Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика материально-технической базы.





БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

БЫХОВСКИЙ РАЙОННОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

СОГЛАСОВАНО Заместитель председателя правления Могилевского Облпотребсоюза __________ Т.И. Кондрашова « » _____________ 2010 г. УТВЕРЖДАЮ Председатель правления Быховского райпо _____________В.В.Попов « » _____________ 2010 г.

БИЗНЕС-ПЛАН

Развития Быховского

Райпо на 2010 год

Разработано Гл. бухгалтер райпо Бирюковой Т.Н. Начальник ПЭО райпо Олекса Т.И. « » _____________ 2009 г.

Быхов, 2010

Бизнес-план является конфиденциальным документом и содержит сведения, являющиеся собственностью Быховского райпо. Ни бизнес-план, ни сведения, содержащиеся в нем, ни при каких обстоятельствах не могут быть переданы какому-либо лицу без специального разрешения Быховского райпо

 

Содержание

 

1. Резюме.. 4

2. Характеристика организации.. 8

2.1. Краткая характеристика района деятельности организации. 8

2.2. Характеристика организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 9

3. Стратегия развития организации.. 15



4. Энергосбережение.. 16

5. Анализ рынка. Стратегия маркетинга.. 18

5.1. Стратегия маркетинга. 20

6. Организационный план.. 21

7. Инвестиционный и инновационный план.. 25

8. Отраслевые разделы бизнес-плана.. 27

8.1. Торговля. 27

8.1.1. Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы.. 27

8.1.2. Основная цель, задачи и направления развития торговой отрасли на очередной год. 31

8.1.3. Оценка рынков сбыта и уровня конкуренции. 33

8.1.4. Прогнозирование товарооборота. Прогноз финансовых показателей деятельности торговли 34

8.2. Общественное питание. 36

8.2.1. Характеристика текущего состояния общественного питания и состояния материально-технической базы.. 36

8.2.2. Основная цель, задачи и направления развития отрасли общественного питания на очередной год. 40

8.2.3. Прогнозирование товарооборота. Прогноз финансовых показателей деятельности отрасли общественного питания. 41

8.3. Заготовительная деятельность. 43

8.3.1. Характеристика текущего состояния заготовительной отрасли и состояния материально-технической базы.. Ошибка! Закладка не определена.



8.3.2. Основная цель, задачи и направления развития заготовительной отрасли на очередной год. 45

8.3.3. Прогноз заготовительного оборота и реализации. Финансовые показатели деятельности отрасли. 46

8.4. Промышленность. 48

8.4.1. Характеристика текущего состояния промышленности и состояния материально-технической базы.. 48

8.4.2. Основная цель, задачи и направления развития промышленности на очередной год. 51

8.4.3. Рынки сбыта продукции. Уровень конкуренции. 51

8.4.4. Прогноз производства и реализации продукции. Финансовые показатели развития отрасли 52

8.5. Прочие отрасли. 53

8.5.1. Рынки. 53

8.5.2. Внешнеэкономическая деятельность. 55

8.5.3. Платные услуги. 55

9. Финансовый план. Показатели эффективности деятельности организации 56

9.1. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 56

9.2. Показатели эффективности деятельности организации. 56

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Расчетные таблицы... 58

 

 

Резюме

 

Бизнес-план развития представляет собой экономическую программу эффективного управления организацией, которая включает конкретные меры по увеличению выручки, а также выработку рыночной, социально направленной стратегии хозяйствования, обеспечивающей ее эффективную деятельность. Бизнес-план позволяет предприятию объективно оценить перспективы собственной предпринимательской деятельности сообразно потребностям рынка и сложившейся ситуации.

Цель бизнес-плана – определение основных направлений и параметров развития Быховского районного потребительского общества на 2010 г.



Юридический адрес организации: Могилевская область, г. Быхов, ул. Красноармейская, 23.

