Тема 1. Предмет экономической теории. Методы экономических 6 глава
3. Ценообразование по принципу «издержки +». Фирма рассчитывает издержки и прибавляет определенный процент от них на прибыль.
4. «Ломаная кривая спроса». Ценообразование каждой фирмой осуществляется независимо друг от друга. На графике кривая спроса и кривая предельного дохода будут иметь излом.
Была разработана также теория игр. Д. Нейманном и О. Моргенштерном. Фирмы, принимая решение, не знают о том, какую стратегию выберет конкурент. Они могут только строить прогнозы.
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что на рынке существует много фирм, незначительны барьеры для вступления в отрасль. Но в отличие от совершенной конкуренции, продукция дифференцирована. Поэтому фирмы могут устанавливать цену на продукт, к которому потребитель привязан (например, на какой-то вид зубной пасты, мыла, фирменную одежду). Конкурентная борьба ведется неценовыми методами: улучшение обслуживания покупателей, более выгодное место продажи, придание продукции особых свойств, гарантийное обслуживание, бесплатная доставка грузов и т.д. Основным методом конкурентной борьбы является реклама.
Задания для самостоятельной работы
1. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее определение.
1. Совершенная конкуренция
| А. Методы конкурентной борьбы, заключающиеся в попытках привлечь к себе покупателей, предлагая товары и услуги по ценам, более низким, чем у конкурентов.
| 2. Несовершенная конкуренция
| Б. Отрасль, в которой выпуск продукта единственным производителем обеспечивает более высокую эффективность, чем при его производстве двумя или большим числом производителей.
| 3. Монополия
| В. Методы конкурентной борьбы, заключающиеся в попытках привлечь к себе покупателей, предлагая товары и услуги более высокого качества, надежности и долговечности, а также в усилении роли рекламы.
| 4. Олигополия
| Г. Рыночная структура, при которой очень большое число фирм продает стандартизованную продукцию, отсутствуют рыночные барьеры, имеется полная доступность экономической информации и нет контроля над ценами со стороны отдельных фирм.
| 5. Монополистическая конкуренция
6. Естественная монополия
| Д. Рыночные структуры, при которых фирма в той или иной степени осуществляет контроль над ценами. Государственная экономическая политика, направленная против монополизации экономики, антиконкурентных слияний фирм и сговоров о ценах, поощряющая развитие малого бизнеса.
| 7. Олигополистическая взаимозависимость
| Е. Установление продавцом разных цен на различные единицы одного и того же товара, продаваемые одному или разным покупателям.
| 8. Картель
| Ж. Рыночная структура, при которой несколько фирм продают стандартизированную или дифференцированную продукцию и каждая из этих фирм поставляет на рынок значительную долю этой продукции, оказывая значительное влияние на уровень цены.
| 9. Лидерство в ценах
| З. Тайный сговор или легально разрешенное соглашение между несколькими фирмами-олигополистами по поводу установления цен на продукцию данной отрасли и определения объемов продаж.
| 10. Ценовая конкуренция
| И. Рыночная структура, при которой отрасль состоит из одной фирмы, производящей продукцию, не имеющую близких аналогов, и полностью контролирующей цены на нее.
| 11. Неценовая конкуренция
| К. Ценовая политика фирм в условиях олигополистической структуры рынка, когда фирмы данной отрасли устанавливают цены на свою продукцию, следуя за одной из фирм (как правило, крупнейшей) данной отрасли.
| 12. Ценовая дискриминация
| Л. Положение фирмы на товарном рынке, выражающееся в том, что ее доля в объеме реализуемой на рынке продукции составляет 65%.
| 13. Государственная антимонопольная политика
| М. Рыночная структура, при которой большое число некрупных фирм производит дифференцированную взаимозаменяемую продукцию.
| 14. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта
| Н. Необходимость учета реакции фирм-конкурентов на поведение данной фирмы, когда на рынке действует небольшое число крупных фирм.
| 15. Олигополистическая взаимозависимость
| О. Методы конкурентной борьбы, заключающиеся в попытках привлечь к себе покупателей, предлагая товары и услуги по ценам, более низким, чем у конкурентов.
|
2. К каждому утверждению в левой колонке таблицы подберите продолжение из правой:
А. Отсутствие входных барьеров на рынок характерно...
