответ: ___________

 

14. Для дыхательной недостаточности характерны:

а) одышка

б) анемия

в) тахикардия

г) цианоз

д) изменения напряжения О2 и СО2 в крови

е) изменение показателей вентиляции легких

ж) изменение КОС

з) гипоксия

Ответ: ____________

 

15. При каких заболеваниях нарушения вентиляции легких, как правило, развиваются по:

Обструктивному типу 2) смешанному типу?

а) крупозная невмония

б) плеврит

в) хронический обструктивный бронхит

г) ателектаз легких

д) бронхиальная астма

е) эмфизема легких

Ответ: ___________

 

16. Какой тип дыхания развивается при стенозе гортани?



А) частое поверхностное дыхание

б) частое глубокое дыхание

в) редкое глубокое дыхание с затрудненным выдохом

г) редкое глубокое дыхание с затрудненным вдохом

д) дыхание типа Биота

Ответ: __________

 

17. Какой признак с наибольшей вероятностью свидетельствует о недостаточности внешнего дыхания?

а) гиперкапния

б) цианоз

в) гипокапния

г) одышка

д) гипоксия

е) ацидоз

ж) гипоксемия

Ответ:___________

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 



Дополнительная:

  1. Безрукова И.В., Грудянов А.И. Агрессивные формы пародонта. – М.:.МИА, 2002. -126с.
  2. Воспаление. Учебно-методическое пособие для стом.фак-та. /под ред. А.И.Воложина, Д.Н.Маянский – М.:ВИА. 1996. -111с.
  3. Грудянов А.И. Пародонтология. Избранные лекции. –М.:.ОАО «Стоматология», 1997.
  4. Иванов В.С. Заболевания пародонта. –М.:МИА, 2001. – 300с.
  5. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Стоматология детского возраста- М.: Медицина, 1991
  6. Логинова Н.К., Воложин А.И. Патофизиология пародонта. Учебно-методическое пособие. – М.:ВИА. 1996. -108с.
  7. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. –М.:Триала, Лтд., 2005. – 312с.
  8. Профилактика осложнений при хронической одонтогенной инфекции. /Т.В.Георгиади, Т.В.Дводненко, Н.О.Хубецова // Сб.науч.работ СОГМА «Ученые СОГМА – медицинской науке и практическому здравоохранению» - Владикавказ: изд. СОГУ, 1999. – С.56-60.
  9. Хубецова Н.О. Хрономедицинские технологии в хирургической стоматологии. // Матер. VIII науч. сессии сотруд. СОГМА «Актуальные проблемы теоретической и практической медицины». – Владикавказ:Иристон,2001. – С.432-436.

 




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20

 

Тема занятия: Патофизиология пищеварения

 

Общая цель занятия:Изучить патогенез нарушений основных функций системы пищеварения и патогенез клинических проявлений этих нарушений. Провести исследование переваривающей способности пепсина в условиях усиления процессов брожения в модельном эксперименте (значение актуальной и потенциальной кислотности желудочного сока для переваривания белков пепсином в норме и патологии).

 

Конкретные цели занятия:

Знать: Уметь  
1.Общую этиологию и патогенез расстройств пищеварительной системы. Нарушения функциональных связей различных отделов пищеварительной системы в условиях патологии. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы детей. 2.Неспецифические типичные симптомы нарушений основных функций системы пищеварения при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (расстройства аппетита, нарушения слюноотделения, жевания, глотания, функций пищевода, желудка, кишечника). 2.Типы патологической секреции. Гипо- и гиперкинетические состояния желудка, симптомы. 3.Патогенез гастритов и язвенной болезни. Хеликобактериоз, его роль в развитии гастритов и язвенной болезни. Демпинг-синдром. 4.Формы и патогенетические механизмы кишечной непроходимости. Кишечная аутоинтоксикация. Дисбактериозы.   1.Объяснять патогенез клини-ческих нарушений при патологии пищеварительной системы. 2.По результатам исследования переваривающей способности пепсина в модельном эксперименте с искусственным желудочным соком на практическом занятии, определять типовые нарушения секреторной функции желудка. Сформулировать выводы. 3.Разбирать тестовые задания по патофизиологии пищеварения. 5.Решать ситуационные за-дачи по патологии пищеварительной системы. Уметь интерпретировать результаты обследования и симптомы.  
         

