Сделай Сам Свою Работу на 5

Тестовые и ситуационные задачи





А. Тестовые задачи:

Задача № 1.

Значения дыхательной функции крови у больного следующие:

1. Кислородная емкость крови - 20,5 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 15 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 9,5 об%

 

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2 ? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза ?

 

Задача № 2.

Значения дыхательной функции крови у больного следующие:

1 Кислородная емкость крови - 10 об%

2 Истинное содержание О2 в артериальной крови – 9,5 об%

3 Истинное содержание О2 в венозной крови - 5 об%

 

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2 ? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза ?

 

Задача № 3.

Значения дыхательной функции крови у больного следующие:

1. Кислородная емкость крови - 20 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 19 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 17 об%

 

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2 ? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза ?



 

Задача № 4.

Значения дыхательной функции крови у больного следующие:

1. Кислородная емкость крови - 21 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 20 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 6 об%

 

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2 ? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза ?

Б. Ситуационные задачи:

Задача № 7.

У больного вечером на фоне повышения АД, появились боли в области сердца, одышка. К утру развился акроцианоз, появились отеки на нижних конечностях и внизу живота. Какой вид гипоксии развился у больного ? Обосновать рекомендации по лечению.

 

Задача № 8.

Больной обратился с жалобами на частые носовые кровотечения, слабость. При визуальном осмотре отмечается бледность кожных покровов, слизистых оболочек век и ротовой полости.

Анализ крови: эритроциты – 3 000 000, гемоглобин – 55 %.

Какой вид гипоксии возможен у больного?

 



Задача № 9.

У больного на фоне стоматита появились боль в области горла, за грудиной, кашель, осиплость голоса и субъективное чувство удушья. При визуальном осмотре выявили акроцианоз и отечность слизистых ротовой полости и гортани. Какой вид гипоксии развился у больного ?

 

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

Дополнительная:

  1. Безрукова И.В., Грудянов А.И. Агрессивные формы пародонта. – М.:.МИА, 2002. -126с.
  2. Воспаление. Учебно-методическое пособие для стом.фак-та. /под ред. А.И.Воложина, Д.Н.Маянский – М.:ВИА. 1996. -111с.
  3. Грудянов А.И. Пародонтология. Избранные лекции. –М.:.ОАО «Стоматология», 1997.
  4. Иванов В.С. Заболевания пародонта. –М.:МИА, 2001. – 300с.
  5. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Стоматология детского возраста- М.: Медицина, 1991
  6. Логинова Н.К., Воложин А.И. Патофизиология пародонта. Учебно-методическое пособие. – М.:ВИА. 1996. -108с.
  7. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. –М.:Триала, Лтд., 2005. – 312с.
  8. Профилактика осложнений при хронической одонтогенной инфекции. /Т.В.Георгиади, Т.В.Дводненко, Н.О.Хубецова // Сб.науч.работ СОГМА «Ученые СОГМА – медицинской науке и практическому здравоохранению» - Владикавказ: изд. СОГУ, 1999. – С.56-60.
  9. Хубецова Н.О. Хрономедицинские технологии в хирургической стоматологии. // Матер. VIII науч. сессии сотруд. СОГМА «Актуальные проблемы теоретической и практической медицины». – Владикавказ:Иристон,2001. – С.432-436.

 




РАЗДЕЛ III

ЧАСТНАЯ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

Практическое занятие №9

 

Тема занятия: Патология системы красной крови. Качественные и количественные изменения эритроцитов.

Общая цель занятия: Изучить морфологические признаки анемий, некоторые признаки усиленного распада эритроцитов

Конкретные цели занятия:

Знать:   Уметь:  
1. Патологические формы эритроцитов. 2. Понятие анемий. Этиологию, патогенез и классификацию анемий. 3. Классификацию и патогенез гемолитических анемий, картину периферической крови 4. Механизм распада гемоглобина. 5. Прямые и косвенные признаки гемолиза эритроцитов.   1. Характеризовать основные гематологические проявления анемий - появление регенеративных и дегенеративных форм эритроцитов. 2. Различать в мазке крови патологические формы Er 3. Справляться с тестовыми заданиями    

Вопросы для самостоятельной работы

(самостоятельная работа должна быть выполнена в рабочей тетради)

 

1. Дать определение понятия «патологические формы эритроцитов»?

