Сделай Сам Свою Работу на 5

Отчет о движении денежных средств





Задачи:

1. Дать определение денежным средствам.

2. Уяснить разделение хозяйственных операций предприятия на операционные, инвестиционные и финансовые.

3. Уяснить, как надо строить отчет о движении денежных средств прямым способом.

4. Уяснить, как надо строить отчет о движении денежных средств косвенным способом.

Отчет о движении денежных средств должен содержать информацию о поступлении и использовании денежных средств и их эквивалентов за отчетный период. Должны устанавливаться правила и требования для предприятия, раскрываться необходимые сведения. Это позволит предприятию оплачивать закупки, производить выплату дивидендов, обеспечивать свое развитие. Главными для анализа финансового состояния должны являться ликвидность, прибыльность, потенциал роста и риски. Особое внимание должно уделяться анализу потоков денежных средств и движению денежных средств в сочетании с отчетом о прибылях и убытках и балансом. Это позволит понять направление развития предприятия. Таким образом, в совокупности с финансовой отчетностью отчет о движении денежных средств должен помогать пользователям оценивать изменения в финансовом положении предприятия, отражать изменения денежных и приравненных к ним средств предприятия. Сведения о движении денежных средств должны классифицироваться по основной (текущей) инвестиционной и финансовой деятельности. Неденежные операции требуют особого анализа и отражения в финансовой отчетности.



Ключевые слова:

Cash – денежные средства.

Cash Flow Statement – отчет о движении денежных средств.

Operation Activity – операционная деятельность.

Investiment Activity –инвестиционная деятельность.

Financial Activity – финансовая деятельность.

Тесты на понимание:

1. В чем различие прямого и косвенного методов составления отчета о движении денежных средств?

2. Что происходит с доходами и расходами, не связанными с движением денег при составлении отчета о движении денежных средств косвенным методом?

3. Приведите основные варианты отчета о движении денежных средств и объясните, как их можно интерпретировать.

Тесты на умение:

В недавно открытом предприятии в течение первого месяца работы зарегистрированы следующие события:



1. 1 августа владелец внес 2000 рублей на счет предприятия.

2. 2 августа закуплены расходные материалы на 600 рублей.

3. 3 августа уплачено 500 рублей арендной платы за помещение.

4. 5 августа произведена установка мебели, закупленной в кредит за 1200 рублей. Причем эта сумма должна быть возвращена тремя равными долями в течение августа, сентября и октября.

5. Предприятие открылось 12 августа и в первую неделю, которая закончилась 16 августа, денежные поступления составили 825 рублей.

6. 17 августа, в связи с наплывом клиентов, было заплачено менеджеру 125 рублей.

7. Поступления денег от предоставления услуг в последующие две недели, заканчивающиеся 31 августа, составили 1900 рублей.

8. 31 августа была выплачена первая часть задолженности за мебель.

9. 31 августа были произведены изъятия в сумме 900 рублей.

Требуется подготовить отчет о движении денежных средств по прямому методу.

Ответ:

Предприятие.

Отчет о движении денежных средств

за месяц, заканчивающийся 31 августа

Операционная деятельность:
Поступление от клиентов
Выплаты за аренду -500
Выплаты заработной платы -125
Приобретение расходных материалов -600
Поступления от операционной деятельности: 1530
Инвестиционная деятельность: 0
Финансовая деятельность:  
Вложения собственников
Изъятия -900
Оплата долга -400
Поступления от финансовой деятельности: 700
Прирост денежных средств 2230
Сальдо на 31 июля 0
Сальдо на 31 августа 2230

 

 

Примечания к финансовой отчетности

Задачи:



1. Проанализировать основные способы раскрытия информации в финансовых отчетах.

2. Проанализировать основные разделы учетной политики.

3. Проанализировать основные разделы примечаний к финансовой отчетности.

