Сделай Сам Свою Работу на 5

Профессиональное мышление и учетная политика





 

Содержание. Формировать умения и навыки предсказывать, обосновывать и защищать профессиональное мнение.

Технология. Непрерывно формировать умения и навыки в интерактивной форме при коллективном обсуждении спорных вопросов учетной политики.

Цели. Понимать необходимость эффективности современных требований, человеческого капитала, профессиональной квалификации, востребованности рынка труда.

В современных условиях рыночных отношений решающее значение приобретают конкурентные преимущества и инновационно-инвестиционная привлекательность предприятия. Поэтому диагностика предприятия и выработка эффективных мер по развитию экономического благополучия требуют внедрения новой экономической культуры, деловой этики, профессионального суждения. Радикальным изменениям подлежит бухгалтерская профессия, пришедшая из планово-регулируемой экономики с её мифами и стереотипными подходами.

Что же требуют рыночные отношения? В чем основные недостатки? Главные видятся в том, что практической основой предприятия является «старая модель». Основным пользователем финансовой отчетности являются налоговые органы. При этом ни руководство предприятия, ни многочисленные пользователи (в их числе инвесторы) не обеспечиваются информацией международного уровня. Для пользователей отсутствует экономическая реальность, а значит принимаются неправильные экономические решения.



Сегодня очень чувствуется недостаток «человеческого капитала». На российских предприятиях инвестиции в «человеческий капитал» составляют в 10 раз меньше, чем требуется. Как следствие, низкая конкурентоспособность, низкая инновационно-инвестиционная привлекательность, незащищенность персонала предприятий и их низкая профессиональная квалификация. Как следствие – рост безработицы. Значит необходима выработка нового взгляда, единой команды, единой концептуальной идеи. Цель – содействовать становлению системы международной финансовой отчетности. Она должна стать адекватной современным экономическим реалиям. В современных условиях система регулирования неэффективна. Нельзя совмещать финансовую и налоговую отчетность. Недостаточность отечественных людских и финансовых ресурсов ведет к обескровливанию системы регулирования в интеллектуальном плане.



Выбранная Россией в качестве стратегической модели развития система МСФО направлена на развитие предприятий и позволяет эффективно и качественно обслуживать как глобальную, так и внутреннюю экономики.

Анализируя экспертные оценки, можно увидеть, что система МСФО обеспечивает выработку финансовой отчетности, приемлемой пользователями, (включая инвесторов) для принятия правильных экономических решений, в т.ч. инвестиционного характера.

Система Международных стандартов аудита обеспечивает выработку аудиторского заключения, что вселяет уверенность в пользователей, что данной финансовой отчетности можно доверять и полагаться на неё для принятия правильных экономических решений.

Таким образом, предприятия, вырабатывающие финансовую отчетность в соответствии с действующими системами выходят из зоны повышенного риска, из списка предприятий-изгоев и тем самым приобретают конкурентные преимущества и инвестиционную привлекательность. У предприятий появляются хорошие перспективы для привлечения и иностранных инвестиций в развитие своего бизнеса.

Однако переход на названные системы не возможен без участия в этом процессе работников предприятия, которые должны обладать профессиональным стратегическим экономическим мышлением на международном уровне в том числе, умениями и навыками предсказывать, обосновывать и защищать свое профессиональное мнение. Сегодня специалист новой формации востребован на рынке труда, и его карьерный рост должен предусматривать необходимость продвижения по служебной лестнице.



В условиях мировой экономики создается уникальная необходимость формирования стратегического мышления на уровне международных принципов и правил. Развитие бизнеса должно обеспечиваться специалистами, которые будут достойно обеспечивать его конкурентоспособность и инновационно-инвестиционную привлекательность как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Основные вопросы учетной политики. Должна представляться информация о финансовом положении, результатах деятельности и происходящих изменениях. Она нужна широкому кругу пользователей для принятия экономических решений. Полезными для пользователей являются основные качественные характеристики – понятность, уместность, надежность и сопоставимость. Поэтому необходимо добиваться соответствующего соотношения между характеристиками. Относительная важность характеристик в различных случаях – это дело профессионального мышления как важнейшего элемента культуры профессии. Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств.

Итак, необходима достоверная информация, как в отношении раскрытия, так и в отношении ее формирования. Поэтому требуются конкретные принципы, методы, процедуры, правила и практика учетной политики.

