Сделай Сам Свою Работу на 5

Статические схемы мостов.





ВВЕДЕНИЕ.

 

При строительстве дорог через реки, каналы, овраги, горные ущелья, для сохранения непрерывности пути, бесперебойного и безопасного движения возводят транспортные сооружения (мосты, подпорные стенки, галереи, тоннели).

Самые распространённые и сложные из них – мосты, которые начали сооружать ещё за много веков до нашей эры. Наиболее ранние мосты имели простую конструкцию. Их строили из местных материалов (дерева, камней). Сохранились остатки древних каменных мостов в западной Европе (Франции, Италии, Испании)., Закавказье. Размер опор по фасаду моста достигал одной трети, а в отдельных случаях даже половины пролета. Кладку осуществляли на известковых растворах или тщательной пригонкой отдельных блоков с укладкой насухо.С началом строительства железных дорог в 19 в. стали сооружать капитальные металлические мосты . Ж.Б. мосты (малых пролетов ) начали сооружаться в начале 20 в.более широко в больших мостах ж.б. стал применяться в 30-х г. 20 в.

В настоящее время характерно применение железобетонных мостов, а для больших пролётов применяют металлические мосты.

На постройку транспортных сооружений расходуется до 10 % от общей стоимости дороги, а в горной местности до 25 %.



 

Тема 2.1.1. Общие сведения о транспортных сооружениях.

Виды транспортных сооружений их краткая характеристика.

 

Вопросы:

Виды транспортных сооружений, их назначение и условия применения.

Требования. предъявляемые к транспортным сооружения на автомобильных дорогах.

 

1. Виды транспортных сооружений, их назначение и условия применения.

Трасса а/д проходя по местности пересекает различные препятствия: ручьи, реки, горные хребты, и чтобы пропустить дорогу через эти препятствия строят следующие транспортные сооружения:

Мост – это сложное инженерное сооружение, пересекающее препятствие и прерывающее земляное полотно дороги.

Движение над препятствием осуществляется по конструкции моста.

Труба – это простейшее транспортное сооружение, предназначенное для пропуска под земляным полотном постоянных или временных водотоков.



Тоннель – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска автомобильной дороги сквозь толщу горного массива, а также под улицами и площадями.

Виадук – это мост на высоких опорах через ущелье, глубокие лощины.

Путепровод – это мост для пересечения дорог в разных уровнях.

Эстакада – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска автомобильной дороги на некоторой высоте от земли.

Галерея – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для защиты участка дороги в горной местности от камнепадов и снежных лавин.

 

2. Требования, предъявляемые к транспортным сооружениям.(самостоятельное изучение)

Производственными и эксплуатационными тре­бованиями предусматривается обеспечение удобного и безопасно­го движения по мосту или другому искусственному сооружений без снижения скорости.

Расчетно-конструктивные требования направлены на то, чтобы сооружение в целом и отдельные его элементы были прочными, устойчивыми и жесткими.

Экономические требования вытекают из необходимости выбора при проектировании такого решения, при котором затрата средств и материалов для постройки сооружения, а также трудо­емкость работ будут наименьшими.

Архитектурные требования связаны с необходимостью выбора такого варианта, при котором сооружение имеет лучший внешний вид и гармонирует с окружающей местностью или город­ской застройкой.

 

2.1.2. Элементы, размеры и статические схемы мостов.

 

Вопросы:

Основные элементы моста.

Статические схемы мостов.

1. Основные элементы и размеры моста на общем виде (на примере ж/б балочного моста).



 

 

 



 

1 – пролётное строение - конструкция моста, перекрывающая пространство между опорами, поддерживающая все проезжающие по мосту нагрузки и передающая их и свой вес на опоры

Предназначены для поддержания проезжей части, тротуаров, перил и временных нагрузок

2 – опорные части;

3 – промежуточная опора;

4 – береговая опора;

5 – фундамент;

6 – грунт основания;

7 – насыпь на подходах к мосту;

8 – конуса;

9 – плиты укрепляющие конус;

10 – каменная рейсберма;

11 – бетонный упор, расположенный в каменной рейсберме;

12 – ж/б плита, сопряжение моста с насыпью; одним концом опирается на шкафную стенку;

13 – шкафная стенка;

14 – бетонный лежень;

15– щебёночная подушка под бетонным лежнем;

16 – тротуар;

17 – перильное ограждение;

18 – открылки береговой опоры.

РУВВ – расчётный уровень высоких вод – самый высокий уровень воды за последние 100 лет.

УМВ – уровень меженных вод – отметка уровня меженных вод – это постоянный установившийся уровень в реке.(средний уровень воды между паводками )

Г-8 – габариты моста (8 – показывает ширину проезжей части в метрах).

Т – тротуар – ширина тротуара (она кратна цифрам 75, 150, 225 см).

Н0 – свободная высота под мостом – это расстояние между низом пролётных строений и РУВВ.

Н – это высота моста – это расстояние между отметкой проезжей части и УМВ.

h –строительная высота моста – это расстояние от проезжей части до самых нижних частей пролетного строения.

Lм – длина моста – это расстояние между гранями устоув, примыкающих к насыпи подходов

Отверстие моста – это ширина зеркала воды измеренная при РУВВ.

Lотв = ∑lсв = 2 · lсв

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.