Примечания к финансовой отчетности должны содержать дополнительные сведения для выработки глубокого суждения об истинном положении предприятия. Дополнительная информация должна раскрываться в специальном приложении к финансовой отчетности. Обычно оно состоит из двух частей – учетной политики и примечаний. Выбирать и применять учетную политику необходимо так, чтобы вся финансовая отчетность соответствовала всем требованиям и интерпретациям каждого применимого МСФО. Необходимо, чтобы пользователи смогли самостоятельно оценивать необходимость отступления и рассчитать корректировки для приведения отчетности в соответствие с системой МСФО. Для этого надо обстоятельно объяснять, каким образом были получены соответствующие показатели балансовой стоимости активов и обязательств, раскрыть все основные моменты применяемой учетной политики. Особое внимание должно уделяться принятым предприятием принципам и методам их реализации. Примечания должны раскрывать дополнительную информацию в соответствии с ее списком, содержащимся в стандартах системы МСФО. Информация по запасам должна быть разбита на группы и информацию о дебиторской задолженности.

 

Ключевые слова:

Accounting Policies – учетная политика.

 

Тесты на понимание:

1. Приведите примеры отражения в примечаниях различных подходов к учету запасов.

2. Приведите примеры отражения в примечаниях изменений в учетной политике.

 

Тесты на умение:

1. Имеется частичный перечень доходов и расходов для производственного предприятия:

- себестоимость реализованной продукции 400 000
- расходы на продвижение товаров на рынок 500 000
- административные расходы 700 000
- доходы от инвестиций 125 000
- доходы от аренды 200 000
- переоценка производственных материалов до чистой стоимости материалов 25 000
- возмещение постоянных производственных накладных расходов в результате субаренды 40 000
- расходы по налогу на прибыль: 300 000

 

Требуется определить себестоимость реализованной продукции, показываемой в отчете о прибылях и убытках и показать, как в примечаниях к отчетности будет раскрываться эта позиция.

Ответ: себестоимость реализованной продукции 385 000 руб.

Примечания:

Исходная сумма себестоимости реализации 400 000
Переоценка производственных материалов 25 000
Возмещение постоянных производственных накладных расходов (40 000)
Итого: 385 000

 

Связи между финансовыми отчетами. Анализ финансовой отчетности

 

Задачи:

1. Проанализировать основные связи между финансовыми отчетами.

2. Проанализировать основные методы анализа финансовой отчетности.

Связи между финансовыми отчетами должны позволить внимательно проанализировать данные для определения направлений будущих потоков денежных средств: чистую прибыль как одну из составных частей изменения капитала за период; итоговые цифры нераспределенной прибыли должны совпадать с соответствующими цифрами баланса; проверочные данные должны включать входящее и исходящее сальдо по счетам денежных средств за отчетный период; для сравнения смогут использоваться показатели чистой прибыли и статьи корректировок; смогут использоваться изменения статей баланса для коррекции чистой прибыли. Для анализа финансовой отчетности можно будет применять горизонтальный, вертикальный методы и метод специальных коэффициентов. Оценить реальное финансовое положение будет возможно в процессе сравнительного анализа с другими предприятиями. Таким образом, основные финансовые отчеты связаны между собой и дают возможность проверить правильность построения отчетности путем сравнения контрольных цифр.

 

Ключевые слова:

Financial Analysis – финансовый анализ.

 

Тесты на понимание:

1. Сравните учет по методу начислений с кассовым методом.

2. Приведите типы корректировок.

 

Тесты на умение:

Предприятие записывает приобретение запасов сразу как расходы. 3 января было приобретено запасов на 3000 руб. Подсчет запасов 31 декабря показал наличие запасов на 700 руб. Внесите необходимую корректировку.

Ответ:

Дт Запасы………………………700 руб.

Кт Расход запасов…..………… 700 руб.

 

 

Активы

Задачи:

1. Уяснить, как определять и классифицировать активы.

2. Уяснить общие принципы отнесения объектов учета к активам.

