Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Предмет экономической теории. Методы экономических 6 глава





3. Ценообразование по принципу «издержки +». Фирма рассчитывает издержки и прибавляет определенный процент от них на прибыль.

4. «Ломаная кривая спроса». Ценообразование каждой фирмой осуществляется независимо друг от друга. На графике кривая спроса и кривая предельного дохода будут иметь излом.

Была разработана также теория игр. Д. Нейманном и О. Моргенштерном. Фирмы, принимая решение, не знают о том, какую стратегию выберет конкурент. Они могут только строить прогнозы.

Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что на рынке существует много фирм, незначительны барьеры для вступления в отрасль. Но в отличие от совершенной конкуренции, продукция дифференцирована. Поэтому фирмы могут устанавливать цену на продукт, к которому потребитель привязан (например, на какой-то вид зубной пасты, мыла, фирменную одежду). Конкурентная борьба ведется неценовыми методами: улучшение обслуживания покупателей, более выгодное место продажи, придание продукции особых свойств, гарантийное обслуживание, бесплатная доставка грузов и т.д. Основным методом конкурентной борьбы является реклама.



 

Задания для самостоятельной работы

1. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее определение.

 

1. Совершенная конкуренция А. Методы конкурентной борьбы, заключающиеся в попытках привлечь к себе покупателей, предлагая товары и услуги по ценам, более низким, чем у конкурентов.  
2. Несовершенная конкуренция Б. Отрасль, в которой выпуск продукта единственным произво­дителем обеспечивает более высокую эффективность, чем при его производстве двумя или большим числом производителей.  
3. Монополия В. Методы конкурентной борьбы, заключающиеся в попытках привлечь к себе покупателей, предлагая товары и услуги более высокого качества, надежности и долговечности, а также в усилении роли рекламы.  
4. Олигополия Г. Рыночная структура, при которой очень большое число фирм продает стандартизованную продукцию, отсутствуют рыноч­ные барьеры, имеется полная доступность экономической информации и нет контроля над ценами со стороны отдельных фирм.  
5. Монополистическая конкуренция 6. Естественная монополия Д. Рыночные структуры, при которых фирма в той или иной степени осуществляет контроль над ценами. Государственная экономическая политика, направленная про­тив монополизации экономики, антиконкурентных слияний фирм и сговоров о ценах, поощряющая развитие малого биз­неса.  
7. Олигополистическая взаимозависимость Е. Установление продавцом разных цен на различные единицы од­ного и того же товара, продаваемые одному или разным покупа­телям.
8. Картель Ж. Рыночная структура, при которой несколько фирм продают стандартизированную или дифференцированную продукцию и каждая из этих фирм поставляет на рынок значительную долю этой продукции, оказывая значительное влияние на уровень цены.  
9. Лидерство в ценах З. Тайный сговор или легально разрешенное соглашение между несколькими фирмами-олигополистами по поводу установле­ния цен на продукцию данной отрасли и определения объемов продаж.  
10. Ценовая конкуренция И. Рыночная структура, при которой отрасль состоит из одной фирмы, производящей продукцию, не имеющую близких ана­логов, и полностью контролирующей цены на нее.  
11. Неценовая конкуренция К. Ценовая политика фирм в условиях олигополистической структуры рынка, когда фирмы данной отрасли устанавливают цены на свою продукцию, следуя за одной из фирм (как пра­вило, крупнейшей) данной отрасли.  
12. Ценовая дискриминация Л. Положение фирмы на товарном рынке, выражающееся в том, что ее доля в объеме реализуемой на рынке продукции состав­ляет 65%.  
13. Государственная антимонопольная политика М. Рыночная структура, при которой большое число некрупных фирм производит дифференцированную взаимозаменяемую продукцию.  
14. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта Н. Необходимость учета реакции фирм-конкурентов на поведение данной фирмы, когда на рынке действует небольшое число крупных фирм.  
15. Олигополистическая взаимозависимость О. Методы конкурентной борьбы, заключающиеся в попытках привлечь к себе покупателей, предлагая товары и услуги по ценам, более низким, чем у конкурентов.  

