Прогнозирование товарооборота. Прогноз финансовых показателей деятельности торговли
Прогнозирование розничного товарооборота является одним из ключевых этапов процесса разработки бизнес-плана социально-экономического развития районного потребительского общества.
Основная цель прогнозирования розничного товарооборота заключается в определении резервов роста товарооборота на основе эффективного использования ресурсов, повышения качества торгового обслуживания населения и обеспечения получения необходимой прибыли.
Основной задачей, решаемой в процессе прогнозирования, является оптимизация структуры розничного товарооборота, при которой розничная торговля смогла бы покрыть свои расходы на реализацию и обеспечить получение максимального уровня прибыли.
Прогнозирование розничного товарооборота Быховского райпо осуществлялось в несколько этапов.
На первом этапе проводился всесторонний анализ розничного товарооборота в разрезе товарных групп за предшествующие годы. Это позволило выявить определенные закономерности в реализации отдельных групп товаров, что в последующем определило выбор структуры розничного товарооборота на 2010 г.
На втором этапе оценивались запланированные мероприятия по развитию розничной торговли Быховского райпо и оценивалась конъюнктура рынка Быховского района. Таким образом, были выявлены резервы по увеличения розничного товарооборота в разрезе товарным группам.
Прогнозирование розничного товарооборота, остальных экономических и финансовых показателей деятельности отрасли осуществлялось в действующих ценах, т.е. с применением прогнозного индекса роста цен.
Прогнозные показатели розничного товарооборота в разрезе товарных групп представлены в таблице 14 приложения А.
Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах в 2010 году прогнозируется в размере 107%, а его объем 61,0 млрд. руб. При прогнозировании валовых доходов розничной торговли учитывалась утвержденная Правлением райпо учетная политика в части формирования и распределения валовых доходов по основным отраслям деятельности, а также фактически сложившееся размеры торговых надбавок и скидок на товары (политика ценообразования). Также при прогнозировании учтены изменения по применению торговых надбавок и скидок по состоянию на 1.01.2010 г.
Прогноз затрат и результатов от реализации в торговле представлен в таблице 17 приложения А.
Прогноз расходов на реализацию осуществлялся с учетом зависимости конкретной статьи расходов от изменения валового товарооборота торговли, а по отдельным статьям приняты в расчет запланированные мероприятия по развитию отрасли. Так, рост амортизационных отчислений спрогнозирован с учетом приобретения оборудования и реконструкции объектов торговли, расположенных в агрогородках. По процентам по краткосрочным кредитам учтен прирост денежной массы с учетом потребности в дополнительных оборотных средствах.
Валовые доходы торговой отрасли Быховского райпо в 2010 г. прогнозируются в размере 9560 млн. руб., уровень валового дохода 17,1 %. (таблица 8.1.4.1.).
Таблица 8.1.4.1. Прогноз основных финансовых показателей деятельности торговой отрасли Быховского райпо на 2010 г.
| № п/п
| Показатель
| Ед. изм.
| Всего
| в том числе по кварталам
| | I
| II
| III
| IV
| | 1.
| Реализация (без налога с продаж)
| млн. руб.
|
|
|
|
|
| | 2.
| Валовые доходы
| млн. руб.
|
|
|
|
|
| |
| уровень к реализации (без налога с продаж)
| %
| 17,50
| 18,03
| 17,45
| 17,06
| 17,66
| | 3.
| Расходы на реализацию
| млн. руб.
|
|
|
|
|
| |
| уровень к реализации (без налога с продаж)
| %
| 17,36
| 17,79
| 17,29
| 16,90
| 17,65
| | 4.
| Прибыль от реализации
| млн. руб.
|
|
|
|
|
| |
| уровень к реализации (без налога с продаж)
| %
| 0,14
| 0,23
| 0,16
| 0,16
| 0,01
|
Затраты на реализацию товаров составят в 2010 г. 9891 млн. руб., а их уровень к реализации 17,36 %.
Выполнение заданных параметров роста розничного товарооборота, валовых доходов торговли и затрат на реализацию товаров позволит получить по отрасли в 2010 г. 79 млн. руб. прибыли от реализации.
Общественное питание
Характеристика текущего состояния общественного питания и состояния материально-технической базы
Общая характеристика отрасли
Общественное питание – одна из важнейших отраслей деятельности потребительской кооперации, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания. Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур.
По сочетанию функций общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа товаров. В общественном же питании по собственной продукции выполняется также функция производства, а по обеденной - еще и дополнительная функция организации потребления.
Предприятия общественного питания Быховского райпо находятся непосредственно на балансе райпо.
В соответствии с уставом Быховского райпо осуществляет следующие экономические виды деятельности в области общественного питания:
- предоставление услуг барами;
- предоставление услуг ресторанами;
- предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;
- деятельность, связанная с оборотом (за исключением розничной торговли) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового и табачных изделий.