Активы как экономические ресурсы должны принадлежать предприятию и приносить ему пользу в будущем. Актив признается в балансе, если существует вероятность притока будущих экономических выгод, имеет стоимость или оценку, которая должна быть надежно измерена. Если такую оценку сделать нельзя, то объект не должен признаваться активом. Объекты, не соответствующие условиям признания, должны быть отражены в примечаниях, пояснительных материалах или дополнительных таблицах. Приняты специфические принципы стоимостной оценки: фактическая стоимость приобретения; восстановительная стоимость; возможная цена продажи (погашения); дисконтированная стоимость. Активы должны классифицироваться по сроку использования, по признаку осязаемости. Статьи активов должны показываться в порядке возрастания ликвидности. Рекомендуется определять дополнительные статьи. Предприятие может само создавать актив. Для этого требуется точная оценка активов и не признаются самосозданные торговые марки и деловая репутация, так как это может носить субъективный характер.

 

Ключевые слова:

Assets – активы.

Accounting period – учетный период. Период времени, за который составляется периодическая финансовая отчетность.

Accrual basis of accounting – принцип начислений, фундаментальный принцип учета, заложенный в МСФО, предписывающий делать отражение операций по факту их совершения (т.е. не тогда, когда будут выплачены или получены денежные средства).

Accrued expenses – начисленные расходы. Расходы, начисленные в соответствии с принципом начислений. Например, списание на издержки обращения стоимости реализованных товаров независимо от факта их оплаты.

Current assets – текущие, краткосрочные активы. Активы, срок использования которых не превышает отчетного периода.

Investments – инвестиции. Вложения, один из видов активов.

Long-term assets – долгосрочные активы, срок использования которых превышает один отчетный период.

Pre-paid expenses – предоплаченные расходы, расходы будущих периодов. Один из видов активов.

Raw and materials – сырье и материалы. Один из видов запасов.

Goods – товары. Один из видов запасов. Представляют собой товары, закупленные для перепродажи.

Work in progress – незавершенные работы. Актив, представляющий собой затраты, списанные в производство, но не достигшие фазы готовой продукции.

Production – продукция. Запасы продукции собственного производства.

 

Тесты на понимание:

1. Приведите примеры нематериальных активов.

2. Почему активы удобно подразделять на оборотные и внеоборотные?

 

Тесты на умение:

Для каждой из приведенных ниже хозяйственных операций укажите величину, на которую возросли или уменьшились активы предприятия:

1. Приобретение товарных запасов на 200 рублей в кредит.

2. Заработан доход в сумме 500 рублей.

3. Приобретен компьютер за 10 000 рублей, причем предоплата равна 1000 рублей и выдан вексель на остаток.

4. Собственник инвестировал в предприятие 25 000 рублей.

5. Собственник изъял 3 000 рублей.

Ответ:

1. Активы возросли на 200 рублей.

2. Активы возросли на 500 рублей.

3. Общая величина активов возросла на 9 000 рублей.

4. Общая величина активов возросла на 25 000 рублей.

5. Общая величина активов уменьшилась на 3 000 рублей.

 

 

Нематериальные активы

Задачи:

1. Уяснить определение и классификацию нематериальных активов.

2. Формировать стоимость нематериальных активов.

3. Определять срок полезного использования нематериальных активов.

4. Уяснить, как амортизировать нематериальные активы.

5. Уметь вести учет отдельных классов нематериальных активов.

Нематериальные активы – это идентифицируемый неденежный актив, не имеющий физической формы, используемый в производстве или для предоставления товаров или услуг; для сдачи в аренду другим или для административных целей. Для признания нематериальных активов надо быть уверенным, что они принесут экономическую выгоду. Для принятия решений об их признании и их оценки, должны служить стандарты; актив должен приносить выгоду; должен быть четко идентифицируем; не могут признаваться расходы, связанные с развитием предприятия в целом; в качестве актива признается только гуд-вилл, выявленный при покупке предприятия. Все, что не подходит под критерий МСФО, должно рассматриваться как затраты.

Ключевые слова:

Intangible Assets – нематериальные активы. Идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы, содержимые предприятием для использования в производстве или для предоставления товаров или услуг; для сдачи в аренду другим или для административных целей.

