Сделай Сам Свою Работу на 5

The foreign guests (to listen) for the guide for a quarter of the hour tomorrow.





a)The foreign guests willlisten for the guide for a quarter of an hour tomorrow.

b)The foreign guests will be listening for the guide for a quarter of an hour tomorrow.

c)The foreign guests were listening for the guide for a quarter of an hour tomorrow.

10. My children (to decorate) Christmas Tree* the whole evening yesterday.

a)My children will be decoratingChristmas Tree the whole evening yesterday.

b)My children were decoratingChristmas Tree the whole evening yesterday.

c)My children are decoratingChristmas Tree whole evening yesterday.

________________________________________________________________________________

* См.: Раздел VI Глоссарий «Социокультурной портрет Великобритании»

 

9.1.6. Система перфектных времен (Perfect Tenses)

Использова-ние Когда/Как? Система перфектных времен (Perfect Tenses) Основная формулato have + Participle II
для обозначения реального результата действия в настоящем времени Настоящее перфектное время (Present Perfect Tense) Основная формулahave + Participle II(I/we/you/they) has + Participle II (he/she/it)
+ ?
I/ We/You/ Theyhave (‘ve) * He/She/It has (‘s)* worked. Have Has I/we/ you/ they he/she/ /it worked? I/We/You/Theyhave (‘ve)* He/It/She has(‘s)* worked.
Перевод:Я отработал / мы отработали / ты отработал / Вы/вы/они отработали / он отработал / она отработала / оно отработало (уже к определенному периоду времени в настоящем времени, который еще не закончился)
Формальные признаки:recently недавно/latelyв последнее время,недавно/ never никогда/ever когда-нибудь/alreadyуже/yet ещё; (в вопросительных предложениях)/today сегодня/this yearв этом году/bу 5 o’clock к 5 часам в настоящем времени/с предлогoм sinceс тех пор, как
1. для обознач-ния реального результата действия в прошедшем времени 2. для обозначения прошедшего действия, завершившего-ся до другого действия в прошлом Прошедшее перфектное время (Pаst Perfect Tense) Основная формулahad + Participle II
+ ?
I/ We/You/It/They/He/ She had worked. Had I/we/you she/ They/he/ it worked? I/We//It/You/ They/ He/ She had not (hadn’t)* worked.
Перевод:Я отработал / мы отработали / ты отработал / Вы/вы/мы отработали / он отработал / она отработала / оно отработало до начала другого действия в прошлом либо к определенному времени в прошлом
Формальные признаки: by that time к тому времени/before I saw him до того, как я его увидел/bу 5 o’clock к 5 часам в прошедшем времени
1.для обозначения реального результата действияв будущем времени 2. для обозначения будущего действия, завершившегося до другого действия в будущем Будущее перфектное время (Future Perfect Tense) Основная формулashall have + Participle II (I/we) will have + Participle II (he/she/it/you/they)
+ ?
I/ We shall (‘ll)* You/They /He/ She/Itwill (‘ll)* have worked Shall Will I/we/ you/ they/ he/she/it have worked?   I/ Weshall not (shan’t)* He/ It/She/ You/Theywill not (won’t ) * have worked.
Перевод:Я (уже) отработаю/мы отработаем / ты отработаешь / Вы/ты отработаете / они отработают он отработает/он/она/оно отработает к определенному времени либо до начала другого действия в будущем
Формальные признаки: by that time tomorrow (next week/month/August etc.) к тому времени завтра (следующей неделе, месяцу/августу
N.B.!Будущее завершенное (перфектное) время не употребляется в придаточных предложениях условия и времени после союзов: When когда /If /Provided /Providing that /On condition that если In case в случае если/Unless если не В этих предложениях будущее завершенное/перфектное времявыражается глаголами в настоящем завершенном/перфектном времени, которые переводятся на русский язык глаголами будущего завершенного/перфектного времени. e.g. In case you have worked out the guidebook on the British Museum* by the end of the week, we’ll be able to publish it next year. В том случае, если Вы разработаете путеводитель по Британскому Музею к концу неделе, мы сможем издать его в следующем году.
                               

