Сделай Сам Свою Работу на 5

Проезжая часть металлических мостов.





 

Существуют следующие виды проезжей части металлических мостов:

1. Железобетонная проезжая часть.

  1. Ж/б плита
  2. Главная балка
  3. Поперечные связи между балками
  4. Тротуар

 

Железобетонная плита может быть монолитной и сборной.

Поверх ж.б.плиты укладывают дорожное покрытие с гидроизоляционным слоем аналогично тому, как это делается в железобетонных мостах.

Достоинства: 1. простота монтажа; 2. большой срок службы.

Недостатки: 1. большой вес

 

2. Металлический настил.

 

Представляет собой сплошной металлический лист, покрытый асфальтобетоном.

 

  1. Главная балка
  2. Стальной лист настила
  3. Поперечная балка
  4. Продольное ребро металлического настила
  5. Дорожное покрытие
 
  1. Гидроизоляция
   

Достоинства:

1. небольшой вес.

Недостатки:

1. трудность изготовления (целесообразно применять при больших пролетах).

 

3. Деревянная проезжая часть.

 

Деревянная проезжая часть (с двойным дощатым настилом).

 

 

2.7.4 . Арочные, рамные, висячие и вантовые системы металлических мостов

 

Вопросы:

Арочные и рамные системы металлических мостов.

Вантовые металлические мосты.



Висячие металлические мосты.

 

1. Арочные и рамные системы металлических мостов.

 

По статической схеме металлические арки мостов могут быть: бесшарнирные, двухшарнирные,итрехшарнирные. Чаще всего применяют двухшарнирные арки. Они имеют достаточную жесткость и мало реагируют на изменения температуры. Трехшарнирные арки применяют в случаях, когда возможны просадки опор. Бесшарнирные арки, испытывающие большие дополнительные напряжения от изменений температуры, применяют очень редко.

При достаточной строительной высоте арочные мосты возводят с ездой поверху. Если по местным условиям это невозможно, то арки поднимают выше уровня проезжей части, устраивая мост с пониженной ездой или даже с ездой понизу.

Арочные мосты с ездой понизу часто делают с затяжкой, воспринимающей распор арки.

Арочные мосты делают клепанными или сварными.

Арки могут быть сплошного сечения ( применяются при длине пролета до 200 м) и решетчатые (при длине пролета более 200 м)



Стрела подъема принимается 1/6 -1/7 длины пролета.

Высота h арок 1/50-1/60 длины пролета.

 

 

 

1 – жесткая балка;

2 – верхний полигональный пояс (гибкая арка);

4 – металлическая стойка;

5 – металлический подкос.

 

 

Висячие мосты.

 

В висячих металлических мостах главным несущим элементом служат кабели, работающие на растяжение. К кабелю с помощью подвесок подвешивают балки жесткости с конструкцией проезжей части.

Кабели изготавливают из крученных проволочных канатов, а при больших пролетах – из мощного пучка параллельных проволок.

ется 1/8 пролета.

Кабель проходит над вершинами пилонов и закрепляется концами в устоях. К кабелю с помощью подвесок подвешивают балки жесткости с конструкцией проезжей части моста (рис. 2).

Высоту балки жесткости принимают 1/60 пролета, а при перекрытии очень больших пролетов -1/100пролета

Висячие мосты в зависимости от способа закрепления концов кабеля разделяют на распорные и безраспорные.

Вантовые мосты.

 

В вантовых мостах балку жесткости изготавливают неразрезной, а ванты располагают симметрично по обе стороны пилонов.

Крайние ванты в береговых пролетах закрепляют нижними концами над опорами с тем, чтобы вертикальные слагающие усилий этих вантов передавались непосредственно опорам. Горизонтальные слагающие усилий всех вантов передаются балке жесткости.

Достоинство мостов с балкой жесткости и вантами – большая их жесткость по сравнению с кабельными мостами.

 

Тема 2.8. Строительство транспортных сооружений.

 

Общие принципы организации строительства



Транспортных сооружений.

 

Вопросы:

1. Организация строительства мостов.

2. Структура мостостроительных организаций

3. Организация строительной площадки.

4. Состав проектов организации строительства и производства работ

1. Организация строительства мостов.

После организационных мероприятий (оформление и утверждение проектно-сметной документации, заключение договоров) приступают к строительству мостов

При строительстве мостового перехода выполняются следующие виды работ:

-Подготовительные (отвод территории для строительства и строительной площадки , разбивочные работы,снос строений и перенос коммуникаций, мешающих строительству,устройство подъездных путей, завоз и монтаж строительного оборудования )

-Транспортные работы (завоз монтажного оборудования, техники, материалов и т.д.)

-Строительно-монтажные работы

 

2 Структура мостостроительных организаций

Мосты строят следующие организации:

1. Мостоотряды. Эта организация занимается строительством больших мостов, также строит

внеклассные мосты (мосты, которые строят по индивидуальному проекту).

2. Мостопоезда. Эта организация строит большие мосты и средние (строительство которых

ведется в сложных гидрологических условиях).

3. МСУ (мостостроительное управление). Строит малые и средние мосты. МСУ ввиду

строительства мостов ведут в своих областях.

кроме того, в последние годы появилось много новых организа­ций различных форм

собственности, такие как акционерное об­щество (АО), корпорация и т.п.

Мостовые специализированные подразделения представляют собой хорошо оснащенные

механизмами и оборудованием под­разделения, способные возводить уникальные сооружения — боль­шие и внеклассные мосты на автомобильных и железных дорогах и в городах.

Руководят этими организациями:

1. Начальник. Он также является юридическим лицом, который отвечает за деятельность своей организации.

2. Главный инженер – руководит производственной деятельностью. Ему подчиняется плановый отдел, отдел главного механика, прорабские участки.

3. Прораб. Ему подчиняются прорабский участок. В его подчинении находятся несколько мастеров.

4. Мастер. Ему подчиняется бригада.

5. Бригадир. На должность бригадира назначают наиболее ответственного рабочего, и он отвечает за работу своей бригады.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.