Вопросы для самостоятельной работы

 

1. Какова этиология расстройств пищеварительной системы.

2. Механизмы расстройств пищеварительной системы.

3. Нарушения функциональных связей различных отделов пищеварительной системы в условиях патологии.

4. Неспецифические типичные симптомы нарушений основных функций системы пищеварения при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (расстройства аппетита, нарушения слюноотделения, жевания, глотания, функций пищевода, желудка, кишечника).

 

5. Типы патологической секреции. Гипо- и гиперкинетические состояния желудка, симптомы.

7. Патогенез гастритов и язвенной болезни.

8. Хеликобактериоз, его роль в развитии гастритов и язвенной болезни. Демпинг-синдром.

9. Формы и патогенетические механизмы кишечной непроходимости. Кишечная аутоинтоксикация. Дисбактериозы.

10. Какие изменения слизистой оболочки полости рта наблюдаются при заболеваниях органов пищеварения.

 

Задание

1. Разбирать тестовые задания по патофизиологии пищеварения.

2.Решать ситуационные задачи по патологии пищеварительной системы. Уметь интерпретировать результаты обследования и симптомы.

3. Составить 3 тестовых задания.

Тестовые задания

 

Укажите все правильные ответы:

1. Для гиперхлоргидрии и повышенной секреторной функции желудочных желез характерно:

а) склонность к запорам

б) повышение активности пепсина

в) спазм привратника

г) гипокинез желудка

д) гиперкинез желудка

е) гипокинез кишечника

Ответ_______________

2.В развитии язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки могут участвовать следующие факторы:

а) инфекция

б) избыточная продукция глюкокортикоидов

в) повышение тонуса парасимпатических нервов

r) повышение образования слизи

д) повышение тонуса симпатических нервов

е) дуоденогастральный рефлюкс

Ответ_______________

3. Укажите, что способствует устойчивости Helicobacter pylori к бактерицидному действию желудочного сока:

а) приспособленность к обитанию под слизью в желудке

б) приспособленность к обитанию в слизистой оболочке

в) способность расщеплять мочевину

r) наличие защитного "облака" аммония

д) низкая каталазная активность

Ответ_______________

 

 

4. Укажите признаки характерные для

1) повышенной 2) пониженной секреции желудочного сока:

а) ускорение эвакуации пищи из желудка

б) замедление эвакуации пищи из желудка

в) натощак большое количество желудочного сока с рН <2,0

г) отсутствие активности пепсина

д) длительный спазм привратника

е) изжога, отрыжка “кислым”

ж) уменьшение образования панкреатического сока

з) усиление перистальтики кишечника, поносы

и) гиповитаминозы

Ответ: 1) повышенной _____________

2) пониженной _____________

5. Какие состояния приводят к усилению перистальтики кишечника?

а) ахилия

б) понижение тонуса парасимпатических нервов

в) повышение возбудимости рецепторов кишечной стенки

г) острый энтерит

д) постоянное употребление пищи, бедной клетчаткой

Ответ_______________

6. Укажите нарушения, возникающие в результате сильного метеоризма:

а) рефлекторное усиление диуреза

б) рефлекторное торможение диуреза

в) изменение АД

г) понижение ВД

д) затруднение дыхания Ответ_______________

 

7. Укажите признаки, характерные для:

1)острой и 2) хронической кишечной аутоинтоксикации:

а) головная боль

б) падение АД

в) анемия

г) уменьшение болевой чувствительности

д) ослабление сердечных сокращений

е) гипосекреция пищеварительных ферментов

ж) угнетение дыхания

з) развитие комы

Ответ: 1) острой _____________

2) хронической ____________

8. Укажите последствия:

1. ахолии и 2. панкреатической ахилии:

а) отсутствие желчи в 12-перстной кишке

б) уменьшение рН в 12-перстной кишке

в) отсутствие липазы

г) отсутствие активности липазы

д) нарушение эмульгирования жиров

е) отсутствие расщепления жиров

ж) нарушение всасывания жирных кислот

з) стеаторея

и) усиление брожения и гниения в кишечнике

Ответ: 1.ахолии ___________ 2. панкреатической ахилии __________

9. Укажите причины нарушения мембранного пищеварения

а) заболевания печени, поджелудочной железы, приводящие к нарушению полостного пищеварения

б) резекция тощей кишки

в) нарушение структуры и ультраструктуры стенки тонкой кишки

г) нарушение ферментного слоя на поверхности кишечной стенки

д) нарушение микрофлоры кишечника

е) острый панкреатит

ж) нарушение двигательной и выделительной функций тонкой кишки

Ответ_______________

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

Дополнительная:

  1. Безрукова И.В., Грудянов А.И. Агрессивные формы пародонта. – М.:.МИА, 2002. -126с.
  2. Воспаление. Учебно-методическое пособие для стом.фак-та. /под ред. А.И.Воложина, Д.Н.Маянский – М.:ВИА. 1996. -111с.
  3. Грудянов А.И. Пародонтология. Избранные лекции. –М.:.ОАО «Стоматология», 1997.
  4. Иванов В.С. Заболевания пародонта. –М.:МИА, 2001. – 300с.
  5. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Стоматология детского возраста- М.: Медицина, 1991
  6. Логинова Н.К., Воложин А.И. Патофизиология пародонта. Учебно-методическое пособие. – М.:ВИА. 1996. -108с.
  7. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. –М.:Триала, Лтд., 2005. – 312с.
  8. Профилактика осложнений при хронической одонтогенной инфекции. /Т.В.Георгиади, Т.В.Дводненко, Н.О.Хубецова // Сб.науч.работ СОГМА «Ученые СОГМА – медицинской науке и практическому здравоохранению» - Владикавказ: изд. СОГУ, 1999. – С.56-60.
  9. Хубецова Н.О. Хрономедицинские технологии в хирургической стоматологии. // Матер. VIII науч. сессии сотруд. СОГМА «Актуальные проблемы теоретической и практической медицины». – Владикавказ:Иристон,2001. – С.432-436.

ПРАКТИЧЕСКое ЗАНЯТИе № 21-22

Тема занятия: Патофизиология печени.

Общая цель занятия: Изучить патогенез нарушений основных функций печени и патогенез основных патологических синдромов (гепатаргия, желтухи, портальная гипертензия), определять вид различных нарушений функций печени по результатам лабораторной диагностики: изменению состава мочи и крови при клинических синдромах поражения печени. Добиться правильного понимания основ лабораторной дифференциальной диагностики различных видов желтух. Показать, что одной из причин самоотравления развивающегося при механической желтухе, является всасывание желчи в кровь, а ведущим звеном патогенеза является токсическое влияние желчи на нервную систему.

 

Конкретные цели занятия:

1.Основные синдромы печеночной недостаточности: гепатаргия острая и хроническая, портальная гипертензия, желтухи. Экспериментальное моделирование недостаточности печени (фистулы Экка, Экка- Павлова, экстирпация печени, экспериментальный цирроз). Функциональные пробы при патологии печени. 2.Желтухи. Виды желтух: надпеченочные (гемолитические), печеночные (повреждение гепатоцитов), подпеченочные (механические). Нарушения обмена желчных пигментов при различных видах желтух. Патогенетические механизмы нарушений при различных видах желтух, синдром холемии. Патогенез аутоинтоксикации при механической желтухе. 3. Гепатаргия острая и хроническая: патогенетические механизмы клинических симптомов и функциональные пробы. Нарушения обмена белков, углеводов, жиров, воды, электролитов, и физико-химических свойств крови, барьерной и дезинтоксикационной функций. Патогенез печеночной комы, ее механизмы и проявления. 4. Синдром портальной гипертензии, патогенетические механизмы клинических симптомов. 1.Интерпретировать показатели (в крови и моче) в норме и при различных желтухах: а) надпеченочных б) печеночных в) подпеченочных 2.Объяснять патогенез кли- нических нарушений при патологии печени. 3.Дифференцировать различные виды желтух по сдвигам лабораторных показателей пигментной функции печени, полученных в эксперименте на практическом занятии. Сформулировать выводы. 4.Разбирать тестовые задания по патофизиологии печени, обосновывая заключение. 5.Решать типовые задачи при патологии печени (различные виды желтух). 6. Решать ситуационные задачи, интерпретировать результаты обследования боль ных с гепатитами, желчно-каменной болезнью (калькулезными холециститами), циррозами (кардиальным, алкогольным, токсическим и др.).

