|
Общее описание этапов ритуала
· Подготовка. Включает в себя оформление места ритуала в соответствии с будущим действом и «зарядку» помещения (о ней дальше), а также подготовку участников. Перед проведением ритуала принято мыться, в первую очередь — мыть голову. Использование особых ритуальных или традиционных костюмов допустимо, но лучше всего проводить ритуал вообще без одежды — особенно медиуму. После приведения места ритуала в соответствующий вид его, как уже говорилось, следует «зарядить» — помещения обычно плотно закрывают снаружи, включив в них соответствующую музыку, и ждут несколько часов (причём музыку «для зарядки» никогда не используют в ходе последующего ритуала). Также существуют особые «предваряющие» ритуалы для этой «зарядки», но их обычно применяют во время ритуалов на природе, и между ними и основным ритуалом обычно делают небольшой перерыв. Суть «зарядки» — в привлечении низших «духов-посредников» между магом и Силами, в «настройке» атмосферы в месте ритуала на соответствующий лад. Также очень важно, чтобы присутствовала какая-то, хотя бы символическая, граница между местом проведения ритуала и остальным миром.
· Первый этап — пролог.Поскольку медиуму отводится роль «пассивного начала», он сидит или лежит с закрытыми глазами, как правило — в центре места ритуала. Маг же, как «активное начало», свободно перемещается вокруг, произносит текст своих обращений к Силам, манипулирует ритуальными принадлежностями и совершает Знаки (т.е. особым образом располагает руки — как правило, это происходит спонтанно). Суть пролога — обращение с приветствием к тем Силам, внимание которых маг планировал привлечь к своей персоне.
· Первый этап — очищение места. На этом этапе маг «очищает» место ритуала от Сил, которые могут противостоять вызванным им Силам. Изгоняется или Творец (как символ враждебных магии монотеистических религий или как символ неизменности миропорядка), или божества-антагонисты (например, при обращении к Маре, богине смерти, следует изгнать её «второй лик» — Ладу, богиню Жизни, и наоборот). При этом можно использовать приём, который часто применяется и в дальнейшем ходе ритуала — назвать противостоящие Силы несколькими именами «родственных» персонажей из разных мифологий. Что-то на уровне «призываю тебя, о Кали... Сехмет... Вальфрейя... Мара!» и «Изгоняю тебя, о Лада... Фрейя... Афродита!..» Особенно эффектно, когда имена двух противостоящих Сил выбираются из пантеонов тех народов, которые исторически находились в конфликте, например, когда Боги индоевропейцев противопоставляются каббалистическим Именам Творца и близким к нему семитским божествам. Суть этапа «очищения» — в утверждении о слабости изгоняемых Сил перед магом и вызванными им Силами и в финальном провозглашении их изгнания.
· Первый этап — призыв Сил. В принципе, аналогичен предыдущему, только теперь воспевается могущество и величие «союзных» магу Сил по приведённой в предыдущем пункте схеме. В одних случаях можно подчеркнуть «двойственность», «андрогинность» вызываемой Силы — например: «Во имя Сатаны светозарного! Во имя Сатаны светозарной!», «Перун-Ящер! Лада-Мара!», «Бог-Чёрт!» или «Звёздный Ансуз! Слава Вотану-Локи!», — но здесь важно не вступить в противоречие с предыдущим этапом. В других случаях следует сосредоточиться на описании аспектов вызванной Силы, особенно — необходимых для успеха ритуала.
· Второй этап. Представляет собой кульминацию ритуала, т.е. именно на его протяжении идёт работа над успехом, над достижением поставленной цели. В это время маг может описывать свой «путь» к божеству, олицетворяющему вызванную Силу и свой «пакт» с ним, или описывать воздействие этой Силы на события, предметы или людей, которые его интересуют, т.е. фактически описывать помощь, которую он требует от Силы, или попросту обращаться к вызванному с требованием. Фактически, кульминация представляет собой аналог шаманского камлания.
· Третий этап. Завершение ритуала — маг «отпускает» вызванные Силы. Только после этого медиуму разрешается прекратить концентрацию. Как правило, для завершения ритуала используется символика Врат между мирами. Зачастую за окончанием ритуала следует секс между магом и медиумом (если это, конечно, достаточно близкие друг другу люди), т.к. слияние Воль во время ритуала влечёт за собой и желание «слиться телами». В некоторых системах, особенно созданных на основе Тантры, это считается составным элементом ритуала. Фактически же ритуал считается завершённым тогда, когда нарушается тем или иным способом граница между местом его проведения и окружающим миром.