Анализ материально-технической базы отрасли
Материально-техническая база общественного питания Быховского райпо за 2007-2009 гг. представлена в таблице 8.2.1.1.
На 01.01.2010 г. сеть общественного питания Быховского райпо включала 40 объектов на 2787 посадочных места. По сравнению с 2008 г. количество объектов общественного питания увеличилось на 1 единицу.
Из общего количества предприятий общественного питания 27 единицы (67,5 % в общем количестве) на 1564 посадочных мест (56,1 %) расположено в сельской местности.
В разрезе типов объектов общественного питания преобладают столовые – 24 объекта на 2174 посадочных места, что составляет, соответственно, 60,0 и 78,0 % в их количестве и количестве посадочных мест.
Таблица 8.2.1.1. Динамика материально-технической базы общественного питания Быховского райпо за 2007- 2009 гг. (на конец года)
| № п/п
| Тип предприятий
| Годы
| |
|
|
| | кол. объектов
| кол. пос. мест
| кол. объектов
| кол. пос. мест
| кол. объектов
| кол. пос. мест
| | 1.
| Всего предприятий общественного питания
|
|
|
|
|
|
| |
| в том числе
|
|
|
|
|
|
| | 1.1.
| рестораны
|
|
|
|
|
|
| | 1.2.
| кафе
|
|
|
|
|
|
| | 1.3.
| столовые
|
|
|
|
|
|
| | 1.4.
| бары
|
|
|
|
|
|
| | 1.7.
| другие объекты
|
|
|
|
|
|
| | 2.
| Из общего числа предприятий общественного питания предприятия, расположенные в сельской местности
|
|
|
|
|
|
| | 3.
| Магазины кулинарии
|
|
|
|
|
|
|
В целом обеспеченность жителей района посадочными местами общедоступных объектов общественного питания составляет 79 мест на 1000 жителей, при нормативе не менее 15 посадочных мест.
Общественное питание райпо также располагает двумя кондитерскими цехами и цехом мясных полуфабрикатов, в которых осуществляется производство кондитерских изделий и мясных полуфабрикатов.
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности отрасли
Розничный товарооборот Быховского райпо за 2009 г. сложился в объеме 5901 млн. руб., что составляет 91,7 % к 2008 г. в сопоставимых ценах.
Оборот собственной продукции в 2009 г. составил 2,4 млрд. руб. или 91,1 % к 2008 г
Удельный вес собственной продукции в розничном товарообороте в 2009 г. сложился в размере 59,4 %, что меньше, чем в 2008 г.
Весь валовой товарооборот общественного питания в 2009 г. составил 7192 млн. руб., против 5851 и 7144 млн. руб. в 2007 и 2008 гг. Прибыль от реализации по отрасли в 2009 г. составила 12 млн. руб. (2007 г. – 24 млн. руб., 2008 г. – 3 млн. руб.) (таблица 8.2.1.2.).
Таблица 8.2.1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности отрасли общественного питания за 2007-2009 гг.
| № п/п
| Показатель
| Ед. измерения
| Годы
| |
|
|
| | 1.
| Розничный товарооборот общественного питания
| млн. руб.
|
| 5682,9
|
| |
| темп роста в действующих ценах
| %
|
|
|
| |
| темп роста в сопоставимых ценах
| %
|
|
|
| | 2.
| Оборот собственной продукции общественного питания
| млн. руб.
|
|
|
| |
| темп роста в действующих ценах
| %
|
|
|
| |
| темп роста в сопоставимых ценах
| %
|
|
|
| | 3.
| Реализация (с учетом отпуска продукции собственного производства в розничную сеть, находящуюся на одном балансе, без учета налога с продаж и сбора за услуги)
| млн. руб.
|
|
|
| | 4.
| Валовый товарооборот
| млн. руб.
|
|
|
| | 5.
| Валовые доходы
| млн. руб.
|
|
|
| |
| уровень к реализации
| %
| 27,8
| 31,1
| 33,0
| |
| уровень к валовому товарообороту
| %
| 25,3
| 28,0
| 28,8
| | 6.
| Расходы на производство и реализацию продукции (товаров)
| млн. руб.
|
|
|
| |
| уровень к реализации
| %
| 27,3
| 31,1
| 32,8
| |
| уровень к валовому товарообороту
| %
| 24,9
| 27,9
| 28,7
| | 7.
| Прибыль от реализации
| млн. руб.
|
|
|
| |
| уровень к реализации
| %
| 0,4
|
| 0,2
| |
| уровень к валовому товарообороту
| %
| 0,4
|
| 0,2
| | 8.
| Прибыль до налогообложения
| млн. руб.
|
|
|
| | 9.
| Налоги, сборы, платежи из прибыли
| млн. руб.
|
|
|
| | 10.
| Чистая прибыль
| млн. руб.
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|