Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативный подход. Сущность данного подхода заключается в установлении





Нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента.

Количественный подход. Сущность его заключается в переходе от качественных

Оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инже-

Нерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др.

Административный подход. Сущность административного подхода заключается в

Регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжитель-

Ности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения,

Указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.).

Поведенческий подход. Целью является оказание помощи работнику в осознании

Своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения кон-

Цепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных мето-

Дов управления определяется конкретной ситуацией.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Системный подход. Понятие система. Основные свойства систем: целостность;



Структурность; взаимозависимость структуры и среды; иерархичность; множественность

Описания каждой системы; непрерывность функционирования и развития; стремление к

Состоянию равновесия и устойчивости; стремление к дифференциации и мобильности.

Важнейшие принципы системного подхода. Элементы принципа «черный ящик»

Системного подхода. Рассмотрение каждого элемента принципы «черный ящик» систем-

Ного подхода.

Дерево показателей эффективности каждого вида.

Функциональный подход. Сущность функционального подхода. к менеджменту.

Применение предметного подхода к управлению. Взаимосвязь функционального подхода

С другими подходами.

Ситуационный подход. Возможности ситуационного подхода: инструмент для по-

Следовательного, комплексного, системного анализа ситуаций принятия важных управ-

Ленческих решений, кроме того, он позволяет выявить основные тенденции, определяю-



Щие динамику развития ситуации принятия решения, а также основные управляющие

Воздействия способные оказать влияние на развитие ситуации; позволяет руководителю

Наряду с целостным представлением объекта управления и его функционирования во

Внешней среде осуществлять эффективное управление конкретной ситуацией принятия

Управленческого решения; позволяет принимать решения, основываясь на анализе и по-

Нимании ситуации, динамики ее изменения, а не исходя из традиционного принципа проб

И ошибок.

Ситуационный анализ как основа ситуационного подхода. Ситуационный анализ

Идет от конкретных ситуаций, проблем, возникающих в реальной деятельности организа-

Ции, по которым должно быть принято управленческое решение. Технология ситуацион-

Ного анализа. Объекты ситуационного анализа. Выбор конкретной управленческой техно-

Логии, метода, приема, решения, приводящего к цели в ситуационном анализе. Прове-

Дение ситуационного анализа. Определение ситуационных переменных.

Ситуационный подход как средство достижения целей организации наиболее эф-

Фективно. Основные составляющие ситуационного подхода.

Основная задача ситуационного анализа: установление основных факторов, оказы-

Вающих существенное влияние на развитие ситуации, и отбрасывание тех факторов, кото-

Рые существенного влияния оказать не могут. Современные технологии установления ос-

Новных влияющих факторов на конкретную управленческую ситуацию.



Цели изучения темы:

Формулирование исходных представлений о применении к менеджменту науч-

Ных подходов и принципов.

Подробное рассмотрение основных научных подходов, лежащих в основе ме-

Неджмента.

Раскрытие содержания каждого научного подхода к менеджменту.

Задачи изучения темы:

Определение причин обуславливающих эффективность и качество управленческо-

Го решения.

Определение основных отличий каждого научного подхода к менеджменту.

Ознакомление с системным подходом, как главным принципом построения,

Функционирования и развития любых систем (объектов).

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Успешно изучив тему, студент:

Знает:

Методологию решения проблем.

Два понятия менеджмента: широкое и узкое.

Научные подходы, применяемые к менеджменту.

Суть каждого подхода.

Свойства систем.

Основные принципы системного подхода.

Сущность функционального анализа.

Элементы воспроизводственного подхода.

Возможности ситуационного анализа.

Технологию стратегического управления.

Составляющие ситуационного подхода.

Умеет:

Анализировать различные подходы, применяемые к менеджменту.

Выявлять отличительные черты научных подходов, применяемых к менеджменту.

Анализировать свойства систем.

Выявлять принципы системных подходов.

Анализировать сущность функционального подхода.

Находить отличия функционального подхода от предметного.

Находить отличия системного подхода от комплексного.

Анализировать результаты проведенного ситуационного анализа.

Приобретает навыки:

Анализа научных подходов к менеджменту.

Различать узкое и широкое понятие менеджмента.

Отличать научные подходы, применяемые к менеджменту.

Анализа основных принципов системного подхода.

Анализа элементов «черного ящика» системного подхода.

Анализа основных принципов системного подхода.

Рассмотрения трудностей при применении воспроизводственного подхода.

Анализа конкретной ситуации для применения ситуационного подхода.

Анализа факторов, влияющих на развитие ситуации.

Изучив тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

􀂃 Система;

􀂃 Системный подход;

􀂃 Комплексный подход;

􀂃 Интеграционного;

􀂃 Маркетинговый подход;

􀂃 Функциональный подход;

􀂃 Динамический подход;

􀂃 Воспроизводственный подход;

􀂃 Процессный подход;

􀂃 Нормативный подход;

􀂃 Количественный подход;

􀂃 Административный подход;

􀂃 Поведенческий подход;

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

􀂃 Ситуационный подход;

􀂃 «Черный ящик» системного подхода;

􀂃 Дерево показателей эффективности товара;

􀂃 Ситуационный анализ;

􀂃 Технология стратегического управления.

Порядок изучения темы:

Для изучения темы выделяется 2 лекционных часа, 2 часа практических занятий,

4 часа самостоятельной работы.

Предусмотрены следующие лекции и практические занятия в форме семинаров:

Применение научных подходов в разработке управленческих решений.

Предусмотрена самостоятельная работа студентов в следующих формах:

Подготовка к лекции.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка докладов и рефератов.

Участие в чатах.

Участие в тьюториалах.

Изучение дополнительной литературы.

Методические указания:

Вопросы лекции и практического занятия:

Применение научных подходов к разработке управленческих решений.

Системный подход к разработке управленческих решений.

Функциональный подход к разработке управленческих решений.

Ситуационный подход к разработке управленческих решений.

При изучении первого вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 4.1. материалов курса «Управлен-

ческие решения». Попробуйте самостоятельно разобраться в методологии решения про-

Блем. К менеджменту применяются различные научные подходы. Предположите, какие

Подходы существуют к понятию менеджмент. Что представляет собой каждый подход?

Что лежит в основе каждого?

Существуют различные толкования менеджмента: широкое понятие и узкое поня-

Тие. Самостоятельно предположите, в чем отличия между данными понятиями. Какое по-

Нятие наиболее полно отражает термин «менеджмент».

На лекции Вы услышите о методологии решения проблем, о научных подходах,

Применяемых к понятию менеджменту, различные понятия менеджмента, сущность каж-

Дого научного подхода к менеджменту. Узнаете об основных отличиях научных подходов,

Применяемых к менеджменту.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.