Сделай Сам Свою Работу на 5

Железобетонные балочные мосты





Вопросы:

Классификация ж/б балочных мостов.

Плитные пролетные строения.

Разрезные балочно-ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматуры

Разрезные, неразрезные и консольные балочно-ребристые пролетные строения с напрягаемой арматурой

Классификация ж/б балочных мостов.

Балочные мосты могут быть:

1. По статической схеме пролётного строения:

- разрезные (пролёты до 40 м);

- неразрезные (пролёты до 150 м);

- консольные (до 150 м).

2. По способу армирования:

- с обычной арматурой;

- с предварительно-напряжённой арматурой.

3. По способу постройки:

1. Монолитные (наиболее надежные)

2. Сборно-монолитные

3. Сборные (мерее надежные_

3. По типу несущей конструкции:

- плитные пролётные строения (до 18 м)

- ребристые пролётные строения( до 42 м)

- пролётные строения коробчатого сечения(до 150 м)

 

2. Плитные пролётные строения:

Они могут иметь следующую конструкцию:

- плиты сплошного сечения;

- плиты с цилиндрическими отверстиями (при длине пролёта 6-9 м);

- плиты с овальными пустотами (при длине пролёта 12-18 м);

- сборно-монолитные пролётные строения.



Сборные блоки объединяют в сплошные пролётные строения омоноличиванием продольных швов между блоками, имеющими специальные пазухи:

 

 
 
Плиты с цилиндрическими отверстиями.

 


1 – пазухи для омоноличивания сборных блоков;

 

Сборно-монолитные пролётные строения:

2 – арматурная сетка;3 – бетон омоноличивания; 4 – струнодоски.  

Сборно-монолитные пролётные строения представляют собой предварительно-напряжённые блоки, по которым укладывается слой бетонной смеси (бетоноомоноличивание).

В настоящее время применяют унифицированные плитные пролётные строения (длиной 6, 9, 12, 15, 18 м), ширина элемента – 1 м.

 

Разрезные балочно-ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматуры

Ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматурой применяются при длине пролета 12-21 м.

Они состоят из :

 

 

1. Главных балок - несущий элемент, перекрывающий пролет

2. Плит проезжей части – несущий элемент конструкции проезжей части.

3. Диафрагм – служат для объединения главных балок – они обеспечивают пространственную работу элементов пролетного строения



 
 


Балочно-ребристые пролетных строения могут быть:

1. Таврового сечения (Т-образная балка) – применяется широко.

 
 

 


2. П-образного сечения -

Толщина плиты проезжей части назначают не менее 12 см (или1/25 расчетного пролета).

Стержни рабочей арматуры плиты располагают так, чтобы защитный слой был не менее 2 см. Их диаметр – не менее 10 мм.

Главные балки пролетных строений можно армировать отдельными стержнями или сварными каркасами. Диаметр рабочей арматуры принимают не менее 12 см. Защитный слой для нее не менее 3 см и не более 5 см. Сварной каркас состоит из ряда стержней продольной рабочей арматуры уложенных друг на друга без промежутков и сваренных между собой продольными швами толщиной не менее 4 мм.. Если в одном ряду поставленоболее 3-4 стержня без разрыва, то над ними устанавливают прокладки того же диаметра и длинорй не более шести сантиметров, а далее ставят 3-4 стержня без разрыва (просветы обеспечивают лучшее сцепление с окружающим бетоном)

Диаметр хомутов -не менее 8 мм.

 

Разрезные, неразрезные и консольные балочно-ребристые пролетные строения с напрягаемой арматурой

 

Принимаются унифицированные предварительно напряженные балки длиной – 12,15,18,21,24 и 33 м.

Высота балок – 1/20 пролета.

Толщина плиты проезжей части – 18 см (т.к. защитный слой – 5 см)

Толщина ребер в средней части пролета – 16 см, в приопорных зона увеличивается до 26 см.

В нижней части ребра – уширение для размещения пучков напрягаемой арматуры.



Армирование:

 

 

Плита армируется двумя плоскими сварными сетками, размещенными у нижней и верхней ее кромок..

Стенка балки армируется двумя сварными сетками, размещенными у внешних поверхностей.

Нижнее ребро балок армируется двумя каркасами.

В зоне присоединения плиты к стенкам наклонно размещены стержни противоусадочной арматуры.

 

 

Рамные и арочные ж/б мосты. Основные виды. Конструкция.

Вопросы:

1. Рамные мосты ж.б. мосты.

2. Арочные ж.б. мосты.

1 Рамные мосты ж.б. мосты.

Арочные мосты.

В ж/б мостах арочной системы основными несущими элементами служат своды или арки.

Свод ( только в мостах с ездой поверху)представляет собой криволинейную плиту, ширина которой значительно больше её толщины. Своды могут иметь прямоугольное, ребристое и коробчатое поперечное сечение.

Арка – это кривой брус, поперечный размер которой обычно меньше его высоты.

Т.к. арки (своды) в основном работают на сжатие, в них наиболее эффективно может быть использован бетон высоких марок.

Арка может иметь прямоугольное, двутавровое и коробчатое поперечное сечение.

Арочные мосты целесообразно применять при длине пролета более 60 м. (пролетные строения легче и экономичней балочных, но необходимы более мощные ф-ты, тк.им передается распор)

Стрелу подъема арок (сводов) - f -назначают 1/2-1/10 пролета.

 

Основные системы ж/б арочных мостов.

 

 

1 – надарочные стойки; 2 – арка; 3 – конструкция проезжей части; 4 – подвески; 5 – жёсткая арка; 6 – гибкая затяжка; 7 – гибкая арка; 8 – жёсткая затяжка; 9 – наклонные подвески.

Арочные мосты легче и экономичнее балочных. Ж/б арками или сводами перекрывают пролёты от 60-80 м и более; современные арочные мосты имеют пролёты до 300 м.

По статической схеме арочные мосты могут быть:

1. бесшарнирными (жестко арки с опорами – более просты по конструкции)

2. двухшарнирным

3. трёхшарнирными(не возникают усилия осадок ф-ов, колебаний температуры).

 

По уровню проезда арочные мосты могут быть:

1. –с ездой поверху (рис. а)(выгодно через реки, ущелья)

2. – с ездой посередине (рис.б)

3. – с ездой понизу (рис.в) (над равнинными реками)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.