Сделай Сам Свою Работу на 5

Привлечение лица в качестве обвиняемого 8 глава





Прокуратурой Республики Бурятия совместно с журналистами ГТРК «Бурятия», телекомпании г. Северобайкальск подготовлены специальные телевизионные сюжеты об оказанной республиканской прокуратурой помощи наименее защищенным слоям населения.

Большую роль в сотрудничестве со СМИ с целью распространения знаний о прокуратуре, повышения ее авторитета играет создание фильмов, издание книг о прокурорских работниках. Так, программой «Криминальная Россия» на телеканале НТВ при содействии прокуратуры Красноярского края снят фильм о расследовании уголовного дела в отношении лица, осужденного впоследствии за совершение серии убийств.

К 55-летию образования прокуратуры Магаданской области издана иллюстрированная книга об истории развития прокуратуры на Колыме, а корреспондентом газеты «Ди Вох», издаваемой в Еврейской автономной области, написана книга «Лезвие закона. Из истории развития прокуратуры ЕАО».

В Республике Тыва День работника прокуратуры Российской Федерации ежегодно освещается по радио, телевидению и в газетах. СМИ размещают поздравление республиканского прокурора ветеранам и сотрудникам прокуратуры, информацию о награждении прокурорских работников приказами Генерального прокурора РФ, зарисовки и очерки о ветеранах прокуратуры.



Необходимо подчеркнуть, что содействовать повышению авторитета может только конструктивное и долгосрочное сотрудничество органов прокуратуры со СМИ. При этом расширению взаимодействия органов прокуратуры со СМИ, повышению его качества способствует проведениесовместных совещаний и обучающих мероприятий для журналистов и прокурорских работников.

Значительный вклад в укрепление взаимодействия со СМИ, формирование положительного образа прокурорских работников вносит проведение творческих конкурсов среди федеральных
и региональных СМИ на лучшее освещение деятельности прокуратуры.

Так, приказом Генерального прокурора РФ от 08.05.2009 № 152 утверждено Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе на лучшие материалы в средствах массовой информации о работе органов прокуратуры. В конкурсе могут участвовать работники центральных и региональных СМИ, зарегистрированных в установленном законом порядке и регистрация которых не предусмотрена, а также внештатные авторы, представившие опубликованные материалы о деятельности органов прокуратуры (за исключением работников органов прокуратуры). Основными задачами указанного мероприятия являются формирование в обществе положительного образа прокуратуры и ее сотрудников, совершенствование форм и методов взаимодействия с центральными, региональными и ведомственными СМИ, повышение качества подготовки теле- и радиопрограмм и публикаций в прессе, распространение положительного опыта сотрудничества со СМИ.



Прокуратурой Тюменской области и региональным департаментом информационной политики проводился конкурс «СМИ против коррупции», в котором участвовало более 200 работ. Жюри конкурса возглавил областной прокурор.

В прокуратуре Омской области с 1998 г. организуется конкурс «Прокурорский надзор и гласность», в котором принимают участие коллективы структурных подразделений областной прокуратуры, городских, районных и специализированных прокуратур. Жюри под руководством заместителя областного прокурора в конце года подводит итоги мероприятия, победители награждаются почетными грамотами и денежными премиями. Проведение конкурса нацелено на обобщение и распространение положительного опыта обеспечения гласности в деятельности органов прокуратуры. Аналогичные конкурсы проводятся во многих региональных прокуратурах.

Прокуратура Тюменской области регулярно в преддверии Дня печати чествует журналистов, освещающих деятельность органов прокуратуры. Информация об их награждении размещается на сайте областной прокуратуры и в местных СМИ. На таких встречах в непринужденной обстановке журналисты могут задавать прокурору области интересующие их вопросы, обсуждать планы сотрудничества с органами прокуратуры.



Активное использование изложенных выше рекомендаций, на наш взгляд, позволяет обеспечить дальнейшее совершенствование форм и методов взаимодействия органов прокуратуры со СМИ.