 





*Краткие формы глагола характерны для разговорной речи

** См.: Раздел VI Глоссарий «Социокультурной портрет Великобритании»

 

 

Упражнение 34. Подберите к временным формам в колонке А соответствующие значения этих форм из колонки В:

А В
1. Я читаю эту английскую книгу (всегда). a. I’ll have read this English book.
2. Я прочитала эту английскую книгу (раньше). b. I read [ri:d] this English book.
Я читаю эту английскую книгу (сейчас). c I was reading this English book.
4. Я буду читать эту английскую книгу (в тот момент). d. I had read this English book.
5. Я прочитала эту английскую книгу (уже). e. I have read this English book.
6. Я читала эту английскую книгу (раньше). f. I’m reading this English book.
7. Я прочитаю эту английскую книгу (завершу действие). g. I’ll be reading this English book.
8. Я читала эту английскую книгу (в тот момент). h. I read [red] this English book.
9. Я прочитаю эту английскую книгу (в будущем). i. I’ll read this English book.

Упрaжнение 35.Распределите следующие предложения по смыслу под картинками Pис. 14:



1.Rebecca will cook porridge.

2.Rebecca always cooks porridge.

3.Rebecca had already cooked porridge, when came Ed (Edward) yesterday.

4.Rebecca is cooking porridge now.

5.Rebecca will have cooked porridge, when Ed comes (tomorrow).

6.Rebecca cooked porridge yesterday.

7.Rebecca has already cooked porridge today.

8.Rebecca will be cooking porridge at 3 o’clock tomorrow.

9.Rebecca was cooking porridge yesterday, when Ed came.

 

Время действия Характер действия
Simple (факт действия) Continuous (процесс действия) Perfect (результат действия)
Present   .. 1. Ребекка всегда готовит овсянку.   2. Ребекка готовит овсянку сейчас.   3. Ребекка уже пригото-вила овсянку сегодня.
Past     4. Ребеккаготовила овсянку вчера.     5. Ребекка готовила овсянку вчера, когда Эд пришел.   5.Ребекка вчера уже приготовила овсянку к тому времени, когда Эд пришел.  
Future   7. Ребекка будет готовить овсянку.   8. Ребекка будет готовить овсянку в 3 часа завтра.   9.Ребекка уже при-готовит овсянку к тому времени, завтра, когда Эд придет.  

 

Рис. 14. Видовременные формы глагола

 

9.1.7. Система перфектно-продолженных времен (Perfect Continuous Tenses)