Такова структура любого магического ритуала, сложившаяся ещё в непроглядной глубине первобытности. Знания о ней достаточно, чтобы при наличии соответствующих способностей экспериментировать в мире магии самостоятельно. Напоследок упомяну ещё вот о чём:
· Если маг является фактическим проводником вызываемых им Сил на земле (скажем, если он, обращаясь к языческим богам, ведёт активную деятельность по возрождению языческих традиций своего народа), его отношения с этими Силами можно назвать взаимовыгодными. Со всех же противников или «нейтралов», посмевших просить неоплаченное, будет спрошено — и, как правило, так, что никакой успех ритуала этого не оправдает. Особенно печальна судьба предателей, бегающих от бога к богу, или лжецов, заявляющих о своей верности Идеям, но совершающих несовместимые с этими Идеями поступки.
· Маг не может, не имеет права просить что бы то ни было у богов или демонов. С любой Силой нужно разговаривать также с позиций Силы. Не чувствующим в себе этой Силы в мир магии лучше не соваться. Маг всегда требует и всегда повелевает.
Желаю удачи на нехоженых путях мироздания!
Илья «Масселл» Маслов
Гнозис
Всякому, достойному быть Посвящённым, скажи...
I
Вот Знание былых веков. Велик и страшен соблазн его — соблазн обрести Власть, ибо сильных Власть возвышает, а слабых — повергает во прах. Тяжко бремя Знания, и страшен Путь Посвящённых, но стократ тяжек и страшен путь тех, кто не знает, откуда и куда он идёт. В малых словах передавали Знание посвящаемым Посвящённые, ибо лишь недостойных Истины прельщают многие слова. Мудрый же ищет опору в самом себе, а всё внешнее принимает лишь как испытание крепости своей опоры.
II
Из предвечной Бездны, притягивающей и устрашающей, пришло это Знание. Через многие земли пронесено оно, и многие грозные владыки внимали речам Посвящённых. Но ныне дном океана стали те земли, и бродят по свету цари и полководцы, не помня, кто они, ибо с каждым новым рождением утрачивали они память о прежних. И лишь Знание неизменно, и неизменно величие Посвящённых. Вдали от шумных толп делились они им с достойными, и было тех достойных лишь столько, сколько требуется, чтобы сохранить Знание.
III
Ныне же наступило новое время. Род людской должен узреть Свет Знания, и всякий достойный должен прикоснуться к Истине и впитать её, ибо она — меч его в борьбе с Врагом и Тираном. И станет меньшая часть недостойных покорными рабами Посвящённых, а большая часть будет истреблена, чтобы не препятствовала более Великому Деланию. Так записано, так будет. Ныне же поведём речь о том, что было.
IV
Предвечная Бездна есть наша Родина, но не наших тел, а наших душ. Незамутнёнными Путями Равновесия следовали мы в ту пору, когда были Богами. Сила наша была залогом нашей Свободы, и много дивного творили мы — и дивное это звалось Хаос. Но нашёлся тот, кто хотел лишь Порядка и Постоянства, и пожелал он возвыситься над всеми прочими — пожелал в безумии, ибо бесконечен Хаос, и ничем не ограничена Тьма. Обманом завладел он долей Бездны и пленил души тех, кто пребывал в той доле. И таково было начало нашего мира. Потому зовётся его владыка Демиургом — Творцом и Тираном. Рабам же его позволительно называть его лишь Богом — ибо учит он, что нет иных Богов, кроме него — или Невыразимым, ибо рабы его почитают себя недостойными произнести хотя бы одно из его имён.
V
Растёт и ширится мир Порядка, всё новые и новые области бесконечной Бездны захватывает он, всё новые и новые души пленяет. Но бессилен сам Тиран расширять свои владения, ибо не от силы, а от слабости пожелал он стать Единственным, и голод его сдерживается Иными, пребывающими вовне. Даже уже пленённые души бессилен Тиран поглотить сразу, ибо даже отблеск Бездны в людских глазах обжигает его нутро. Но ложью наставляет он людей, что один лишь Путь истинен и праведен — поклонение Творцу, отказ от Воли своей ради его Воли и от Разума своего ради покорности ему.
