Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ рынка. Стратегия маркетинга





Быховское райпо осуществляет деятельность на территории Быховского района Могилевской области. Информация, характеризующая потребительский рынок Быховского района, представлена в таблице 5.1.1.

 

Таблица 5.1. Динамика развития потребительского рынка Быховского района за 2007-2008 гг.[1]

 
 


Показатель Ед. изм. Годы
Общий розничный товарооборот (с т/о общественного питания) района в фактических ценах млрд. руб. 115,9 119,7 133,4
в т.ч. потребительская кооперация млрд. руб. 24,2 52,9
Удельный вес товарооборота потребительской кооперации в общем товарообороте района % 57,5 57,8 55,2
Количество магазинов в районе на конец года единиц    
в т.ч. потребительская кооперация единиц
Удельный вес потребительской кооперации в общем количестве магазинов района % 72,9
Торговая площадь магазинов района кв. м.     15834,9
в т.ч. потребительская кооперация кв. м.
Удельный вес потребительской кооперации в общей торговой площади магазинов района % 78,5

Всего в районе на конец 2009 г. функционировало 168 торговых предприятий различной формы собственности, в том числе 155 магазинов с общей торговой площадью 15 834,9 кв.м. На долю потребительской кооперации в 2009 г. приходилось 67,3 % торговых предприятий района, 72,9 % - магазинов. Уменьшение количества торговых предприятий потребительской кооперации обусловлено закрытием значительной их части в мелких сельских населенных пунктах, переходом прав собственности на торговые предприятия.



Доля рынка потребительской кооперации в районе постепенно снижается. Если в 2007 г. на долю потребительской кооперации приходилось 57,5 % всего розничного товарооборота район, то в 2009 г. – 55,2 %.

Средняя торговая площадь одного магазина в целом по Быховскому району в 2009 г. составила 102,2 кв. м. По потребительской кооперации средняя площадь магазина несколько выше среднерайонной - 110 кв. м.

На 1 кв. м. торговой площади в 2009 г. в Быховском районе приходилось 8,2 млн. руб. розничного товарооборота. По потребительской кооперации этот показатель значительно ниже – лишь 3,3 млн. руб. на 1 кв. м. Такая разница объясняется, в первую очередь тем, что торговая сеть потребительской кооперации района расположена как в сельской, так и в городской местности, в отличие от предприятий государственных и частных торговых структур, расположенных в городе.



Реализацию непродовольственных товаров в районе кроме потребительской кооперации осуществляют 32 организации, наибольший удельный вес имеют: РУП ОРС Могилевского отделения Бел. ж/д, ОАО « Союзпечать», Быховская центральная районная аптека № 36, Могилевское ТПРУП «Фармация», ОАО « Быховский консервно-овощесушильный завод», ОАО «Быховмолоко», УКП «Жилкомхоз», РДУП ТД « Броды», ЧТУП « Авилычева», ЧТУП « Херсонес», ЧТУП « Евромебель», ООО « Оптимгрупп», ЧТУП « Вито-АМБ», ЧТДУП «Облпромоптторг», РУП «Медтехника», ЧТУП «Кредо» и др..

Частные торговые предприятия и индивидуальные предприятия в своей деятельности специализируются в основном на менее издержкоемких видах торговли. Торговля осуществляется в основном товарами повышенного спроса в очень широком ассортименте.

Основными потребителями продукции Быховского районного потребительского общества являются сельские жители Быховского района. Сельское население района ежегодно уменьшается, что отрицательно сказывается на основных показателях деятельности райпо. Если в 2004 г. доля сельского населения в общей численности населения района составляла 56,6 %, то в 2006 г. – 55,4%, а в 2009 г. – 54,4 %

Денежные доходы населения, обслуживаемого Быховским райпо в 2008 г. составили 131,3 млрд. руб., в т.ч. пенсии 46,1 млрд. руб., за 2009 г., соответственно, 147,5 и 49,9 млрд. руб. Степень освоения денежных доходов населения, пенсий увеличивается (2007 г. -35,9%, 2009 г. - 36,0 %).



Усиление позиций Быховского райпо на районном рынке возможно в результате улучшения экономической ситуации в районе (в первую очередь рост реальных денежных доходов населения) или в результате вытеснения конкурентов посредством конкурентной борьбы.