Использование Когда?/Как? Система перфектно-продолженных времен (Perfect Continuous Tenses) Основная формулato have been + Participle I
для обозначения длительного действия, которое началось в прошлом и еще совершается в настоящее время Настоящее перфектно-продолженное время (Present Perfect Continuous Tense) Основная формулahave been + Participle I(I/we/you/they) has been + Participle I (he/she/it)
+ ?
I/We/ You/They have (‘ve) * He/ She/ It has (‘s) * been working for 2 years. Have Has I/we/you/ they/ he/ it/ she been working for 2 years? I/We/ You/ They have not (haven’t)* /He/She/ It has not (hasn’t) * been working for 2 years.
Перевод:Я отработал(a)/мы отработали/ты отработал/ Вы/вы/они отработали/он отработал / она отработала / оно отработало (уже к определенному периоду времени в настоящем времени и продолжаю/продолжает (и т.д.) работать
Формальные признаки:for during (a month, a long period of time etc.) в тeчение в продолжение(месяца, долгого времени и т.д.)
1. для обозначе-ния длительного прошедшего действия, начав-шегося ранее другого прошедшего действия, выраженного в Past Simple и ещё происходившего в момент его совершения Прошедшее перфектно-продолженное время (Pаst Perfect Continuous Tense) Основная формулahad been + Participle I
+ ?
I/ e/You/ They/He/ It/She had been working for 2 years. Had I/ we/ you/ they/he/ it/she been working for 2 years? I/We/ It/ They/He/ She had not (hadn’t) * been working for 2 years.
Перевод:Я отработал / мы отработали / ты отработал / Вы/вы/мы отработали / он отработал / она отработала / оно отработало до начала другого действия в прошлом и ещё продолжавшегося в момент его совершения
Формальные признаки: for в тeчение during в продолжение for a month в течение месяца for a long period of time etc. в течениедолгого времени и т.д.
1.для обозначения результата действияв будущем времени; 2. для обозначения будущего действия, завершившегося до другого действия в будущем Будущее перфектно-продолженное время (Future Perfect Continuous Tense) Основная формулashall have been+ Participle I (I/we) will have been+ Participle I (he/she/it/you/they)
+ ?
I/Weshall You/ They/ He/She/Itwill have been working for 2 years. Shall Will I/we they/ he/ it/ she / you have been working for 2 years? I/We shall not (shan’t)* You/They/ He/She/ It will not (won’t) * have been working for 2 years.
Перевод:Я (уже) отработаю /мы отработаем/ты отработаешь /Вы/вы отработаете /они отработают/он/ она отработает к определенному времени до начала другого действия в будущем, ещё продолжавшегося после его совершения
Формальные признаки: for в тeчение/during в продолжение/for a month в течение месяца /for a long period of time etc. в течениедолгого времени и т.д.
N.B.! Несмотря на то, что формыперфектно-продолженных времен Perfect Continuous Tenses выражают длительность действия более ярко, однако только перфектные времена Perfect Tenses могут употребляться с глаголами, выражающими чувственное восприятие (to hear слышать; to see видеть to watch наблюдать etc.), умственную деятельность (to understand понимать; to remember помнить; to forget забывать ), чувства (to like нравиться to dislike не нравиться to hate ненавидеть to love любит), желания (to want хотеть to wish желать), принадлежность (to belong принадлежать to possess обладать to cost стоить), состояния (to be быть, находиться): e.g. Не has been learning Byron’s the poem* all day long. Он учит стихотворение Байрона целый день. Будущее завершенное (перфектное) время не употребляется в придаточных предложениях условия и времени после союзов: If /Provided /Providing that /On condition that если In case в случае если Unless если не / When когда. В этих предложениях будущее завершенное/перфектное продолженное времявыражается глаголами в настоящем завершенном/перфектном продолженном времени, которые переводятся на русский язык глаголами будущего завершенного/перфектного продолженного времени: e.g. On condition he has been studying successfully for three years at Aberdeen University, he will get the Degree of Bachelor of Arts*. В том случае, если он успешно проучится в Абердинском университете три года, он получит звание бакалавра искусств.
                                 

 

* См.: Раздел VI Глоссарий «Социокультурной портрет Великобритании»

 

Упражнение 36. Прочитайте интервью между Стивом Редом, учителем колледжа, и господином Блейком, директором колледжа. Определите, верны ли грамматические формы глаголов в выделенных предложениях и внесите изменения, если необходимо:

 

Mr. Blake: 1So, Steve, you have been working at our Сollege of Arts as a teacher of Drawing for nearly a year, aren’t’ you?

Steve Red: Yes, that’s right.

Mr. Blake: 2 You work at St. Paul’s Cathedral* as a restorer before then.

Steve Red: Yes, four years ago.

Mr. Blake: 3 You have been fulfilling this work for four years. 4 I am admiring this magnificent monument of the late XVIIth century. 5 Christopher Wren* designed it to replace a previous cathedral destroyed in the Fire of London in 1666.

Steve Red: 6 It had a large dome, inside which is the famous Whispering Gallery. The cathedral contains the graves of many famous people – Lord Nelson, the Duke of Wellington and Christopher Wren himself.

Mr. Blake: Whispering Gallery? 7 Did you work exactly there? I have been there with my family. 8 My son was surprised by the way it carries sounds: if a person whispers close to the wall on one side of the gallery, he can be heard by another person close to the wall on the other side of the gallery.

Steve Red: No one can get used to such a wonder! I graduated from the Department of Arts. But I feel happy here.

