Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

V"|.V5"* -> , \f

РАВИЛА ИНКОТЕР

v.r^*:^ ,.-•:> -•-: .-.».

Термины инкотермс-2000

не возможно при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне дея­тельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно соби­рается осуществить декларирование товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69 в Подборке законодательства.

Если пункт передачи товара находится не на территории предприятия-продавца, а где-то в ином месте, то в данном случае такое предприятие-продавец должно будет обеспечить пре-перевозку (подвоз) товара в этот пункт. Такую пре-перевозку предпри­ятие-продавец осуществляет за собственный счет и на собственный риск. Оно на соб­ственное усмотрение выбирает вид транспорта и перевозчика для осуществления пре-перевозки, заключая соответствующий договор перевозки, либо, при наличии возмож­ности, оно может осуществить пре-перевозку собственным транспортом.

При передаче товара перевозчику поставка считается надлежаще выполненной:

- если место поставки находится в помещении продавца - товар должен быть загру­жен в транспортное средство перевозчика, указанного покупателем или другим лицом, действующим от его имени;

- если место поставки находится за пределами помещения продавца - товар, не отгру­женный с транспортного средства продавца, предоставлен в распоряжение перевозчика или другого лица, указанного покупателем или избранного продавцом согласно статье А.З.а).

При использовании во внешнеэкономических договорах купли-продажи усло­вия поставки FCA украинскими субъектами ВЭД, как экспортерами, так и им­портерами товаров, им необходимо уделять достаточное внимание к оформлению товарно-транспортных документов.Для экспортеров необходимость в этих доку­ментах обуславливается прежде всего тем, что они, во-первых, служат доказательст­вом поставки товара, во-вторых, они необходимы для осуществления установленных украинским законодательством таможенных процедур по экспорту товара. Для импор­теров необходимость в этих документах обуславливается тем, что, во-первых, они слу­жат подтверждением заключения договора перевозки и соответственно обязанностей перевозчика и прав импортера (т.к. последний заключает договор перевозки); во-вто­рых, они необходимы импортеру для совершения предусмотренных украинским зако­нодательством действий по таможенному оформлению импорта товара. Также товар­но-транспортные документы необходимы украинским экспортерам и импортерам то­варов еще и для отображения соответствующих экспортных и импортных операций в их бухгалтерском и налоговом учетах.



В п. 4.1 «Временного положения о порядке пропуска товаров, имущества, транс­портных средств и иных предметов через таможенную границу Украины», утвержден­ного приказом Гостаможкома № 7 от 30,12.91 г. (см. Подборку законодательства), приведен перечень документов, которые необходимо подавать таможне для таможен­ного контроля при ввозе/вывозе груза (товаров), для каждого вида транспорта, кото­рым такой ввоз/вывоз осуществляется. Здесь необходимо обратить внимание, что на практике не все из приведенных в этом Положении документов необходимо предостав­лять таможне при ввозе/вывозе товара, т.к. некоторые из перечисленных в п. 4.1 доку­ментов подаются при перевозках пассажиров и багажа (например, список пассажиров -при морской перевозке, багажный список - при железнодорожной перевозке).

в-2-2129

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМе-1998/2000

Термины инкотермс-2000

Субъектам ВЭД необходимо иметь в виду, что при международных перевозках гру­зов основным и наиболее важным документом является соответствующая товарно-транспортная накладная:

- автомобильная накладная (CMR);

- железнодорожная накладная (СМГС, КОТИФ/COTIF);

- коносамент, морская накладная;

- авианакладная.

При смешанных перевозках (двумя и более видами транспорта) может составлять­ся единый документ на всю смешанную перевозку.

Международные перевозки грузов практически любым видом транспорта с/на тер­риторию Украины во многом регулируются наряду с украинским внутренним законо­дательством международно-правовыми актами, участницей которых является Украи­на, а также, в части осуществления перевозки за пределами Украины, международно-; правовыми актами, в которых Украина не участвует, и внутренним законодательством i стран, по территории которых осуществляется перевозка. К украинским экспортерам ] и импортерам товаров в большинстве случаев эти нормативные акты в полном своем ] объеме не относятся (полностью их должны учитывать перевозчики грузов). Однако^ субъекты ВЭД должны учитывать те положения указанного круга нормативны! I актов, которые касаются договора перевозки, товарно-транспортных докумен-j тов, прав, обязанностей и ответственности перевозчиков перед ними.В частности,! при использовании термина FCA украинские субъекты ВЭД - экспортеры товаров! должны обращать внимание на получение необходимых товарно-транспортных доку-j ментов от перевозчика в соответствии с используемым видом перевозки.

Украинские субъекты ВЭД - импортеры товаров на условиях FCA должны особое! внимание уделять правовым вопросам, связанным с оформлением товарно-транспорт-1 ных документов, заключением договора перевозки, а также касающиеся прав, обязан-1 ностей и ответственности перевозчика перед ними. Это обусловлено прежде всего тем,! что на импортерах товаров, использующих термин FCA, лежит обязанность по заклю-| чению договора перевозки и доставке товаров.

Поскольку термин FCA является универсальным относительно возможности егб| использования для перевозок любым видом транспорта, то ниже будут приведены не которые аспекты оформления таких перевозок украинскими экспортерами и импор рами товаров для разных видов транспорта.

Основные условия, которые складываются в международных автомобильных пере-| возках грузов, регулирует Конвенция о договоре международной дорожной перевоз грузов (КДПГ) от 1956 г. (см. Подборку законодательства), участником которой бь СССР и в силу правопреемства стала Украина. В соответствии с данной Конвенцие при автомобильной перевозке грузов между странами должна выписываться на кладная, которую называют накладной CMR.О необходимости выписывания, ной накладной также говорилось в п. 2.8 «Инструкции о порядке изготовления, храго ния, применения единой первичной транспортной документации для перевозок гру автомобильным транспортом и учета транспортной документации», однако действи последней было приостановлено решением Государственного комитета Украины



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.