Вопросы для самостоятельной работы

1. Экспериментальное моделирование недостаточности печени (фистулы Экка, Экка- Павлова, экстирпация печени, экспериментальный цирроз). Функциональные пробы при патологии печени.

2. Основные синдромы печеночной недостаточности: гепатаргия острая и хроническая, портальная гипертензия, желтухи.

3. Гепатаргия острая и хроническая: патогенетические механизмы клинических симптомов и функциональные пробы.

4. Нарушения обмена белков, углеводов, жиров, воды, электролитов, и физико-химических свойств крови, барьерной и дезинтоксикационной функций.

5. Синдром портальной гипертензии, патогенетические механизмы клинических симптомов.

6. Какие определяются изменения слизистой оболочки полости рта при заболеваниях печени.

7. Укажите виды желтухи в зависимости от их происхождения.

8. При каком содержании билирубина в крови появляется желтушное окрашивание кожи и слизистых оболочек?

9. Какой билирубин обладает выраженным токсическим действием на организм?

10. Какой билирубин определяется в моче при желтухе.

11. Назовите причины надпеченочной желтухи.

12. Каков механизм билирубинемии при гемолитической желтухе.

13. Охарактеризуйте, как нарушается билирубиновый обмен при подпеченочной желтухе.

14. Укажите механизмы билирубинемии при механической желтухе.

15. При какой желтухе кал может быть ахоличным?

16. Что такое холестаз? Укажите его последствия.

 

Задание.

 

1.Разобрать тестовые задания по патофизиологии печени.

2.Решать типовые задачи при патологии печени (различные виды желтухи).

3. Составить тестовые задания.

Тестовые задания

 

1. Может ли при нарушении функции печени развиться гиповитаминоз А, Д, Е, К?

а) да

б) нет

Ответ____________

2. Верно ли, что у больных гемолитической желтухой как правило развивается брадикардия и снижение артериального давления?

а) да

б) нет

Ответ____________

 

3. Верно ли, что для печеночной желтухи характерна гипергликемия?

а) да

б) нет

Ответ____________

 

4. Верно ли, что печеночная недостаточность сопровождается гипергликемией и усилением глюконеогенеза?

а) да

б) нет

Ответ____________

 

5. Верно ли, что при печеночной недостаточности в крови может повышаться количество альдостерона?

а) да

б) нет Ответ____________

 

6. Укажите кожные симптомы, характерные для больных с заболеванием печени:

а) гиперпигментация ладоней

б) истончение кожи на руках и подмышечных впадин (пергаментная кожа)

в) геморрагические высыпания

г) телеангиоэктазии

д) ксантомы

е) зуд кожи Ответ____________

7. Укажите факторы, играющие важную роль в патогенезе асцита, при портальной гипертензии:

а) увеличение гидростатического давления в системе воротной вены

б) уменьшение лимфообразования

в) увеличение лимфообразования

г) снижение онкотического давления крови

д) активация РААС (ренин-ангиотензин-альдостероновой системы)

Ответ____________

 

8. Выберите признаки, характерные для надпеченочной желтухи:

а) увеличение в крови неконъюгированного билирубина

б) увеличение в крови конъюгированного билирубина

в) билирубинурия

г) увеличение в моче стеркобилина

д) тахикардия

е) снижение артериального давления

ж) гипоксия

з) пенистая моча (вспенивание при встряхивании)

и) увеличение в крови ретикулоцитов Ответ____________

 

9. К каким последствиям приводит наложение животному прямой фистулы Экка и кормление его мясом?

