Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ





ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 23

“Проблема выбора”

Управленческие проблемные ситуации делятся на пять категорий – в зависимости от типа связей между причиной и следствием. Проблемы делового мира бывают: простые, неординарные, сложные, хаотичные и смешанные. Простые ситуации типичны, предсказуемы и имеют единственно верное решение. У неординарной задачи может быть несколько равноценных решений и нужно сделать правильный выбор. Сложные ситуации непредсказуемы и постоянно изменяются. Ситуации хаоса или кризиса непостижимы в принципе – происходит беспорядочное движение.

Задание:

1. Предложите инструменты управления и принятия решений в неординарных бизнес ситуациях.

Считаю, что неординарные проблемы — это те проблемы, решение которых дает качественно новое знание. Именно при работе с этими проблемами имеет место подлинное творчество. Содержание таких проблем выходит за пределы возможностей имеющихся взглядов, представлений, методов, т.е. наличных парадигм. Потому их можно называть непарадигмальными.



В неординарных бизнес ситуациях может быть несколько равноценных решений и нужно сделать правильный выбор. Поэтому инструментами управления и принятия решений является моделирование.

Суть каждого принимаемого руководством решения — выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям.

Инструментом управления и принятия решений в неординарных бизнес ситуациях является платежная матрица — это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей.

Дерево решений — еще один популярный метод управления и принятия решений в неординарных бизнес ситуациях. используемый для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов. «Дерево решений — это схематичное представление проблемы принятия решении». Как и платежная матрица, дерево решении дает руководителю возможность «учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы». Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.



В дополнение к моделированию, имеется ряд методов, способных оказать помощь руководителю в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей.

2. Дайте обоснование ваших идей и подходов.

Обоснованием использования описанных инструментов управления и принятия решений является то, что в неординарных бизнес ситуациях актуальны решения, основанные на суждениях. Это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом.

Описанные методы можно использовать как инструменты управления и принятия решений в неординарных бизнес ситуациях, так как возникающие в управленческой деятельности неожиданные ситуации часто требуют срочных и часто неординарных действий, сопряженных с риском.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Задание № 24

«Политика продвижения»

Российская фирма «Форо-Фарм» выпустила совершенно новое лекарство, содержащее не только химические компоненты, но и фитокомпоненты, аналогов которому практически нет. Фирма заинтересована в том, чтобы лекарство получило со временем признание в международном масштабе. Отделу маркетинга было поручено продумать сбытовую политику товара.



1. Что вы предпримите?

2. Какой рекламной политикой вы подкрепите свои действия по распределению продукта?

3. Опишите и обоснуйте ваши действия.

Для организации сбытовой политики, для распространения и размещения рекламы лекарственного средства используются следующие средства: средства массовой информации, специализированные медицинские и фармацевтические издания, справочно-информационные центры, кабинеты фармацевтической информации, научные конференции, симпозиумы, выставки, предназначенные для специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием, акции, проведение опросов населения, посещение медицинских торговых представителей лечебных и аптечных организаций, предоставление образцов продукции, наружная реклама в местах, имеющих отношение к назначению, использованию и отпуску лекарственного средства.

Отделу маркетинга российской фирмы «Форо-Фарм», продумывая сбытовую политику товара (нового лекарства, содержащего не только химические компоненты, но и фитокомпоненты) важно учитывать, что реклама лекарственных средств должна способствовать рациональному их применению, представлять достоверную информацию о лекарственном средстве, не преувеличивать терапевтических свойств.

Необходимо также следить за тем, что рекламируемые свойства лекарственного средства должны соответствовать перечню научных данных, полученным при клинических исследованиях и указанным в Инструкции по применению.

Разрабатывая сбытовую политику нового лекарства (содержащего не только химические компоненты, но и фитокомпоненты, аналогов которому практически нет) отделу маркетинга важно для начала проработать вопрос рекламы на телевидении. Также необходимо работать с врачами и провизорами, так как это эффективно с точки зрения создания спроса.

Что касается способов продвижения нового лекарственного средства российской фирмы «Форо-Фарм», то предлагаем использовать два основных:

- ориентация на фармацевтов;

- ориентация на врачей (в меньшей степени).

Рекламу, предназначенную для специалистов, предлагаем осуществлять только в специализированных печатных изданиях, через справочно-информационные центры, кабинеты фармацевтической информации, на конференциях, симпозиумах, выставках, предназначенных для специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием.

Поэтому, продвигая товар на рынок одним из этих способов, предлагаю использовать такие средства, как:

- рекламные буклеты, преимущество которых заключается в том, что информацию можно прочитать много раз;

- работа медицинских представителей, которые могут использовать методы убеждения, а также индивидуальные предпочтения врача.

Фармацевтическая компания может использовать как только одно из этих средств, так и оба сразу, усиливая тем самым воздействие на фармацевта/врача. Но, как правило, если используются медицинские представители, то их работа подкрепляется рекламными материалами.

Так как фирма заинтересована в том, чтобы лекарство получило со временем признание в международном масштабе, важно решить вопрос международной стандартизации.

 


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 25

“Сложные бизнес ситуации”

Управленческие проблемные ситуации делятся на пять категорий – в зависимости от типа связей между причиной и следствием. Проблемы делового мира бывают: простые, неординарные, сложные, хаотичные и смешанные. Простые ситуации типичны, предсказуемы и имеют единственно верное решение. У неординарной задачи может быть несколько равноценных решений и нужно сделать правильный выбор. Сложные ситуации непредсказуемы и постоянно изменяются. Ситуации хаоса или кризиса непостижимы в принципе – происходит беспорядочное движение. Большинство бизнес ситуаций относятся к категории сложных или смешанных.