Amortization – амортизация. Перенесение стоимости затрат по приобретению и принятию на учет нематериального актива на себестоимость продукции, товаров, работ и услуг.

Trade marks – торговые марки. Фирменные знаки предприятий или продукции. Объекты основных средств.

Software – программное обеспечение. В качестве от обособленного от аппаратной части объекта может рассматриваться как нематериальный актив.

Research and development – исследования и разработки. Процесс научно-технического поиска, связанного с получением новых знаний, технологий, формул и препаратов.

Patents – патенты. От позднелатинского patens – свидетельство, грамота. Документы, удостоверяющие право на изобретение или определенный вид деятельности.

Licenses – лицензия. От латинского licentia – свобода, право. Документы, разрешающие определенный вид деятельности.

Royalties – роялти; периодические платежи, выплачиваемые владельцу патента за временное право пользования им.

Franchise – франшиза; право на использование технологий, процессов, торговых наименований одного предприятия, выкупаемое у него на определенное время другим.

Goodwill – гудвилл, деловая репутация; превышение продажной стоимости предприятия над рыночной стоимостью его чистых активов.

Start-up expenses – первоначальные расходы предприятия, связанные с открытием нового бизнеса.

 

Тесты на понимание:

1. Приведите пример нематериального актива, создаваемого на предприятии.

2. Приведите пример капитализируемых вложений в нематериальные активы.

3. Можно ли отнести к нематериальным активам расходы, связанные с разработкой вечного двигателя?

Ответ: Нет. Предприятие не сможет доказать осуществимость проекта и получение в будущем экономических выгод.

Тесты на умение:

Предприятие приобрело право на добычу меди из месторождения, уплатив 50 000 рублей наличными и выписав вексель на 200 000 рублей. Дополнительно было затрачено 25 000 рублей на геологические исследования по оценке месторождения, содержащего 110 000 тонн меди. Предполагается, что остаточная стоимость прав на разработку будет нулевой. В течение первого года было добыто 85 000 тонн меди.

Требуется подготовить проводки для регистрации нематериального актива – прав на добычу меди, оплату геологических изысканий и истощений месторождения.

Ответ:

Дт Права на разработку месторождения 250 000
Кт Денежные средства 50 000
Кт Вексель к оплате 200 000
Дт Права на разработку месторождения 25 000
Кт Денежные средства 25 000
   
Дт Расходы по амортизации 85 000
Кт Накопленная амортизация – право на разработку месторождения 85 000

Основные средства

Задачи:

1. Сформировать критерии отнесения объектов учета к основным средствам.

2. Сформировать принципы определения стоимости поступивших основных средств.

3. Определить, как учитываются последующие затраты по основным средствам.

4. Проанализировать вопросы переоценки основных средств.

5. Уяснить сравнительный анализ различных способов начисления амортизации.

Основные средства – это материальные активы, использующиеся предприятием для производства или поставки товаров и услуг, для сдачи в аренду другим или для административных целей и для использования в течение более, чем одного периода. Стоимость основных средств и накопленной амортизации должна быть отражена на отдельных статьях. Изношенным считается оборудование со сроком износа более 50 %. Методы амортизации выбираются адекватно деятельности предприятия или способу предполагаемого использования актива. Источником компенсации затрат по приобретению объекта основных средств должны являться финансовые результаты деятельности.

Ключевые слова:

Fixed Assent (F/A) – фиксированные (внеоборотные, долговременные) активы.

Tangible Assets – осязаемые (вещественные, материальные) активы.

Property, Plant, Equipmen (PPE) – имущество, строения, оборудование; американский термин, определяющий основные средства.

Fixed Tangible Assets – внеоборотные осязаемые активы; англо-американский термин, определяющий основные средства.

Land – земля.

Land improvements– мелиорация земель.

Building and structure – здания и сооружения.

Building improvements – реконструкция зданий.

Leasehold improvements – улучшение арендованного имущества.

