Статические схемы мостов.
ВВЕДЕНИЕ.
При строительстве дорог через реки, каналы, овраги, горные ущелья, для сохранения непрерывности пути, бесперебойного и безопасного движения возводят транспортные сооружения (мосты, подпорные стенки, галереи, тоннели).
Самые распространённые и сложные из них – мосты, которые начали сооружать ещё за много веков до нашей эры. Наиболее ранние мосты имели простую конструкцию. Их строили из местных материалов (дерева, камней). Сохранились остатки древних каменных мостов в западной Европе (Франции, Италии, Испании)., Закавказье. Размер опор по фасаду моста достигал одной трети, а в отдельных случаях даже половины пролета. Кладку осуществляли на известковых растворах или тщательной пригонкой отдельных блоков с укладкой насухо.С началом строительства железных дорог в 19 в. стали сооружать капитальные металлические мосты . Ж.Б. мосты (малых пролетов ) начали сооружаться в начале 20 в.более широко в больших мостах ж.б. стал применяться в 30-х г. 20 в.
В настоящее время характерно применение железобетонных мостов, а для больших пролётов применяют металлические мосты.
На постройку транспортных сооружений расходуется до 10 % от общей стоимости дороги, а в горной местности до 25 %.
Тема 2.1.1. Общие сведения о транспортных сооружениях.
Виды транспортных сооружений их краткая характеристика.
Вопросы:
Виды транспортных сооружений, их назначение и условия применения.
Требования. предъявляемые к транспортным сооружения на автомобильных дорогах.
1. Виды транспортных сооружений, их назначение и условия применения.
Трасса а/д проходя по местности пересекает различные препятствия: ручьи, реки, горные хребты, и чтобы пропустить дорогу через эти препятствия строят следующие транспортные сооружения:
Мост – это сложное инженерное сооружение, пересекающее препятствие и прерывающее земляное полотно дороги.
Движение над препятствием осуществляется по конструкции моста.
Труба – это простейшее транспортное сооружение, предназначенное для пропуска под земляным полотном постоянных или временных водотоков.
Тоннель – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска автомобильной дороги сквозь толщу горного массива, а также под улицами и площадями.
Виадук – это мост на высоких опорах через ущелье, глубокие лощины.
Путепровод – это мост для пересечения дорог в разных уровнях.
Эстакада – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска автомобильной дороги на некоторой высоте от земли.
Галерея – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для защиты участка дороги в горной местности от камнепадов и снежных лавин.
2. Требования, предъявляемые к транспортным сооружениям.(самостоятельное изучение)
Производственными и эксплуатационными требованиями предусматривается обеспечение удобного и безопасного движения по мосту или другому искусственному сооружений без снижения скорости.
Расчетно-конструктивные требования направлены на то, чтобы сооружение в целом и отдельные его элементы были прочными, устойчивыми и жесткими.
Экономические требования вытекают из необходимости выбора при проектировании такого решения, при котором затрата средств и материалов для постройки сооружения, а также трудоемкость работ будут наименьшими.
Архитектурные требования связаны с необходимостью выбора такого варианта, при котором сооружение имеет лучший внешний вид и гармонирует с окружающей местностью или городской застройкой.
2.1.2. Элементы, размеры и статические схемы мостов.
Вопросы:
Основные элементы моста.
Статические схемы мостов.
1. Основные элементы и размеры моста на общем виде (на примере ж/б балочного моста).
1 – пролётное строение - конструкция моста, перекрывающая пространство между опорами, поддерживающая все проезжающие по мосту нагрузки и передающая их и свой вес на опоры
Предназначены для поддержания проезжей части, тротуаров, перил и временных нагрузок
2 – опорные части;
3 – промежуточная опора;
4 – береговая опора;
5 – фундамент;
6 – грунт основания;
7 – насыпь на подходах к мосту;
8 – конуса;
9 – плиты укрепляющие конус;
10 – каменная рейсберма;
11 – бетонный упор, расположенный в каменной рейсберме;
12 – ж/б плита, сопряжение моста с насыпью; одним концом опирается на шкафную стенку;
13 – шкафная стенка;
14 – бетонный лежень;
15– щебёночная подушка под бетонным лежнем;
16 – тротуар;
17 – перильное ограждение;
18 – открылки береговой опоры.
РУВВ – расчётный уровень высоких вод – самый высокий уровень воды за последние 100 лет.
УМВ – уровень меженных вод – отметка уровня меженных вод – это постоянный установившийся уровень в реке.(средний уровень воды между паводками )
Г-8 – габариты моста (8 – показывает ширину проезжей части в метрах).
Т – тротуар – ширина тротуара (она кратна цифрам 75, 150, 225 см).
Н0 – свободная высота под мостом – это расстояние между низом пролётных строений и РУВВ.
Н – это высота моста – это расстояние между отметкой проезжей части и УМВ.
h –строительная высота моста – это расстояние от проезжей части до самых нижних частей пролетного строения.
Lм – длина моста – это расстояние между гранями устоув, примыкающих к насыпи подходов
Отверстие моста – это ширина зеркала воды измеренная при РУВВ.
Lотв = ∑lсв = 2 · lсв
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|