Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

. термины инкотермс-2000 <

оформления соответствующих перевозочных документов. Кроме того, существует целый ряд международно-правовых актов, регулирующих морские перевозки гру­зов, которые имеют отношение в том числе и к украинским субъектам ВЭД, осуще­ствляющим перевозки товаров морем.

Термин FCA рекомендуется использовать для морских перевозок в тех случаях, ког­да в данной ситуации невозможно использовать два других термина группы F - FAS и FOB, т.е. когда передача товара перевозчику не происходит путем размещения этого товара вдоль борта судна или путем пересечения борта судна. Подробнее о морских пе­ревозках грузов и их правовом регулировании будет рассказано в комментариях к тер­минам FAS и FOB. А сейчас необходимо отметить лишь то, что при перевозке груза трамповым (нерегулярным) судоходством договор перевозки оформляется в виде чар­тера. При перевозке груза на линейном (регулярном) судоходстве перевозка оформля­ется коносаментом.Также существуют иные формы документов на морскую перевоз­ку грузов.

При смешанной перевозке товаров, осуществляемой двумя и более видами транс­порта, возможно заключение договора смешанной перевозки с оформлением единого документа на смешанную перевозку,составляемого на всю перевозку от пункта пе­редачи товара продавцом оператору смешанной перевозки до пункта назначения, в ко­тором происходит выдача товара покупателю, в соответствии с «Правилами для транс­портных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП», разработанными сов­местно Международной торговой палатой и Конференцией ООН по торговле и разви­тию и вступившими в силу с января 1992 года. Об этих Правилах будет говориться в последующих комментариях к терминам ИНКОТЕРМС.

Кроме указанных выше документов (накладных), к соответствующим перевози­мым товарам прилагаются и иные необходимые в конкретных случаях товаросо­проводительные и коммерческие документы (упаковочные листы, отгрузочные спецификации, сертификаты качества, счета-фактуры, таможенные документы на вывоз и транзит и др.).



Как уже отмечалось, украинские импортеры товаров на условиях FCA обяза­ны заключать договоры на перевозку товаров или же, если у них имеются собст­венные транспортные средства, то они могут осуществлять перевозку этими средствами. В большинстве случаев заключаются договоры перевозки. Такие до­говоры украинские предприятия могут заключать как непосредственно с пере­возчиками (транспортными организациями), которые сами осуществляют пере­возку, так и с экспедиторами, которые организовывают перевозку, но сами непо­средственно ее не осуществляют. Договоры перевозки могут заключаться как с украинскими транспортными и экспедиторскими организациями, так и с анало­гичными иностранными фирмами-нерезидентами.

При заключении договора перевозки с иностранной фирмой-нерезидентом такой договор будет относиться к категории внешнеэкономических договоров по импорту услуг со всеми вытекающими отсюда последствиями (валютные расчеты, налого­обложение и др.). Украинское предприятие может воспользоваться услугами ино­странного перевозчика при посредничестве украинского экспедитора. В данном

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

гМвиг

Термины инкотермс-2000

случае украинское предприятие заключает с украинским экспедитором договор на оказание экспедиторских услуг, который не является внешнеэкономическим и расчеты по которому производятся в национальной валюте, а последний уже мо­жет заключить договор на перевозку с иностранной транспортной фирмой и осу­ществить с нею расчеты по данному договору.

Условие поставки FCA увеличивает фактурную стоимость товара, т.е. стои­мость, отображенную в договоре купли-продажи, на сумму затрат по оплате пере­возки данного товара от пункта передачи в стране продавца до пункта назначе­ния в стране покупателя.Это положение особенно необходимо иметь в виду украин­ским импортерам товаров на условиях FCA, т.к. расходы по перевозке товара, которые несет импортер, включаются в таможенную стоимость такого товара, которая соответ­ственно будет выше фактурной стоимости и на которую будут начисляться ввозная та­моженная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор для подакциз­ных товаров (см. выдержки из «Инструкции о порядке заполнения грузовой таможен­ной декларации» в Подборке законодательства к термину EXW).

При определении таможенной стоимости импортируемых субъектами ВЭД товаров с использованием термина FCA необходимо учитывать следующее обстоятельство: в' большей части случаев при перевозке товара автомобильным или железнодорожным транспортом пункт назначения находится внутри территории Украины и перевозка оп­лачивается до этого пункта. Поэтому в таких ситуациях та часть расходов на перевоз­ку товара, которая приходится на осуществление перевозки от таможенной границы j Украины до пункта назначения внутри территории Украины, не включается в тамо-1 женную стоимость товара. То есть необходимо из общей суммы расходов на перевоз- j ку вычесть часть расходов, приходящихся на перевозку по территории Украины, и | лишь оставшуюся разницу включить в таможенную стоимость товара.

Термин FCA украинские субъекты предпринимательской деятельности могут ис- j пользовать и при заключении договоров купли-продажи товаров, бартерных договоров j внутри Украины (без вывоза товара за пределы таможенной границы Украины). В этих j случаях условия FCA будут таким же образом распределять обязанности продавца и j покупателя по договору, как это отображено в ИНКОТЕРМС, за исключением обязан­ностей, связанных с осуществлением таможенных процедур, получением экспортных j и импортных лицензий и иных подобных разрешений, т.к. в них нет необходимости.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.