Контактные телефоны:

Ф.И.О. Должность Контактный телефон, факс
Попов В.В Председатель Правления 52-190
Бирюкова Т.Н. Главный бухгалтер 52-164
Олекса Т.И. И.о.начальник ПЭО 58-481
Факс 58291
Код города 02231

 

Общая характеристика организации.Быховское районное потребительское общество - многоотраслевая организация, осуществляющая торговую деятельность, общественное питание, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих и вторичного сырья, оказание услуг, перевозку товаров, внешнеэкономическую деятельность.

Организация зарегистрирована решением Могилевского исполнительного комитета № 25-15, от 30.09.1999г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700031339. Устав райпо утвержден постановлением Правления Могилевского облпотребсоюза от 29.10.2007 г. № 21-6.

Быховское районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Райпо на добровольных основах входит в Могилевский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

По состоянию на 01.01.2010 г. в состав Быховского потребительского общества входят два учрежденных им частных унитарных предприятия и одно структурное подразделение:

· «Коопторг»;

· «Промторг»;

· ОСП «Рынок»».

Основная часть материально-технической базы и отраслей деятельности сосредоточена на балансе непосредственно Быховского райпо (Правление райпо).

Среднесписочная численность работников Быховского райпо в 2007-2009 гг. ежегодно увеличивалась и в 2009 г. составила 668 человек, что на 8 человек меньше, чем в 2008 г. Среднемесячная заработная плата работников организации за 2009 г. составила 581,0 тыс. руб.

Роль организации в жизнедеятельности района.

Быховское райпо играет важную роль в жизнедеятельности района. Эта роль выражается, прежде всего, в обслуживании сельского населения. Быховское райпо посредством предприятий торговли, автомагазинов, предприятий общественного питания осуществляет торговую деятельность в г. Быхове и 15 сельских советах или 134 населенных пунктах. На долю потребительской кооперации в 2009 г. приходилось 55,2 % розничного товарооборота, 98 % товарооборота общественного питания района. Всего численность населения обслуживаемого райпо составляет около 35,3 тыс. человек.

С организацией торгового обслуживания сельского населения непосредственно связана заготовительная отрасль потребительской кооперации, которая служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию, как доведение сырья от производителей до перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт, способствует росту денежных доходов населения.

Существенный вклад вносит Быховское райпо в реализацию Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 гг. в части организации торгового обслуживания населения агрогородков. В рамках программы в 2005-2009 гг. районным потребительским обществом отработаны 11 агрогородков в районе. На 2010 гг. запланирована отработка еще 2 агрогородка.

Характеристика материально-технической базы.

Стоимость основных средств организации на 1.01.2010 г. составила 19727 млн. руб., степень износа основных средств в целом по организации – 46,6 %. В структуре основных средств организации на долю зданий и сооружений приходится 78,2 %, машин и оборудования – 19,5 %.

Торговая отрасль райпо на 01.01.2010 г. располагала 114 торговыми предприятиями, из которых 113 магазинов торговой площадью 12435 кв. м.,из них 81 торговых предприятий или 71,1% от общей численности находится в сельской местности. Обслуживание 2,2 тыс. жителей 134 малонаселенных сельских пунктов, не имеющих стационарной розничной торговой сети, осуществляют 5 автомагазинов.

Отрасль общественного питания райпо на 01.01.2010 г. представлена 40 объектами на 2787 посадочных места.

Заготовительную деятельность в Быховским райпо осуществляют 113 магазина и 4 универсальных заготовительных пунктов. В районе работают 5 заготовителей.

Производственная отрасль райпо представлена хлебозаводом, кондитерским цехом, колбасным цехом, скотоубойный пунктом, швейным цехом.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности Быховский райпо показал, что организация по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно. В тоже время положительный конечный финансовый результат получен за счет операционных и внереализационных доходов (расходов), от реализации финансовый результат положительный (прибыль).

Розничный товарооборот организации имеет положительную динамику, ежегодно увеличиваясь (в 2007-2008 гг.) на 10-11 %. В 2009 г. по организации наблюдается снижение темпа роста розничного товарооборота на 5,9%

Основные коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости организации (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами) не соответствуют нормативу на протяжении ряда лет, что говорит о неплатежеспособности организации и неудовлетворительной структуре ее баланса. Оборачиваемость большинства средств организации – ускорилась. Сумма кредиторской задолженности имеет тенденцию роста, в то же время дебиторская задолженность уменьшается.