 





 

2. К каждому утверждению в левой колонке таблицы подберите продолжение из правой:

 

А. Отсутствие входных барьеров на рынок харак­терно... 1. …для ценовой дискриминации
Б. Рынок, представленный группой продавцов, объединенных соглашением о его разделе и общей для ценовой дискримина­ции ценой, характерен... 2. ...для совершенной конку­ренции
В. Ситуация, в которой общество несет потери из-за высоких цен при низком выпуске, более харак­терна... 3. ...для картеля
Г. Рынок, на котором несколько продавцов могут оказывать воздействие на цену продукции в отрас­ли, характерен... 4. ...для монополии
Д. Ситуация, когда назначаются разные цены на один и тот же товар, характерна... 5. ...для монополистической конкуренции
Е. Рынок с большим числом фирм, производящих взаимозаменяемые товары и услуги, характерен... 6. ...для олигополии
Ж. Ситуация, в которой при любом объеме выпус­ка продукция продается по одинаковой цене, харак­терна  
З. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем ближе монополистическая конкуренция приближа­ется к ситуации, характерной...  

 

3. При какой рыночной структуре реклама продукта играет наи­более существенную роль?

 

Тесты

1. В основу классификации рыночных структур кладутся следующие признаки:

а) количество фирм — продавцов продукции;

б) возможность влиять на цены;

в) технологические особенности отрасли;

г) является ли продукт материальным благом или услугой;

д) наличие легальных или экономических межотраслевых ба­рьеров.

2. Для совершенной конкуренции характерны:

а) очень большое число продавцов;

б) стандартизированная продукция;

в) проведение фирмами собственной ценовой политики;

г) активная реклама продукции;

д) отсутствие рыночных барьеров;

е) коммерческая тайна;

ж) промышленный шпионаж.

3. Олигополия — это рыночная структура, для которой харак­терны:

а) большое число конкурирующих фирм;

б) только одна крупная фирма;

в) неценовая конкуренция;

г) ценовая конкуренция;

д) как стандартизированная, так и дифференцированная про­дукция.

4. Картель:

а) образуется в условиях монополистической структуры рынка;

б) проводит активную ценовую политику;

в) всегда представляет собой легальное соглашение между фирмами;

г) создается с целью дележа рынка продукции;

д) может представлять собой межгосударственное соглашение; е) образуется, когда на отраслевом национальном рынке при­сутствует несколько крупных продавцов товара.

5. Какой из приведенных ниже рынков больше всего соответству­ет условиям совершенной конкуренции:

а) парикмахерских услуг;

б) стали;

в) автомобилей;

г) пшеницы;

д) вооружения?

6. Экономическая наука уделяет существенное внимание изуче­нию рынка совершенной конкуренции в связи с тем, что:

а) он характерен для большинства отраслей;

б) он представляет собой модель идеального рынка;

в) он наиболее распространен в нашей стране;

г) его изучение помогает понять ценовую политику фирм;

д) правильными являются все ответы.

7. На рынке совершенной конкуренции:

а) цену устанавливают те продавцы, которые реализуют наи­более крупные партии товаров;

б) цена определяется в результате соглашения между продав­цами;

в) цена стихийно устанавливается рынком на равновесном уровне;

г) цену устанавливает государство;

д) имеет место ценовая и неценовая конкуренция.

8. Какой из приведенных ниже рынков, скорее всего, является монополией:

а) рынок куриных яиц;

б) рынок туалетного мыла;

в) рынок мотоциклов;

г) бензоколонка в сельской местности;

д) рынок учебников экономики?

9. Что из нижеперечисленного ни при каких условиях не приво­дит к установлению монополии:

а) получение лицензии на ведение определенной деятельности;

б) контроль над естественным источником сырья;

в) технологические особенности некоторых отраслей;

г) производство и реализация продукта, имеющего много близких заменителей;

д) большие размеры первоначального капитала для создания фирмы в данной отрасли?

10. Монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт;

б) принимает цену, установленную государством;

в) при назначении цены на свой продукт должен учитывать объем рыночного спроса;

г) при назначении цены на продукт должен исходить из пове­дения конкурентов;

д) стремясь максимизировать величину прибыли, устанавлива­ет выпуск продукта в таком объеме, при котором предель­ная выручка превышает предельные издержки.

11. Чтобы фирма могла осуществлять ценовую дискриминацию, должно выполняться одно из следующих условий:

а) фирма должна получить на это разрешение государственно­го органа;

б) должна быть исключена возможность перепродажи продук­та потребителями;

в) фирма должна быть прайс-тэйкером;

г) фирма должна выпускать вещественные товары, а не услуги;

д) верны все утверждения.

