Железобетонные балочные мосты
Вопросы:
Классификация ж/б балочных мостов.
Плитные пролетные строения.
Разрезные балочно-ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматуры
Разрезные, неразрезные и консольные балочно-ребристые пролетные строения с напрягаемой арматурой
Классификация ж/б балочных мостов.
Балочные мосты могут быть:
1. По статической схеме пролётного строения:
- разрезные (пролёты до 40 м);
- неразрезные (пролёты до 150 м);
- консольные (до 150 м).
2. По способу армирования:
- с обычной арматурой;
- с предварительно-напряжённой арматурой.
3. По способу постройки:
1. Монолитные (наиболее надежные)
2. Сборно-монолитные
3. Сборные (мерее надежные_
3. По типу несущей конструкции:
- плитные пролётные строения (до 18 м)
- ребристые пролётные строения( до 42 м)
- пролётные строения коробчатого сечения(до 150 м)
2. Плитные пролётные строения:
Они могут иметь следующую конструкцию:
- плиты сплошного сечения;
- плиты с цилиндрическими отверстиями (при длине пролёта 6-9 м);
- плиты с овальными пустотами (при длине пролёта 12-18 м);
- сборно-монолитные пролётные строения.
Сборные блоки объединяют в сплошные пролётные строения омоноличиванием продольных швов между блоками, имеющими специальные пазухи:
| | Плиты с цилиндрическими отверстиями.
| |
1 – пазухи для омоноличивания сборных блоков;
| |
Сборно-монолитные пролётные строения:
2 – арматурная сетка;3 – бетон омоноличивания; 4 – струнодоски.
| |
Сборно-монолитные пролётные строения представляют собой предварительно-напряжённые блоки, по которым укладывается слой бетонной смеси (бетоноомоноличивание).
В настоящее время применяют унифицированные плитные пролётные строения (длиной 6, 9, 12, 15, 18 м), ширина элемента – 1 м.
Разрезные балочно-ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматуры
Ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматурой применяются при длине пролета 12-21 м.
Они состоят из :
1. Главных балок - несущий элемент, перекрывающий пролет
2. Плит проезжей части – несущий элемент конструкции проезжей части.
3. Диафрагм – служат для объединения главных балок – они обеспечивают пространственную работу элементов пролетного строения
Балочно-ребристые пролетных строения могут быть:
1. Таврового сечения (Т-образная балка) – применяется широко.
2. П-образного сечения -
Толщина плиты проезжей части назначают не менее 12 см (или1/25 расчетного пролета).
Стержни рабочей арматуры плиты располагают так, чтобы защитный слой был не менее 2 см. Их диаметр – не менее 10 мм.
Главные балки пролетных строений можно армировать отдельными стержнями или сварными каркасами. Диаметр рабочей арматуры принимают не менее 12 см. Защитный слой для нее не менее 3 см и не более 5 см. Сварной каркас состоит из ряда стержней продольной рабочей арматуры уложенных друг на друга без промежутков и сваренных между собой продольными швами толщиной не менее 4 мм.. Если в одном ряду поставленоболее 3-4 стержня без разрыва, то над ними устанавливают прокладки того же диаметра и длинорй не более шести сантиметров, а далее ставят 3-4 стержня без разрыва (просветы обеспечивают лучшее сцепление с окружающим бетоном)
Диаметр хомутов -не менее 8 мм.
Разрезные, неразрезные и консольные балочно-ребристые пролетные строения с напрягаемой арматурой
Принимаются унифицированные предварительно напряженные балки длиной – 12,15,18,21,24 и 33 м.
Высота балок – 1/20 пролета.
Толщина плиты проезжей части – 18 см (т.к. защитный слой – 5 см)
Толщина ребер в средней части пролета – 16 см, в приопорных зона увеличивается до 26 см.
В нижней части ребра – уширение для размещения пучков напрягаемой арматуры.
Армирование:
Плита армируется двумя плоскими сварными сетками, размещенными у нижней и верхней ее кромок..
Стенка балки армируется двумя сварными сетками, размещенными у внешних поверхностей.
Нижнее ребро балок армируется двумя каркасами.
В зоне присоединения плиты к стенкам наклонно размещены стержни противоусадочной арматуры.
Рамные и арочные ж/б мосты. Основные виды. Конструкция.
Вопросы:
1. Рамные мосты ж.б. мосты.
2. Арочные ж.б. мосты.
1 Рамные мосты ж.б. мосты.
Арочные мосты.
В ж/б мостах арочной системы основными несущими элементами служат своды или арки.
Свод ( только в мостах с ездой поверху)представляет собой криволинейную плиту, ширина которой значительно больше её толщины. Своды могут иметь прямоугольное, ребристое и коробчатое поперечное сечение.
Арка – это кривой брус, поперечный размер которой обычно меньше его высоты.
Т.к. арки (своды) в основном работают на сжатие, в них наиболее эффективно может быть использован бетон высоких марок.
Арка может иметь прямоугольное, двутавровое и коробчатое поперечное сечение.
Арочные мосты целесообразно применять при длине пролета более 60 м. (пролетные строения легче и экономичней балочных, но необходимы более мощные ф-ты, тк.им передается распор)
Стрелу подъема арок (сводов) - f -назначают 1/2-1/10 пролета.
Основные системы ж/б арочных мостов.
1 – надарочные стойки; 2 – арка; 3 – конструкция проезжей части; 4 – подвески; 5 – жёсткая арка; 6 – гибкая затяжка; 7 – гибкая арка; 8 – жёсткая затяжка; 9 – наклонные подвески.
Арочные мосты легче и экономичнее балочных. Ж/б арками или сводами перекрывают пролёты от 60-80 м и более; современные арочные мосты имеют пролёты до 300 м.
По статической схеме арочные мосты могут быть:
1. бесшарнирными (жестко арки с опорами – более просты по конструкции)
2. двухшарнирным
3. трёхшарнирными(не возникают усилия осадок ф-ов, колебаний температуры).
По уровню проезда арочные мосты могут быть:
1. –с ездой поверху (рис. а)(выгодно через реки, ущелья)
2. – с ездой посередине (рис.б)
3. – с ездой понизу (рис.в) (над равнинными реками)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|