Machinery and equipment owned – машины и оборудование собственные.

Machinery and equipment leased – машины и оборудование арендованные.

Automobiles – автотранспорт.

Furniture and fixture – мебель и приспособления.

Computer and office equipment (including operating software) – компьютерное и офисное оборудование (включая операционное программное обеспечение).

Laboratory equipment – лабораторное оборудование.

Capital project in progress – незавершенные капитальные проекты.

Leases – арендованное имущество.

Depreciation – износ (амортизация). Распределение затрат, связанных с приобретением и вводом в эксплуатацию актива на весь срок его эксплуатации. Термин применяется к основным средствам.

Amortization – амортизация. Распределение затрат, связанных с приобретением и вводом в эксплуатацию актива на весь срок его эксплуатации. Термин применяется к нематериальным активам.

Depreciable cost – амортизируемая стоимость. Стоимость актива за вычетом возможных ликвидационных доходов.

Straight-Line – метод линейного и равномерного начисления амортизации.

Units-Production – «на единицу продукции». Один из методов начисления амортизации т.е. «метод суммы изделий», когда амортизационные начисления зависят от количества произведенной основным средством продукции.

Accelerated depreciation – метод ускоренной амортизации.

Declining-balance – метод снижающегося остатка. Один из методов начисления амортизации.

Sum-of-year – метод суммы лет. Один из методов начисления амортизации.

Annuity method – метод сложных процентов. Один из методов начисления амортизации.

Sinking-fund method – метод фонда погашения. Один из методов начисления амортизации.

 

Тесты на понимание:

1. Приведите пример основных средств, на которые не начисляют амортизацию.

2. Почему в процессе начисления амортизации появляется счет «накопленная амортизация»?

3. Предприятие построило завод стоимостью 212 000 000 рублей. Однако спрос на продукцию был переоценен, продукция не пользовалась спросом. Стоимость завода была списана на убытки, а сам завод законсервирован. Как согласуется это решение с МСФО?

Ответ: поскольку к основным средствам по МСФО относятся только те объекты, от которых ожидаются будущие экономические выгоды, было принято правильное решение, полностью согласующееся с принципами международных стандартов.

4. Согласно нормам на техническое обслуживание самолетов, отдельные части (например, пассажирские кресла) должны периодически заменяться. Как отражается на стоимости самолета такая замена?

Ответ: элементы самолета (кресла) и сам самолет (фюзеляж) имеют разные сроки эксплуатации, поэтому они должны учитываться как отдельные объекты основных средств. При замене новые кресла должны быть поставлены на учет, старые – демонтированы и списаны.

 

Тесты на умение:

Предприятие закупило оборудование 4 января текущего года за 46 500 рублей. Предполагаемый срок службы оценивается в 8 лет или 8 000 часов. Ликвидационная стоимость оценивается в 3 500 рублей. В течение текущего года оборудование использовалось 85 000 часов, а в новом году оборудование использовалось 112 000 часов.

Требуется вычислить расходы на амортизацию в текущем и новом годах по методу прямолинейной амортизации, методу производственных единиц и методу суммы чисел.

Ответ:

  Текущий год Новый год
Прямолинейная амортизация 5 375 5 375
Производственные единицы 4 250 5 600
Сумма чисел 9 556 8 361

Равномерная амортизация:

(46.500-3.500)/8=5.375

Производственные единицы:

(46.500-3.500)/860.000=0,05×85.000=4.250

0,05×112.000=5.600

Сумма чисел лет:

(46.500-3.500)×8/36=9.556×7/36=8.361

 

 

Финансовые вложения

Задачи:

1. Уяснить классификацию финансовых вложений по категориям.

2. Уяснить отражение на счетах бухгалтерского учета операции по приобретению, оценке, выбытию финансовых вложений.

3. Уяснить отражение в финансовой отчетности финансовых вложений по категориям и результатам операций с ними.

4. Уяснить идентификацию существующей информации о финансовых вложениях и операциях с ними и раскрытие их в пояснениях к бухгалтерской отчетности.

