Saxon as one of the main dialects of Anglo-Saxon (old English) was the
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный
Педагогический институт»
Н.В. КАГУЙ
ПОСОБИЕ
ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
для студентов педагогических институтов
Набережные Челны
УСЛОВНЫЕ СИМВОЛЫ И СОКРАЩЕНИЯ
§ Чтение, выполнение заданий в упражнениях
§ Информация, словарь
§ Бланк ответов
§ Диалоги
§ Дополнительный материал
§ Ключи
Adj. (Adjective) Прилагательное
Adv. (Adverb) Наречие
Art. (Article) Артикль
Ger. (Gerund) Герундий
Inf. (Infinitive) Инфинитив
N (Noun) Существительное
Part. I (Participle I) Причастие I
Part. II (Participle II) Причастие II
Pn.(Pronoun) Местоимение
Pos. Pn.(/Possessive Pronoun)Притяжательное местоимение
Smb./ Smth. (Somebody/Something) Кто-то/ Что-то
МV (Modal verb) Модальный глагол
V (Verb) Глагол
9. ГЛАГОЛ (THE VERB)
Рис. 13. Общие сведения о глаголе
Рис. 14. Классификация
глаголов по значению/функции в предложении
Действительный залог. Знаменательные/смысловые глаголы.
Основные формы/правила их образования
Вид/
Форма глагола
| Инфинитив/
Неопределённая форма
the Infinitive
| Прошедшее
простое время
the Past
Simple Tense*
| Причастие II /
Причастие совершенного вида
the Participle II
| Причастие I /
Причастие несовершен. вида
the Participle I **
| I форма
| II форма
| III форма
| IV форма
| Правильные глаголы
|
e.g. To work
работать
e.g. To play
играть
|
Worked*
работал
Played
играл
|
V + ing
Worked
отработанный
Played
сыгранный
|
Working
работающий
Playingиграющий
| Неправиль-ные глаголы
|
e.g. To writeписать
e.g. To teach
обучать
| Образуется не
по правилам***
Wrote [rəut] писал
Taught
обучал
| Образуется не
по правилам***
Written [ritn] написанный
Taught
обученный
|
Writing
пишущий
Teaching
обучающий
| N.B.!
*Образование основных форм знаменательных смысловых правильных глаголов в прошедшем простом времени Past Simple подчиняется следующим правилам:
если инфинитив глагола оканчивается на – у с предшествующей согласной, буква – у меняется на буквосочетание –iе; еслибукве – у предшествует гласная в окончании глагола, буква – у не меняется: e.g.to study учиться + ed = studied
to play играть+ ed= he played
если инфинитив глагола заканчивается на – l с предшествующей краткой гласной, то согласная – l удваивается: e.g. to travel + ed = travelled
согласная – r в конце инфинитива глагола удваивается, если последний слог слова ударный: e.g. to pre‘fer [pri’fɜ:]+ ed = preferred
N.B.! e.g. to ‘offer + ed = offered
согласная, стоящая перед краткой гласной в конце инфинитива глагола, удваивается перед суффиксом – ed: e.g. stop + ed = stopped
окончание - ed в правильных глаголах в прошедшем времени произносится как:
[t] [d] [id]
после глухих согласных после звонких согласных/гласных после - d /- t
e.g. she looked[lυkt] e.g. she planned[plænd] e.g. he wanted[‘wɒntid]
e.g. it played[pleid]
**Образование Причастия I Participle I всех видов знаменательных смысловых глаголовподчиняется следующим правилам:
немая - еопускается перед суффиксом– ing: e.g. to takе+ ing = taking
согласная, стоящая перед краткой гласной в конце инфинитива глагола, удваивается перед суффиксом – ing: e.g. to get+ ing = getting
согласная – lв конце слова удваивается перед суффиксом – ing:
e.g. to travel+ ing = travelling
буквы – ie, на которые оканчивается инфинитив смыслового глагола, заменяются на букву – уперед суффиксом– ing в глаголах to die умирать, to lie лгать, to tie связывать:
e.g. to die+ ing = dуing
гласная – у в конце слова не меняется перед суффиксом –ing, независимо от того, на гласную или согласную буквы заканчивается слово: e.g. to say+ ing = saying
to study + ing = studying
согласная – r в конце инфинитива глагола удваивается, если последний слог слова ударный:
e.g. to pre‘fer + ing = preferring N.B!to ‘offer + ing = offering
| | | | | | | |
*** См.: Раздел VII Приложение 1 «Основные формы неправильных знаменательных смысловых глаголов»
Упражнение 25. Выберите правильные основные формы глаголов:
Saxon as one of the main dialects of Anglo-Saxon (old English) was the
language … at the court of King Alfred the Great*.
a)spoken b) speak c) spoke
2. King Alfred the Great encouraged people … Latin books into English.
a)to translate b)translate c)to translating
3. Modern standard English … from Mercian*, a variety of Anglian which was spoken in Midlands.
a)develop b) developedc) developing
4. Relatively few Latin words … back to the Roman occupation of England
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|