12. Естественной монополией является:

а) леспромхоз;

б) метрополитен;

в) предприятие по добыче нефти;

г) единственный в городе университет;

д) завод по производству военной техники.

13. Рынки совершенной и монополистической конкуренции име­ют следующую общую черту:

а) выпускается дифференцированная взаимозаменяемая про­дукция;

б) присутствует большое число продавцов;

в) выпускаются стандартизированные товары;

г) фирмы не могут повлиять на уровень цен на свою продук­цию;

д) фирмы контролируют цены.

14. Какой из перечисленных товаров не может производиться в рамках картельного соглашения:

а) нефть;

б) сталь;

в) автомобили;

г) пшеница;

д) кофе?

15. Антимонопольная политика государства проявляется, в част­ности, в следующем:

а) назначение со стороны государства директоров крупных фирм;

б) запрещение соглашений, ограничивающих конкуренцию;

в) обязательное установление цен на продукцию монополистов;

г) запрещение создания частных фирм, занимающихся внеш­неэкономической деятельностью;

д) верны все ответы.

16. Государство должно:

а) поощрять конкуренцию;

б) не допускать разорения фирм в ходе конкуренции;

в) создавать преимущества крупным фирмам;

г) устанавливать цены на импортную продукцию;

д) вводить налогообложение товаров, производимых фирма­ми, обладающими доминирующим положением на рынке.

17. К формам недобросовестной конкуренции, по российским зако­нам, не могут быть отнесены:

а) снижение цены товара одной из конкурирующих фирм;

б) распространение ложных, неточных или искаженных сведе­ний, способных причинить убытки другому хозяйствующе­му субъекту;

в) введение потребителя в заблуждение относительно потре­бительских свойств, качества товара;

г) продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности;

д) получение, использование, разглашение научно-техничес­кой, производственной или торговой информации без со­гласия ее владельца.

18. Главное различие между монополией и монополистической конкуренцией заключается в следующем:

а) монополия способна присваивать чистую прибыль в долгосрочном периоде, а монополистически конкурентная фирма не способна;

б) монополия обладает властью над ценами, а монополистически конкурентная фирма не обладает;

в) условие Р>MR верно для монополии, а условие P=MR для монополистически конкурентной фирмы.

19. Монополии и монополистически конкурентной фирме присущи общие черты:

а) минимизация прибыли при выполнении условия MR=MC;

б) использование рекламы для дифференциации продукта;

в) производство продукции в минимальной точке долгосрочной кривой средних издержек;

г) нулевая прибыль в долгосрочном периоде.

20. Различие между олигополией и монополистически конкурентной фирмой заключается в следующем:

а) олигополия никогда не несет убытков, а монополистически конкурентная фирма иногда убыточна;

б) олигополия производит продукты, соблюдая условие MR=P, а монополистически конкурентная фирма - условие MR=MC.

в) олигополия учитывает в своих действиях реакцию конкурентов, а монополистически конкурентная фирма нет;

г) олигополия не испытывает угрозы закрытия, а монополистически конкурентная фирма может прекратить деятельность при определенных условиях.

21. Ломаная кривая спроса объясняет:

а) почему олигополия является крупной фирмой:

б) затруднения в сговоре в рыночной структуре олигополии;

в) почему цены, устанавливаемые олигополией, устойчивы;

г) потребители предпочитают покупать продукты у производителей на олигополистическом рынке.

22. Ценовое лидерство характерно:

а) для картеля;

б) для монополистической конкуренции;

в) для олигополистического рынка;

г) для монополии.

23. Для рыночной структуры олигополии не свойственно:

а) наличие небольшого количества фирм;

б) свободный вход фирм в отрасль;

в) контроль над ценами;

г) взаимосвязанность фирм.

24. Преимущество монополистической конкуренции над совершенной конкуренцией заключается в следующем:

а) более низкий уровень цен;

б) более широкий выбор товаров для потребителей;

в) более низкие прибыли в долгосрочном периоде;

г) незначительные издержки производства.

25. Ломаная кривая спроса показывает, что

а) издержки остаются относительно стабильными;

б) фирмы не реагируют на увеличение цены конкурентами, но уменьшают цены в ответ на снижение цен конкурентами;

в) цена товара не превышает предельного дохода;

г) фирмы состоят в картельном соглашении;

д) фирмы получают максимум прибыли.