Под финансовыми вложениями как термином понимается понятие «инвестиции», т.е. актив, которым владеет предприятие в целях получения дохода. Форма – это распределение имущества другого предприятия (проценты, роялти, дивиденды и арендная плата). Это форма прироста капитала путем получения иных выгод через торговые отношения с другими предприятиями. Термин «инвестиции» очень широк и не имеет границ в форме конкретных рынков, охватывая и финансовый рынок, и рынок объектов недвижимости, и т.д. В границах финансового рынка можно получить значительную более узкую и конкретную категорию, которую называют «финансовыми инвестициями (вложениями)». Это любые инвестиции в финансовые активы, за исключением денежных средств, т.е. ценных бумаг, предоставленных другим предприятиям займы, полученные в виде уступки прав требования дебиторской задолженности других предприятий, а также разнообразные производственные финансовые инструменты – фьючерсы, опционы, свопы, варианты и т.д. Для целей оценки финансовых вложений должна приводиться соответствующая классификация на торговые как инвестиции в финансовые активы, не удерживаемые до погашения, на займы, предоставленные другим предприятиям. Для признания того или иного объекта требуется первоначальное признание финансовых активов. Для признания финансовых вложений по себестоимости, т.е. по справедливой стоимости уплаченного за них возмещения (переданного актива или исполненного обязательства) требуется оценка финансовых вложений при их первоначальном признании. Последующая оценка финансовых вложений должна отражаться на счетах и в отчетности. Прибыли (убытки), возникающие в связи с выбытием финансовых вложений, должны признаваться как разница между выручкой от продажи или прочего выбытия и их себестоимостью, а также расходами, связанными с выбытием (прекращением признания). Финансовые отчеты должны содержать всю необходимую информацию о финансовых вложениях, чтобы пользователь мог представить основные принципы формирования инвестиционного портфеля предприятия, его доходности и рисков. Основными причинами для осуществления переводов финансовых вложений из одного класса в другой являются переводы ценных бумаг из одной категории в другую. Таким образом, должен быть организатор торговли на рынке ценных бумаг. Это должно быть юридическое лицо как профессиональный участник рынка ценных бумаг. Под ним понимаются фондовые биржи и организаторы внебиржевой торговли на рынке ценных бумаг.

 

Ключевые слова:

Investments – инвестиции, финансовые вложения.

Financial asset held for trading – торговые финансовые вложения.

Financial asset held to maturity – финансовые вложения, удерживаемые до погашения.

Financial asset available for sale – финансовые вложения, имеющиеся в наличии для продажи.

Fair value – справедливая стоимость.

Market value – рыночная цена.

Active market – активный рынок.

Тесты на понимание:

1. Какие критерии лежат в основе классификации финансовых вложений по категориям (классам) в соответствии с МСФО?

2. Почему для операций с ценными бумагами, носящих регулярный характер, предусмотрен отдельный порядок учета?

3. Приведите примеры долгосрочных инвестиций и краткосрочных инвестиций.

4. Приведите примеры инвестиционной собственности.

5. Какие активы относятся к финансовым вложениям?

6. Какие существуют категории (классы) финансовых вложений?

7. Какие принципы оценки действуют в отношении следующих категорий финансовых вложений:

- торговых;

- в наличии для продажи;

- удерживаемых до погашения;

- займов, представленных другим организациям?

8. Когда финансовое вложение первоначально признается в учете (принимается к учету)?

9. При наличии каких условий предприятие прекращает признание (списывает со счета) финансовое вложение?

10. В какую категорию финансовых вложений перевод из других категорий не производится?

11. В каком отчете (отчетах) отражается информация о результатах оценки финансовых вложений по справедливой стоимости?

12. В каком отчете (отчетах) отражается информация о результатах сделок по продаже финансовых вложений?