а) токсемия

б) энцефалопатия

в) увеличение в крови индола, скатола, путресцина, кадаверина

г) увеличение в крови мочевины

д) увеличение в крови аммиака

е) гиперальбуминемия

ж) аминоацидурия

з) судороги Ответ____________

 

10. Какие признаки характерны для холемии?

а) артериальная гипертензия

б) артериальная гипотензия

в) гипорефлексия

г) брадикардия

д) гиперрефлексия

е) кожный зуд

ж) тахикардия

Ответ____________

 

11. Образование асцита при циррозе печени обусловлено:

а) гипоальбуминемией

б) гиперальбуминемией

в) вторичным гиперальдостеронизмом

г) гиповитаминозом А, Д, Е, К

д) гиперфибриногенемией

е) портальной гипертензией

Ответ____________

 

12. Укажите последствия прекращения или резкого уменьшения поступления желчи в кишечник:

а) усиление моторики кишечника

б) ослабление моторики кишечника

в) уменьшение всасывания витаминов А,Д,Е,К

г) уменьшение всасывания витаминов В1, В2, С

д) усиление пристеночного расщепления жиров

е) усиление гниения белков в кишечнике

ж) усиление секреции поджелудочной железы

з) усиление эмульгирования жиров

Ответ________

 

13. Какие признаки характерны для ахолии?

а) усиление всасывания витамина К

б) понижение свертываемости крови

в) повышение свертываемости крови

г) кишечная аутоинтоксикация

д) гиперкоагуляция белков крови

е) метеоризм

ж) креаторрея

з) стеаторрея Ответ________

 

14. Верно ли, что для подпеченочной желтухи характерен синдром холемии?

а) да

б) нет Ответ________

 

15. Выберите признаки, характерные для подпеченочной желтухи:

а) цвет кожи лимонно-желтый

б) ­ в крови неконъюгированного билирубина

в) ­ в крови конъюгированного билирубина

г) появление в моче конъюгированного билирубина

д) зуд кожи

е) брадикардия

ж) ¯ в крови мочевины

з) ­ в крови аммиака

и) стеаторрея

к) креаторрея

Ответ________

16. Каков механизм брадикардии при холемии?

а) активация парасимпатических влияний на сердце

б) блокада проведения импульса по ножкам пучка Гиса

в) прямое действие желчных кислот на синусный узел

г) активация механизма повторного входа импульса в синусном узле

Ответ____________

 

 

Типовые задачи

Задача № 1

Указать вид и патогенез желтухи.

Реакция Гиманс ван-ден Берга а) прямая +, б) непрямая +

Количество билирубина в сыворотке крови:

общий – 4,2 мг% (71 мкмоль/л)

прямой – 2,9 мг% (49 мкмоль/л)

непрямой – 1,3 мг% (22 мкмоль/л)

Проба Розина +

Проба с поверхностным натяжением +

Проба Флоранса +

Проба Шлезингера +

 

Задача № 2

Указать вид и патогенез желтухи.

Реакция Гиманс ван-ден Берга а) прямая - , б) непрямая +++

Количество билирубина в сыворотке крови:

общий – 2,3 мг% (39,1 мкмоль/л)

прямой – 0,1 мг% (1,7 мкмоль/л)

непрямой – 2,2 мг% (37,4 мкмоль/л)

Проба Розина -

Проба с поверхностным натяжением -

Проба Флоранса -

Проба Шлезингера +++

 

Задача № 3

Указать вид и патогенез желтухи.