| 1. …для ценовой дискриминации
| Б. Рынок, представленный группой продавцов, объединенных соглашением о его разделе и общей для ценовой дискриминации ценой, характерен...
| 2. ...для совершенной конкуренции
| В. Ситуация, в которой общество несет потери из-за высоких цен при низком выпуске, более характерна...
| 3. ...для картеля
| Г. Рынок, на котором несколько продавцов могут оказывать воздействие на цену продукции в отрасли, характерен...
| 4. ...для монополии
| Д. Ситуация, когда назначаются разные цены на один и тот же товар, характерна...
| 5. ...для монополистической конкуренции
| Е. Рынок с большим числом фирм, производящих взаимозаменяемые товары и услуги, характерен...
| 6. ...для олигополии
| Ж. Ситуация, в которой при любом объеме выпуска продукция продается по одинаковой цене, характерна
|
| З. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем ближе монополистическая конкуренция приближается к ситуации, характерной...
|
|
3. При какой рыночной структуре реклама продукта играет наиболее существенную роль?
Тесты
1. В основу классификации рыночных структур кладутся следующие признаки:
а) количество фирм — продавцов продукции;
б) возможность влиять на цены;
в) технологические особенности отрасли;
г) является ли продукт материальным благом или услугой;
д) наличие легальных или экономических межотраслевых барьеров.
2. Для совершенной конкуренции характерны:
а) очень большое число продавцов;
б) стандартизированная продукция;
в) проведение фирмами собственной ценовой политики;
г) активная реклама продукции;
д) отсутствие рыночных барьеров;
е) коммерческая тайна;
ж) промышленный шпионаж.
3. Олигополия — это рыночная структура, для которой характерны:
а) большое число конкурирующих фирм;
б) только одна крупная фирма;
в) неценовая конкуренция;
г) ценовая конкуренция;
д) как стандартизированная, так и дифференцированная продукция.
4. Картель:
а) образуется в условиях монополистической структуры рынка;
б) проводит активную ценовую политику;
в) всегда представляет собой легальное соглашение между фирмами;
г) создается с целью дележа рынка продукции;
д) может представлять собой межгосударственное соглашение; е) образуется, когда на отраслевом национальном рынке присутствует несколько крупных продавцов товара.
5. Какой из приведенных ниже рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:
а) парикмахерских услуг;
б) стали;
в) автомобилей;
г) пшеницы;
д) вооружения?
6. Экономическая наука уделяет существенное внимание изучению рынка совершенной конкуренции в связи с тем, что:
а) он характерен для большинства отраслей;
б) он представляет собой модель идеального рынка;
в) он наиболее распространен в нашей стране;
г) его изучение помогает понять ценовую политику фирм;
д) правильными являются все ответы.
7. На рынке совершенной конкуренции:
а) цену устанавливают те продавцы, которые реализуют наиболее крупные партии товаров;
б) цена определяется в результате соглашения между продавцами;
в) цена стихийно устанавливается рынком на равновесном уровне;
г) цену устанавливает государство;
д) имеет место ценовая и неценовая конкуренция.
8. Какой из приведенных ниже рынков, скорее всего, является монополией:
а) рынок куриных яиц;
б) рынок туалетного мыла;
в) рынок мотоциклов;
г) бензоколонка в сельской местности;
д) рынок учебников экономики?
9. Что из нижеперечисленного ни при каких условиях не приводит к установлению монополии:
а) получение лицензии на ведение определенной деятельности;
б) контроль над естественным источником сырья;
в) технологические особенности некоторых отраслей;
г) производство и реализация продукта, имеющего много близких заменителей;
д) большие размеры первоначального капитала для создания фирмы в данной отрасли?
10. Монополист:
а) может назначать любую цену на свой продукт;
б) принимает цену, установленную государством;
в) при назначении цены на свой продукт должен учитывать объем рыночного спроса;
г) при назначении цены на продукт должен исходить из поведения конкурентов;
д) стремясь максимизировать величину прибыли, устанавливает выпуск продукта в таком объеме, при котором предельная выручка превышает предельные издержки.
