ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТ8А / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000
™_™™-™ термины инкотермс-?000 — ..............
«иное лицо» (например, экспедитора). В этой связи более важным представляется определение экспедитора, поскольку в практике могут возникнуть затруднения при решении вопроса, может ли экспедитор рассматриваться как перевозчик (когда он действительно осуществляет перевозку или принимает на себя ответственность в качестве так называемого договорного переводчика) или лишь как агент, не имеющий статуса перевозчика. В случае, когда продавец заключает договор перевозки для покупателя, при отсутствии иного согтасования. он должен заключить этот договор непосредственно с перевозчиком, а не с ai ентом-экспедитором, не являющимся перевозчиком.
Таким образом, договор перевозки может быть заключен с организациями, которые сами перевозку не осуществляют, а принимают на себя ответственность за ее осуществление как перевозчики.
Товары не обязательно должны передаваться продавцом самому перевозчику; они также могу г быть переданы «лицу, действующему от его имени», что часто происходит на практике
Риск случайной гибели или повреждения товара, а также расходы по товару переходят с пролаяла на покупателя с момента поставки (передачи) товара продавцом перевозчику в обусловленном пункте поставки.Положения относительно перехода рисков и расходов по товару с продавца на покупателя, предусмотренные в ИНКОТЕРМС-2000, полностью соответствуют таким же положениям, которые были предусмотрены в ИНКОТЕРМС-1990.
В ИНКОТЕРМС-2000, также как и в ИНКОТЕРМС-1990. предусмотрены случаи преждевременного перехода рисков и расходов по товару с продавца на покупателя:
- если покупатель не может заблаговременно уведомить продавца о наименовании перевозчика (или другого уполномоченного покупателем лица для принятия товара к перевозке), виче транспорта, дате или сроке поставки ему товара, а также пункте поставки, когда но договору купли-продажи ему предоставлено право выбора при решении этих вопросов, или если названный им перевозчик (или другое лицо) не способен принять товар под свою ответственность, го на такого покупателя переходит риск случайной гибели или повреждения товара, а также обязанность компенсировать дополнительные расходы продавцу, понесенные им в этой связи, г, момепгз наступления согласованной даты или истечения согласованного срока для поставки и до момента поставки товара в соответствии с п,Л.4. Такой преждевременный переход рисков и расходов возможен при условии, то товар Г»ыл до1жным образом идентифицирован продавцом как товар, являющийся предметом данною договора (например, подготовлен для отгрузки).
Продавец обязан направить покупателю надлежащее извещение о передаче товара в рагпоояжение перевозчика.Рели доювором купли-продажи не установлена конкретная дата поставки товара, а предусмотрен период, на протяжении которого продавец обязан поставить товар путем передачи его перевозчику, рекомендуется, чтобы продавец заранее направил покупателю извещение о юм, когда товар будет находиться в согласованном сторонами пункте таким образом, чтобы покупатель мог вовремя совершить необходимые приготовления для его принятия. Также продавец обязан известить покупателя, если перевозчик не принял товар в согласованное время.
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
/ПРАВИЛА ИНКОТрРМС-1990/2009
Термины инкотермс-2000
После передачи товара для перевозки перевозчик должен выдать продавцу соответствующий транспортный документ или расписку о приеме товара. Продавец должен следить за получением такого документа, т.к. он служит доказательством поставки товара.Этот документ продавец предоставляет покупателю как доказательство поставки товара. Покупатель обязан принять это доказательство поставки. Однако он освобождается от такой обязанности, если предоставленный продавцом документ не является надлежащим доказательством поставки (например, в таком документе имеются пометки, свидетельствующие о дефектах товара, или из него явствует, что товар был предоставлен в меньшем, чем было согласовано, количестве).
Как показывает практика, при международных перевозках грузов основным и наиболее важным транспортным документом является соответствующая товарно-транспортная накладная:
- автомобильная накладная (CMR);
- железнодорожная накладная (СМГС, КОТИФ/COTIF);
- морская накладная;
- авианакладная.
Кроме этого, при морских перевозках широко применяется такой транспортный документ, как коносамент;при смешанных перевозках (двумя и более видами транспорта) может составляться единый документ на всю смешанную перевозку.
Если же перевозчик выдал продавцу иной, чем транспортный, документ, например, расписку о приеме товара, то последний, по просьбе покупателя, обязан оказать ему содействие в получении необходимого транспортного документа.
Указанные выше документы - доказательства поставки товара - могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями, то есть вместо бумажной формы может использоваться электронная форма данных документов. Использование документов в электронной форме возможно при условии, что продавец и покупатель прямо оговорили это между собою (например, записали это в договор). Помимо согласия продавца и покупателя на использование документов в электронной форме, необходимо также, чтобы законодательство стран экспорта и импорта товара позволяло использование вместо бумажной формы соответствующих документов их электронную форму.
Относительно доказательств поставки товара и транспортных документов в ИНКОТЕРМС-2000 ничего не изменилось по сравнению с ИНКОТЕРМС-1990.
Товар должен быть надлежащим образом упакован.Упаковка во многом зависит от способа перевозки и конечного пункта назначения, ведь существует значительное различие, например, между краткой перевозкой товара в соседнюю страну и перевозкой морем между различными континентами, когда товар вследствие влажности и конденсации подвергается риску повреждения или коррозии. Поэтому покупателю рекомендуется соответствующим образом информировать продавца о требованиях к упаковке, или, что еще лучше, предусмотреть в договоре купли-продажи требования к упаковке.
Обязанность таможенного оформления товара на экспорт лежит на продавце. Соответственно он несет все расходы и риски по такому оформлению. Таможенное оформление импорта товара и, в случае необходимости, его транзита через третьи страны
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|