Mr. Blake: Absolutely? 9 It’s a great job and everyone is really friendly to you this time, colleagues and children. Now you are clear about your future targets, aren’t you?

Steve Red: Yes, I think so. Although teacher’s profession is a job of great responsibility and most specific character, studying children’ s abilities, discovering really gifted boys and girls, teaching them becomes particularly interesting for me.

________________________________________________________________________________

* См.: Раздел VI Глоссарий «Социокультурной портрет Великобритании»

Protestant Church Протестантская церковь

A restorer реставратор

To fulfill the work выполнять работу

Christopher Wren Кристофер Рен

the Fire of London пожар в Лондоне

A dome свод

A grave могила

Whispering Gallery Галерея Шёпотов

To be clear about targets for future определиться с планами на будущее

Studying children’s abilities, discovering really gifted boys and girls, teaching them изучение наклонностей детей, открытие способных детей, их обучение

Упражнение 37. Выберите правильную форму глагола:

 

There are many old legends about Ireland. According to one of them the water 1 the famous green Isle long ago. Every seventh year the water retreated only for a short time. The water absorbings and retreaments 2 for a long time. As the water retreated and the island appeared out of the water, it 3 so green and beautiful that many plucky fellows settled and built houses there. Seven years passed and the water absorbed the island again. The people of the island 4 from the relentless water. It was known, however, that the sea could be stopped if a piece of iron was buried in the island’s heart at the moment of water retreating.

Once upon a time when another seven years had passed, the island 5 outof the water, a brave man 6 and buried his sword in its heart. The waves have not been swallowing up the island since that day. The island got the name of Iron land or Ireland*. Iron is believed to be lucky by the Irish.7 to find a piece of iron in the form of a horseshoe. It is put up for luck above the door of the house.

Ulster is another name for Northern Ireland used especially by unionists (people who favour political union between Britain and Northern Ireland). Its symbol is a red upright hand cut off the wrist. It was originally the symbol of one of Ulster’s ruling families, the O’Neills. How did Ireland get such a picture on its coat of arms?

It occurred thirty hundred years ago. Two Viking chieftains 8 with their men byboat to Ireland. One of them was Heremon O’Neills, the name of the other is unknown. They decided who would touch the Ireland’s coast first he would be the king of the country. Unfortunately, Heremon’s boat 9 slower as the boat of another Viking chieftain. When the boats were not in a far distance from Ireland’s coast, Heremon O’Neills cut off his right hand and threw it over to the land. His hand happened to touch the moot territory first and he became the king of the country and begun ruling it. Since the picture of a upright hand 10 on the Irish coat of arms.

________________________________________________________________________________

* См.: Раздел VI Глоссарий «Социокультурной портрет Великобритании»

 

To hide скрывать

To retreat отступать

Plucky fellows смельчаки

To suffer from the relentless water зд.:страдать от безжалостной воды

If a piece of iron was buried in the island’s heart at the moment of water retreating Если похоронить в сердце острова кусочек железа, когда наступает вода

A sword меч

An Iron land Железная страна

Ulster Ольстер

Unionists (people who favour political union between Britain and Northern Ireland)юнионисты/член профсоюза (люди, которые поддерживают политический союз с Британией)

A red upright hand cut off the wrist кисть руки красного цвета, отсеченная у запястья

A Viking chieftain вождь викингов

They bet who touched the Ireland’s coast first he would be the king of the country. Они поспорили, что тот, кто первым коснется берега Ирландии, станет её королем.

The moot territory спорная территория

1. a)hide b)hiddenc)hid

2. a)had taken place b) had been taking place c) took place

3. a) lookedb)lookc)looking

4. a)had suffered greatly b)had been greatly suffering c)suffered greatly

5. a)had appeared b)appeared c)appear

6. a)come b)came c)has come

7. a)They are dreaming b)They have dreamt c)They dream

8. a)had gone b)went c)were going

9. a)was moving b)movedc)move

10. a)has placed b)has been placing c)places

9.2. Модальные глаголы (Modal Verbs)