11. Чтобы фирма могла осуществлять ценовую дискриминацию, должно выполняться одно из следующих условий:
а) фирма должна получить на это разрешение государственного органа;
б) должна быть исключена возможность перепродажи продукта потребителями;
в) фирма должна быть прайс-тэйкером;
г) фирма должна выпускать вещественные товары, а не услуги;
д) верны все утверждения.
12. Естественной монополией является:
а) леспромхоз;
б) метрополитен;
в) предприятие по добыче нефти;
г) единственный в городе университет;
д) завод по производству военной техники.
13. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующую общую черту:
а) выпускается дифференцированная взаимозаменяемая продукция;
б) присутствует большое число продавцов;
в) выпускаются стандартизированные товары;
г) фирмы не могут повлиять на уровень цен на свою продукцию;
д) фирмы контролируют цены.
14. Какой из перечисленных товаров не может производиться в рамках картельного соглашения:
а) нефть;
б) сталь;
в) автомобили;
г) пшеница;
д) кофе?
15. Антимонопольная политика государства проявляется, в частности, в следующем:
а) назначение со стороны государства директоров крупных фирм;
б) запрещение соглашений, ограничивающих конкуренцию;
в) обязательное установление цен на продукцию монополистов;
г) запрещение создания частных фирм, занимающихся внешнеэкономической деятельностью;
д) верны все ответы.
16. Государство должно:
а) поощрять конкуренцию;
б) не допускать разорения фирм в ходе конкуренции;
в) создавать преимущества крупным фирмам;
г) устанавливать цены на импортную продукцию;
д) вводить налогообложение товаров, производимых фирмами, обладающими доминирующим положением на рынке.
17. К формам недобросовестной конкуренции, по российским законам, не могут быть отнесены:
а) снижение цены товара одной из конкурирующих фирм;
б) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту;
в) введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара;
г) продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности;
д) получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации без согласия ее владельца.
18. Главное различие между монополией и монополистической конкуренцией заключается в следующем:
а) монополия способна присваивать чистую прибыль в долгосрочном периоде, а монополистически конкурентная фирма не способна;
б) монополия обладает властью над ценами, а монополистически конкурентная фирма не обладает;
в) условие Р>MR верно для монополии, а условие P=MR для монополистически конкурентной фирмы.
19. Монополии и монополистически конкурентной фирме присущи общие черты:
а) минимизация прибыли при выполнении условия MR=MC;
б) использование рекламы для дифференциации продукта;
в) производство продукции в минимальной точке долгосрочной кривой средних издержек;
г) нулевая прибыль в долгосрочном периоде.
20. Различие между олигополией и монополистически конкурентной фирмой заключается в следующем:
а) олигополия никогда не несет убытков, а монополистически конкурентная фирма иногда убыточна;
б) олигополия производит продукты, соблюдая условие MR=P, а монополистически конкурентная фирма - условие MR=MC.
в) олигополия учитывает в своих действиях реакцию конкурентов, а монополистически конкурентная фирма нет;
г) олигополия не испытывает угрозы закрытия, а монополистически конкурентная фирма может прекратить деятельность при определенных условиях.
21. Ломаная кривая спроса объясняет:
а) почему олигополия является крупной фирмой:
б) затруднения в сговоре в рыночной структуре олигополии;
в) почему цены, устанавливаемые олигополией, устойчивы;
г) потребители предпочитают покупать продукты у производителей на олигополистическом рынке.
22. Ценовое лидерство характерно:
а) для картеля;
б) для монополистической конкуренции;
в) для олигополистического рынка;
г) для монополии.
23. Для рыночной структуры олигополии не свойственно:
а) наличие небольшого количества фирм;
б) свободный вход фирм в отрасль;
в) контроль над ценами;
г) взаимосвязанность фирм.
24. Преимущество монополистической конкуренции над совершенной конкуренцией заключается в следующем:
а) более низкий уровень цен;
б) более широкий выбор товаров для потребителей;
в) более низкие прибыли в долгосрочном периоде;
г) незначительные издержки производства.
25. Ломаная кривая спроса показывает, что
а) издержки остаются относительно стабильными;
б) фирмы не реагируют на увеличение цены конкурентами, но уменьшают цены в ответ на снижение цен конкурентами;
в) цена товара не превышает предельного дохода;
г) фирмы состоят в картельном соглашении;
д) фирмы получают максимум прибыли.