2. Какая клетка является родоначальником эритроцитов?

3. Описать дегенеративные формы эритроцитов.

4. Какие эритроциты периферической крови относят к регенеративным формам?

5. В чем отличие нормоцитов от ретикулоцитов?

6. Дайте определение анемии?

7. Указать главные и дополнительные признаки анемии?

8. Дать патогенетическую классификацию анемий?

9. Объяснить, как определяется степень тяжести анемии?

10. Указать классификацию анемий по уровню эритрометрических показателей?

11. Перечислите этиологические факторы постгеморрагической анемии?

12. Опишите картину крови при острой постгеморрагической анемии?

13. Составьте классификацию гемолитических анемий?

14. Какие гемолитические анемии передаются по наследству?

15. Перечислить признаки усиленного распада эритроцитов?

16. Опишите картину крови при гемолитической анемии?

Задания:

1. Ответить на тестовые задания и типовые задачи.

2. Составить 1-2 типовые задачи по 1 классу анемий.

3. Составить 2-3 типовые задачи, по 1 классу анемий.

 

План последовательного разбора анализа красной крови.

1. По наличию олигоцитемии (эритропении) и гипохромии определяем наличие анемии.

2. По степени выраженности гипохромии определяем тяжесть анемии.

3. По наличию или отсутствию универсального признака недостаточности кроветворения, определяем класс анемии: I класс – если ретикулоцитоз соответствует тяжести анемии, II класс – если ретикулоцитоз не соответствует тяжести анемии.

4. Подсчет эритрометрических показателей.

5. Определяют вид анемии. Если в п.3 установлена анемия I класса, выясняют имеются ли в анализе признаки усиленного распада Er. Если да, то это гемолитическая анемия, если нет - постгеморрагическая. Острую и хроническую постгеморрагические анемии дифференцируют по эритрометрическим показателям. Острая постгеморрагическая анемия нормохромная и нормоцитарная, для хронической характерен синдром ложной гипохромности (ЦП и ОП снижены, а ПН в N). Если в п.3 установлена анемия II класса, смотрят - какие из частных признаков недостаточности кроветворения имеются в анализе крови. Для железодефицитной анемии характерен синдром истинной гипохромности (снижены все показатели). Для анемии от недостатка антианемического фактора характерны эмбриональный тип кроветворения (мегалобласты в крови), признаки усиленного распада Er, синдром ложной гиперхромности (ЦП и ОП повышены, ПН в N или снижен). Для апластической анемии характерно отсутствие ретикулоцитов.

Тестовые задания.

Укажите все правильные ответы.

 

I. Какие из перечисленных анемий характеризуются гипербилирубинемией?

а) наследственная анемия Минковского-Шоффара

б) анемия Аддисона-Бирмера

в) наследственная сидеробластная анемия

г) фолиеводефицитная анемия

д) хроническая постгеморрагическая анемия

е) железодефицитная анемия

Ответ:_____________

 

2. Какие из перечисленных анемий передаются:

I) по аутосомно-доминантному типу, 2) по рецессивному типу ?

а) наследственная сидеробластная анемия

б) серповидно-клеточная анемия

в) анемия вследствие недостатка фермента глюко-6-фосфатдегидро-геназы

г) микросфероцитарная анемия Минковского-Шоффара

д) талассемия

Ответ:_____________

 

3. Какие проявления в полости рта возникают при острой постгеморрагической анемии?

а) бледность слизистой оболочки

б) бледность слизистой оболочки с синюшним оттенком

в) бледность края десны, отсутствие сосудистого рисунка

г) наличие отпечатка зубов на щеках

Ответ ___________

 

4. Возрастает ли концентрация эритропоэтинов при гемолитических анемиях?