 

Стратегия развития. Основная цель (стратегия) деятельности Быховского райпо на перспективу отражена в уставе организации и звучит следующим образом – удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов потребительского общества, обслуживаемого населения.

 

Основными задачами деятельности райпо в 2010 г. будут:

· повышения эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;

· повышения качества торгового обслуживания населения, рост уровня удовлетворения потребительских нужд населения, расширения спектра предлагаемых услуг, более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства;

· увеличение доходов сельского населения, получаемых от продажи потребительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья;

· наращивание доли райпо на потребительском рынке района, повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения;

· развитие материально-технической базы отраслей деятельности потребительской кооперации района;

· увеличение прибыльности отраслей деятельности райпо за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств и др.

На 2010 г. до Быховского райпо доведены следующие показатели развития:

· темп роста объема розничного товарооборота – 107 %;

· темп роста розничного товарооборота общественного питания – 105,5%;

· темп роста оборота собственной продукции общественного питания – 106,7 %;

· темп роста объема производства потребительских товаров – 104,5 %;

· темп роста объема реализации сельхозпродукции и сырья – 110 %;

· темп роста объема платных услуг населению – 119 %.

Анализ рынка

Быховское райпо является ведущей торговой организацией в районе. В тоже время позиции райпо в последние годы несколько пошатнулись.

Увеличение количества торговых объектов и объектов общественного питания организации к 2008 году на 6 торговых объектов, не позволило увеличить удельный вес райпо в розничном товарообороте района. Темп роста товарооборота Быховское райпо отстает от аналогичного показателя по другим торговым структурам района, количество которых ежегодно увеличивается.

Для недопущения дальнейшего падения позиций Быховского райпо на районном потребительском рынке, увеличения доли предприятия, усиления позиций в городской местности разработан план мероприятий на 2010 г. по развитию отраслей деятельности организационного и технического характера.

В целом усиление позиций на районном рынке возможно в результате улучшения экономической ситуации в районе (в первую очередь рост реальных денежных доходов населения) или в результате вытеснения конкурентов посредством конкурентной борьбы.

Стратегия маркетинга

Быховского райпо на 2010 г. – принятие необходимых мер и мероприятий, обеспечивающих выполнение доведенных показателей развития организации, сохранение существующей доли потребительского рынка организации, принятие действенных мер по созданию базы для постепенного увеличения доли рынка организации.

Стратегия сбыта Быховскогорайпо направлена на наращивание доли потребительского рынка Быховского района, значительное укрепление позиций в городской местности, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.

Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза.

Стратегия ценообразования Быховского райпо будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.

Прогноз основных показателей развития райпо на 2010 г.В 2010 г. предусмотрено выполнить следующие показатели развития (в действующих ценах):

· розничный товарооборот всего 60970 млн. руб. (темп роста в сопоставимых ценах – 107 %), в том числе розничный товарооборот торговой сети – 54245 млн. руб. (темп роста – 107 %), розничный товарооборот общественного питания – 6725 млн. руб. (темп роста – 105,5 %).

· оборот собственной продукции общественного питания - 6995 млн. руб. (темп роста 106,7 %);

· объем производства потребительских товаров -2318 млн. руб. (темп роста 104,5 %);

· объем реализации сельхозпродукции и сырья – 1750 млн. руб. (темп роста 110 %);

· объем платных услуг населению 220млн. руб. (темп роста 119 %).

Общий размер выручки по организации (без учета налогов и платежей) в 2010 г. прогнозируется в размере 63,0 млрд. руб., что составляет 119,4 % к 2009 г. в действующих ценах. В разрезе кварталов наибольший размер выручки будет приходиться на III и IV кварталы 2010 г.

Выполнение прогнозных показателей и мероприятий развития райпо по отраслям деятельности позволит организации в целом за 2010 г. получить 250 млн. руб. прибыли от реализации, чистая прибыль в 2010 г. составит 145 млн. руб.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.