 

70.Организация систематизации законодательства в органах прокуратуры.

Органы прокуратуры смогут лишь тогда успешно выполнять стоящие перед ними задачи по осуществлению надзора за исполнением законов в стране, когда прокуроры будут обладать безупречным знанием действующего законодательства. В связи с этим Генеральный прокурор РФ в приказе "Об. участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации" от 9 августа 1996 г. № 47 потребовал от руководителей прокуратур всех звеньев пристального внимания надлежащей организации этой работы. Для любого прокурора, решающего судьбы людей, незнание или неправильное применение законов является грубым нарушением служебного долга. Безупречное знание действующего законодательства является составной частью общей и правовой культуры каждого прокурора. Слабое знание законов, неумение ими пользоваться нередко приводят к серьезным ошибкам в прокурорской деятельности. Недопустимо, когда прокуроры в составляемых ими протестах, представлениях, постановлениях и других правовых актах ссылаются на отмененные или измененные законодательные или иные нормативные акты. Уровень правовой культуры прокуроров, знание ими действующего законодательства и умение правильно им пользоваться проверяется при их аттестовании, которое проводится систематически, как того требует Закон о прокуратуре (ст. 41). Определение уровня правовых знаний проводится наряду с оценкой их деловых и моральных качеств.
Основы знаний законодательства и порядка его применения закладываются в стенах высших учебных заведений. Однако известно, что вузовские знания в связи с бурным преобразованием законодательства обесцениваются через 10-12 лет. Поэтому выпускники высшей юридической школы должны постоянно следить за изменениями и дополнениями действующего законодательства, а также глубоко и обстоятельно изучать вновь принятые законы, чтобы без промедления по введении их в действие умело и правильно проводить в жизнь. В прокуратурах субъектов РФ регулярно разрабатываются планы по повышению квалификации и профессионального уровня прокуроров и следователей. В программу каждого семинарского занятия в обязательном порядке включаются темы, связанные с применением законодательства.
Когда принимаются принципиально новые нормативные акты, имеющие общегосударственное значение, в прокуратурах республик, краев и областей, в транспортных и военных прокуратурах организуется коллективное изучение этих актов. Семинар ведет, как правило, руководитель прокуратуры. Это способствует единообразному исполнению вновь принятого закона, а также устранению сомнений и неясностей, которые могут встретиться при его исполнении. В целях повышения правовых знаний прокуроров проводится также изучение актов прокурорского надзора и других служебных документов с позиции соответствия их закону, правильности ссылок на нормативные акты, полноты использования правовых норм. Такая форма обучения весьма поучительна даже для опытных, квалифицированных прокуроров и следователей.
При правильной организации работы каждому прокурору надлежит иметь личную картотеку действующего законодательства и приказов Генерального прокурора РФ (в настоящее время Генеральной прокуратурой России издан и доведен до сведения каждого прокурора "Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" с приложением к нему приказов Генерального прокурора РФ). Это относится также и к руководящим постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, которые являются обязательными для лиц правоохранительных органов, применяющих уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Однако неправильно было бы рассчитывать на систематическое ведение картотеки каждым прокурором, в особенности в низовом звене - в районных и городских прокуратурах. Успешному выполнению задачи по нормативному обеспечению прокуроров и следователей, по повышению их правовой осведомленности в значительной мере способствует четко налаженная систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах республик, краев и областей, городов и районов, в военных и транспортных прокуратурах. Значение этой работы возрастает особенно сейчас, в условиях активной законотворческой деятельности. Систематизация законодательства в последнее время значительно улучшена в связи с введением в штат органов прокуратуры специально подготовленных для этой цели работников. На эти должности назначаются наиболее опытные и квалифицированные прокуроры.
В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ во всех органах прокуратуры установлена единая система учета и регистрации законодательных, правительственных и других нормативных актов. В прокуратурах республик, краев, областей, городских и районных прокуратурах ведутся систематические картотеки законодательства. Это обеспечивает необходимую правовую информацию и консультативно-справочную помощь. Прокуроры субъектов РФ в централизованном порядке направляют своим подчиненным органам прокуратуры специально разработанные картотеки республиканских нормативных актов субъектов РФ. Вместе с этим даются необходимые методические указания по дальнейшему ведению этих картотек и порядку пользования ими. Органы прокуратуры обеспечиваются официальными изданиями, тематическими сборниками и справочниками действующего законодательства, юридическими журналами, а также необходимой правовой литературой. В каждой прокуратуре ведутся контрольные экземпляры кодексов по всем отраслям права. Все это создает необходимую основу для успешного ведения систематизации законодательства. Сотрудники отделов систематизации и пропаганды законодательства прокуратур субъектов РФ следят за тем, чтобы работники подчиненных прокуратур не сводили эту деятельность только к получению, хранению и выдаче юридической литературы. Они организуют работу так, чтобы в картотеки действующего законодательства своевременно и правильно, со ссылкой на опубликованный источник, вносились необходимые изменения и дополнения.
В прокуратурах создаются необходимые условия для хранения законодательных и иных нормативных актов, а также правовой литературы. Особые условия хранения и учета создаются для источников права, издаваемых с грифом "ДСП" (для служебного пользования). Порядок учета и хранения картотеки, законодательных актов и юридической литературы регулируется Инструкцией о порядке ведения работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры, утвержденной приказом Генерального прокурора СССР № 114 от 2 декабря 1965 г.