С учетом мирового финансового кризиса, в 2010 г. трудно прогнозировать значительного улучшения экономической ситуации в республике в целом и в Быховском районе в частности. В связи с чем, для обеспечения экономического роста Быховского райпо, выполнения доведенных показателей развития отраслей деятельности необходимо значительно повысить их конкурентоспособность с целью смещения позиций основных конкурентов в свою пользу.

 

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга Быховского райпо на 2010 г. – принятие необходимых мер и мероприятий, обеспечивающих выполнение доведенных показателей развития организации, сохранение существующей доли потребительского рынка организации, принятие действенных мер по созданию базы для постепенного увеличения доли рынка организации.

Стратегия развития Быховского райпо направлена на наращивание доли потребительского рынка Быховского района, значительное укрепление позиций в городской местности, увеличение объемов реализации продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.

Реализация товаров в Быховском районе в перспективе будет осуществляться через существующую собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, вновь открытые и реконструированные торговые объекты и предприятия общественного питания. В других районах - через выездную торговлю торговых объектов райпо.

Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводится в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза. Стратегия ценообразования Быховского райпо будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.

Основой для достижения поставленной стратегии маркетинга должно стать выполнение запланированных мероприятий по развитию отраслей деятельности Быховского райпо, повышение уровня торгового обслуживания, оптимизация ассортиментной и сбытовой политики, а также широкое внедрение маркетинговых подходов в деятельность организации.

Среди маркетинговых подходов в 2010 г. предусмотрено использование таких действенных средств как разнообразных скидок и распродаж (за объем покупки, накопительная, сезонная, «шок цена» и другие), а также более широкое применение разнообразных рекламных мероприятий.

В 2007-2009 гг. Быховское райпо использовало следующие виды рекламы:

· реклама в печати: рекламные объявления в печатных изданиях, статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера;

· радио;

· организация выставок-продаж, ярмарок, дегустация реализуемой продукции;

· внутримагазинные средства рекламы;

· наружная реклама (внешнее оформление магазинов).

Для стимулирования продажи товаров и закупки сельскохозяйственной, дикорастущей продукции и вторичного сырья в перспективе будут использоваться все виды рекламы, применяемые организацией в предыдущие годы. В тоже время будет проводиться работа по оптимизации рекламной деятельности. Оптимизация рекламной деятельности в целом предусматривает своевременное использование рекламы, более полный охват рекламой целевой аудитории, использование качественного рекламного продукта.

Для внутримагазинной рекламы и внешнего оформления магазина это соответствие современным эстетическим требованиям, архитектурному стилю населенного пункта, сохранение единства стилевых решений торговых предприятий потребительской кооперации.

В перспективе запланировано и использование дополнительных видов рекламы: рекламных сувениров, настольных и настенных календарей.

 

6. Организационный план

Высшим органом управления Быховского потребительским обществом является Собрание уполномоченных потребительского общества. Исполнительным органом райпо является правление потребительского общества, которое подотчетно собранию. Общее руководство потребительским обществом осуществляет председатель правления райпо. Функции контроля за соблюдением устава организации, его финансово-хозяйственной деятельностью, а также деятельностью созданных потребительским обществом юридических лиц и структурных подразделений выполняет ревизионная комиссия общества.

Организационная структура управления Быховского райпо представлена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1. Организационная структура управления Быховского райпо

Среднемесячная заработная плата работников организации за 2009 г. составила 581 тыс. руб. (на 12,7 % больше чем в 2008 г.), в том числе в декабре 2009 г. 604,1 тыс. руб. (таблица 6.1.).

Таблица 6.1. Динамика среднесписочной численности и среднемесячной оплаты труда работников Быховского райпо за 2007-2009 гг.

№ п/п Наименование показателя    
декабрь 2009 г.  
1. Среднесписочная численность работников, человек  
2. Фонд оплаты труда работников списочного и несписочного состава, млн. руб. 3351,2 4415,6 4869,5 450,1  
3. Фонд оплаты труда работников несписочного состава и внешних совместителей 253,9 210,7 211,9 39,9  
4. Среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб. 375,7 518,4 581,0 604,1  

 

62,4 % (417 человек) от среднесписочной численности работников райпо в 2009 г. было занято в торговой отрасли. Среднесписочная численность работников общественного питания в 2009 г. составляла 155 человек или 23,2 % в общем количестве, промышленности – 21 человек или 3,1 %, транспорта 11 человек или 1,6 %, прочих отраслей – 64 человек или 9,6 %.