Реакция Гиманс ван-ден Берга а) прямая - , б) непрямая +

Количество билирубина в сыворотке крови:

общий – 1,00 мг% (17 мкмоль/л)

прямой – 0,05 мг% (0,85 мкмоль/л)

непрямой – 0,95 мг% (16,15 мкмоль/л)

Проба Розина -

Проба с поверхностным натяжением для Н2О - 62 капли

для мочи – 70 капель

Проба Флоранса -

Проба Шлезингера +

 

Задача №4

Указать вид и патогенез желтухи

Реакция Гиманс ван-ден Берга а) прямая - , б) непрямая +++

Количество билирубина в сыворотке крови:

общий – 2,5 мг% (42,5 мкмоль/л)

прямой – 0,1 мг% (1,7 мкмоль/л)

непрямой – 2,4 мг% (40,8 мкмоль/л)

Проба Розина -

Проба с поверхностным натяжением +

Проба Флоранса -

Проба Шлезингера +++

Задача №5

Указать вид и патогенез желтухи.

Реакция Гиманс ван-ден Берга а) прямая + , б) непрямая +

Количество билирубина в сыворотке крови:

общий – 3,8 мг% (64,4 мкмоль/л)

прямой – 2,2 мг% (37,4 мкмоль/л)

непрямой – 1,6 мг% (27 мкмоль/л)

Проба Розина +

Проба с поверхностным натяжением +

Проба Флоранса +

Проба Шлезингера –

 

Задача №6

Указать вид и патогенез желтухи

Реакция Гиманс ван-ден Берга а) прямая +, б) непрямая +

Количество билирубина в сыворотке крови:

общий – 4,7 мг% ( 81 мкмоль/л)

прямой – 3,1 мг% ( 53,2 мкмоль/л)

непрямой – 1,6 мг% (27,8 мкмоль/л)

Проба Розина +

Проба с поверхностным натяжением +

Проба Флоранса +

Проба Шлезингера +

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

Дополнительная:

  1. Безрукова И.В., Грудянов А.И. Агрессивные формы пародонта. – М.:.МИА, 2002. -126с.
  2. Воспаление. Учебно-методическое пособие для стом.фак-та. /под ред. А.И.Воложина, Д.Н.Маянский – М.:ВИА. 1996. -111с.
  3. Грудянов А.И. Пародонтология. Избранные лекции. –М.:.ОАО «Стоматология», 1997.
  4. Иванов В.С. Заболевания пародонта. –М.:МИА, 2001. – 300с.
  5. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Стоматология детского возраста- М.: Медицина, 1991
  6. Логинова Н.К., Воложин А.И. Патофизиология пародонта. Учебно-методическое пособие. – М.:ВИА. 1996. -108с.
  7. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. –М.:Триала, Лтд., 2005. – 312с.
  8. Профилактика осложнений при хронической одонтогенной инфекции. /Т.В.Георгиади, Т.В.Дводненко, Н.О.Хубецова // Сб.науч.работ СОГМА «Ученые СОГМА – медицинской науке и практическому здравоохранению» - Владикавказ: изд. СОГУ, 1999. – С.56-60.
  9. Хубецова Н.О. Хрономедицинские технологии в хирургической стоматологии. // Матер. VIII науч. сессии сотруд. СОГМА «Актуальные проблемы теоретической и практической медицины». – Владикавказ:Иристон,2001. – С.432-436.

практическому занятию № 23-24.

Тема занятия: Патофизиология почек.

Общая цель занятия: Разбирая тестовые задания и решая ситуационные и типовые задачи научиться объяснять патогенез нарушений основных функций почек и клинических проявлений этих нарушений, определять по изменениям диуреза, состава мочи и крови, экстраренальным симптомам нефротического синдрома.