71. Сущность организации контроля и управления в органах прокуратуры

В структуре управления работой органов прокуратуры важное место занимает контроль исполнения. Он особенно результати­вен, когда повседневный контроль отделов (управлений) сочетает­ся с работой организационно-контрольного подразделения проку­ратуры (помощника прокурора по организации и контролю испол­нения) при постоянном внимании к нему со стороны руководите­лей (прокурора, его заместителей). Контроль исполнения в органах прокуратуры включает:

    1. контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ;
    2. проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непо­средственно на месте

Контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ составляет существенную часть работы по контролю исполнения. После принятия управленческого решения, особенно выражен­ного в нормативных правовых актах (приказе, указании, распоря­жении, инструкции), прокурор обеспечивает ознакомление с ним оперативных работников, и в первую очередь тех, которые имеют непосредственное отношение к его исполнению. При необходи­мости проводится оперативное совещание либо заседание колле­гии, где намечаются организационные мероприятия по выполне­нию данного приказа (указания, распоряжения, инструкции) и его требования изучаются всеми работниками. Прокурор обязан на­значить лиц, персонально ответственных за организацию выполне­ния приказа, определить порядок его выполнения.

Наиболее рас­пространенной и действенной формой контроля исполнения явля­ется проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непо­средственно на месте.

Виды проверок при контроле:

    • комплексные;
    • отрас­левые (функциональные);
    • специальные;
    • контрольные.

Комплексные проверки осуществляются в полном объеме рабо­ты соответствующей прокуратуры по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

Отраслевые (функциональные) про­верки проводятся в целях установления состояния работы ниже­стоящей прокуратуры по определенному функциональному на­правлению ее деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.).

Специальная проверка проводится для установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по отдельным функциональ­ным вопросам либо по вопросам укрепления законности, решае­мым средствами ряда функций в порядке исполнения соответству­ющих нормативных приказов Генерального прокурора РФ (об уси­лении борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.д.).

Контрольные проверки про­водятся на основе принятых руководителем прокуратуры либо кол­легией решений в установленные сроки, обычно в целях проверки исполнения предложений, рекомендаций по устранению отмечен­ных недостатков, дальнейшему совершенствованию работы по ук­реплению законности и осуществляются с учетом требований со­ответствующих приказов Генерального прокурора РФ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.