26. Сформированный картель будет действовать, как:
а) монополистический конкурент;
б) совершенный конкурент;
в) монополия;
г) объединение, стремящееся увеличить предложение товаров.
27. Предельный доход равен цене у фирмы, действующей в условиях:
а) монополистической конкуренции;
б) чистой монополии;
в) олигополии;
г) чистой конкуренции.
28. Олигополия как рыночная структура характеризуется следующими чертами:
а) производство дифференцированных продуктов;
б) производство однородных продуктов;
в) наличие множества производителей;
г) функционирование нескольких крупных фирм;
д) концентрация производства в руках одного производителя.
29. Монополистическая конкурентная фирма максимизирует прибыль, если складываются определенные условия:
а) предельные издержки равны совокупным средним издержкам;
б) предельные издержки равны цене продукта;
в) предельные издержки равны предельному доходу;
г) цена продукта равна средним издержкам;
д) постоянные издержки ниже цены продукта.
30. Олигополистическая структура рынка предполагает:
а) преодоление серьезных трудностей при вхождении фирмы в отрасль;
б) способность фирмы устанавливать цену на рынке;
в) функционирование в отрасли нескольких фирм;
г) максимизацию прибыли при выравнивании предельных издержек и предельного дохода;
д) производство фирмой дифференцированных и однородных товаров;
е) учет фирмой реакции конкурентов на собственные действия;
ж) все предыдущие ответы верны;
з) верны только ответы «г» и «е».
31. Норма рыночной концентрации измеряет долю четырех крупнейших фирм в объеме продаж в отрасли. Какой недостаток присущ этому показателю:
а) трудно определить точно, какие продукты образуют данный рынок;
б) игнорирует воздействие потенциальной конкуренции на поведение фирм;
в) игнорирует импорт и переоценивает уровень концентрации;
г) не учитывает уровень концентрации на местном и региональном уровне.
32. При долгосрочном равновесии экономически наиболее эффективна:
а) монополия;
б) олигополия;
в) монополистическая конкуренция;
г) совершенная конкуренция;
д) монопсония.
33. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает:
а) уникальный продукт;
б) дифференцированный продукт;
в) стандартизированный продукт;
г) унифицированный продукт;
д) диверсифицированную продукцию
34. Спрос на продукт типичного предприятия в условиях монополистической конкуренции:
а) совершенно эластичный;
б) совершенно неэластичный;
в) высокоэластичный;
г) низкоэластичный.
35. На рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде, предприятие может ...
а) максимизировать прибыль;
б) минимизировать убытки;
в) получать нормальную прибыль;
г) установить цену на уровне предельного дохода;
д) работать при убытках, превышающих постоянные издержки.
36. В краткосрочном периоде на рынке монополистической конкуренции предприятие получает нормальную прибыль при цене:
а) равной средним общим издержкам;
б) равной средним переменным издержкам;
в) равной средним постоянным издержкам;
г) выше средних общих издержек;
д) ниже средних общих издержек.
37. При монополистической конкуренции, в условиях долгосрочного равновесия, предприятие:
а) получает экономическую прибыль;
б) получает нормальную прибыль;
в) возмещает общие издержки;
г) присваивает монопольную прибыль;
д) не возмещает переменные издержки.
38. Долгосрочная равновесная цена в условиях монополистической конкуренции:
а) выше средних переменных издержек;
б) ниже минимальных средних общих издержек;
в) равна средним переменным издержкам;
г) равна средним общим издержкам;
д) ниже средних общих издержек.
39. Долгосрочная равновесная цена предприятия в условиях монополистической конкуренции:
а) ниже, чем при олигополии;
б) выше, чем при чистой монополии;
в) выше, чем при совершенной конкуренции;
г) выше, чем при олигополии;
д) ниже, чем при чистой монополии.
40. Неценовая конкуренция включает в себя:
а) дифференциацию продукта;
б) совершенствование продукта;
в) рекламу;
г) увеличение продаж от понижения цены;
д) увеличение прибыли благодаря повышению цен.
41. Социальные эффекты монополистической конкуренции:
а) совершенствование продуктов;
б) расширение ассортимента предлагаемых товаров;
в) снижение уровня конкурентности;
г) излишек потребителя больше, чем при чистой конкуренции;
д) объем продаж больше, чем при чистой конкуренции.
