Проезжая часть металлических мостов.
Существуют следующие виды проезжей части металлических мостов:
1. Железобетонная проезжая часть.
- Ж/б плита
- Главная балка
- Поперечные связи между балками
- Тротуар
| |
Железобетонная плита может быть монолитной и сборной.
Поверх ж.б.плиты укладывают дорожное покрытие с гидроизоляционным слоем аналогично тому, как это делается в железобетонных мостах.
Достоинства: 1. простота монтажа; 2. большой срок службы.
Недостатки: 1. большой вес
2. Металлический настил.
Представляет собой сплошной металлический лист, покрытый асфальтобетоном.
- Главная балка
- Стальной лист настила
- Поперечная балка
- Продольное ребро металлического настила
- Дорожное покрытие
- Гидроизоляция
| |
Достоинства:
1. небольшой вес.
Недостатки:
1. трудность изготовления (целесообразно применять при больших пролетах).
3. Деревянная проезжая часть.
Деревянная проезжая часть (с двойным дощатым настилом).
2.7.4 . Арочные, рамные, висячие и вантовые системы металлических мостов
Вопросы:
Арочные и рамные системы металлических мостов.
Вантовые металлические мосты.
Висячие металлические мосты.
1. Арочные и рамные системы металлических мостов.
По статической схеме металлические арки мостов могут быть: бесшарнирные, двухшарнирные,итрехшарнирные. Чаще всего применяют двухшарнирные арки. Они имеют достаточную жесткость и мало реагируют на изменения температуры. Трехшарнирные арки применяют в случаях, когда возможны просадки опор. Бесшарнирные арки, испытывающие большие дополнительные напряжения от изменений температуры, применяют очень редко.
При достаточной строительной высоте арочные мосты возводят с ездой поверху. Если по местным условиям это невозможно, то арки поднимают выше уровня проезжей части, устраивая мост с пониженной ездой или даже с ездой понизу.
Арочные мосты с ездой понизу часто делают с затяжкой, воспринимающей распор арки.
Арочные мосты делают клепанными или сварными.
Арки могут быть сплошного сечения ( применяются при длине пролета до 200 м) и решетчатые (при длине пролета более 200 м)
Стрела подъема принимается 1/6 -1/7 длины пролета.
Высота h арок 1/50-1/60 длины пролета.
1 – жесткая балка;
2 – верхний полигональный пояс (гибкая арка);
4 – металлическая стойка;
5 – металлический подкос.
Висячие мосты.
В висячих металлических мостах главным несущим элементом служат кабели, работающие на растяжение. К кабелю с помощью подвесок подвешивают балки жесткости с конструкцией проезжей части.
Кабели изготавливают из крученных проволочных канатов, а при больших пролетах – из мощного пучка параллельных проволок.
ется 1/8 пролета.
Кабель проходит над вершинами пилонов и закрепляется концами в устоях. К кабелю с помощью подвесок подвешивают балки жесткости с конструкцией проезжей части моста (рис. 2).
Высоту балки жесткости принимают 1/60 пролета, а при перекрытии очень больших пролетов -1/100пролета
Висячие мосты в зависимости от способа закрепления концов кабеля разделяют на распорные и безраспорные.
Вантовые мосты.
В вантовых мостах балку жесткости изготавливают неразрезной, а ванты располагают симметрично по обе стороны пилонов.
Крайние ванты в береговых пролетах закрепляют нижними концами над опорами с тем, чтобы вертикальные слагающие усилий этих вантов передавались непосредственно опорам. Горизонтальные слагающие усилий всех вантов передаются балке жесткости.
Достоинство мостов с балкой жесткости и вантами – большая их жесткость по сравнению с кабельными мостами.
Тема 2.8. Строительство транспортных сооружений.
Общие принципы организации строительства
Транспортных сооружений.
Вопросы:
1. Организация строительства мостов.
2. Структура мостостроительных организаций
3. Организация строительной площадки.
4. Состав проектов организации строительства и производства работ
1. Организация строительства мостов.
После организационных мероприятий (оформление и утверждение проектно-сметной документации, заключение договоров) приступают к строительству мостов
При строительстве мостового перехода выполняются следующие виды работ:
-Подготовительные (отвод территории для строительства и строительной площадки , разбивочные работы,снос строений и перенос коммуникаций, мешающих строительству,устройство подъездных путей, завоз и монтаж строительного оборудования )
-Транспортные работы (завоз монтажного оборудования, техники, материалов и т.д.)
-Строительно-монтажные работы
2 Структура мостостроительных организаций
Мосты строят следующие организации:
1. Мостоотряды. Эта организация занимается строительством больших мостов, также строит
внеклассные мосты (мосты, которые строят по индивидуальному проекту).
2. Мостопоезда. Эта организация строит большие мосты и средние (строительство которых
ведется в сложных гидрологических условиях).
3. МСУ (мостостроительное управление). Строит малые и средние мосты. МСУ ввиду
строительства мостов ведут в своих областях.
кроме того, в последние годы появилось много новых организаций различных форм
собственности, такие как акционерное общество (АО), корпорация и т.п.
Мостовые специализированные подразделения представляют собой хорошо оснащенные
механизмами и оборудованием подразделения, способные возводить уникальные сооружения — большие и внеклассные мосты на автомобильных и железных дорогах и в городах.
Руководят этими организациями:
1. Начальник. Он также является юридическим лицом, который отвечает за деятельность своей организации.
2. Главный инженер – руководит производственной деятельностью. Ему подчиняется плановый отдел, отдел главного механика, прорабские участки.
3. Прораб. Ему подчиняются прорабский участок. В его подчинении находятся несколько мастеров.
4. Мастер. Ему подчиняется бригада.
5. Бригадир. На должность бригадира назначают наиболее ответственного рабочего, и он отвечает за работу своей бригады.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|