Выбор из альтернативных способов. Основными принципами должны стать рациональность, существенность, достоверность, соотнесение доходов и расходов по отчетным периодам. При формировании учетной политики должны определяться необходимые способы. Требуется финансовая отчетность, соответствующая всем требованиям и каждого применяемого МСФО. Нужно выработать соответствующую политику, в которой будет обеспечиваться информация: уместная для пользователей при принятии решений; надежная (достоверная, нейтральная, осмотрительная, полная). Свои суждения для разработки учетной политики должны обеспечиваться.

Специфика хозяйственных операций. Любая специфика деятельности должна учитываться в целях управления. Для этого нужна постановка системы регулярного управления финансовыми результатами – системы управленческого учета.

Раскрытие учетной политики.Применяемая учетная политика должна соответствовать требованиям МСФО. При отсутствии в МСФО конкретного требования предприятие должно само разрабатывать политику. В примечаниях должна представляться не только основа избранной политики, но и информация, требуемая в соответствии с МСФО, но не включенная в финансовую отчетность. Должна раскрываться дополнительная информация. Должны описываться не только основы оценки, но и каждый применяемый способ. Должен описываться конкретный вопрос политики. Должен рассматриваться вопрос о пользе раскрытия информации для пользователей, помощь в понимании способа отражения операций. Если в финансовой отчетности используется больше одной основы оценки, достаточно предоставить категории актов и обязательств.

Учетная политикадолжна включать следующее: признание выручки; принципы сведения; объединение предприятий; совместную деятельность; признание и амортизацию материальных и нематериальных активов; капитализацию затрат по займам и других затрат; договоры подряда; инвестиционную собственность; финансовые инструменты и инвестиции; аренду; затраты на исследования и разработки; запасы; налоги, в том числе отложенные налоги; резервы; затраты на пенсионное обеспечение; пересчет иностранной валюты и хедисирование; определение хозяйственных и географических сегментов и основу для распределения затрат между сегментами; определение запасных средств и их эквивалентов; учет инфляции; правительственные субсидии. Каждое предприятие должно рассматривать характер своих операций и политику, которую ожидает увидеть пользователь. В сводной финансовой отчетности должна раскрываться политика деловой репутации и доли меньшинства.

Таким образом, профессиональное суждение должно оформляться как система документов, включаемых в учетную политику. Необходимо анализировать имеющийся практический опыт, учиться самостоятельно принимать решения, уметь всесторонне их обосновывать.

Элементы финансовой отчетности должны составлять:

активы как ресурсы будущих экономических выгод;

будущую экономическую выгоду как потенциал, входящий в поток денежных средств или эквивалентов денежных средств;

обязательства как текущую задолженность, возникшую из событий прошлых периодов и приводящую к оттоку ресурсов, содержащих экономическую выгоду;

капитал как долю в активах, остающуюся после вычета всех ее обязательств;

доходы как приращение экономических выгод в течение отчетного периода за счет притока или увеличения активов, или уменьшения обязательств, выручку как валовое поступление экономических выгод, прочие доходы, которые отвечают определению дохода;

расходы как уменьшение экономических выгод, убытки, которые подходят под определение расходов.

Признание элементов финансовой отчетности связано с необходимостью определения основных критериев признания как процесс включения в баланс или отчет о прибылях и убытках. Объект должен признаваться если существует вероятность получения или утраты экономической выгоды. Объект должен иметь стоимость или оценку, которая может быть надежно измерена.

Вероятность будущей экономической выгодыи оценки степеней неопределенности должны производиться на основе соответствующих доказательств.

Надежность измерения информации об объекте пользователями должна считаться уместной.

Признаки активов и обязательств должны заключаться в существующей вероятности получения или потери будущих экономических выгод. Стоимость или оценка актива должна быть надежно измерена.

Существенность должна рассчитыватьсякак оценочная категория характеристик информации.

Признание доходов, т.е. включение в отчет о прибылях и убытках по следующим критериям:

− существует вероятность получения или потери будущих экономических выгод;

− доходы и расходы признаются в отчете о прибылях и убытках когда выгоды и обязательства могут быть надежно измерены;

− принятие решения о включении объекта должно отвечать требованию существенности.

Признание расходовдолжно обеспечиваться в соответствии с конкретным договором. Должно быть допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.