26. Сформированный картель будет действовать, как:

а) монополистический конкурент;

б) совершенный конкурент;

в) монополия;

г) объединение, стремящееся увеличить предложение товаров.

27. Предельный доход равен цене у фирмы, действующей в условиях:

а) монополистической конкуренции;

б) чистой монополии;

в) олигополии;

г) чистой конкуренции.

28. Олигополия как рыночная структура характеризуется следующими чертами:

а) производство дифференцированных продуктов;

б) производство однородных продуктов;

в) наличие множества производителей;

г) функционирование нескольких крупных фирм;

д) концентрация производства в руках одного производителя.

29. Монополистическая конкурентная фирма максимизирует прибыль, если складываются определенные условия:

а) предельные издержки равны совокупным средним издержкам;

б) предельные издержки равны цене продукта;

в) предельные издержки равны предельному доходу;

г) цена продукта равна средним издержкам;

д) постоянные издержки ниже цены продукта.

30. Олигополистическая структура рынка предполагает:

а) преодоление серьезных трудностей при вхождении фирмы в отрасль;

б) способность фирмы устанавливать цену на рынке;

в) функционирование в отрасли нескольких фирм;

г) максимизацию прибыли при выравнивании предельных издержек и предельного дохода;

д) производство фирмой дифференцированных и однородных товаров;

е) учет фирмой реакции конкурентов на собственные действия;

ж) все предыдущие ответы верны;

з) верны только ответы «г» и «е».

31. Норма рыночной концентрации измеряет долю четырех крупнейших фирм в объеме продаж в отрасли. Какой недостаток присущ этому показателю:

а) трудно определить точно, какие продукты образуют данный рынок;

б) игнорирует воздействие потенциальной конкуренции на поведение фирм;

в) игнорирует импорт и переоценивает уровень концентрации;

г) не учитывает уровень концентрации на местном и региональном уровне.

32. При долгосрочном равновесии экономически наиболее эффективна:

а) монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) совершенная конкуренция;

д) монопсония.

33. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает:

а) уникальный продукт;

б) дифференцированный продукт;

в) стандартизированный продукт;

г) унифицированный продукт;

д) диверсифицированную продукцию

34. Спрос на продукт типичного предприятия в условиях монополистической конкуренции:

а) совершенно эластичный;

б) совершенно неэластичный;

в) высокоэластичный;

г) низкоэластичный.

35. На рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде, предприятие может ...

а) максимизировать прибыль;

б) минимизировать убытки;

в) получать нормальную прибыль;

г) установить цену на уровне предельного дохода;

д) работать при убытках, превышающих постоянные издержки.

36. В краткосрочном периоде на рынке монополистической конкуренции предприятие получает нормальную прибыль при цене:

а) равной средним общим издержкам;

б) равной средним переменным издержкам;

в) равной средним постоянным издержкам;

г) выше средних общих издержек;

д) ниже средних общих издержек.

37. При монополистической конкуренции, в условиях долгосрочного равновесия, предприятие:

а) получает экономическую прибыль;

б) получает нормальную прибыль;

в) возмещает общие издержки;

г) присваивает монопольную прибыль;

д) не возмещает переменные издержки.

38. Долгосрочная равновесная цена в условиях монополистической конкуренции:

а) выше средних переменных издержек;

б) ниже минимальных средних общих издержек;

в) равна средним переменным издержкам;

г) равна средним общим издержкам;

д) ниже средних общих издержек.

39. Долгосрочная равновесная цена предприятия в условиях монополистической конкуренции:

а) ниже, чем при олигополии;

б) выше, чем при чистой монополии;

в) выше, чем при совершенной конкуренции;

г) выше, чем при олигополии;

д) ниже, чем при чистой монополии.

40. Неценовая конкуренция включает в себя:

а) дифференциацию продукта;

б) совершенствование продукта;

в) рекламу;

г) увеличение продаж от понижения цены;

д) увеличение прибыли благодаря повышению цен.

41. Социальные эффекты монополистической конкуренции:

а) совершенствование продуктов;

б) расширение ассортимента предлагаемых товаров;

в) снижение уровня конкурентности;

г) излишек потребителя больше, чем при чистой конкуренции;

д) объем продаж больше, чем при чистой конкуренции.