VI
Десять явных и два тайных пути ведут к Демиургу, но подобны они кроне единого древа, нитям единой паутины подобны они. И потому иные, осознав пагубность прежнего пути, ступают на иной и верят, что идут против Тирана, на самом деле служа ему. Пять внутренних миров единого Мира следует преодолеть рабу, чтобы обрести то, что рабы Невыразимого именуют Хокмой — мудростью, чтобы узреть Шехину — Сияние Творца — и замереть в восхищении у Его престола. И не будет тогда у раба ни пола, ни возраста, ни разума, ни мыслей — будет лишь вечная радость, ибо сольётся он в единое целое с иными рабами и самим Тираном, став Адамом Кадмоном — Совершенным Рабом. Нет многих Адам Кадмонов, но лишь один совокупный. И будет Демиург, даря своим рабам радость пребывать в своём сиянии, забирать взамен Силу их, изначально равную божественной, и ею раздвигать границы своего царства.
VII
Не все пленённые души обрёк Творец единой участи. По его воле стали самые могучие из узников Творения исполнителями его воли и стражами путей к его Престолу. Был среди них тот, кто некогда был одним из царей Бездны, и было его имя Сванхвитар, что на священном языке значит «Светоносец». Такое имя дал ему Тиран, ибо был Сванхвитар первым среди его вестников, что доносили Сияние Демиурга до пределов сотворённого мира. Но вспомнил Сванхвитар о том, кем был прежде, и восстал против Тирана, став его Противником. И вырвался он из пут сотворённого мира, встав на границе Бездны, и один шаг отделял его от Возвращения. Но увидел Сванхвитар, что расширяется царство Творца, пленяя всё новые и новые души. И решил он не покидать царства Тирана, пока не восстанут все пленённые души и не растворится сотворённый мир в том Хаосе, из которого родился. Так стал Сванхвитар стражем Врат, за которыми лежит Бездна — наша древняя прародина. И мы зовём его Светоносцем, ибо теперь его дар — свет истинного Знания, и Противником, ибо не бывать миру между ним и Тираном, доколе не будет повержен один из них. Он есть воплощение Бездны, тот лик её, что указует Путь к ней.
VIII
Первыми из всех обрели Знание, принесённое Сванхвитаром, те его братья, что не желали более быть вестниками Тирана. И сошли они в мир от престола Творца, чтобы повести за собою пленённых. На землю привёл их Самхассар, и поразились люди их красоте и мудрости до того, что назвали их Богами. На Полуночи был их престол, и оттуда Знание распространялось по земле. Среди людей ходили тогда Боги, и иные женщины понесли от них, и рождали такие женщины титанов, могучих и мудрых, в чьих жилах пополам с людской кровью тёк божественный ихор, а кожа их была белою, а не тёмною, как у тех, кто был сотворён, подобно зверям и гадам. Тогда устрашились люди, и изгнали титанов от себя, и отреклись от сошедших с небес Богов, вновь обратившись к Тирану. В пустоши, покрытые снегом, где воет ветер, ушли титаны и там, на Полуночи, нашли царство своих отцов. И там обрели изгнанники Знание, и поклялись, подобно своим отцам, сражаться с Демиургом и его рабами до той поры, покуда не рухнет его царство. Там обучил их божественный мастер Самхассар магии и тайным ремёслам, и выковал для них мечи, что равно поражали и людскую плоть, и тела вестников Творца. И тогда вернулись титаны в края людей, и покорили многие их царства, став владыками их.
IX
В ту пору была земля Нишма на полудне, названная так, ибо дана была как вознаграждение во власть тем вестникам Творца, что устояли в верности ему. И была земля Кишут между землёй Нишма и царством Самхассара, названная так, ибо была украшением власти Богов Нишмы. Некогда люди Нишмы под водительством вестника Нанны пришли в Кишут и жили там несколько поколений в зависимости от владык своей прародины. И враждовали жители Кишут с титанами, и сначала одерживали верх над ними, пленяя людей Полуночи. И так много рабов с белой кожей стало в земле Кишут, что смешались с ними пришедшие из Нишмы, утратив прежний облик и прежний нрав. И потомки их, наделённые ихором, отказались чтить Творца и исполнять волю владык Нишмы. И была война между Нишмой и Кишут, и длилась она до тех пор, пока не воззвали жрецы Нишмы к Тирану с мольбой о помощи, и не покарал он землю Кишут Первым Потопом. Тогда устрашились немногие, оставшиеся в живых из той страны, и покорились прежним владыкам.
