Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ





ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 11

“Ответ компании на вызов рынка”[3]

Рост компании Sterling Drug на протяжении полувека определяли продажи аспирина под маркой Bayer. Johnson & Johnson выпустила не содержащее аспирин болеутоляющее лекарство тайленол. У Sterling Drug имелся аналогичный препарат панадол, популярный в Европе. Sterling Drug отказалась выводить на американский рынок панадол, т.к. боялась подорвать лидирующие позиции байеровского аспирина на американском рынке. Sterling Drug предприняла попытку вывести линию Bayer за пределы американского рынка. Попытка оказалась неудачной, и, в конце концов, Sterling Drug была поглощена фирмой Eastman Kodak.

Задание:

1.Дайте оценку менеджмента и управленческих решений компании Sterling Drug.

2.Проведите диагностику проблемного поля компании Sterling Drug.

3.Выявите корневую причину поглощения компании Sterling Drug.

4. Предложите свой вариант возможного ответа компании Sterling Drug на вызов рынка.

 

Оценив менеджмент компании Sterling Drug важно сказать, что фирма столкнулась с так называемым «культурным тупиком». Она оказалась неспособной изменить корпоративную культуру, в данном случае, побоявшись вытеснения важной товарной линии. Именно из-за этого «тупика» фирмам сложно своевременно реагировать на рыночные сигналы. Причина же возникновения «культурного тупика» кроется в определенной косности восприятия, методов анализа информации, принятия решений, контроля и ментальных моделях.



Подобная ситуация наступает в том случае, когда метод рационального принятия решения становится корпоративным обычаем, не смотря на то, что является всего лишь набором алгоритмов, удачно сработавших в прошлом. Молодой фирме более свойственен инновационный подход, являющийся скорее эмоциональным нежели рациональным, что и помогает её вырасти. «Взрослая» фирма, зачастую, напичкана страхами и «рациональностью» ограничивающей потенциал фирмы. По сути, она выбирает оборонительную позицию, и начинает просто выживать. В результате – «культурный тупик».

Предлагая свой вариант возможного ответа компании Sterling Drug на вызов рынка, считаю, необходимо вывести на американский рынок панадол, при этом не будет подорваны лидирующие позиции байеровского аспирина на американском рынке.




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 12

“Антикризисное управление”

Крупный банк с классической структурой и вялотекущим, латентным кризисом, решил повысить эффективность и выйти из кризиса с помощью внедрения новой технологии. Процесс требовал инвестиций. Решили внедрять новинку – программное обеспечение «Операционный день банка». Сначала хотели заказать разработку собственной команде программистов, но около сотни человек в головном офисе оказались для этого непригодны. Тогда обратились к аутсорсеру. Небольшая ИТ-компания из 14 человек оказалась честным партнером, для которого были критически важны репутация и развитие брэнда. Продукт был создан и передан компании за сумму около шести миллионов долларов. Но, вознамерившись внедрить «опердень», банк вторично получил отказ от собственного ИТ-блока. Пришлось обращаться к тому же аутсорсеру. Аутсорсер не злоупотребил доверием и согласился установить систему за минимальную для такого рода работ сумму – около 21 миллиона долларов. Предвидя некомпетентность службы поддержки, партнер отрядил в банк несколько человек. Но деградировавший персонал полностью потерял способность к обучению и не смог освоить новый софт. Затраты на поддержку начали стремительно расти, так что от полного внедрения пришлось отказаться. Новая система работала фрагментарно лишь на уровне штаб-квартиры и в нескольких крупных территориальных подразделениях. Аутсорсер полностью выполнил свои обязательства, доказал профессионализм и укрепил брэнд. Но для банка эта процедура обернулась чистым убытком.



Задание:

1. Оцените антикризисные действия менеджмента банка.

Оценив антикризисные действия менеджмента банка, важно сказать, что попытки выйти из кризиса с помощью внедрения новой инновационной технологии – внедрение программного обеспечения «Операционный день банка» были безуспешными. Причинами этого следующие факторы:

- Процесс требовал инвестиций.