Задание:

1. Предложите инструменты управления и принятия решений в сложных бизнес ситуациях.

 

Сложные ситуации в бизнесе непредсказуемы и постоянно изменяются. Учитывая данный фактор, рассмотрим инструменты управления и принятия решений, которые можно использовать в сложных бизнес ситуациях:

Для того чтобы принимать решения в сложных бизнес ситуациях, делать это осознанно и своевременно руководителю нужна система координат, нужен прогноз, по которому можно оценить все возможные проблемы или вероятные трудности и выработать систему мер для их исправления. Без такой системы координат у руководителя не будет возможности оценить, куда двигается компания, верной ли дорогой. Ему необходим инструмент, позволяющий предугадывать возможные изменения рыночной ситуации, проектировать желаемое будущее состояние предприятия и определять наиболее эффективные пути его достижения, обеспечивать согласованность в работе подразделений, определять потребность в ресурсах, контролировать результаты деятельности, стимулировать трудовую активность персонала. Качественное планирование как раз и является тем инструментом, посредством которого возможно достигать поставленных целей с одновременным обеспечением максимальной эффективности использования ресурсов.

Считаю, что эффективным инструментом управления и принятия решений в сложных бизнес ситуациях является бюджетирование. В условиях рынка основой планирования становится бюджетирование. Вся система внутрифирменного планирования должна строиться на основе бюджетирования. Если само по себе планирование необходимо для того, чтобы четко представлять, где, когда, что и для кого фирма будет производить и продавать, чтобы понимать какие ресурсы и в каком объеме для этого понадобятся, то бюджетирование как основа планирования – это максимально точное выражение всех планируемых показателей и ресурсов в финансовых терминах. Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности или эффективности по отдельным видам бизнеса. Превышение установленных лимитов - сигнал бедствия, повод разобраться в положении дел на конкретном участке и определить пути решения.

Для успешного принятия решений по насущным проблемам в организации, осуществляющей свою хозяйственную деятельность на рынке товаров и услуг, необходимы теоретические знания и практические навыки владения инструментами принятия решений. Каждый из инструментов может применяться в определенной области хозяйствования субъекта, и с его помощью можно не только провести анализ конкретного мероприятия и подразделения организации, но и прогнозировать будущие мероприятия и их эффективность. В книге предложены семь инструментов, получивших наиболее широкое практическое применение, однако в теории менеджмента известно намного больше инструментов, используемых для изучения, контроля и прогнозирования деятельности организации на рынке. Итак, основные инструменты принятия решений.

В понятие «инструменты принятия решений» принято вкладывать те схемы, которые необходимо использовать с целью исследования и контролирования деятельности организации. Считаю, что в сложных бизнес ситуациях необходимо использовать:

1. Матрицу SWOT. Главным положительным достоинством этого метода считается возможность провести параллель между внешней и внутренней средой конкретной организации. Направления изучения среды заложены в самом названии инструмента: strengths – сильные стороны; weakness – слабые стороны; opportunities – возможности; threats – угрозы.

2. Матрицу «срочность – важность». В середине прошлого столетия была придумана матрица «срочность – важность», суть которой сводится к тому, что все дела необходимо упорядочить с целью их планового накопления и последовательного выполнения. Эта матрица содержит четыре категории: важные и срочные дела; важные и несрочные дела; срочные, но неважные дела; несрочные и неважные дела.

3. СТЭП-анализ. Для проведения анализа внешней среды организация может использовать СТЭП-метод, суть которого заключается в том, чтобы поочередно исследовать основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность организации: социальные факторы; технологические факторы; политические факторы; экономические факторы.

4. Матрицу Ансоффа. Матрица Ансоффа содержит четыре стратегии внедрения на рынок и получения стабильной повышенной прибыли с учетом различных планов организации. Каждая их четырех стратегий предлагает определенную линию поведения организации на рынке для достижения своих целей, поэтому руководители могут выбрать любую стратегию, отвечающую их требованиям. Итак, матрица содержит четыре стратегии: 1. Проникновение на рынок. 2. Расширение рынка. 3. Разработка продукта. 4. Диверсификация. 5. Метод иерархий.

6. Метод Портера.

7. Матрица BCG.

2. Дайте обоснование ваших идей и подходов.

Использование перечисленных инструментов способствуют повышению вероятности принятия эффективного решения в сложных ситуациях в бизнесе.

На мой взгляд, растущая конкуренция, интенсификация научно-технического прогресса, развивающиеся информационные технологии создали для отечественных предприятий такие условия, когда становится сложнее предугадывать будущую ситуацию и адаптироваться к ней, сложнее эффективно организовывать свою деятельность. Для того чтобы принимать решения, делать это осознанно и своевременно руководителю нужна система координат, нужен прогноз, по которому можно оценить все возможные проблемы или вероятные трудности и выработать систему мер.

В сложных бизнес ситуациях для принятия качественных управленческих решений необходимо ещё обладать оперативной и достоверной информацией о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности. Информация, необходимая для оперативного управления, содержится в системе управленческого учета. Управленческий учет является необходимым инструментом для управления организацией, позволяющим повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, максимизировать ожидаемый результат и эффективно контролировать риски хозяйственной деятельности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.