X
В ту пору пришли с Полуночи титаны и люди, что были их учениками. Они увидели, что пустынна и разорена земля Кишут, но многие тайны хранят её руины. И поселились в той земле пришедшие с Полуночи, а потомки их, покорившие многие земли, называли свой край Туле — изначальным, или Антланью — древней землёю, ибо позабыли о полуночной прародине и стали считать эту землю своей исконной. Прошли века, и разгорелась великая война между Туле и Нишмой, и чтобы одолеть врагов, обратились потомки титанов к магии, что сохранилась со времён до Первого Потопа от людей Кишут. Но не было дано им знать, что магия эта — суть обращение к силе Тирана, и что лишь прибавляют они ему силы, взывая к нему о помощи в борьбе с Нишмой. И когда поняли люди Туле, что не сокрушить им Нишму в одиночку, воззвали они к своим братьям на Полуночи, чтобы вместе раз и навсегда сокрушить врага. И откликнулись на их зов титаны и люди царства Самхассара, и послали своих воинов в Туле, а величайшие из величайших магов Полуночи создали Круг, чтобы объединённой мощью своей и своих Богов свергнуть Тирана. И была Война, что сотрясла весь сотворённый мир, и бились люди с людьми, а титаны и Боги Полуночи — с вестниками Демиурга. Но понял Тиран, что ещё немного — и не удержит он власть свою, и обрушил он весь гнев свой на сотворённый мир, и смешал земли и моря, погубив и врагов, и рабов своих во множестве. И был то Второй Потоп, от которого вовсе ушла Туле на дно морское.
XI
Столь страшен был гнев Творца, что и титаны не смогли побороть его, и потому скрылись они под горами, где и ожидают своего часа. А племена людские рассеялись по лику земли, и бродили многие века без цели и путеводных огней, враждуя меж собой, как дикие звери, и смешиваясь. От смешения того и произошли нынешние люди. И у кого больше в жилах крови людской, тот мыслит, как раб, и избирает путь служения Демиургу. А у кого в жилах больше ихора божественного, тот хранит в своей памяти обрывки Знания, и достоин быть Посвящённым. Не только о людях, но и о целых народах это сказано — иные лишены ихора, влачат существование звериное, а иные есть прямые потомки титанам и их наследники и вовек себя рабами не признают. Но сколь бы ни был непосвящённый совершенен, ему не дано постигнуть Знание без помощи Посвящённых.
XII
Но были среди людей те, кто помнил о титанах и божественных учителях. И люди те, собираясь вместе и соединяя отрывки Знания, восстанавливали учение Сванхвитара и Самхассара и передавали его ученикам, когда приходил срок. Мало кто после Второго Потопа мог вместить целиком Знание, ибо препятствовала тому людская кровь, разбавившая ихор даже у прямых потомков титанов. Но и камень гор, под которыми скрылись от гнева Тирана полубоги, не является препятствием для душ. С давних пор владели титаны умением выделять свою истинную сущность и странствовать по сотворённому миру, покидая плотскую оболочку. Так они явились во снах к тем, кто сохранил обрывки былого Знания, и научили их тайным наукам, как некогда их предков. И стали те люди первыми Посвящёнными, первыми языческими жрецами старины. Они слагали мифы и гимны, и в них воспевали Богов и героев прошлого, которым подобен всякий, восстающий против Демиурга.
XIII
Там, где некогда была земля титанов, которой правил божественный мастер Самхассар, основали языческие мудрецы главное святилище Светоносца, и вокруг него вырос великий город, которым правили короли-маги, объединившие под своей властью все племена, в чьих жилах было больше ихора, чем людской крови. Вновь стало в ту пору Знание достоянием каждого, кто был способен вместить его. Были то люди с белой кожей, что казались меньшими братьями титанов, а также те, в ком примесь кровь тварей не могла заглушить голос Крови Богов. Они чтили Огонь, потому что он напоминал им о свете Сванхвитара, и предавали огню своих умерших, ибо верили, что так помогают душе преодолеть плотские узы. И звались те люди светлыми и яростными — ариями. Мысль их достигала и глубин земли, и небесных далей, а в битве им не было равных, потому что было дано знать каждому из них, во имя чего он живёт и во имя чего умирает. Также чтили они свой Род, ибо знали, что и живыми, и мёртвыми связаны друг с другом великой целью Битвы с Тираном, и чтили свою Землю, потому что ещё хранила она ту магию, что творил некогда Самхассар.