42. Реклама является средством неценовой конкуренции на рынке:
а) чистой конкуренции;
б) чистой монополии;
в) монополистической конкуренции;
г) олигополии;
д) чистой монополии.
43. В условиях олигополии предприятие:
а) полностью контролирует цены;
б) проводит жесткую ценовую политику;
в) контролирует цены в узких рамках;
г) не контролирует цены;
д) согласовывает свою ценовую политику с партнерами.
44. Уровень плотности олигополистической структуры рынка измеряется:
а) количеством предприятий;
б) разбросом цен;
в) оборачиваемостью капитала;
г) видом продукта;
д) степенью возможности монопольного поведения.
45. Олигополия, связанная с производством стандартных продуктов, называется:
а) ординарной;
б) дифференцированной;
в) плотной;
г) разреженной.
46. Процесс образования олигополистических структур на основе добровольного объединения предприятий называется:
а) поглощением;
б) слиянием;
в) концентрацией;
г) производственной кооперацией;
д) централизацией.
47. Основные принципы ценообразования на олигополистическом рынке:
а) тайный сговор в цене;
б) лидерство в ценах;
в) дифференциация продукта;
г) ценовая война;
д) ценовая накидка.
48. Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике являются:
а) возможность сговора;
б) использование рекламы;
в) всеобщая взаимозависимость;
г) дифференциация продукта;
д) снижение издержек производства.
49. Тайный или молчаливый сговор между предприятиями невозможен, если:
а) существуют невысокие барьеры вступления в отрасль новых предприятий;
б) налицо процесс централизации капитала;
в) число предприятий возрастает;
г) относительно высокая конкуренция;
д) имеется малое число предприятий и непреодолимые барьеры вступления в отрасль.
50. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста,
предрасположенного к:
а) тайному сговору;
б) молчаливому соглашению;
в) ценовой конкуренции;
г) лидерству в ценах;
д) дифференциации продукта.
52. Ведущее предприятие, предсказывая время и величину изменения цены, проводит политику:
а) тайного сговора;
б) ценовой конкуренции;
в) лидерства в ценах;
г) ценовой накидки;
д) дифференциации продукта.
52. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как:
а) чистый монополист;
б) совершенный конкурент;
в) конкурирующий монополист;
г) доминирующее предприятие;
д) следующие за лидером предприятия.
53. Ценовая накидка используется олигополистом в случае, если:
а) имеется явно выраженный лидер на рынке;
б) не имеется возможности развернуть рекламную деятельность;
в) имеет место диверсифицированное производство;
г) ограничены финансовые ресурсы;
д) трудно рассчитать издержки по каждому продукту.
54 Значительные финансовые ресурсы позволяют концентрировать внимание на неценовой конкуренции в условиях:
а) чистой монополии;
б) олигополии;
в) совершенной конкуренции;
г) монополистической конкуренции.
55. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:
а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;
б) для предприятий нехарактерно стратегическое поведение;
в) предприятия обладают определенной рыночной властью;
г) для предприятий характерны процессы слияний и поглощений;
д) на обоих используется неценовая конкуренция с использованием рекламы.
56. Модели рынка несовершенной конкуренции:
а) олигополия;
б) чистая конкуренция;
в) монопсония;
г) централизация капитала;
д) концентрация производства;
е) монополистическая конкуренция.
57. Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие-продавец:
а) монополистическая конкуренция;
б) олигополия;
в) монополия;
г) монопсония;
д) чистая конкуренция.
58. Тип рынка, на котором функционируют от двух до 24 продавцов:
а) монополистическая конкуренция;
б) олигополия;
в) монополия;
г) монопсония;
д) чистая конкуренция.
59 Тип рынка, на котором в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие:
а) монополистическая конкуренция;
б) олигополия;
в) монополия;
г) монопсония;
д) чистая конкуренция.
60. Тип рынка, на котором функционируют до 50 предприятий:
а) монополистическая конкуренция;
б) олигополия;
в) монополия;
г) монопсония;
д) чистая конкуренция.
Тема 13 Рынок: инфраструктура и институты. Предпринимательство
План семинарского занятия
1. Рынок: сущность, функции. Классификация рынков.
