Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные системы.ж.б. мостов.





 

1. Область применения ж.б. мостов, их преимущества и недостатки

Ж.б. мосты широко применяются

1. Достоинства: малые эксплуатационные затраты; ж/б мосты не горят по сравнению с деревянными мостами;

2. Недостатки: большой собственный вес (в связи с этим связанно, что 75 % материала идёт на то, чтобы поддерживать собственный вес и лишь 25 % материала закладывается на восприятие нагрузки, для которой строится данный мост); ж/б мосты трудно подлежат реконструкции.

 

Основные системы.ж.б. мостов.

1. Балочный разрезной мост. Прим. для пролётов до 40 м.

 

 

2. Балочный неразрезной мост. Длина пролётов до 150 м.

3. Консольный ж/б мост. Длина пролётов до 150 м.

4. Рамный мост. Длина пролёта до 60 м. Такая система предназначена для путепроводов.

 

5. Арочный ж/б мост. Длина пролёта до 300 м.

6. Вантовый ж/б мост. Длина пролётов до 350 м.

Железобетон как строительный материал.

 

Вопросы:

1. Железобетон, его достоинства и недостатки.

2. Бетон, принимаемый в ж. б мостах

3. Арматура, принимаемая в ж.б. мостах

 

1. Железобетон, его достоинства и недостатки.

 

 

Железобетон – это материал, состоящий из бетона и стали, которые хорошо работают совместно.



Бетон хорошо работает на сжатие. Сталь на растяжение.

Бетон и сталь хорошо работают благодаря хорошему сцеплению между ними, а также почти одинаковому коэффициенту линейного расширения.

Железобетон может быть двух видов:

1. Обычный;

2. Предварительно-напряжённый.

Достоинства и недостатки железобетона.

1. Достоинства: малые эксплуатационные затраты; ж/б мосты не горят по сравнению с деревянными мостами;

2. Недостатки: большой собственный вес (в связи с этим связанно, что 75 % материала идёт на то, чтобы поддерживать собственный вес и лишь 25 % материала закладывается на восприятие нагрузки, для которой строится данный мост); ж/б мосты трудно подлежат реконструкции.

 

2 Бетон, принимаемый в жб мостах.

 

Для приготовления бетона применяют следующие виды цемента:

1. Портландцемент;

2. Сульфатостойкий;

3. Глиноземистый.

Показатель прочности бетона - класс бетона

 

Класс бетона – это прочность образцов в виде кубиков 15×15×15 см в возрасте 28 дней испытанных на сжатие.



 

 

Существуют следующие виды бетона:

1. Лёгкий с объёмным весом до 1,6 т/м3 (используется лёгкий наполнитель- керамзит);

2. Тяжёлый бетон с объёмным весом до 2,4 т/м3 (щебень из твёрдых горных пород - гранит).

F- Марка по морозостойкости МРЗ – это количество попеременного оттаивания и замораживания бетона, после которых его прочность снижается не более чем на 10-15 % (для мостов бетон принимается с МРЗ (100-500)).

Марка по водонепроницаемости –W- соответственно давлению воды (МПаэ), при котором не наблюдается просачивание ее через образец бетона высотой 15 см в возрасте 28 суток: W4-в подводных и подземных сооружениях, W6- в водопропускных трубах, в элементах проезжей части, переходных трубах, в W8 – в блоках облицовки опрор, на Севере

Водоцементное отношение 0,6-0,65.

Расход цемента для приготовления 1 м3 бетона:

1. Для элементов, не соприкасающихся с водой не менее 250 кг/м3;

2. Для элементов соприкасающихся с водой не менее 270 кг/м3;

3. Но в обоих случаях не более 450 кг/м3.

Класс цемента – это прочность кубиков размером 10×10×10 см при испытании их на сжатие.

Класс цемента должен быть в 1,3-1,8 раза выше класса бетона.

 

 

Арматура, применяемая в ж/б мостах.

Арматура может быть:

- предварительно-напряжённая;

- ненапряжённая.

В ж/б мостах применяется следующая арматура:

Класс арматуры:

– горячекатаные гладкие стержни класса А-I

– горячекатаные стержни периодического профиля класса А-II, А-III, А-IV, А-V

– термически упрочненные стержни периодического профиля класса Ат-IV, Ат-V, Ат-VI



Чем больше цифра, тем выше прочность арматуры, но хуже сваривается.

– высокопрочная холоднотянутая гладкая проволока В- II

– высокопрочная холоднотянутая проволока периодического профиля Вр- II

- арматурные канаты из высокопрочной проволоки К-7 в виде семипроволочных прядей

- канаты спиральные, двойной завивки и закрытых.

 

 

Виды железобетонных конструкций. Основные правила армирования

 

При строительстве транспортных сооружений применяются следующие виды ж.б. конструкций: арки, колонны, плиты, балки, сваи, трубы, стойки и т.д.

Их изготавливают на заводах ЖБИ, также возможно их изготовление на месте строительства моста (балки, плиты, колонны, арки).

При изготовлении ж.б. конструкций необходимо соблюдать правила армирование конструкций.

Правила армирования рассмотрим на примере армирования Т-образной ненапряженной балки:

Пример армирования Т-образной балки.

 

1- Рабочая арматура 2-противоусадочная арматура 3 – хомуты 4 – монтажная арматура

 

 

Арматура применяется как в виде отдельных стержней, пучков проволоки, так и в виде готовых каркасов:

-Рабочая арматура – количество и диаметр стержней принимается расчетом, в зависимости от нагрузки. При монтаже должен соблюдать защитный слой (3 см –в зависимости от размеров конструкции – принимается по СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы)

 

-Монтажная арматура – необходима для пространственно неизменяемости каркаса. Принимается конструктивно

 

-Противоусадочная арматура- необходима для предотвращения появления трещин при твердении бетона.

Диаметр рабочей арматуры балок делают не менее 12 ммм, защитный слой бетона -3-5см.

Арматура может быть обычной и предварительно напряженной.

Существуют два основных вида предварительно напрягаемой арматуры: с натяжением ее на упоры до бетонирования и с натяжением на бетон после бетонирования.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.