а) да

б) нет Ответ:___________

 

5. Внутрисосудистый гемолиз эритроцитов наиболее часто возникает при:

а) эритроцитопатиях

б) гемоглобинопатиях

в) переливании несовместимой по группе крови

г) пароксизмальной ночной гемоглобинурии

Ответ:_____________

Типовые задачи.

Задача № 1   Эритроцитов 1500000 Гемоглобина 30% Ретикулоцитов 50% Гемотокритное число 14 Анизоцитоз и пойкилоцитоз хорошо выражены. Нормобласты - 1-2 в поле зрения, изредка встречаются эритробласты. Билирубин крови –3,4 мг% по Бокальчуку (прямая реакция - отрицательная). Абсолютная величина одного эритроцита- 90 /м3 Стеркобилинурия резкая. Резистентность эритроцитов: min – 0,61; mах - 0,15.   Задача № 2   Эритроцитов 3000000 Гемоглобина 60% Ретикулоцитов 15% Гематокритное число - 27 Легкий пойкилоцитоз. Нормоциты – единичные в мазке. Резистентность: min – 0,48; mах - 0,3  
Задача № 3   Эритроцитов 3000000 Гемоглобина 45% Ретикулоцитов 50% Гематокритное число - 22 Легкий пойкилоцитоз. Нормоциты – единичные в мазке. Резистентность: min – 0,5; mах - 0,3     Задача № 4   Эритроцитов 1000000 Гемоглобина 20% Ретикулоцитов 60% Гематокритное число 9 Анизоцитоз и пойкилоцитоз резко выражены. Нормобластов - 1-2 в поле зрения, изредка встречаются эритробласты. Билирубин крови – 5,4 мг% по Бокальчуку (прямая реакция - отрицательная). Стеркобилинурия резко выраженная. Резистентность эритроцитов: min - 0,63; mах -0,13.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

Дополнительная:

  1. Безрукова И.В., Грудянов А.И. Агрессивные формы пародонта. – М.:.МИА, 2002. -126с.
  2. Воспаление. Учебно-методическое пособие для стом.фак-та. /под ред. А.И.Воложина, Д.Н.Маянский – М.:ВИА. 1996. -111с.
  3. Грудянов А.И. Пародонтология. Избранные лекции. –М.:.ОАО «Стоматология», 1997.
  4. Иванов В.С. Заболевания пародонта. –М.:МИА, 2001. – 300с.
  5. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Стоматология детского возраста- М.: Медицина, 1991
  6. Логинова Н.К., Воложин А.И. Патофизиология пародонта. Учебно-методическое пособие. – М.:ВИА. 1996. -108с.
  7. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. –М.:Триала, Лтд., 2005. – 312с.
  8. Профилактика осложнений при хронической одонтогенной инфекции. /Т.В.Георгиади, Т.В.Дводненко, Н.О.Хубецова // Сб.науч.работ СОГМА «Ученые СОГМА – медицинской науке и практическому здравоохранению» - Владикавказ: изд. СОГУ, 1999. – С.56-60.
  9. Хубецова Н.О. Хрономедицинские технологии в хирургической стоматологии. // Матер. VIII науч. сессии сотруд. СОГМА «Актуальные проблемы теоретической и практической медицины». – Владикавказ:Иристон,2001. – С.432-436.

 


Практическое занятие №10.

 

Тема занятия: Патология системы красной крови. Патогенетическая классификация анемий.

Название задания: Распознавание различных анемий по мазкам крови и данным клинического анализа

Общая цель занятия: приобрести навыки дифференциальной диагностики различных видов анемий.

 

Конкретные цели занятия:

Знать:   Уметь:
5. Этиологию, патогенез и классификацию анемий. 6. Патогенетические механизмы различных видов анемий. 7. Универсальный и частные признаки недостаточности кроветворения. 8. Компенсаторные реакции при различных видах анемий 9. Эритрометрические показатели крови и их динамика при различных видах анемий. 10. Виды резистентности эритроцитов и ее зависимость от патологических форм эритроцитов     1. По данным анализа крови определять тяжесть и класс анемии 2. Интерпретировать типовые анализы крови при различных анемиях. 3. Рассчитывать и интерпретировать эритрометрические показатели при различных формах анемий 4. Оценивать показатели резистентности эритроцитов при анемиях 5. Анализировать ситуационные задачи.  