 

Тесты на умение:

1. Подразделите на категории следующие финансовые вложения:

- котируемые акции, которые будут проданы в случае повышения рыночных цен не менее, чем до 120% их покупной цены;

- долгосрочные корпоративные облигации, имеющие рыночную котировку и предназначенные для спекулятивных операций;

- краткосрочные корпоративные облигации, которые, при условии устойчивости финансового положения предприятия-инвестора, предполагается держать до погашения;

- полученные в результате уступки прав требования долговых обязательств крупного транспортного предприятия, для которых активный рынок отсутствует, однако предприятие-инвестор предполагает их продать (переуступить права требования) при наступлении благоприятных ценовых условий.

2. Объясните, в каком бухгалтерском отчете (отчетах), по каким статьям и в какой сумме будет отражена следующая информация:

- отрицательная разница от переоценки торговых финансовых вложений по справедливой стоимости составила 20 000 рублей;

- на отчетную дату предприятие осуществило перевод акций из категории в наличии для продажи в торговые, по состоянию на дату перевода положительной разницы от предыдущей переоценки акций по справедливой стоимости составили 50 000 рублей и были отражены на счете «Добавочный капитал»;

- акции, указанные в предыдущем вопросе, проданы через месяц после их перевода в категорию торговых финансовых вложений по цене на 20 000 рублей выше справедливой (учетной) стоимости на отчетную дату;

- куплены 1000 долгосрочных облигаций по цене 900 рублей за облигацию; затраты по сделке составили 10 000 рублей; облигации включены в состав портфеля, предназначенного для спекулятивных операций.

3. Предприятие решило в текущем году вложить деньги в акции другого предприятия. Известно о следующих событиях:

- 1 февраля текущего года были приобретены 1000 акций предприятия по цене 15 375 рублей за акцию. Эту инвестицию решено отнести к торговой и учитывать по рыночной стоимости.

- 15 ноября текущего года по акциям предприятия был получен дивиденд из расчета 1 рубль на акцию.

- 31 декабря текущего года акции предприятия стоили 16,5 рублей за акцию.

- 27 января нового года были проданы 500 акций предприятия за 16,5 рублей за акцию.

Требуется:

1. Подготовить необходимые проводки для перечисленных выше событий, включая корректировки на 31 декабря.

2. Какое описание и рублевая сумма должны быть указаны в балансе 31 декабря текущего года?

3. Дайте объяснение того, каким образом изменения в стоимости инвестиции отражались бы 31 декабря текущего года.

Ответ:

1 февраля текущего года  
Дт Торговые акции предприятия 15 375 руб
Кт Денежные средства 15 375 руб
15 ноября текущего года  
Дт Денежные средства 1 000 руб
Кт Доход от дивидендов 1 000 руб
31 декабря текущего года  
Дт Торговые акции предприятия 1 125 руб
Кт Доход от владения 1 125 руб
27 января нового года  
Дт Денежные средства 8 250 руб
Кт Торговые акции предприятия 8 250 руб

Инвестиция должна быть классифицирована как краткосрочная, отражена в разделе краткосрочных материальных активов и отражена в балансе следующим образом:

Торговые акции предприятия 16 500 рублей

по рыночной стоимости

Стоимость инвестиций возросла бы на 1125 рублей и была бы представлена в балансе, как приведено выше. Кроме того, величина роста отразилась бы в отчете о прибыли в качестве «Дохода от владения» и была бы отнесена к разделу «Прочие доходы».

 

 

Договоры подряда

Задачи:

1. Определить сферу применения МСФО «Договоры подряда».

2. Определить критерии разделения и объединения договоров подряда для целей финансовой отчётности.

3. Классифицировать доходы и расходы, возникающие в ходе выполнения договора подряда.

4. Проанализировать критерии признания доходов и расходов, а также их распределения по отчетным периодам, в течение которых выполнялся договор подряда.

5. Определить порядок раскрытия информации о договорах строительного подряда в финансовой отчетности.

