Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

-if.

ИНКОТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

вопросам развития предпринимательства № 17-02/10 от 16.10.98 г. и сообщением Гос-компредпринимательства от 07.03.2000 г. (см. Подборку законодательства).

Накладная CMR выписывается перевозчиком, один ее экземпляр передается отпра­вителю товара, другой - получателю, третий остается у перевозчика. При этом дого­вор перевозки устанавливается данной накладной и, исходя из этого, импортеру това­ра, который нанимает автомобильного перевозчика, необязательно заключать в пись­менной форме договор перевозки, достаточно будет наличия надлежаще оформленной накладной CMR и отношения импортера и перевозчика будут подпадать под регулиро­вание Конвенцией КДПГ.

При автодорожных перевозках грузов без их промежуточной перегрузки через тамо­женные границы нескольких европейских государств может применяться международный документ - книжка МДП (Garnet TIR), для того чтобы облегчить транзит через террито­рию этих государств. Такая перевозка грузов с применением вышеназванной книжки ре­гулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14.10.75 г. (Конвенция МДП) (см. Подборку законодательства), участни­цей которой является Украина согласно Закону Украины № 117/94-ВР от 15.07.94 г.) (см. Подборку законодательства). При применении книжки МДП украинскими субъекта­ми ВЭД необходимо также руководствоваться «Инструкцией о порядке таможенного оформления книжки МДП на товары и иные предметы, перевозимые между таможнями с соблюдением процедуры МДП», утвержденной приказом Гостаможкома № 83 от 06.03.95 г. и самим этим приказом) (см. Подборку законодательства).

Международные железнодорожные перевозки с/на территорию Украины регулиру­ются в соответствии с международными соглашениями о железнодорожном грузовом сообщении (см. ст.4 Устава железных дорог Украины в Подборке законодательства). Эти перевозки осуществляются на основании договоров перевозки и оформляются со­ответствующими накладными по установленным международными соглашениями формам. Железнодорожная накладная является документом, подтверждающим нали­чие договора перевозки и удостоверяющим принятие груза к перевозке.



До 1991 года бывшие социалистические страны, входившие в Совет экономиче­ской взаимопомощи, руководствовались при железнодорожных перевозках грузов по территориям этих стран Соглашением о международном железнодорожном гру­зовом сообщении (СМГС). Это Соглашение помимо прочего регламентировало фор­му железнодорожной накладной, которая называлась накладной СМГС. И хотя в 1991 году из Соглашения вышли европейские страны, но форма накладной СМГС при отправке грузов с/на территорию стран бывшего СССР, в том числе и Украины, сохранилась, и данная накладная продолжает применяться в настоящее время (см. «Инструкцию о порядке оформления перевозочных документов, взимания провоз­ных платежей при перевозках грузов в межгосударственном и в международных со­общениях» в Подборке законодательства).

Железнодорожную накладную выписывает отправитель груза, т.е. в нашем случае экспортер или его экспедитор. Накладная СМГС состоит из пяти листов:

- первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назна­чения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;

6' ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

•_-; 84,

ПРАВИМ ИНКОТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

- второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения < и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько | дорог участвует в перевозке;

- третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заклю- ] чения договора перевозки;

- четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции на­значения, который остается на дороге назначения;

- пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправ- j ку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

Таким образом, украинский экспортер товара при передаче товара железнодорож­ному перевозчику должен получить дубликат накладной СМГС. Украинский импортер! товара должен получить при прибытии груза вместе с самим грузом оригинал наклад-1 ной СМГС и лист уведомления о прибытии груза.

Европейские страны руководствуются Конвенцией о международных железнодо-1 рожных перевозках (КОТИФ/COTIF) от 1980 года, в частности Приложением В к этой} Конвенции, содержащим условия перевозок грузов, которое называется Единые пра­вила МГК. Украина не является участницей указанной Конвенции. Конвенция КОТИФ,| предусматривает немного другую форму железнодорожной накладной, которую назы­вают накладной КОТИФ.Поэтому при осуществлении перевозки из стран СНГ, в том! числе и Украины, когда часть пути будет проходить через европейские страны, догм вор перевозки и накладная СМГС оформляются до пограничной станции железной до-1 роги страны, граничащей с СНГ, где договор и накладная СМГС будут переоформле-1 ны в договор и накладную КОТИФ. Такая же процедура, только в обратном порядке| (накладная КОТИФ переоформляется в накладную СМГС), производится на пог ничных станциях при отправках товаров в страны СНГ, в том числе в Украину.

Международные воздушные перевозки грузов определяются Варшавской венцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздуш-| ных перевозок 1929 года, дополненной Гаагским протоколом 1933 года. СССР бь участником данной Конвенции (с 1934 г.) и протокола (с 1957 г.). В силу правопре-1 емства эта Конвенция и протокол действуют для Украины. Раздел 3 Варшавск конвенции (см. Подборку законодательства) регламентирует порядок выдачи «во душно-перевозочного документа», который на практике называют авианакладно! (авиагрузовой накладной).Авианакладная заполняется отправителем (экспорт ром) при сдаче груза на перевозку в трех подлинных экземплярах, которые предк качаются для передачи соответственно перевозчику, получателю и отправит груза. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточнь документом. Роль ее заключается в доказательстве заключения договора перевози принятия товара к перевозке и условий перевозки.

Морские перевозки грузов являются одними из наиболее значительных в прак| тике международной торговли. Основным нормативным актом в Украине, регулиру^ ющим морские перевозки грузов, является Кодекс торгового мореплавания Укра ны) (см. Подборку законодательства к термину FOB,). В разделе 5 этого Кодекса, 1 частности, регламентируется заключение договора морской перевозки rpj



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.