Вопросы для самостоятельной работы

(самостоятельная работа должна быть выполнена в рабочей тетради)

 

1. Укажите этиологические факторы железодефицитной анемии?

2. Перечислите симптомы и состояние слизистой ротовой полости железодефицитной анемии?

3. Опишите картину крови при железодефицитной анемии?

4. Для каких анемий характерен мегалобластический тип кроветворения?

5. Указать причины мегалобластических анемий?

6. Опишите картину крови при В12 (фолиево)-дефицитной анемии?

7. Причины гипо- и апластических анемий?

8. При каких анемиях цветовой показатель остается в пределах нормы?

9. Для каких анемий характерна гипербилирубинемия?

10. Какие анемии могут возникать после резекции желудка?

11. При каких анемиях: число ретикулоцитов в периферической крови увеличивается?

12. При каких анемиях: число ретикулоцитов в периферической крови уменьшается?

13. Какие причины наиболее часто приводят к развитию железодефицитных анемий?

14. Какие болезни сопровождаются гипопластической анемией?

15. Назовите триаду наиболее характерных клинических признаков, характеризующих авитаминоз В12.

16. Опишите состояние ротовой полости при анемии от недостатка антианемического фактора Кастла.

17. Какие анемии можно отнести к регенераторным?

18. Какие анемии можно отнести к гипорегенераторным?

19. Какие гематологические показатели характерны для железодефицитных анемий?

Задания:

1. Ответить на тестовые задания и типовые задачи.

2. Составить 1-2 типовых задач по 2 классу анемий.

Тестовые задания.

1. При каких состояниях наблюдается простая гиповолемия?

а) через 30-40 мин после острой кровопотери

б) через 6-8 ч после острой кровопотери

в) ожоговом шоке

г) перегревании организма

Ответ: __________

 

2. Какого цвета окраска слизистой оболочки полости рта при болезни Аддисона?

а) бледно-желтая

б) серовато-черная

в) ярко-бронзовая

Ответ: __________

 

3. Может ли пигментация слизистой оболочки рта появиться задолго (5-10 лет) до других симптомов болезни Аддисона?

а) да

б) нет

Ответ:_____________

4. Для каких анемий характерен микроцитоз эритроцитов?

а) железодефицитная анемия

б) гемолитическая анемия Минковского-Шоффара

в) острая постгеморрагическая анемия

г) хроническая постгеморрагическая анемия

д) гипопластическая анемия

Ответ:_______________

 

5. Какие анемии характеризуются выраженной гипохромией эритроцитов?

а) хроническая постгеморрагическая анемия

б) гипопластическая анемия

в) острая постгеморрагическая анемия

г) анемия при дифиллоботриозе

д) наследственная сидеробластная анемия

Ответ:________________

 

6. При каких анемиях наблюдается мегалобластический тип кроветворения?

а) талассемия А

б) анемия, связанная с резекцией подвздошной кишки

в) анемия, связанная с резекцией тощей кишки

г) апластическая анемия

д) анемия, связанная с дифиллоботриозом

Ответ: _________________

 

7. Какие гематологические признаки характерны для:

1) железодефицитной анемии; 2) наследственной сидеробластной анемии;

а) уменьшение содержания железа в сыворотке крови

б) увеличение содержания железа в сыворотке крови

в) уменьш. латентной железосвязывающей способ. сыворотки

г) увеличение латентной железосвязывающей способ. сыворотки

д) уменьшение содержания сидеробластов в красном костном мозге

е) увеличение содержания сидеробластов в красном костном мозге

 

Ответ:1_____________ 2_____________

 

8. Какие причины могут привести к развитию

1) железодефицитных; 2) В12- и фолиеводефицитных анемий;

а) массивная острая кровопотеря

б) резекция желудка

в) хронические микробные энтериты

г) ахлоргидрия

д) паразитирование широкого лентеца

е) отсутствие фактора Кастла в желудочном соке

ж) образование антител к мембране париетальных клеток желудка

 