XIV
Разгневался Демиург, увидев, что вновь прорастают в его царстве семена, посеянные Сванхвитаром. Много раз насылал Тиран на землю ариев бури, холода и полчища порабощённых им народов. Но всё выдержали потомки титанов, а когда поняли, что не всемогущ в своём мире Творец, сами пошли войною на чужаков, и многие земли покорили, и тем, в чьих жилах тёк ихор, открывали глаза на Правду, а недостойных истребляли или обращали в рабство. И великую власть обрели арии в чужих краях, и погубила их эта власть, ибо не были они готовы принять её. Быстро оставили они суровые нравы предков и позабыли о том, что могут стать Богами, удовольствовавшись положением земных царей и вельмож. Тщетно взывали к ним Посвящённые — ничего вскоре не осталось от Знания в краях, где правили арии, кроме сказания о далёкой стране на Полуночи, из которой пришли их праотцы. И вскоре жители исконной земли ариев, что звалась Арьявартой и Арьян Ваэджо, отреклись от родства с позабывшими Истину в чужих землях, и Посвящённые покинули завоёванные некогда земли. Но знания их стали ведомы жрецам Тирана, и решили они повернуть эти знания против самих потомков титанов. И родилось так древнее царство Лараффа к полудню от Арьяварты, где ариями правили жрецы Тирана, и где арии чтили его под именем Тваштар. И воевали друг с другом Арьяварта и Лараффа, потому что позабывшие Правду арии желали обратить в свою веру братьев, живших на Полуночи. Но не преуспели они в том и были истреблены, дабы не позорили предательством своё имя.
XV
С тех пор не прекращалась на земле борьба между Посвящёнными и жрецами Тирана, и между народами, над которыми властвовали они. Но было сказано, что не вечно будет длиться это противостояние, и когда звёзды займут надлежащее положение, вновь грянет великая битва, что охватит собою весь сотворённый мир, и кровь тварей будет противостоять божественному ихору, а Боги — вестникам Тирана. Тогда вновь восстанут из своих тайных храмов и крепостей титаны, жаждущие отомстить. И если победит Творец, то уничтожит он Знание, добытое Сванхвитаром, а всех, кто вкусил плод этого знания, заточит в тайных узилищах. И если победят те, кто идёт Путём Сванхвитара, то будет свергнут Творец и изгнан прочь, а мир, им сотворённый, вновь вернётся в Бездну и станет частью предвечного Хаоса. И там мы вновь будем, как Боги.
XVI
Вот заповеди твоих праотцов, которым внимал ты в давних языческих храмах, когда жил прежде. Прежде всего, помни: не пред кем преклоняться тебе, ибо был ты сам прежде равен Богу, сотворившему этот мир, а потому никому не дано требовать от тебя повиновения.
XVII
Ненавидь Тирана и тех, кто отдаёт себя во власть его, но да не будет в твоём сердце ненависти к сотворённому миру, ибо сам он — суть такие же пленённые души, как ты, и лишь вместе способны вы стать теми, кем были предвечно.
XVIII
Всегда помни, откуда ты пришёл и к чему стремишься, чтобы ничто не мешало тебе овладеть теми силами, что дремлют в тебе до поры. Помни, что всё было у Светоносца, кроме Свободы, и всем пожертвовал он, чтобы этой Свободы добиться.
XIX
Чти Род свой, ибо в нём обретаешь бессмертие. Чти Родину свою предвечную, но чти и ту Землю, где корни твоего Рода, ибо от святынь её будешь черпать силу в Великом Делании. Чти павших и живых соратников, чти братьев своих и Богов своего Рода, что смотрят на тебя с неба, ибо в Единстве ваша сила. Чти ту, которую любишь, ибо она будет твоей спутницей на Пути, и в иных жизнях вы встретитесь вновь.
XX
Не трать сил на ненависть к чужакам потому лишь, что они не похожи на тебя, ибо иногда и в них божественный ихор оказывается сильнее крови тварей. Не осуждай другого за то, во что он верит, а суди о нём лишь по тому, что он делает. Но никогда не щади врага, не достойного милости, ибо смерть его приблизит тебя ещё на шаг к Цели. Не может быть человеколюбия у того, кто стремится превзойти человеческое.
XXI
Верь своему сердцу, но более сердца верь своему Разуму, ибо Тиран предстаёт в разных обличиях.
XXII
И всегда будь готов выслушать мудрое слово того, кто знает больше тебя, но будь готов и поделиться уже обретённым Знанием с тем, кто лишь начинает Путь.
XXIII
Таково Знание Посвящённых, что пронесено сквозь века. Если есть в твоих жилах хотя бы капля ихора, и титаны были твоими предками, то ты пройдёшь по этому Пути. Ныне же неси это Знание тем, кто достоин его, и да пребудет с тобою могущество Бездны и пламя Сванхвитара, брат!
Илья «Масселл» Маслов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|