Последовательность операций при сооружении тоннеля глубокого заложения.
Существуют следующие способы сооружения тоннелей глубокого заложения:
1. Способы проходки тоннельных выработок обусловливаются инженерно-геологическими условиями прорезаемого массива горных пород, а также размерами поперечного сечения тоннеля и его длиной. Основные способы проходки: раскрытым профилем, опертым сводом, опорным ядром, центральной штольней, щитовым способом.
- Способ раскрытого профиля -применим для проходки в легких грунтах и трещиноватых породах, требующих мощного крепления; при этом пробивают нижнюю штольню, затем верхнюю часть выработки и, наконец, нижнюю, разрабатывая таким образом все поперечное сечение тоннеля.
-Способе опертого свода- разрабатывают сначала верхнюю часть поперечного сечения и сооружают свод обделки с опиранием его на породу, а затем под защитой свода нижнюю часть сечения. Этот способ применим в породах, способных до сооружения боковых стен воспринимать давление от овода.
-Способ опорного ядра -для пород с большим горным давлением и при значительной ширине выработки удобен способ, при котором среднюю часть поперечного сечения (ядро) разрабатывают после сооружения обделки по всему контуру.
- Способ центральной штольни- при строительстве горных тоннелей при проходке в крепких устойчивых породах. В центре поперечного сечения тоннеля закладывают направляющую штольню, из которой бурят в радиальных направлениях шпуры и, взрывая породу, расширяют выработку до полного профиля.
-Щитовой способ - Наиболее прогрессивный из всех способов сооружения тоннелей
(получивший наибольшее распространение при сооружении метрополитенов) .
Щит представляет собой подвижную металлическую крепь замкнутого контура(диаметром до 14 м), под защитой которой разрабатывают породу и монтируют тоннельную обделку. Щитовой способ особенно целесообразен в слабых, сильно водоносных породах. Передвижение щита вперед осуществляется группой гидравлических домкратов.
Проходческий щит кругового очертания состоит из ножевого кольца, подрезающего грунт по контуру выработки и предохраняющий людей в забое, опорного кольца, воспринимающего внешние нагрузки, и хвостовой оболочки, в пределах которой монтируют тоннельную обделку.
Способы производства работ при сооружении тоннеля мелкого заложения
Городские автотранспортные и пешеходные тоннели мелкого заложения сооружают преимущественно открытым способом с предварительным вскрытием поверхности земли
Применяют следующие открытые способы:
- Котлованный –вскрытие котлована с последующим возведением в нем конструкции тоннеля и обратной засыпкой. В качестве ограждающих конструкций применяют погруженные металлические сваи из двутавровых балок или труб ,диаметром 30-50 см.
- Траншейный способ – не требуется металлическое крепление стен, минимально нарушаются поверхностные условия обеспечивается устойчивость близ лежащих зданий:
1. В местах расположения стен будущего тоннеля вскрывают траншеи шириной 0,5 м, глубиной 20 м , используя грейфер ( для крепления стен траншей применяют специальный глинистый раствор – бентонитовую суспензию, которая обладает тиксотропными свойствами и , проникая в окружающий грунт, удерживает от обрушения вертикальные стенки траншей).
2. После разработки очередной заходки в траншею опускают арматурный каркас и методом ВПТ бетонируют стену, вытесняя бентонитовую суспензию бетонной смесью.
3. С поверхности земли вскрывают котлован до низа перекрытия.
4 .Устанавливают сборные или монолитные перекрытия, опирая на ранее возведенные стены.
5. Перекрытия изолируют, засыпают грунтом (восстанавливают дорожную одежду над тоннелем)
6. Под защитой стен и перекрытия закрытым способом разрабатывают грунтовое ядро и бетонируют лоток тоннеля.
Этапы работ (а) и технологическая схема (б) сооружения тоннеля траншейным способом:
/ — вскрытие траншей и бетонирование стен; // — вскрытие котлована и возведение перекрытия; III — разработка грунтового ядра; IV — возведение лотка; / — копер; 2 — напорная штанга; 3 — кран; 4 — армокаркас; 5 — бетоновод; 6 — автобетононасос; 7 — ав-гобетоновоз; 8 — автомобиль-самосвал; 9 — экскаватор; 10 — ограничители; // — глинистый раствор; 12 — грейфер
Тема 8.9Приемка транспортных сооружений в эксплуатацию.
Вопросы:
Виды контроля за производством работ.
Испытание мостов.
3Приемки транспортных сооружений в эксплуатацию
1Виды контроля за производством работ.
Цель технического контроля– выполнение строительных работ на высоком уровне, в соответствии с проектом, рабочими чертежами, техничесими и технологическими правилами.
Технический контроль подразделяется на производственный контроль и технический надзор:
Производственный контроль повседневно осуществляет технический персонал строительства: мастера, производители работ, главный инженер.
Технический надзор осуществляется технической инспекцией заказчика. Ее представитель осуществляет повседневный контроль за производством работ.
Различают приемку скрытых работ, промежуточную приемку законченных элементов сооружения и приемку сооружения в эксплуатацию.
К скрытым относят работы, которые в дальнейшем не могут быть проверены (устройство подошв фундамента, план свайного ростверка, устройство арматурных каркасов, гидроизоляции и др.). Их должны освидетельствовать комиссии в составе главного инженера, представителя технической инспекции, производителя работ, мастера и составить акт.
Кроме производственного и технического контроля, устанавливают авторский надзор за качеством строительства. Его обеспечивают автор проекта или ведущий инженер группы рабочего проектирования проектной организации.
Испытание мостов.
Испытание мостов производится мостоиспытательными станциями по соответствующим договорам со строительными организациями, в которых решается вопрос о порядке проведения испытания, а также о величине испытательной нагрузки.
В начале испытатели проводят визуальный осмотр моста, проверяют всю документацию и проводят необходимые контрольные расчеты.
Испытание вначале проводят пробной нагрузкой без замера деформаций.
Этой нагрузкой мост выдерживают в течение 20 минут.
Если эти испытания показали, что сооружение прочное, то дальнейшее испытание проводят со взятием отчета.
Во время испытаний руководитель испытаний и лица, которые проводят испытания, снабжаются громкоговорящей связью или рацией.
Во время испытания моста, на подходах к нему на расстоянии 400 м от моста устраивается охраняемая сигнализация.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|