Ответ 1_____________ 2_____________

 

9. Выберите гематологические признаки, характерные

1) для гемолитических; 2) для гипопластических анемий:

а) анизо- и пойкилоцитоз эритроцитов

б) ретикулоцитоз

в) отсутствие ретикулоцитов

г) лейкопения и тромбоцитопения

д) нормохромия эритроцитов

е) гиперплазия костного мозга

ж) гипоплазия костного мозга

Ответ 1_____________ 2_____________

 

10. Укажите гематологические признаки, характерные для

1)В12- и фолиеводефицитной анемии; 2) наследственной сидеробластной анемии:

а) уменьшение содержания сывороточного железа

б) увеличение содержания сывороточного железа

в) гипохромия эритроцитов

г) гиперхромия эритроцитов

д) мегалобластический тип кроветворения

е) нормобластический тип кроветворения

Ответ 1_____________ 2_____________

11. Укажите наиболее частые причины железодефицитной анемии:

а) недостаточное поступление железа с пищей у детей

б) хроническая кровопотеря

в) беременность и лактация

г) заболевания желудочно-кишечного тракта

д) болезни печени

е) наследственная атрансферринемия

Ответ:_______________

 

Типовые задачи.

Задача № 1.   Эритроцитов 4000000 Гемоглобина 30% Ретикулоцитов 1% Гематокритное число 20 Резистентность эритроцитов: min - 0,48; mах - 0,30   Средняя абсолютная величина одного эритроцита - 60/м3   Задача № 2. Эритроцитов 500000 Гемоглобина 10% Ретикулоцитов 0,2% Гематокритное число 4,5 Резистентность эритроцитов: min - 0,48; mах - 0,30
     
Задача № 3. Эритроцитов 1500000 Гемоглобина 40% Ретикулоцитов 4% Гематрокритное число 24 Анизоцитоз и пойкилоцитоз резко выражены. Единичные нормобласты и мегалобласты.   Билирубин крови 65 мкмоль/л (прямая реакция – отр.).   Стеркобилинурия.   Ср. абсолютная величина одного эритроцита-165/м3   Резистентность эритроцитов: min - 0,52; mах - 0,15   Задача № 4   Эритроцитов 3000000 Гемоглобина 58% Ретикулоцитов 28% Гематокритное число 25 Легкий пойкилоцитоз. Нормобласты единичные в мазке.   Резистентность эритроцитов: min - 0,52; mах - 0,15

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

Дополнительная:

  1. Безрукова И.В., Грудянов А.И. Агрессивные формы пародонта. – М.:.МИА, 2002. -126с.
  2. Воспаление. Учебно-методическое пособие для стом.фак-та. /под ред. А.И.Воложина, Д.Н.Маянский – М.:ВИА. 1996. -111с.
  3. Грудянов А.И. Пародонтология. Избранные лекции. –М.:.ОАО «Стоматология», 1997.
  4. Иванов В.С. Заболевания пародонта. –М.:МИА, 2001. – 300с.
  5. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Стоматология детского возраста- М.: Медицина, 1991
  6. Логинова Н.К., Воложин А.И. Патофизиология пародонта. Учебно-методическое пособие. – М.:ВИА. 1996. -108с.
  7. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. –М.:Триала, Лтд., 2005. – 312с.
  8. Профилактика осложнений при хронической одонтогенной инфекции. /Т.В.Георгиади, Т.В.Дводненко, Н.О.Хубецова // Сб.науч.работ СОГМА «Ученые СОГМА – медицинской науке и практическому здравоохранению» - Владикавказ: изд. СОГУ, 1999. – С.56-60.
  9. Хубецова Н.О. Хрономедицинские технологии в хирургической стоматологии. // Матер. VIII науч. сессии сотруд. СОГМА «Актуальные проблемы теоретической и практической медицины». – Владикавказ:Иристон,2001. – С.432-436.

 


Практическое занятие №11

 

Тема: Патология системы Белой крови.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.