Конкретные цели занятия:

Знать: Уметь
1.Этиологию и патогенез нарушений основных функций нефрона при заболеваниях почек. Экспериментальные модели нарушений функций почек. 2.Патогенетические механизмы нарушения основных процессов мочеобразования, изменения диуреза, состава мочи и крови при нефритическом синдроме. 3.Патогенетические механизмы клинических экстраренальных симптомов и нарушений процессов мочеобразования, изменения диуреза и состава мочи, крови при острой и хронической почечной недостаточности. Экстраренальные признаки почечной недостаточности. Патогенез почечных отеков. Уремия, ее виды, механизмы и проявления при нефритах. 4.Понятие об экстракорпоральном и перитонеальном диализе по новым технологиям, искусственной почке. Пересадка почек. 5. Патофизиологические механизмы нарушения основных процессов мочеобразования, изменения диуреза, состава мочи и крови при нефротическом синдроме. 6. Патогенез экстраренальных признаков почечной недостаточности при нефротическом синдроме. 7. Патогенез истинных почечных отеков при нефротическом синдроме     1.Интерпретировать лабораторные показатели (в крови и моче) в норме и патологии: а) при нефритическом (остром и хроническом) и нефротическом синдроме. б) при уремии 2.Интерпретировать показатели функциональных проб. 3.Объяснять патогенез клинических нарушений (мочевой синдром, патогенез отеков, почечной артериальной гипертензии, анемии) при патологии почек. 4.Объяснять патогенез нарушений функции почек при патологии почек, выявленных при определении удельного веса, цвета, прозрачности и содержания белка в моче в эксперименте на практическом занятии. Сформулировать выводы. 5.Разбирать тестовые задания по патофизиологии острого и хронического нефритического синдрома. 6.Решать типовые задачи по патологии почек. 7.Решать ситуационные задачи при патологии почек.
       

Вопросы для самостоятельной работы

 

1. Этиология и патогенез нарушений основных функций нефрона при заболеваниях почек. Экспериментальные модели нарушений функций почек.

2.Патогенетические механизмы нарушения основных процессов мочеобразования, изменения диуреза, состава мочи и крови при нефритическом синдроме.

3.Патогенетические механизмы нарушений процессов мочеобразования, изменения диуреза и состава мочи, крови при острой и хронической почечной недостаточности. Экстраренальные признаки почечной недостаточности.

4. Патогенез почечных отеков.

5. Уремия, ее виды, механизмы и проявления при нефритах.

6. Перечислите виды нарушений диуреза при нефротическом синдроме.

7.Охарактеризуйте причины и основные концепции патогенеза нефротического синдрома.

8.Перечислите симптомы, характерные для нефротического синдрома.

9.Каков механизм протеинурии при нефротическом синдроме?

10.Какие последствия для организма может иметь потеря белков с мочой

11.Какие механизмы могут обуславливать развитие отеков при поражении почек

12.Каков патогенез нефротических отеков?

13. Перечислите внепочечные этиологические факторы острой почечной недостаточности. На какие две группы их можно подразделить?

14. Перечислите изменения слизистой оболочки полости рта, связанные с болезнями почек.

 

 

Задание:

1. Разобрать тестовые задания по патофизиологии нефротического синдрома.

2.Решать типовые и ситуационные задачи по патофизиологии нефротического синдрома

3. Составьте 3-4 тестовых задания.

Тестовые задания

Укажите все правильные ответы:

 

1. Укажите основные механизмы снижения клубочковой фильтрации:

а) снижение системного артериального давления менее 60 мм.рт.ст.

б) снижение реабсорбции ионов натрия в канальцах

в) нарушение оттока первичной мочи

г) повышение коллоидно-осмотического давления плазмы крови

д) снижение активности ферментов эпителия почечных канальцев

е) уменьшение числа функционирующих нефронов

Ответ ______________

 

2. Какие из перечисленных нарушений гомеостаза характерны для олигоанурической стадии острой почечной недостаточности?