42. Реклама является средством неценовой конкуренции на рынке:

а) чистой конкуренции;

б) чистой монополии;

в) монополистической конкуренции;

г) олигополии;

д) чистой монополии.

43. В условиях олигополии предприятие:

а) полностью контролирует цены;

б) проводит жесткую ценовую политику;

в) контролирует цены в узких рамках;

г) не контролирует цены;

д) согласовывает свою ценовую политику с партнерами.

44. Уровень плотности олигополистической структуры рынка измеряется:

а) количеством предприятий;

б) разбросом цен;

в) оборачиваемостью капитала;

г) видом продукта;

д) степенью возможности монопольного поведения.

45. Олигополия, связанная с производством стандартных продуктов, называется:

а) ординарной;

б) дифференцированной;

в) плотной;

г) разреженной.

46. Процесс образования олигополистических структур на основе добровольного объединения предприятий называется:

а) поглощением;

б) слиянием;

в) концентрацией;

г) производственной кооперацией;

д) централизацией.

47. Основные принципы ценообразования на олигополистическом рынке:

а) тайный сговор в цене;

б) лидерство в ценах;

в) дифференциация продукта;

г) ценовая война;

д) ценовая накидка.

48. Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике являются:

а) возможность сговора;

б) использование рекламы;

в) всеобщая взаимозависимость;

г) дифференциация продукта;

д) снижение издержек производства.

49. Тайный или молчаливый сговор между предприятиями невозможен, если:

а) существуют невысокие барьеры вступления в отрасль новых предприятий;

б) налицо процесс централизации капитала;

в) число предприятий возрастает;

г) относительно высокая конкуренция;

д) имеется малое число предприятий и непреодолимые барьеры вступления в отрасль.

50. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста,

предрасположенного к:

а) тайному сговору;

б) молчаливому соглашению;

в) ценовой конкуренции;

г) лидерству в ценах;

д) дифференциации продукта.

52. Ведущее предприятие, предсказывая время и величину изменения цены, проводит политику:

а) тайного сговора;

б) ценовой конкуренции;

в) лидерства в ценах;

г) ценовой накидки;

д) дифференциации продукта.

52. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как:

а) чистый монополист;

б) совершенный конкурент;

в) конкурирующий монополист;

г) доминирующее предприятие;

д) следующие за лидером предприятия.

53. Ценовая накидка используется олигополистом в случае, если:

а) имеется явно выраженный лидер на рынке;

б) не имеется возможности развернуть рекламную деятельность;

в) имеет место диверсифицированное производство;

г) ограничены финансовые ресурсы;

д) трудно рассчитать издержки по каждому продукту.

54 Значительные финансовые ресурсы позволяют концентрировать внимание на неценовой конкуренции в условиях:

а) чистой монополии;

б) олигополии;

в) совершенной конкуренции;

г) монополистической конкуренции.

55. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:

а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;

б) для предприятий нехарактерно стратегическое поведение;

в) предприятия обладают определенной рыночной властью;

г) для предприятий характерны процессы слияний и поглощений;

д) на обоих используется неценовая конкуренция с использованием рекламы.

56. Модели рынка несовершенной конкуренции:

а) олигополия;

б) чистая конкуренция;

в) монопсония;

г) централизация капитала;

д) концентрация производства;

е) монополистическая конкуренция.

57. Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие-продавец:

а) монополистическая конкуренция;

б) олигополия;

в) монополия;

г) монопсония;

д) чистая конкуренция.

58. Тип рынка, на котором функционируют от двух до 24 продавцов:

а) монополистическая конкуренция;

б) олигополия;

в) монополия;

г) монопсония;

д) чистая конкуренция.

59 Тип рынка, на котором в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие:

а) монополистическая конкуренция;

б) олигополия;

в) монополия;

г) монопсония;

д) чистая конкуренция.

60. Тип рынка, на котором функционируют до 50 предприятий:

а) монополистическая конкуренция;

б) олигополия;

в) монополия;

г) монопсония;

д) чистая конкуренция.

 

 

Тема 13 Рынок: инфраструктура и институты. Предпринимательство

 

План семинарского занятия

1. Рынок: сущность, функции. Классификация рынков.

2. Сущность и условия предпринимательской деятельности.

