Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ





ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 27

“Управление конфликтами”

Директор компании, занимающейся производством и продажей бытовой техники в Сибирском федеральном округе, принял решение увеличить продажи в регионах. С этой целью на работу был принят новый начальник региональных продаж. Заместитель директора по производству, имеющий на директора большое влияние, негативно воспринял данную идею, но не стал открыто демонстрировать несогласие с действиями руководителя, будучи уверенным, что новый начальник потерпит неудачу. Однако контакты с регионами росли, появились новые заказчики. Авторитет нового руководителя рос, он стал оказывать определенное влияние на директора, актуальным стал вопрос об учреждении новой должности – заместителя директора по региональным продажам. Заместитель директора по производству, опираясь на поддержку финансового директора, перешел к открытому противодействию, видя в этой ситуации угрозу своему привилегированному положению. Директор оказался перед выбором: бороться с оппозицией в лице заместителей или отказаться от выгодного проекта. К концу второго года, невольно втянутый в бесконечные разбирательства и устав от нежелания директора принять решение, начальник региональных продаж уволился.



Задание:

1. Определите объективные и субъективные причины конфликта.

Объективные причины приводят к созданию предконфликтной обстановки - объективного компонента предконфликтной ситуации.

Объективными причинами конфликта в компании, занимающейся производством и продажей бытовой техники в Сибирском федеральном округе, явились следующие:

- негативное принятие нового начальника региональных продаж;

- несогласие с действиями руководителя.

Субъективные причины конфликтов – противоречия, вызванные индивидуальными психологическими особенностями оппонентов. Выделим субъективные причина конфликта в данной задаче:

- заместитель директора проявляет открытое противодействие

- заместитель директора по производству видит угрозу своему привилегированному положению.

- начальник региональных продаж втянут в бесконечные разбирательства, и устал от нежелания директора принять решение.



2. Дайте оценку управленческих действий директора с точки зрения деловой этики.

Считаю, что управленческие действия директора с точки деловой этики можно оценить средне, он пытался решить конфликт, соблюдая этикет, при этом у него был выбор: бороться с оппозицией в лице заместителей или отказаться от выгодного проекта.

3. Предложите свой вариант разрешения конфликта.

Считаю, что директору компании, занимающейся производством и продажей бытовой техники в Сибирском федеральном округе, для того, чтобы увеличить продажи в регионах предложить заместителю директора по производству заняться выполнением задания, выполняя некоторые функции начальника региональных продаж, при этом предложить за выполнение задач дополнительное материальное стимулирвоание.

4. Дайте обоснование вашего решения.

Хочу обосновать мое решение тем, что в случае, если бы заместитель директора по производству не справился с новыми функциями, принять нового начальника региональных продаж. В данном бы случае такой ситуации можно было бы избежать.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 28

“Система управления и коммуникаций”

На одном из участков пятого цеха предприятия ОАО «Сибирский завод электродвигателей» утром вышел из строя станок, вытачивающий валы для электродвигателей. Несмотря на то, что отдел наладчиков находится рядом, под крышей пятого цеха, мастер участка доложил о поломке технологу, а тот – заместителю начальника цеха. Заместитель начальника цеха попытался связаться с начальником цеха, однако его вызвали в заводоуправление и информация о случившемся была получена начальником цеха только после обеда. После обеденного перерыва начальник цеха написал докладную записку руководителю участка наладчиков и к окончанию смены станок заработал.



Задание:

1. Дайте оценку системы коммуникаций предприятия.

Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Оценив систему коммуникаций предприятия, считаю, что она не эффективная, так как важная информация поступает долго. Мы видим, что на предприятии ОАО «Сибирский завод электродвигателей» вертикальная система коммуникация, при которой происходит обмен информацией между руководителем и подчиненными.

В данной ситуации необходимо было передать информацию отделу наладчиков о том, что вышел из строя станок, вытачивающий валы для электродвигателей. Данная информация претерпела следующую цепочку коммуникационной системы:

- мастер участка / технолог;

- технолог / заместитель начальника цеха;

- заместитель начальника цеха / начальник цеха;

- начальник цеха / руководитель участка наладчиков;

- руководитель участка наладчиков / наладчик.

2. Предложите варианты эффективной системы коммуникаций для данного предприятия.

Считаю, чтобы эффективнее работала система коммуникации на предприятии ОАО «Сибирский завод электродвигателей», необходимо изменить вид коммуникации. Поэтому предлагаю следующий вариант эффективной системы коммуникаций для данного предприятия: горизонтальная коммуникация, при которой происходит процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня. Эффективность горизонтальной коммуникации проявилась бы в том, что отдел наладчиков сразу бы получил информацию о вышедшем из строя станке, вытачивающего валы для электродвигателей от работников участка пятого цеха предприятия ОАО «Сибирский завод электродвигателей».

3. Выявите стиль управления в цехе предприятия.

Стиль управления — это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. В данном случае стилем управления в цехе предприятия является

На мой взгляд, на предприятии ОАО «Сибирский завод электродвигателей» больше представлен демократический стиль управления. При котроом совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.

Важно сказать, что демократический стиль — наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.

 


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 29

“Отбор и оценка персонала”

Представленный ниже фрагмент – это запись монолога соискателя, в котором кандидат рассказывает о своем профессиональном опыте и о причинах поиска новой работы. Кандидат претендует на руководящую должность в отделе продаж, находится в активном поиске работы.

Задание

По представленному фрагменту монолога соискателя, определите:

1) факторы, влияющие на мотивацию данного соискателя;

Факторами, влияющими на мотивацию соискателя являются:

- возможность набора и обучения новых людей;

- достичь того, что новые сотрудники будут превосходить по результативности поставленные цели;

- хочет инициативу, что он реально сможет влиять на результат;

- . что были положительные отзывы клиентов и результаты превосходили результативность предыдущих лет смогу проявить себя и действительно влиять на принятие решений по формированию оргструктуры, набору и мотивации торговых представителей.

2)особенности мышления, принятия решений и поведения данного соискателя;

Особенностями мышления, принятия решений и поведения данного соискателя состоят в том, что он считает, что он делал всё правильно, он хвалит себя, ценит себя как сотрудника, считает, что его успех состоит в том, что он может влиять на результат. На это указывают следующие его слова: «Я считаю, что был успешен, так как отдел несколько лет подряд перевыполнял бизнес-план…Потом сменился генеральный директор, и началась рутина, так что мне сейчас не хотелось бы попасть в компанию, где инициатива наказуема и ты реально не можешь влиять на результат».

3)особенности управления таким человеком;

Особенностями управления таким человеком является то, что ему нужно давать задания, нацеленный на результат, на который он может влиять, чтобы он проявлял свою инициативу, поощрениями для такого сотрудника должны быть стимулы за перевыполнение рабочего плана.

4)степень соответствиякандидата должностируководителя отдела продаж.

На мой взгляд, степень соответствиякандидата должностируководителя отдела продаж низкая.

Соискатель больше подходит к должности руководителя отдела по подбору персонала, так как его пожелания были следующими: влиять на принятие решений, на формирование организационной структуры, заниматься набором и мотивацией торговых представителей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.