Удельный вес мужчин в общей численности работников райпо на протяжении 2008-2009 гг. составляет 13% (109 человек), доля женщин соответственно 87%.

Образовательный уровень работников Быховского райпо в 2010 г. сложился следующим образом: - высшее образование - 5,7 %; среднее специальное образование -27,1 %; профессионально-техническое образование - 53,3 %; общее среднее образование13,9 %.

На протяжении анализируемого периода произошло увеличение доли работников со средним специальным образованием на 0,8 п.п. Доля работников с высшим образованием не изменилась.

Произошло омоложение состава работников Быховского райпо в возрастной группе до 31 года на 4,3 % (всего работает: 252 человека). Доля работников пенсионного возрастов в 2009 г. составила 6,9%, увеличилась по сравнению с 2008 г. на 1,1 п.п. (всего работает: 57 человек).

Удельный вес мужчин в общей численности работников райпо на протяжении 2008-2009 гг. составляет 13% (109 человек), доля женщин соответственно 87%.

Тенденция повышения профессионального уровня кадров является стабильной благодаря наличию ведомственных учебных заведений Белкоопсоюза и отработанной системе непрерывного профессионального обучения.

С целью создания достаточного резерва квалифицированных специалистов и кадров массовых профессий правлением райпо ежегодно обеспечивается выполнение собственных целевых заказов по направлению соответствующего контингента на учебу в учреждения образования Белкоопсоюза.

В 2009 году были утверждены контрольные цифры на подготовку кадров – всего 25 человек (в 2008г.- 41), выполнение составило 33 человека или 132% (в 2008г.- 33 человека или 80,5% от задания).

Целевой контингент обучающихся Быховского райпо на 01.01.2010г. составляет - 75 человек, из них: получают высшее образование на дневной форме – 14, на заочной – 21 человек; среднее специальное образование на дневной форме – 15, на заочной – 9 человек; профессионально-техническое на дневной форме – 12, на заочной -4. Кроме того 8 работников райпо заочно получают высшее образование за свой счет в государственных учреждениях образования.

В 2009 году для трудоустройства в райпо направлено 20 молодых специалистов (в том числе 4 - с высшим образованием, 6 - со средним специальным образованием, 10 – с профессионально- техническим образованием). Из них 11 молодых специалистов после окончания учреждений образования потребительской кооперации и 9 молодых специалистов прибыли после окончания государственных учреждений образования, из них иногородних – 4 человека. Все трудоустроены и работают по профилю полученной специальности, профессии. Для закрепляемости молодых специалистов в Коллективном договоре действует раздел «Социальная защита молодежи», а именно предусмотрены следующие льготы:

- оказание материальной помощи молодым специалистам при бракосочетании в размере 6-ти базовых величин;

- повышение должностных окладов (тарифных ставок) в заключаемых контрактах не менее, чем на 20 процентов;

- включение в стаж работы в потребительской кооперации (для выплаты надбавки за стаж) – время учебы в высших и средних специальных учреждениях образования (на дневной форме обучения) –для всех работников организации.

В ИПК БТЭУ потребительской кооперации, колледжах Белкоопсоюза, государственных учреждениях образования повысили уровень квалификации 27 человек, из них: 3 руководителя, 17 специалистов, 7 рабочих и служащих.

На 2009 учебный год утвержден целевой заказ на переподготовку и повышение квалификации по системе райпо в количестве 20 категорий слушателей.

В 2009 году прошли аттестацию 19 руководителей и специалистов системы райпо. На 2010 год запланирована аттестация 23 руководителей и специалистов.

Организовано обязательное прохождение стажировка вновь принятых работников и молодых специалистов на материально-ответственные должности.

Сформирован резерв руководящих кадров, должности которых включены в кадровые реестры Правления Белкоопсоюза, Облпотребсоюза, районного исполнительного комитета, райпо; перспективный резерв работников в возрасте до 31 года.