2. Сущность и условия предпринимательской деятельности.
3. Мелкий, средний, крупный бизнес.
4. Особенности предпринимательской деятельности в России.
Литература
1. Иохин В.Я. Экономическая теория. М., 2000.
2. Курс экономической теории / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров, 1997.
3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М., 1992.
Методические материалы по теме
Рынок – это форма товарно-денежного обмена. Рынок обусловлен такими факторами, как разделение труда, экономическая обособленность и самостоятельность товаропроизводителей. Рынок выполняет стимулирующую функцию, посредническую, информационную, санирующую.
Сегментация рынка – это разделение потребителей на группы, сходные по какому-то определенному признаку.
Преимущества рынка в том, что он бездефицитен, гибок, быстро адаптируется к изменяющимся условиям, максимально использует достижения НТП, направлен на удовлетворение потребностей.
Недостатки свободного рынка: дифференциация населения по доходам, безработица, недостаток денег в экономике, экологические проблемы, нет мотивации для фундаментальных исследований, нестабильность, инфляция, недостаток товаров коллективного пользования. Свободные рыночные отношения весьма затруднительно распространить в такие сферы, как здравоохранение, культура, образование, наука, транспорт.
Инфраструктура рынка – это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
Понятие «экономические институты» введено в научный оборот инстуционально-социологической школой (Т. Веблен, У. Митчел, Д. Гэлбрейт, Я. Тинберген и др.). Институты – это совокупность созданных людьми формальных и неформальных правил, выступающих в виде ограничения для экономических агентов, а также соответствующих механизмов контроля по их соблюдению и защите. Например, законодательство, традиции, обычаи.
Предпринимательство – это хозяйственная деятельность с использованием новизны, риска, изобретательства с целью получения доходов. В широком смысле это предприимчивость, активность в сфере экономики. В узком смысле это экономическая деятельность собственника или хозяйствующего субъекта.
Предпринимательство характеризуется такими чертами, как новаторство, риск, экономический успех.
Бизнес – это система, охватывающая всех хозяйственников и интегрирующая их деятельность в одно целое. В отечественной практике между понятиями «бизнес» и «предпринимательство» ставится знак равенства.
Коммерция – это торговая деятельность людей, направленная на получение торговой прибыли.
Предпринимательская деятельность в России характеризуется рядом особенностей.
1. Законодательная база предпринимательства формируется медленно и бессистемно.
2. Высокая степень монополизации рынков.
3. Товарно-денежный обмен в России затруднен несовершенством финансово-кредитных отношений и высокими темпами инфляции.
4. Малый бизнес немногочисленен. Он облагается высокими налогами. Проблемой также является его правовая незащищенность.
Развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей.
Вопросы для самостоятельной работы
1. Для каждого из приведенных здесь терминов и понятий подыскать соответствующее определение.
1. Бизнес
| А. Объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом участии в работе предприятия и объединении участниками паевых взносов.
| 2. Предпринимательство
| Б. Унитарное предприятие, основанное на правах оперативного управления.
| 3. Фирма
| В. Коммерческая организация, которая не является собственником закрепленного за ней имущества.
| 4. Юридическое лицо
| Г. Предприятие, собственником которого является физическое лицо.
| 5. Коммерческая организация
| Д. Организация, которая имеет в собственности, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс или смету.
| 6. Индивидуальное (частное)
предприятие
| Е. Организация, основной целью которой является получение прибыли.
| 7. Полное товарищество
| Ж. Деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая к взаимной выгоде ее участников с целью получения прибыли.
| 8. Хозяйственное общество
| З. Организация, где в результате взаимодействия производственных ресурсов (земли, труда, капитала и предпринимательских способностей) создаются и реализуются товары и услуги с целью получения прибыли.
| 9. Унитарное предприятие
| И. Инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.
| 10. Казенное предприятие
| К. Коммерческая организация, капитал которой разделен между участниками, несущими ограниченную ответственность за убытки,
| 11. Производственный кооператив
| Л. Предприятие, находящееся в совместной собственности двух или нескольких лиц (физических и/или юридических), имеющих право на получение своей доли в прибыли предприятия и несущих совместную неограниченную имущественную ответственность за убытки.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|