а) метаболический алкалоз

б) увеличение концентрации мочевины в крови

в) увеличение концентрации креатинина в крови

г) гиповолемия

д) гиперкалиемия

е) увеличение концентрации в плазме крови фосфатов и сульфатов

Ответ ______________

 

3. Для азотемической стадии хронической почечной недостаточности характерны:

а) гипостенурия

б) увеличение концентрации мочевины в крови

в) полиурия

г) метаболический алкалоз

д) анемия

е) повышение концентрации креатинина в крови Ответ ______________

 

4. Укажите основные механизмы, способствующие формированию ренальной гипертензии:

а) активация ренин-ангиотензиновой системы

б) активация калликреин-кининовой системы

в) активация симпато-адреналовой системы

г) задержка ионов натрия в организме

д) снижение синтеза ренина

е) снижение синтеза почечных простагландинов

Ответ ______________

 

5. Для уремической стадии хронической почечной недостаточности характерны:

а) азотемия

б) метаболический ацидоз

в) снижение клиренса креатинина

г) метаболический алкалоз

д) явление гастроэнтерита

е) развитие плеврита и перикардита Ответ ______________

 

6. Какие из перечисленных нарушений гомеостаза характерны для полиурической стадии острой почечной недостаточности?

а) нарастающая азотемия

б) дегидратация организма

в) гипокалиемия

г) развитие иммунодефицитного состояния

д) концентрация мочевины менее 6.6.ммоль/л Ответ ______________

 

7. Выберите типичные осложнения острого гломерулонефрита, угрожающие жизни больного:

а) острая сердечная недостаточность

б) острая почечная недостаточность

в) острая дистрофия печени

г) массивная протеинурия

д) эцефалопатия (отек головного мозга)

Ответ ______________

 

8. Артериальная гипертензия при хроническом диффузном гломерулонефрите развивается в результате:

а) блокирования канальцев почек цилиндрами

б) активации системы "ренин-ангиотензин-альдостерон-вазопрессин”

в) снижения выработки почками простагландинов А и Е

г) повышения выработки почками простагландинов А и Е

д) снижения выработки почками кининов

е) повышения выработки почками кининов

Ответ ______________

 

9. Показатели, характеризующие нарушение клубочковой фильтрации являются:

а) лейкоцитурия

б) азотемия

в) аминоацидурия

г) снижение клиренса креатинина

д) олигурия Ответ ______________

 

10. Показатели, характеризующие нарушение функции канальцев почек являются:

а) снижение клиренса креатинина

б) снижение клиренса фенолрота

в) гипостенурия

г) почечная глюкозурия

д) почечная аминоацидурия

Ответ ______________

 

Дополните:

 

11. Ведущие механизмы развития анемии при хронической почечной недостаточности

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

 

12. Укажите ведущие звенья патогенеза нефротического синдрома при болезнях почек:

а) повышение проницаемости стенок капилляров

б) снижение онкотического давления плазмы крови

в) нарушение реабсорбции белка в канальцах

г) нарушение проницаемости гломерулярного фильтра

д) массивная протеинурия

е) вторичный альдостеронизм

ж) гипоальбуминемия Ответ______________

 

13. Выберите типичные осложнения нефротического синдрома, угрожающие жизни больного при болезнях почек:

а) острая сердечная недостаточность

б) острая почечная недостаточность

в) острая дистрофия печени

г) массивная протеинурия

д) гипопротеинемия

е) эцефалопатия (отек головного мозга)

ж) анасарка Ответ______________

Типовые задачи

 

Задача № 1

Определить вид нарушений функций почек по показателям анализа мочи.

Удельный вес-1025. Белок-3,7‰. Эритроциты сплошь покрывают поле зрения, клетки почечного эпителия, цилиндры гиалиновые 10-12 в препарате.

Суточный диурез-500 мл.

Задача № 2

Определить вид нарушений функций почек по показателям анализа мочи.

Удельный вес-1008.В пробе Зимницкого колебания уд. веса в пределах 1010-1012. Белок 10 ‰. Эритроцитов 1-2 в поле зрения, цилиндров гиалиновых и зернистых 15-17 в препарате, лейкоцитов15-20 в поле зрения. Суточный диурез 3200 мл, ночной диурез 1600 мл.

 

Задача № 3

Определить вид нарушений функций почек по показателям анализа мочи.

Удельный вес-1018. Цвет – соломенно-желтый, прозрачная. В пробе Зимницкого к

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.