Приоритетными направлениями работы с кадрами в перспективе будут:

· стабилизация кадрового потенциала системы потребительской кооперации Быховского района, обеспечение его своевременного обновления и пополнения, расширение практики применения контрактной формы найма;

· предотвращение оттока высококвалифицированных кадров, проведение кадровой политики, направленной на закрепление кадров в организации;

· повышение престижа работы в потребительской кооперации путем адресной социальной поддержки и защиты работников, материального стимулирования и укрепления трудовой дисциплины;

· формирование кадрового резерва с учетом образовательного и возрастного критериев и перспектив развития потребительской кооперации;

· сбор, анализ, оценка и учет информации о подготовленности выпускников;

· активизация работы по профессиональной ориентации молодежи на труд в потребительской кооперации, проведение бесед с выпускниками школ;

· совершенствование механизма учебы и профессиональной подготовки молодых специалистов, проведение их стажировки на передовых предприятиях потребительской кооперации, постоянное повышение квалификации кадров;

· широкое внедрение в организации современных подходов менеджмента к подбору и расстановке кадров;

 

7. Инвестиционный и инновационный план

Цель инвестиционного проекта– приобретение оборудования, осуществления работ по ремонту здания убойной площадки и строительства 1 торгового объекта типа «мини-магазин».

Сроки реализации проекта.Завершить реконструкцию предполагается в IV квартале 2010 г.

Направления инвестирования:

1. Прединвестиционные исследования (подготовка бизнес-плана, разработка проектно-сметной документации, проведение технического обследования).

2. Приобретение технологического и иного оборудования для убойной площадки и 1 торгового объекта.

3. Строительно-монтажные работы по реконструкции убойной площадки и 1 торгового объекта

Таблица 3. Мероприятия по развитию Быховского райпо на 2010 год

№ п/п Наименование мероприятий Ед.изм. Всего на 2010 год Срок исполнения Ответственные исполнители
1. Торговля
1.1. Приобретение холодильного, торгового, изотермического оборудования, электронных весов   II – III кварталы Ведущий инструктор по торговле
Затраты Млн.р.
Источники финансирования: Собственные средства Долгосрочные кредиты   Млн.р.  
1.2 Строительство нового торгового объекта   II – III кварталы Заместитель председателя правления по строительству
Затраты Млн.р.
Источники финансирования: Кредиты банка Млн.р.  
1.3 Ремонт торговых объектов     II – III кварталы   Заместитель председателя правления по строительству
Затраты  
Источники финансирования: Собственные средства Местный бюджет    
2. Общественное питание
2.1 Приобретение технологического и холодильного оборудования   II – III кварталы Начальник отдела обще пита, заместитель председателя правления по строительству
Затраты Млн.р.
Источники финансирования: Собственные средства     млн.р.    
3.Заготовки
3.1 Ремонт убойной площадки II – III кварталы заместитель председателя правления по строительству
  Затраты Млн р.
  Источники финансирования: Местный бюджет Млн р.

В соответствии с Государственной программой возрождения и развития села, в 2010 году большое внимание будет уделяться развитию агрогородков д. Дуброва, д. Поляниновичи. В соответствии с Программой в данных агрогородках планируется произвести ремонт объектов торговли на сумму 380 млн р, приобрести торговое и холодильное оборудование на сумму 21,2 млн р.

Капитальные затраты с НДС- 2105 млн. руб., в том числе:

80 млн. руб. (3,8 %) – приобретение, транспортировка и монтаж оборудования;

1704 млн. руб. (81,0 %) – строительно-монтажные работы (реконструкция здания);

321 млн. рублей (15,2%) – НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат.

Источники финансирования – средства местных бюджетов 1209 млн, долгосрочные кредиты банка (190 млн. руб.) и собственные средства организации (385 млн. руб.).

Общие инвестиционные затраты с НДС –2105 млн. руб.

Финансовые издержки по проекту (проценты за пользование долгосрочными кредитами) –91 млн. руб.

Суммарная потребность в инвестициях - 2196 млн. руб.

Основные результаты реализации инвестиционного проекта.Реализация проекта позволит значительно увеличить производственные мощности предприятия убою скота , увеличить объемы производства и сбыта продукции, увеличить долю предприятия на данном рынке; создать новые рабочие места.

В результате реализации проекта, мероприятий по развитию отраслей деятельности, мероприятий по энергосбережению на предприятии будут задействованы новые инновационные технологии убоя скота, внедрено энергосберегающее технологическое и холодильное оборудование.

 

 

8. Отраслевые разделы бизнес-плана

Торговля

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.