Договоры подряда регламентируют расходы подрядчика, выполнение доходов и формирование финансового результата. Международные стандарты определяют два типа договоров: договоры с фиксированной ценой и договоры «затраты плюс». Для целей определения финансового результата используется «метод процента выполнения». Он может применяться ко всем долгосрочным договорам. Таким образом, международные стандарты регламентируют подрядчика по своим расходам в рамках соответствующего договора, доходов, получаемых от заказчика по договору, и определений финансовых результатов по выполняемым договорам. Т.е. договор подряда – это контракт, предусматривающий сооружение объекта или комплекса объекта. Они взаимосвязаны или взаимозависимы по их конструкции, технологии и функциям или по их конечному назначению или использованию. Основная сложность зависит от определения момента признания доходов и расходов (или распределением доходов и расходов по соответствующим отчетным периодам). Договор также связан с разрушением или восстановлением окружающей среды после разрушения объекта. Поэтому должно предусматриваться выполнение подрядчиком полного инвестиционного цикла, т.е. строительство «под ключ». Договор может заключаться и на отдельные виды работ. Таким образом, договора строительного подряда должны представить для финансовой отчетности информацию, полезную пользователям в принятии экономических решений. Для заказчика это темпы продвижения строительства, возможность обоснованно контролировать процесс погашения промежуточных платежей, анализировать причины понесенных убытков подрядчика, для менеджеров необходимы центры возникновения затрат и прибыли. Обеспечивается возможность сопоставить предполагаемые доходы и расходы за период с фактическими, выделить возмещаемые расходы и те, которые не будут возмещены заказчиком по условиям договора. Для кредиторов необходима практически вся названная информация. При этом появляется и возможность оценки платежеспособности заказчика, потенциальные клиенты должны иметь возможность оценить исполнительность и оперативность подрядчика на основе анализа отчетности за несколько периодов. В отчетности также должны раскрываться возможные прибыли и убытки по таким статьям, как претензии, штрафы, вероятные потери.

 

Ключевые слова:

Construction contract – договор строительного подряда.

Fixed price contract – договор с фиксированной ценой.

Cost price contract – договор «затраты плюс».

Separate construction contract – отдельный договор строительного подряда.

Single construction contract – единый договор строительного подряда.

Contract costs – затраты по договору.

Recognition of Contract Expenses – признание расходов по договору подряда.

Contract Revenue – доходы по договору.

Variation – отклонения.

Claim – требования.

Construction-in-progress (CIP) – незавершенное строительство (счет CIP).

Incentive payments – поощрительные платежи.

Stage of completion – степень завершенности (стадия выполнения).

Percentage of completion method – метод процента выполнения.

Progress payments (billings) – промежуточные платежи.

Retentions – удержания.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Чем обусловлена особенность учета договоров строительного подряда?

2. В чем основные сложности (концептуальные и технические) применения МСФО для российских предприятий?

 

Тесты на понимание:

1. Чем обусловлена особенность учета договоров строительного подряда?

2. Приведите примеры непокрываемых и невозмещаемых расходов.

3. Исходя из каких принципов, возникающих в связи со строительством выполнения договора, затраты отражаются как:

a) активы;

b) расходы периода;

c) убытки.

Тесты на умение:

1. Определите объект учета, если известно следующее:

В результате переговоров был подписан договор на строительство АЭС на сумму 400 000 рублей. При этом в договор включено несколько видов работ: предварительная подготовка (например, геодезическое обследование), строительство специального фундамента и монтаж емкости для горючего; строительство новых подъездных дорог с двух направлений (300 м и 800 м). В ходе выполнения договора заказчик определил, а подрядчик согласился на дополнительный объем работ: строительство прилегающей инфраструктуры (кафе и магазин) на сумму 200 000 рублей.

2. По окончании технологически обособленного вида работ (например, система отопления), строительная организация более не нуждалась в неизрасходованных строительных материалах. Было решено реализовать эти материалы. Каким должен быть отражен в учете доход от их продаж?

a) Как доход в отчете о прибылях и убытках;

b) Как уменьшение уже отраженных в учете расходов.

3. В течение двух недель декабря текущего года между заказчиком и подрядчиком велись переговоры о строительс

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.