- Несовершенство собственного ИТ-блока банка

- Некомпетентность службы поддержки.

- Деградировавший персонал, который полностью потерял способность к обучению и не смог освоить новый софт.

В результате можно сделать вывод о неэффективности антикризисных мероприятий менеджмента крупного банка с помощью инноватики. Так как человеческий капитал — главное препятствие, о которое разбиваются попытки инноваций и обновления. Любые техники и инвестиции упрутся в неспособность кризисного коллектива к каким бы то ни было изменениям.

2. Разработайте варианты стратегий выхода из кризиса для банка.

Считаю, что эффективными вариантами стратегиями выхода из кризиса для барка являются:

- Чистка коллектива (20% персонала пересмотреть).

- Разработать и внедрить систему мотивации сотрудников к каким-либо действиям.

3. Выберите оптимальный вариант стратегии и дайте обоснование вашего решения и дайте обоснование вашего решения.

Оптимальным вариантом стратегии является введение новой мотивационной системы в виде материального стимулирования, считаю, что затраченные средства на аутсорсера (ИТ-компанию) моно было распределить как премиальных, при этом потребовалось бы менее средств, в результате программное обеспечение «Операционный день банка» было бы успешно внедрено и работало бы эффективно.

 

 


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОУ ВПО «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кейс № 13

“Стратегии решения управленческих проблем”

Автобусная компания ввела надбавки за качество работы кондукторов и водителей городских автобусов. Качество работы водителей оценивалось по точности соблюдения графика движения, а кондукторов - по скорости обслуживания пассажиров. Но введение формы поощрения привело к трудовому конфликту – в часы пик кондукторы не успевали обслужить всех пассажиров и задерживали отправления, что срывало график движения. Первое время руководство компании старалось не замечать конфликт, но проблема не исчезла. Не помогла и попытка перераспределить надбавки между работниками, рост враждебности между сторонами конфликта не позволял придти к разумному компромиссу.

Разрешить тупиковую ситуацию позволило внедрение необычной схемы организации производственного процесса.

Задание:

1.Определите, какие стратегии решения проблемы не привели руководителей к успеху:

А. Отказ от каких-либо действий в надежде на то, что проблема исчезнет сама собой

Б. Поиск частичных решений, смягчающих проблемную ситуацию до приемлемого состояния.

В. Поиск оптимальных наилучших решений.

Г. Растворение проблемы.

2. Разработайте свой вариант решения проблемы.

3. Определите, какую стратегию Вы предложили:

А. Отказ от каких-либо действий в надежде на то, что проблема исчезнет сама собой

Б. Поиск частичных решений, смягчающих проблемную ситуацию до приемлемого состояния.

В. Поиск оптимальных наилучших решений.

Г. Растворение проблемы.

В данной ситуации следующая стратегия решения проблемы не привели руководителей к успеху: отказ от каких-либо действий в надежде на то, что проблема исчезнет сама собой. То есть первое время руководство компании старалось не замечать конфликт. Далее была попытка поиска частичных решений, смягчающих проблемную ситуацию до приемлемого состояния: перераспределение надбавок между работниками.

Разработаем другой вариант решения проблемы. Считаю, что необходимо создать такую ситуацию, что премия будет общая, то есть зависеть от общих результатов и кондуктора, и водителя.

Также можно внедрить систему штрафов за нарушения правил дорожного движения, «гонки» между автобусами, неаккуратное вождение и курение в кабине.

Ещё предлагаем ввести системы контроля качества, которая подразумевает контроль за оплаты проезда внутри предприятия, контроль за культурой общения и внешним видом кондуктора. Внедрить систему штрафов за курение и хамство персонала, грязные автобусы, нарушение правил дорожного движения.

В результате можно сказать, что мы предложили стратегию поиска оптимальных наилучших решений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.