НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА *
|
Инфинитив
the Infinitive
| Причастие
совершенного вида
the Participle
| Причастие
несовершенного вида
the Participle I**
| Герундий
the Gerund
|
|
|
|
|
Основная формула
| для всех глаголов
to + V
e.g. to play
e.g. to write
| а) правильные глаголы
V + ed
e.g. to play + ed = played
b)неправильные глаголы
e.g. to write – written**
| для всех глаголов
V + ing
e.g.play + ing= playing
e.g write+ing= writing
| для всех глаголов
V + ing
e.g. play + ing = playing
e.g.write+ing = writing
|
ФУНКЦИИ НЕЛИЧНЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА В ПРЕДЛОЖЕНИИ
|
I. Подлежащее
|
|
|
|
|
e.g. To have а sense of humour is important for the British. Иметь чувство юмора очень важно для британца.
| –
| –
| e.g. (His) Translating books by Ch. Dickens is the best. (Его) Перевод книг Ч. Диккенса – лучший.
|
II. Часть сказуемого
|
|
|
|
|
1. e.g. I’ll readR. Burns’s poems.
Я буду читать стихи Р. Бернса (часть простого сказуемого)
2.e.g. R. Burns began to write poems in youth.
Р. Бернс начал писать свои стихи в юности (часть сложного гла-гольного сказуемого).
3.e.g My dream is to read all C. Dickens’ works. Моя мечта – прочитать все произве-денияЧ. Диккенса (часть сос-тавного именного сказуемого)
| 1 .e.g. Cambridge wasfoundedin the XIIth century. Кембридж был основан в XII в. (часть простого сказуемого).
2. e.g. The tourists looked surprised when they had knownmystery of Whispering Gallery in St.
Paul’s Cathedral.
Туристы удивились, узнав тайну Галереи Шёпотов Cоборa Свято-
го Павла.
(именная часть составного именного сказуемого)
| 1. e.g. Listen! The English Queen, Elizabeth II ismakinga speech at the Opening of Parliament.
Слушайте! Английская королева Елизавета II произносит речь в честь открытия сессии Пар-ламента. (часть сос-
твного глагольного
сказуемого)
| 1. e.g. A great pleasure for young children is readingbooks by R.L. Stevenson. Маленькие дети любят читать книги Р.Л. Сти-венсона.
(часть состав-ного именного сказуемого).
|
III. Дополнение
|
|
|
|
|
e.g. I decided to make a tour about the UK.
Я решила совершить тур по Великобрита-нии.
| –
| –
| e.g. Do you enjoy her playing the harp?
Тебе нравится, как она играет на арфе?
|
| IV. Определение
| |
|
|
|
|
e.g. He was the first in our groupto read W.
Shakespeare’s plays in the original.
Он первым в нашей группе прочел произ-ведения У. Шекспира в оригинале.
| e.g. «The painted Veil» is written by a well-known English writer W.S. Maugham.
«Разрисованный зана-вес» написан известным английским писателем У.С. Моэмом.
| e.g. Playingfootball no one must hand the ball.
В футболе нельзя брать мяч в руки.
| e.g. The British have no habitof interferinginto people’s affairs. Британцы не вмеши-
ваются в дела других людей.
|
V. Обстоятельство
|
|
|
|
|
e.g. The British go the Royal Opera House to watch ballet and opera productions regularly.
Британцы регулярно посещают оперные и балетные постановки Коро-левского Оперного Театра.
| e.g. Whenhadspare time, they always walked in the
Kensington Park.
Когда у них было свободное время, они всегда гуляли в Кенсин-гтонском парке.
| e.g. The English weather permittingduring our trip there,we shall walk a lot in London.
Если английская пого-да позволит, мы будем много гулять по улицам Лондона.
| e.g.In visitingEngland,tourists pay great attention to ancient monuments.
Посещая Англию, туристы особое внимание обращают на древние памятники.
|
КОНСТРУКЦИИ
С НЕЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ГЛАГОЛА
|
|
|
|
|
1. Complex ObjectСложное дополнение
Основная формула
N (Pn) + Inf. (Part I)
e.g.I know William the Conqueror to build the Tower of London.
Я знаю что Вильям-Завоеватель построил Башню Лондона.
2. Complex Subject
Сложное подлежащее
Основная формула
To be said/to be reported/it is likely/
it seems etc. + Inf.
e.g. The weather in London seems to be rainу.
Погода, кажется, дождливая в Лондоне.
3. For + Infinitive Construction
Инфинитивный комп-лекс с предлогом for
Основная формула
For+N/Pr+Inf.
e.g. The best thing is for us to drink a cup of tea.
Нам лучше всего выпить чаю.
| 1. Objective-with-the Participle II Construction
Объектный падеж с причастием II
Основная формула
To hear/to see/to have to get + Part II
e.g. I heard A.Milne’s name mentioned.
Я слышал, что упоми-
нали имя А.Милна.
2. Nominative Absolute Particiрle Construction
Абсолютный причастный оборот с причастием II
e.g. My study at Oxbridge finished, I got the Degree of Bachelor of Arts.
Закончив учебу в Окс-бридже, я получил
степень бакалавра искусств.
| 1. Nominative Absolute Participial Construction
Независимый причастный оборот
Основная формула
N + Part I
e.g. She looked at him herface radiantly smiling.
Она посмотрела на него, ее лицо озарилось улыбкой.
.
|
| 1. Gerundial Construction Герундиальный комплекс
Основная формула
Ger. + N (Pos. Pn)
e.g. The mother was proud of her son’s retuning home.
Мама гордилась, что ее сын вернулся домой.
.
|
N.B.!
В английском языке имеются отглагольные существительные, образованные от глаголов с
помощью суффикса –ing и выполняющие в предложении функции дополнения и подлежащего как герундий. В отличие от герундия они употребляются с артиклями и во множественном числе:
e.g. The British value the sparklings of humour of dialogues in Jerome Klapka Jerome’s books.
Британцы ценят искрящийся юмор диалогов в произведениях Джерома Клапки Джерома.
Герундий может принимать притяжательные местоимения:
e.g. During her studying at college, Anne read a lot. Учась в колледже, Анна много читала.
В конструкцииСложное подлежащее Complex Subjectупотребляются следующие глаголы в
страдательном залоге: to be said to говорить, что / to be seen to видеть, что / to be heard слышать/ to be supposed to предполагать, что / to be believed to полагать, что / to be reported to сообщать, что/ to be thought to думать, что / to be discovered to обнаружить, что/ to be declared to объявить, что/ to be considered to считать, что и т.д.
e.g.Clyde was expected to arrive for Mother’s Day. Ожидалось, что Клайд приедет на День Матери
В конструкцииСложное дополнение ComplexObject инфинитив употребляетсябез частицы
to после глаголов чувственного восприятия (to see видет/ to hear слышать/to feel чувствовать /
to watch наблюдатьи т.д.), глаголов to let позволять to make зд.: заставлять; конструкций I would rather Я лучше / You had better Тебе/Вам лучше:
e.g. The tourists saw the Queen еnter thе Houses of Parliament.
Туристы видели, что королева вошла в здание Парламента.
|
| | | | | |
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.