Свойства Глагол/ эквивалент Значение Примеры
1. показывают не действие, а отношение говорящего к дейст-вию/состоянию, выра-женному инфитивом стоящего после него знаменательного| смыслового глагола; 2. имеют следующие особенности: инфинитив смысло- вых глаголов после модальных глаголов потребляется без частицы to; образуют отрицательную/ вопросительную формы без вспомо-гательных глаголов; не принимают окончания «- s» в 3 лице ед. числа в настоящем простом времени Present Simple Tense . Can (форма прошед-шего времени could) = to be able to Физическая возможность, умение выполнить действие: мочь/уметь/ быть в состоянии e.g. I canplay football. Я умею играть в футбол. e.g. Areyouableto play lawn tennis? Ты умеешь играть в большой теннис? N.B.! Сan с отрицанием not пишется слитно: e.g. They cannot write . Они не умеют писать.
May (форма прошед-шего времени might) = to be allowed to Разрешение/ возможность/ вероятность/предпо-ложение совершить какое-либо действие e.g. May I come in? Можно войти? e.g. You may be late for your lessons. Ты можешьопоздать на занятия.
Must = to have to/to be to/should/ ought to Моральный долг e.g. You mustrespect your parents. Вы должны уважать своих родителей.
Have to Долженствование в вы- полнении действия по обстоятельствам e.g. My sister is ill, I have to visit her. Моя сестра больна, я должнанавестить ее.
To be to Долженствование в выполнении действия по предварительной договоренности e.g. You are to return my book in a week. Ты долженвозвратить мою книгу через неделю.
Should Долженствование в форме совета/ рекомендации e.g. Students shouldpay attention to the rule on usage of modal verbs e.g. Студентамследует обратить внимание на правило употребления модальных глаголов.
Ought to Необходимость, совет, долг e.g. Future English teachers ought to know traditions of England. Будущим учителям английского языка следуетзнать традиции Англии.
Need Необходимость/нужда e.g. You needn’tbuy food today, I’ve bought it. Тебе не нужно покупать продукты cегодня, я уже купила.
N.B.! В разговорной речи употребляются: Mustn’t –Нельзя (запрещение) Needn’t –Не нужно (нет необходимости) Can’t –Нельзя (невозможно) I’m afraid not –Вежливый отказ

Упражнение 38. Выберите правильный перевод следующих предложений на русский язык:

 

1. You must return this book of poetry by R. Burns* to the library.

a)Тебе следует возвратить книгу стихов Р. Бернса в библиотеку.

b)Ты должен возвратить книгу стихов Р. Бернса в библиотеку.

c)Ты можешь возвратить книгу стихов Р. Бернса в библиотеку.

2. Can you give me a Guide to Newcastle*?

a)Ты должен дать мне путеводитель по Ньюкаслу?

b)Ты можешь дать мне путеводитель по Ньюкаслу?

c)Ты позволишь мне взять путеводитель по Ньюкаслу?

3. You may take the car and go to Brighton*, I don’t need it.

a)Вы можете взять машину и добраться до Брайтона, мне она не нужна.

b)Вы должны взять машину и добраться до Брайтона, мне она не нужна.

c)Вам необходимо взять машину и добраться до Брайтона, мне она не нужна.

4. He will have to stay at the British Museum Library* for an hour or so.

a)Ему необходимо остаться в библиотеке Британского музея примерно на час.

b)Он сможет остаться в библиотеке Британского музея примерно на час. Ему позволят остаться в библиотеке Британского музея примерно на час.

5. Will you be able to finish this essay on Madam Tussaud’s Museum* in time?

a)Вы сможете закончить эссе о музее мадам Тюссо во время?

b)Вы закончите эссе о музее мадам Тюссо во время?

c)Вам необходимо закончить эссе о музее мадам Тюссо во время?

6. Every sailor of the starting ship must be at the port of Cardiff* in time.

a)Все моряки отправляющихся судов должны быть в порту Кардифф во время.

b)Все моряки отправляющихся судов могут быть в порту Кардифф во время.

c)Всем морякам отправляющихся судов нужно быть в порту Кардифф во время

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.