3. Мелкий, средний, крупный бизнес.

4. Особенности предпринимательской деятельности в России.

 

Литература

1. Иохин В.Я. Экономическая теория. М., 2000.

2. Курс экономической теории / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров, 1997.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М., 1992.

 

Методические материалы по теме

Рынок – это форма товарно-денежного обмена. Рынок обусловлен такими факторами, как разделение труда, экономическая обособленность и самостоятельность товаропроизводителей. Рынок выполняет стимулирующую функцию, посредническую, информационную, санирующую.

Сегментация рынка – это разделение потребителей на группы, сходные по какому-то определенному признаку.

Преимущества рынка в том, что он бездефицитен, гибок, быстро адаптируется к изменяющимся условиям, максимально использует достижения НТП, направлен на удовлетворение потребностей.

Недостатки свободного рынка: дифференциация населения по доходам, безработица, недостаток денег в экономике, экологические проблемы, нет мотивации для фундаментальных исследований, нестабильность, инфляция, недостаток товаров коллективного пользования. Свободные рыночные отношения весьма затруднительно распространить в такие сферы, как здравоохранение, культура, образование, наука, транспорт.

Инфраструктура рынка – это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

Понятие «экономические институты» введено в научный оборот инстуционально-социологической школой (Т. Веблен, У. Митчел, Д. Гэлбрейт, Я. Тинберген и др.). Институты – это совокупность созданных людьми формальных и неформальных правил, выступающих в виде ограничения для экономических агентов, а также соответствующих механизмов контроля по их соблюдению и защите. Например, законодательство, традиции, обычаи.

Предпринимательство – это хозяйственная деятельность с использованием новизны, риска, изобретательства с целью получения доходов. В широком смысле это предприимчивость, активность в сфере экономики. В узком смысле это экономическая деятельность собственника или хозяйствующего субъекта.

Предпринимательство характеризуется такими чертами, как новаторство, риск, экономический успех.

Бизнес – это система, охватывающая всех хозяйственников и интегрирующая их деятельность в одно целое. В отечественной практике между понятиями «бизнес» и «предпринимательство» ставится знак равенства.

Коммерция – это торговая деятельность людей, направленная на получение торговой прибыли.

Предпринимательская деятельность в России характеризуется рядом особенностей.

1. Законодательная база предпринимательства формируется медленно и бессистемно.

2. Высокая степень монополизации рынков.

3. Товарно-денежный обмен в России затруднен несовершенством финансово-кредитных отношений и высокими темпами инфляции.

4. Малый бизнес немногочисленен. Он облагается высокими налогами. Проблемой также является его правовая незащищенность.

Развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей.

 

Вопросы для самостоятельной работы

1. Для каждого из приведенных здесь терминов и понятий подыскать соответствующее определение.

 

1. Бизнес А. Объединение граждан для совместной хозяйственной деятельно­сти, основанное на их личном трудовом участии в работе пред­приятия и объединении участниками паевых взносов.
2. Предпринимательство Б. Унитарное предприятие, основанное на правах оперативного управления.
3. Фирма В. Коммерческая организация, которая не является собственни­ком закрепленного за ней имущества.
4. Юридическое лицо Г. Предприятие, собственником которого является физическое лицо.
5. Коммерческая организация Д. Организация, которая имеет в собственности, в хозяйствен­ном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуще­ством, может от своего имени приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс или смету.
6. Индивидуальное (частное) предприятие Е. Организация, основной целью которой является получение прибыли.
7. Полное товарищество Ж. Деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осу­ществляемая к взаимной выгоде ее участников с целью получе­ния прибыли.
8. Хозяйственное общество З. Организация, где в результате взаимодействия производствен­ных ресурсов (земли, труда, капитала и предпринимательских способностей) создаются и реализуются товары и услуги с целью получения прибыли.
9. Унитарное предприятие И. Инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответ­ственностью и новаторством деятельность по производству то­варов и услуг с целью получения прибыли.
10. Казенное предприятие К. Коммерческая организация, капитал которой разделен между участниками, несущими ограниченную ответственность за убытки,
11. Производственный кооператив Л. Предприятие, находящееся в совместной собственности двух или нескольких лиц (физических и/или юридических), имею­щих право на получение своей доли в прибыли предприятия и несущих совместную неограниченную имущественную ответ­ственность за убытки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.