Выбор рабочей дозы хлорсодержащего препарата
Рабочий сосуд
| Количество
1% раствора хлорной извести, добавленного к 200 мл воды, мл
| Цвет раствора (через 30 минут)
| Количество
0,1Н раствора тиосульфата натрия, пошедшего на титрование, мл
| Содержа-ние оста-точного хлора, мг/л
| Стакан 1
|
|
|
|
| Стакан 2
|
|
|
|
| Стакан 3
|
|
|
|
|
Формула для расчета содержания остаточного хлора (вписать):
Заключение: ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определение остаточного хлора в водопроводной воде (качественный метод)
Таблица 19
Содержание остаточного хлора в воде
Окраска раствора
| Содержание остаточного хлора, мг/л
| Результат работы
| едва заметная синева
| 0,05
|
| светло-синяя
| 0,2
|
| синяя
| 0,3
|
| густая синяя
| 0,5
|
| сине-черная
| 1,0
|
|
Норма остаточного активного хлора в водопроводной воде ________мг/л
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу выполнил___________________________
Подпись преподавателя_____________________
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Дефиниции темы
ЗОНА САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ – территория и акватория, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим для предотвращения ухудшения качества воды источников централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и охраны водопроводных сооружений.
ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ - обработка воды с целью удаления патогенных и санитарно-показательных микроорганизмов.
ОСТАТОЧНЫЙ АКТИВНЫЙ ХЛОР – свидетельство завершения процесса хлорирования (появляется по окончании процесса связывания хлора содержащимися в воде веществами и бактериями); гарантия эффективности обеззараживания; косвенный показатель безопасности воды в эпидемическом отношении (необходим для предотвращения вторичного загрязнения воды в разводящей сети).
ХЛОРПОГЛОЩАЕМОСТЬ ВОДЫ – количество хлора, которое при хлорировании 1 литра воды расходуется на окисление органических, легкоокисляющихся неорганических веществ и обеззараживание бактерий в течение 30 минут. Хлорпоглощаемость определяется экспериментально, путем проведения пробного хлорирования.
ХЛОРПОТРЕБНОСТЬ ВОДЫ – общее количество хлора, необходимое для удовлетворения хлорпоглощаемости воды и обеспечения наличия необходимого количества остаточного активного хлора (0,3-0,5 мг/л).
Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов:
1. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
2. Второй и третий пояса (пояса ограничения) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Второй пояс предназначен для защиты от микробного загрязнения, третий пояс – от химического загрязнения.
Факторы, определяющие границы поясов зоны санитарной охраны:
- вид источника водоснабжения (поверхностный или подземный),
- характер загрязнения (микробное или химическое),
- степень естественной защищенности от поверхностного загрязнения
( для подземного источника).
Граница первого пояса для подземного источника: на расстоянии не менее 30-50 м от водозабора; для поверхностного источника (реки, каналы): вверх по течению – не менее 200 м от водозабора, вниз по течению – не менее 100 м от водозабора, по прилегающему берегу – не менее 100 м.
Границы второго и третьего поясов определяются гидродинамическими расчетами.
Основные способы обработки воды:
- осветление (устранение из воды взвешенных веществ),
- обесцвечивание (устранение из воды окрашенных коллоидов),
- обеззараживание (устранение инфекционных агентов – бактерий, вирусов и др.).
Специальные методы обработки воды:обезжелезивание, обесфторивание, обессоливание, фторирование, минерализация и др).
Методы обеззараживания воды:
1. Химические (реагентные)
1.1. Хлорирование
1.2. Озонирование
1.3. Олигодинамическое действие серебра
2. Физические (безреагентные)
2.1. Кипячение
2.2. Ультрафиолетовое облучение
2.3. Облучение гамма-лучами и др.
ДЛЯ ЗАПИСЕЙ
МОДУЛЬ «ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»
ТЕМА 2.1.
ПИЩЕВАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ
Питание является одним из факторов, формирующих здоровье. С продуктами питания в организм человека должны поступать более 60 жизненно необходимых веществ в сутки. Не существует «идеального» продукта, способного изолированно удовлетворить все потребности человека в пищевых веществах. Пищевые продукты различны по химическому составу, перевариваемости, характеру воздействия на организм человека, что надо учитывать при построении диет и выборе оптимальных способов кулинарной обработки продуктов. Для обеспечения адекватного питания в различных ситуациях: при различных физиологических состояниях (беременность, лактация, этапы интенсивного роста и развития); при физических и эмоциональных нагрузках; при выборе диеты для конкретного больного необходим обоснованный набор продуктов на основании знания их химического состава и калорийности.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомить с пищевой и биологической ценностью основных продуктов питания животного и растительного происхождения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
1. Заслушивание и обсуждение рефератов, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя.
2. Решение ситуационных профессионально ориентированных задач двух типов, оформление решения в протоколе.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Классификация пищевых продуктов (с учетом характерных признаков и особенностей использования).
2. Пищевая и биологическая ценность молока и молочных продуктов.
3. Пищевая и биологическая ценность мяса и мясных продуктов.
4. Пищевая и биологическая ценность рыбы и морепродуктов.
5. Пищевая и биологическая ценность яиц.
6. Пищевая и биологическая ценность хлеба.
7. Пищевая и биологическая ценность круп и макаронных изделий.
8. Пищевая и биологическая ценность овощей и плодов (фруктов, ягод, орехов).
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«___»_______20___г.
Решение ситуационной задачи №____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение ситуационной задачи №____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу выполнил _________________________
Подпись преподавателя_____________________
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Дефиниции темы
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ - показатель качества пищевого белка продукта, отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям организма в аминокислотах для синтеза белка, а также содержание в продукте жизненно важных веществ (витамины, микроэлементы, незаменимые жирные кислоты).
МАКРОНУТРИЕНТЫ – пищевые вещества (белки, жиры, углеводы), необходимые человеку в количествах, измеряемых граммами; обеспечивают пластические, энергетические и иные потребности организма.
МИКРОНУТРИЕНТЫ – пищевые вещества (витамины, минеральные вещества, микроэлементы), содержащиеся в пище в очень малых количествах - миллиграммах или микрограммах; не являются источниками энергии, участвуют в усвоении пищи, регуляции функций, осуществлении процессов роста, адаптации и развития организма.
НЕЗАМЕНИМЫЕ (ЭССЕНЦИАЛЬНЫЕ) пищевые вещества – пищевые вещества, которые не образуются в организме человека, должны обязательно поступать с пищей для обеспечения его жизнедеятельности.
ПИЩА – сложная смесь приготовленных для еды пищевых продуктов.
ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ – естественные, реже искусственные сочетания пищевых веществ (нутриентов).
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ – природные или синтетические вещества, соединения, преднамеренно вводимые в пищевые продукты с целью их сохранения или придания им заданных свойств.
ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ – комплекс свойств пищевого продукта, обеспечивающих физиологические потребности человека в энергии, основных пищевых веществах, перевариваемость, усвояемость, приедаемость продукта.
ПЕРЕВАРИВАЕМОСТЬ – соответствие химического состава продукта ферментным системам организма.
ПРИЕДАЕМОСТЬ – скорость выработки отрицательного динамического стереотипа выбора и употребления того или иного пищевого продукта.
УСВОЯЕМОСТЬ – относительная степень использования организмом отдельных нутриентов, поступающих с пищевыми продуктами.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ – количество энергии, образующейся в организме при диссимиляции продуктов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|